djArf | Дата: Суббота, 03.09.2011, 17:39 | Сообщение # 1 |
djArf
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Предисловие
Прочитал статью и на душе стало как-то паскудно...
Первый звонок огорчил многих
Родители шокированы условиями, в которых предложено учиться их детям
Quote Едва прозвенели первые звонки в российских школах, как на родителей учеников свалилось множество разных новостей. Их сообщали не на торжественных линейках, а чуть позже, каждому классу отдельно. Видимо, чтобы не портить праздник – потому что новости, по большей части, родителей озаботили, а кого-то и прямо огорчили. В них – а родители начали делиться новостями этого рода в блогах и на форумах – содержится практически всё то, чего боялись учителя и родители весь прошлый учебный год. И чего, по утверждениям чиновников от образования, бояться не следовало. Родителям
«По новым санитарным нормам, в начальной школе нельзя теперь учиться более 23 часов в неделю, - пишет в своем блоге воронежский журналист Павел Ивлев. – Причем из них три часа обязательно должна быть физкультура — опять же по новым нормам. Поскольку в начальной школе пятидневка, то получается не более четырех уроков в день. Если у старшей дочери добавленную дополнительно физкультуру поставили вместо иностранного языка, то у младшей — вместо математики (матшкола!!!)».
Теперь, при условии четырех уроков в день и пятидневки, часов на курс математики не хватает, чтобы пройти его полностью. Поэтому, рассказывает Ивлев, руководство школы решило так: пятые уроки будут, но — как факультатив. «Добровольный, как сталинский колхоз: «Хочешь вступай, хочешь — попробуй не вступи», - возмущается отец двух дочерей. - Но, поскольку это факультатив, то он что? Правильно — платный! Так что теперь мы оплачиваем каждый пятый урок сами. В нашей школе обучение платное на 20%, кто больше?».
Еще одно нововведение в той же школе Воронежа: вместо физики, химии и биологии в старших классах теперь один предмет — естествознание. «Что это такое, и кто будет его преподавать, школа в таких же непонятках, как и ученики», - пишет Павел Ивлев. В довершение всего, на общешкольном Дне знаний, пишет блогер, «было сказано, что в азбуке Кирилла и Мефодия зашифрована фраза «Иисус говорит вам думать», а мир был сотворен в пять тысяч каком-то году».
Итак, это ровно те вещи, которыми еще полгода назад пугали общественное мнение противники школьной реформы и в частности – новых образовательных стандартов. Жизненно важный для школьников предмет частично вынесен в платный факультатив; происходит реформирование сетки предметов с пока неясными последствиями для качества образования; наконец, в риторике педагогов и директоров школ появляется ощутимо клерикальная нотка.
Подобные записи в блогах после 1 сентября достаточно часты. Да и вполне официальные новостные ленты подтверждают, что «процесс пошел». «В 2011-2012 годах - новый рубеж, введение занятий по теме "Православная культура" в дошкольных образовательных учреждениях, - заявила «Интерфаксу» министр образования Московской области Лидия Антонова. – К 1 сентября подготовлен к изданию новый учебно-методический комплекс, занятия уже внедряются в 430 детских садах, которые работают с 27 тысячами детей». Кое-где подобные предметы вводятся и для школьников, а вообще школьный курс «Основы религии и светской этики» со следующего учебного года может быть введен во всех российских школах, сообщил в среду на заседании Делового клуба РИА Новости заместитель министра образования и науки РФ Максим Дулинов.
Отдельная и больная тема – группы продленного дня, которые во многих школах страны оказались под угрозой. Дело в том, что по новым санитарным правилам и нормам (СанПиНам), утвержденным Роспотребнадзором, для функционирования «продленки» необходимо помещение для дневного сна. Кроватей, разумеется, в большинстве школ попросту нет, и директора оказываются перед выбором – закрыть «продленку» или как-то выкрутиться.
И выкручиваются. «Сегодня первые новости с школьного фронта, - пишет москвичка Ольга на форуме Babyblog. – Платные обеды 100 руб с носа, продленка при предоставлении справки из собеса (!!!) о том, что семья неполная или с работы, что работаешь допоздна. Приоритет для мамочек-одиночек. С класса на продленный день по заявлению может остаться не более 12 чел.».
Для некоторых родителей новости 1 сентября были хуже некуда – их школы так и не открылись. Так, жители двух сел — Слепцовки и Полчаниновки Татищевского района Саратовской области, - устроили настоящий бунт и пригрозили объявить голодовку против закрытия школ в этих населенных пунктах. Детей собираются возить на автобусах в учреждения, расположенные в близлежащих селах, пишет издание «Версия – Саратов».
Уполномоченный по правам ребенка в области Юлия Ерофеева в связи со сложившейся ситуацией посетила вчера эти села. По ее словам, школы, в которые собираются перевести детей, немногим лучше закрываемых. В здании той, что в селе Большая Ивановка, куда хотят перевести детей из Полчаниновки, течет крыша, на стенах растет плесень, а в некоторых помещениях даже нет пола. Родители же школьников в Слепцовке успели за лето организовать ремонт за собственные деньги, чтобы помещения отвечали нововведениям санитарных и пожарных норм.
Непросто обстоит дело и с перевозкой детей. Остановка, с которой автобус будет забирать их в школу, расположена в самом конце села. «У нас тут рядом федеральная трасса. Несколько дней назад машина десяток овец сбила и не заметила. Если уж в стоящий школьный автобус КамАЗ врезался, что тут говорить», - комментируют жители. Проблема перевода детей из Слепцовки в Македоновку также связана с транспортировкой. По словам местных жителей, на данный момент нет даже оборудованной остановки. «Нам привезли груду щебня, сгрузили его и уехали», - объясняют они. Кроме того, дорога, ведущая к селу, идет под большим уклоном, что также нельзя назвать безопасным. «Зимой трактор-то по ней с трудом едет, что говорить об автобусе», - продолжают они.
Саратовская область – не единственная, где школы продолжают массово закрываться. Например, в Курской области количество школьных автобусов в связи с закрытием малочисленных сельских школ увеличится примерно на треть, со 114 до 166, сообщил РИА Новости в среду председатель областного комитета образования и науки Александр Худин. Есть похожие проблемы даже в Москве: на данный момент так и не открыта после каникул православная школа «Скоропослушница» при храме Св.Николая Мирликийских в Бирюлёво. В ней учились около 50 детей. Похожая ситуация создалась и в некоторых других специальных школах – например, для детей с ограниченными возможностями.
Наконец, крайне усложнились условия самостоятельного (семейного) обучения, то есть экстерната. Эта форма обучения была спасением для родителей все тех же детей-инвалидов, а также для общин, не приветствующих некоторые аспекты официального образования. «Аттестация будет по триместрам, ибо школа учится так, и им надо выставлять за эти триместры оценки моему сыну, -рассказывает блогер, практикующая семейное обучение. – Во-вторых, всего получилось 18 аттестаций. Математика, Окр.мир, Русский, Лит-ра, Англ.яз, ИЗО-по три раза, то есть раз в триместр каждый предмет. В-третьих, мне объявили что физ-ра с 1-го сентября обязательный предмет во всех школах, а за триместры и обязательно за год должны быть выставлены оценки за такие предметы как Физ-ра, Музыка и Изо. До кучи сказали пройти медосмотр, написать отказ от прививок и посетить тубдиспансер. А то мы всех заразим, сидя дома, наверное…».
Кстати, учебник по физкультуре уже появился, по крайней мере, в Свердловской области. А там, где его нет, теперь появляется и новый формат физкультуры – «в виде беседы». Именно так будут проводить первые физкульт-недели ученики столичной школы №1210. И причиной этому не стремление повысить теоретическую подкованность детей в вопросах спорта. Дело в том, что в школе, как и в огромном количестве других учебных заведений, до сих пор не завершен ремонт: как всегда, немного запоздало финансирование. Школьники по утрам пробираются через холлы, где мастера лихорадочно красят и штукатурят. Это не только «рай» для аллергиков и астматиков, но и нарушение важнейших правил техники безопасности. В результате коллективы школ попросту «ходят под статьей», разрешая ходить в неподготовленную к учебному году школу – у них просто нет другого выбора.
Часть школ в России перешла на новый тип питания – теперь уже почти везде обеды будут не готовить в школе, а поставлять в готовом виде, как для авиарейсов. Оставляя в стороне вопрос качества (на рейсах отечественных авиакомпаний иногда попадается откровенно несвежая еда), в школах недоумевают, где хранить и подогревать эти обеды. Инфраструктуры под новый тип школьного питания пока не создано. Учителям Неясна ситуация и с оплатой труда. Пока что заработки учителей и близко не соответствуют тем «средним» цифрам, которые озвучивает начальство. По-прежнему на одну ставку невозможно прожить, а несколько ставок можно обслуживать не иначе как с ущербом для своего здоровья или для качества преподавания.
«Огромное количество вопросов, на которые нет ответа!!! В такой ситуации вообще не понятно, как начинать учебный год! А когда же бедным учителям готовиться к встрече с учениками, когда тут вообще всем не до учебы?», - писал один из блогеров в последние дни августа.
- Бардак, который воцаряется в школах с 1 сентября примерно на месяц, стал уже привычным, - философски замечает Галина Н., завуч одной из школ СВАО города Москвы. Действительно, так или иначе реорганизации и другого рода неразбериха случаются практически каждый год – такая уж сфера образование, что реформа в ней стала уже практически вечной.
Настораживает, однако, другое: как бы ни успокаивали население высокие чиновники Минобра, уже первые дни сентября показывают: вещи, которых боятся обыватели, все-таки происходят. Виной тому не злонамеренные тайные приказы министерства, а самая обычная «невидимая рука», только не рыночная, а административная. Единственное, что успевают делать в нынешней нервозной обстановке большинство директоров школ – это бороться за выживание учебного заведения. Оставив «до лучших времен» в покое вопросы качества и бесплатности образования.
