Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Учитель. Ученик. Социальные сети.
NastyTimДата: Пятница, 13.09.2013, 09:06 | Сообщение # 1
NastyTim

Анастасия
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
90
Награды: 3
Статус: Offline
"Добавить нельзя отказать".
В начале каждого учебного года сталкиваюсь с ситуацией: после проведенных уроков в новом классе вечером обнаруживаю висящие заявки в друзья. В друзья учеников не добавляю, не хочу мешать работу и личное пространство.
А как поступаете Вы?
13.09.2013


Сообщение отредактировал NastyTim - Пятница, 13.09.2013, 10:39
NePsixДата: Пятница, 13.09.2013, 10:13 | Сообщение # 2
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Сама детям название своего аккаунта не даю и имя, под которым я там значусь (оно настоящее, но записано в одной из неполных форм, что затрудняет поиск) не называю. Если ребенок нашел меня самостоятельно, квест на базовые навыки работы с поисковиком считаю пройденным, добавляю ребенка в отдельный список, для которого установлены настройки приватности, более строгие, чем для других. В частности, запрещены публикации на стене и приглашения в приложения - как правило, этим дети грешат чаще всего biggrin . Сообщения же у меня обычно открыты для всех желающих, проконсультировать по интересующим вопросам во внеурочное время могу, могу разыскать ребенка сама и поинтересоваться, например, почему он прогуливает, если связаться другим способом не получается. При этом в общении сохраняется та же дистанция, что и на уроке - обращение на "Вы", корректная и грамотная речь (письменные образцы которой дети видят все реже), отвечаю то же и так же, как сказала бы во время урока перед классом. Периодически провожу чистку всех списков, удаляя людей, с которыми не общаюсь на протяжении длительного срока, обиженным школьникам поясняю причины. Впрочем, определенная часть их прекрасно может общаться и без добавления в друзья, но таких, которым важнее сам факт общения, получения информации от учителя, намного меньше, чем тех, кому нужна статусная галочка: "Смотрите, у меня училка в друзьях!"

Отдельно хотела бы высказаться насчет новостей.
Цитата
Известны случаи, когда, поддавшись влиянию подобных людей, подростки, оставляя электронные записки, кончали жизнь самоубийством. Будь хоть один учитель «в друзьях» у подобного ребенка, мог бы он НЕ заметить этого? Да, конечно же, нет.

Не согласна. Имея в контактах хотя бы десяток-другой учеников, вынести поток бреда в своей ленте новостей подчас невозможно. Можно, конечно, банить новости от отдельных, наиболее раздражающих сообществ, цитаты из которых репостят дети. Но групп множество, все не заблокируешь, остается либо терпеть, либо блокировать новости от конкретного человека целиком. Учителя тоже люди, и не делают регулярный "обход" всех своих подписчиков, поэтому личная, оригинальная информация от школьников, проскакивающая крайне редко, вполне может остаться незамеченной.
13.09.2013
NastyTimДата: Пятница, 13.09.2013, 10:37 | Сообщение # 3
NastyTim

Анастасия
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
90
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата (NePsix)
Сама детям название своего аккаунта не даю и имя, под которым я там значусь (оно настоящее, но записано в одной из неполных форм, что затрудняет поиск) не называю.

А у меня вообще там девичья фамилия! Находят, однако...
Цитата (NePsix)
нужна статусная галочка: "Смотрите, у меня училка в друзьях!"

Отсюда и вполне логичный отказ от "дружбы". Кому хочется быть обезьяной в цирке?!
Цитата (NePsix)
Впрочем, определенная часть их прекрасно может общаться и без добавления в друзья

Личные сообщения открыты для всех, никто не пишет по теме предмета! Все, видимо, хотят иметь ту самую статусную галочку...
П.С. Я через соц.сети не детей разыскиваю, а родителей smile На следующий урок ребенок приходит ко мне подготовленным. Красота v
13.09.2013


Сообщение отредактировал NastyTim - Пятница, 13.09.2013, 10:42
АпельсинДата: Пятница, 13.09.2013, 13:32 | Сообщение # 4
Апельсин

Андрей Но
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
454
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата (NePsix)
Сама детям название своего аккаунта не даю

Цитата (NePsix)
могу разыскать ребенка сама и поинтересоваться, например, почему он прогуливает,

Цитата (NePsix)
Если ребенок нашел меня самостоятельно, квест на базовые навыки работы с поисковиком считаю пройденным,

ну так сами и палите себя в соцсетях. о каком опыте с поисковиками речь? они и шепчут друг другу
13.09.2013
NePsixДата: Пятница, 13.09.2013, 14:45 | Сообщение # 5
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата (Апельсин)
ну так сами и палите себя в соцсетях. о каком опыте с поисковиками речь? они и шепчут друг другу

Андрей, социальная инженерия уже давно и до сих пор остается одним из самых эффективных методов санкционированного и не очень доступа. yes То, что дети не знают и еще долго не узнают данный термин, не говорит о том, что они не могут воспользоваться самим методом. Если бы у меня была цель скрывать свой аккаунт, я, без сомнения, сделала бы это более качественно. Этой цели у меня нет. Если ребенок хочет со мной пообщаться в соцсети, мне безразлично, прошерстит ли он списки друзей своих одноклассников в надежде, что кто-то меня добавил, или спросит у них же, или воспользуется фильтром поиска в соцсети. В любом случае, "самостоятельной работы" тут больше, чем в переписывании ID с доски. biggrin К слову, я не имела в виду, что меня обязательно добавят в друзья те дети, которых я сама разыскала. Чаще всего этого как раз не происходит, и сама я им свою "дружбу" не предлагаю.
Цитата (NastyTim)
Я через соц.сети не детей разыскиваю, а родителей На следующий урок ребенок приходит ко мне подготовленным. Красота

Тут есть два нюанса. Первый - чисто технический: найти родителя часто может быть сложнее, чем ребенка - указывать родственные связи дети не очень любят, родители могут носить другую фамилию и т.п. Если же для поиска придется заглядывать в журнал, чтобы узнать имя родителя, проще посмотреть там же и номер телефона - это даст намного более быструю и обязательную обратную связь. Второй нюанс - этический: лично для себя я считаю неприемлемым связываться с родителем за спиной ребенка, да и вообще считаю подобное непосредственное "стукачество" одной из крайних мер, когда другими методами уже ничего сделать не удалось. Если проблема с домашними заданиями у ребенка только по моему предмету, скорее всего, причина во мне или во взаимоотношениях этого ребенка со мной. Если проблема общая, то и решать ее можно сообща - например, собрать все "пожелания" от предметников в одну кучу и попросить позвонить классного руководителя один раз вместо десятка звонков от каждого. Но, повторюсь, это IMHO. smile
13.09.2013
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить