Учитель. Ученик. Социальные сети.
|
|
NastyTim | Дата: Пятница, 13.09.2013, 09:06 | Сообщение # 1 |
NastyTim
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
90 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
"Добавить нельзя отказать". В начале каждого учебного года сталкиваюсь с ситуацией: после проведенных уроков в новом классе вечером обнаруживаю висящие заявки в друзья. В друзья учеников не добавляю, не хочу мешать работу и личное пространство. А как поступаете Вы?
13.09.2013
Сообщение отредактировал NastyTim - Пятница, 13.09.2013, 10:39
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Пятница, 13.09.2013, 10:13 | Сообщение # 2 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Сама детям название своего аккаунта не даю и имя, под которым я там значусь (оно настоящее, но записано в одной из неполных форм, что затрудняет поиск) не называю. Если ребенок нашел меня самостоятельно, квест на базовые навыки работы с поисковиком считаю пройденным, добавляю ребенка в отдельный список, для которого установлены настройки приватности, более строгие, чем для других. В частности, запрещены публикации на стене и приглашения в приложения - как правило, этим дети грешат чаще всего . Сообщения же у меня обычно открыты для всех желающих, проконсультировать по интересующим вопросам во внеурочное время могу, могу разыскать ребенка сама и поинтересоваться, например, почему он прогуливает, если связаться другим способом не получается. При этом в общении сохраняется та же дистанция, что и на уроке - обращение на "Вы", корректная и грамотная речь (письменные образцы которой дети видят все реже), отвечаю то же и так же, как сказала бы во время урока перед классом. Периодически провожу чистку всех списков, удаляя людей, с которыми не общаюсь на протяжении длительного срока, обиженным школьникам поясняю причины. Впрочем, определенная часть их прекрасно может общаться и без добавления в друзья, но таких, которым важнее сам факт общения, получения информации от учителя, намного меньше, чем тех, кому нужна статусная галочка: "Смотрите, у меня училка в друзьях!"
Отдельно хотела бы высказаться насчет новостей. Цитата Известны случаи, когда, поддавшись влиянию подобных людей, подростки, оставляя электронные записки, кончали жизнь самоубийством. Будь хоть один учитель «в друзьях» у подобного ребенка, мог бы он НЕ заметить этого? Да, конечно же, нет. Не согласна. Имея в контактах хотя бы десяток-другой учеников, вынести поток бреда в своей ленте новостей подчас невозможно. Можно, конечно, банить новости от отдельных, наиболее раздражающих сообществ, цитаты из которых репостят дети. Но групп множество, все не заблокируешь, остается либо терпеть, либо блокировать новости от конкретного человека целиком. Учителя тоже люди, и не делают регулярный "обход" всех своих подписчиков, поэтому личная, оригинальная информация от школьников, проскакивающая крайне редко, вполне может остаться незамеченной.
13.09.2013
|
|
|
| |
|
NastyTim | Дата: Пятница, 13.09.2013, 10:37 | Сообщение # 3 |
NastyTim
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
90 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (NePsix) Сама детям название своего аккаунта не даю и имя, под которым я там значусь (оно настоящее, но записано в одной из неполных форм, что затрудняет поиск) не называю. А у меня вообще там девичья фамилия! Находят, однако... Цитата (NePsix) нужна статусная галочка: "Смотрите, у меня училка в друзьях!" Отсюда и вполне логичный отказ от "дружбы". Кому хочется быть обезьяной в цирке?! Цитата (NePsix) Впрочем, определенная часть их прекрасно может общаться и без добавления в друзья Личные сообщения открыты для всех, никто не пишет по теме предмета! Все, видимо, хотят иметь ту самую статусную галочку... П.С. Я через соц.сети не детей разыскиваю, а родителей На следующий урок ребенок приходит ко мне подготовленным. Красота
13.09.2013
Сообщение отредактировал NastyTim - Пятница, 13.09.2013, 10:42
|
|
|
| |
|
Апельсин | Дата: Пятница, 13.09.2013, 13:32 | Сообщение # 4 |
Апельсин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (NePsix) Сама детям название своего аккаунта не даю Цитата (NePsix) могу разыскать ребенка сама и поинтересоваться, например, почему он прогуливает, Цитата (NePsix) Если ребенок нашел меня самостоятельно, квест на базовые навыки работы с поисковиком считаю пройденным, ну так сами и палите себя в соцсетях. о каком опыте с поисковиками речь? они и шепчут друг другу
13.09.2013
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Пятница, 13.09.2013, 14:45 | Сообщение # 5 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Апельсин) ну так сами и палите себя в соцсетях. о каком опыте с поисковиками речь? они и шепчут друг другу Андрей, социальная инженерия уже давно и до сих пор остается одним из самых эффективных методов санкционированного и не очень доступа. То, что дети не знают и еще долго не узнают данный термин, не говорит о том, что они не могут воспользоваться самим методом. Если бы у меня была цель скрывать свой аккаунт, я, без сомнения, сделала бы это более качественно. Этой цели у меня нет. Если ребенок хочет со мной пообщаться в соцсети, мне безразлично, прошерстит ли он списки друзей своих одноклассников в надежде, что кто-то меня добавил, или спросит у них же, или воспользуется фильтром поиска в соцсети. В любом случае, "самостоятельной работы" тут больше, чем в переписывании ID с доски. К слову, я не имела в виду, что меня обязательно добавят в друзья те дети, которых я сама разыскала. Чаще всего этого как раз не происходит, и сама я им свою "дружбу" не предлагаю. Цитата (NastyTim) Я через соц.сети не детей разыскиваю, а родителей На следующий урок ребенок приходит ко мне подготовленным. Красота Тут есть два нюанса. Первый - чисто технический: найти родителя часто может быть сложнее, чем ребенка - указывать родственные связи дети не очень любят, родители могут носить другую фамилию и т.п. Если же для поиска придется заглядывать в журнал, чтобы узнать имя родителя, проще посмотреть там же и номер телефона - это даст намного более быструю и обязательную обратную связь. Второй нюанс - этический: лично для себя я считаю неприемлемым связываться с родителем за спиной ребенка, да и вообще считаю подобное непосредственное "стукачество" одной из крайних мер, когда другими методами уже ничего сделать не удалось. Если проблема с домашними заданиями у ребенка только по моему предмету, скорее всего, причина во мне или во взаимоотношениях этого ребенка со мной. Если проблема общая, то и решать ее можно сообща - например, собрать все "пожелания" от предметников в одну кучу и попросить позвонить классного руководителя один раз вместо десятка звонков от каждого. Но, повторюсь, это IMHO.
13.09.2013
|
|
|
| |
|