03.09.2011
Сообщение отредактировал Главный_редактор - Суббота, 03.09.2011, 18:55
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 00:35 | Сообщение # 4 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Очень похоже на старушечные сплетни! Немного правды + ссылки на принятые законы и акты + издержки на местах + все смешать = данная статья. В разных школах разные учебные планы, разная оплата труда, разный соцзаказ. Не все родители в состоянии помочь своим детям приготовить д/з даже в начальной школе, а уж в этих нормах им тем более не разобраться. но свое мнение они имеют и всказывают громко! Вот и носит ветер (СМИ). то, что собака набрехала. В каждом примере надо разбираться отдельно, вдумчиво, а не валить все в кучу! И когда же, наконец, будут требовать профессионализма не только с учителей и врачей, но и с газетчиков?! Почему у нас в МинОбр работают не учителя??? Почему чиновник от образования местного разлива принимает решение о закрытии или открытии школ? Почему государство бросает детские учреждения на произвол судьбы, зная. что школам не заработать денег на необходимы нужды и выполнение всех норм? Почему родители не принимают никакого участия в жизни своих детей-школьников, в работе саомй школы, в обсуждении законов об образовании? Почему профессия учителя малооплачиваемая, задвинутая обществом в самый конец списка. Почему лучшие умы нашей страны будут с легкостью отпускать на ПМЖ за границу? И если это будет продолжаться, то и в головах простых людей и чиновниках будет такая каша, а дети вырастут неучами. Как цивилизованное государтво мы прекратим свое существование!
04.09.2011
|
|
|
| |
|
tipolog | Дата: Понедельник, 05.09.2011, 17:48 | Сообщение # 5 |
tipolog
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика и ИКТ, сисадмин
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А что вы хотели? Раб должен быть тупым и физически развитым. Тупым проще управлять, а сила раба нужна для работы, которую сам не выполнишь. Чего ж размышлять?
Я - учитель информатики сельской школы. Вот к примеру мой кабинет:
Учебники вот закупили новые. Осталось докупить 6 компьютеров (10 есть), принтеры и сканер, видео и фотокамеру, интерактивную доску, общий стол, кондиционер, плакаты, пособия, всё программное обеспечение (+ фильтры контентной фильтрации), провести заземление, расширить площадь кабинета, заменить пол и проводку.
Хотя (вероятно, по мнению моего начальства) если это не иметь в виду, прекрасная маркиза, "всё хорошо".
05.09.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 13:52 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (tipolog) А что вы хотели? Раб должен быть тупым и физически развитым. Тупым проще управлять, а сила раба нужна для работы, которую сам не выполнишь. Чего ж размышлять? В чём и суть этих, так называемых, реформ. Качество образования с каждым годом становится всё хуже. Умный и образованный выпускник становится штучным товаром. Это видит любой здравомыслящий человек, какие бы дифирамбы не пели происходящему наши реформаторы.
12.09.2011
Сообщение отредактировал Владимирович - Понедельник, 12.09.2011, 13:57
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Четверг, 06.10.2011, 01:00 | Сообщение # 10 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) Похоже - так. Вывод - стать теми, кто имеет власть в стране и деньги. Нет?
Несомненно, так и надо поступить. Но общаясь по случаю с учащимися "элитных" школ, вижу лишь небольшой процент мажоров, просто от природы способных детей, способных учиться. За остальных учатся папины бабки. И учителя этих школ и пикнуть не могут против таких высокомерных юных хамов. Уровень бабла родителей в классах разный, по этому признаку выстраиваются взаимоотношения между учениками. Некоторые абсолютно уверены, что займут место под солнцем, не смотря на уровень знаний.
P.S. Деньги зарабатывают. Доходы т.н. "элиты" я называю баблом.
06.10.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 06.10.2011, 01:20 | Сообщение # 11 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) Несомненно, так и надо поступить. Осталось выяснить - как это сделать? И надо ли?
Quote (Rezerv) Но общаясь по случаю с учащимися "элитных" школ, вижу лишь небольшой процент мажоров, просто от природы способных детей, способных учиться. Никогда не общался с мажорами. Они что, и вправду олигофрены?
Quote (Rezerv) Некоторые абсолютно уверены, что займут место под солнцем, не смотря на уровень знаний. Так это ж счастье. У них свое место под солнцем. Значит, им надо это место создать. Нехай живут в своем мире. А у нас - свое.
Quote (Rezerv) И учителя этих школ и пикнуть не могут против таких высокомерных юных хамов. А пробуют? Я ведь просто не знаю эту сторону жизни. Вот и спрашиваю.
06.10.2011
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Четверг, 06.10.2011, 02:01 | Сообщение # 12 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) Никогда не общался с мажорами. Они что, и вправду олигофрены? Нет, медицинского диагноза я им поставить не могу. Обычные избалованные лентяи, с завышенной самооценкой, порой с некоторой долей презрения относящиеся к нищим, с их точки зрения педагогам.
Нет, терпят... Зарплаты у них неплохие, по сравнению с учителями обычных школ. Да и влиятельных родителей откровенно побаиваются.
06.10.2011
|
|
|
| |
|