помогаете ли правильно отвечать?
|
|
Сергей_П5913 | Дата: Четверг, 09.04.2015, 09:15 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Студенты и ученики чутко ощущают при ответах вашу реакцию. Можно быть непроницаемым, можно молча выражать своё отношение к ответу, которое даст понять правильно или нет... А как думаете или поступаете вы при ответах? Нужно ли реагировать? Ведь нам даны эмоции зачем то.
09.04.2015
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 09.04.2015, 11:24 | Сообщение # 2 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Всё зависит от ситуации.
09.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 09.04.2015, 13:06 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) Нужно ли реагировать? Я никогда не задавался вопросом о своей реакции на внешние раздражители именно в плане ее коммуникативной необходимости. Просто пока реагирую. Сколько себя помню и до настоящего времени. В значительной степени эта особенность меня успокаивает не последствиями реакции, а просто как факт наличия рудиментов врожденной способности реагировать на всё. Цитата Сергей_П5913 ( ) А как думаете или поступаете вы при ответах? Каким образом я думаю, я не знаю. Внешнее проявление может быть самым различным. Реакция в значительной мере зависит от степени доверительности отношений с аудиторией любой численности - от одного человека до полной лекционной аудитории.
09.04.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Четверг, 09.04.2015, 20:22 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я никогда не задавался вопросом о своей реакции на внешние раздражители именно в плане ее коммуникативной необходимости. Таким вопросом, думаю, задаваться не стоит. Не хватало ещё этого. Я не об этом. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Каким образом я думаю, я не знаю. Внешнее проявление может быть самым различным. И ни кто не знает как мы думаем. Но когда собеседник,глядя вам в глаза несёт ахинею, вы естественно приподнимаете брови и смотрите на него молча с удивлением. Я об этом, а не коммуникативной необходимости. Если у кого то нет такой реакции, сниму шляпу перед ним.
09.04.2015
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Четверг, 09.04.2015, 21:19 | Сообщение # 5 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
ну, да.
все зависит от ситуации, от контингента.
со временем вырабатывается "учительский иммунитет". Я такого за годы работы наслушался и насмотрелся, что мои брови даже подьемным краном не поднять.
а иногда, если хорошее настроение, если дети вменяемые, если ребенок хорошо отвечает, но запнулся, то сам ему подсказываешь. Это нормально.
09.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 09.04.2015, 21:26 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, тут вот какая история. Давайте ограничимся ситуацией, когда перед нами не компания девиантов, а вменяемые ребята. В этом случае для наиболее симпатичны как личности именно несущие ахинею. Они раскованы, артистичны, достаточно оригинальны, обладают фантазией, не глупы. Они могут с невинными глазами врать уверенным голосом. Но они просто интересны! Уверенные отличники скучны своей пунктуальностью и обязательностью, пусть даже они невероятно умные. Они всё выучили настолько, что отвечают практически моментально. Это скучно. Наиболее интересны хорошисты, которые находятся постоянно на стадии формирования знаний. Они ДУМАЮТ! Относительно моей реакции на кого-угодно. Любая. От полной непроницаемости, до радостного общения в формате клоунады. Подсказываю ли? Откровенно - нет. Если я хочу помочь в режиме реального времени, я веду БЕСЕДУ. Мне очень интересна именно способность живой реакции на вопросы, способность рассуждать. Более того, она непредсказуема.
09.04.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 09.04.2015, 21:30
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Четверг, 09.04.2015, 21:57 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Александр Надеюсь, вы видели в ящике с "трубадурами" как президента слушают разные люди и согласно кивают его словам, вообщем всегда правильным и актуальным. Я тоже подбадриваю своих студентов и мимикой и жестами. Если что не так, смотря на меня они начинают исправляться без слов осуждения...Это очень удобно, показательно, ,а главное их не оскорбляет... Достаточно покачать головой и развести руками, дети тут же либо исправляются либо уходят и снова готовятся к ответу.Цитата Александр_Игрицкий ( ) От полной непроницаемости, до радостного общения в формате клоунады. Если вашу естественную реакцию так считаете, то клоунадай можно назвать наше отношение к ученикам. Мы же не сфинксы...
09.04.2015
Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Четверг, 09.04.2015, 22:00
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 09.04.2015, 22:08 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) Если вашу естественную реакцию так считаете, то клоунадай можно назвать наше отношение к ученикам. Мы же не сфинксы... Я говорил только об одном из возможных форматов своего общения, а не о своем отношении к ученикам.
09.04.2015
|
|
|
| |
|
sonya5698 | Дата: Среда, 03.06.2015, 14:19 | Сообщение # 9 |
sonya5698
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
243 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) А как думаете или поступаете вы при ответах? Все зависит от ситуации. При изучении нового материала, если ребенок делает предположения, высказывает свое мнение, при ведении дискуссии, помогаю правильно формулировать мысли, давать развернутые ответы с помощью наводящих вопросов, с помощью вопроса могу указать ребенку на ошибку и дальше он сам себя исправляет... Если же мне нужно в данный момент оценить уровень сформированности навыков монологической или диалогической речи, ни о каких подсказках речи быть не может.
03.06.2015
|
|
|
| |
|
truedowngrade | Дата: Вторник, 14.07.2015, 15:00 | Сообщение # 10 |
truedowngrade
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Преподаватель физики
|
Сообщений: |
103 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Помогаю, но не слишком эмоционально. Обычно говорю, что на правильном пути, продолжайте дальше.
14.07.2015
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Среда, 15.07.2015, 07:02 | Сообщение # 11 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Ученики, внимательно смотрят на учителя во время ответа. Ожидая реакции-подсказки Классическая ситуация показанная практически в каждом фильме о школе... Если "надо" ,что бы ребёнок обязательно был оценен положительно,а он не "бум-бум", то включаются реакции - подсказки(мимика, жесты, наводящие вопросы, сокрушительные вздохи, радостное :"Так, дальше!"). Дети этим пользуются на уровне подсознания! На меня дети давно не надеются , я им сказала сразу :" На меня не надейтесь, на момент ответа все забываю, ну, отшибает память! А вот ответ завершится, память резко возвращается!"
15.07.2015
|
|
|
| |
|