Школьный учитель и бумажная писанина
|
|
Надежда_Лукиянова | Дата: Понедельник, 07.10.2013, 15:22 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Эта тема создана роботом. В ней вы можете обсудить новую публикацию на сайте: Школьный учитель и бумажная писанина.
Сегодня многие дискуссии посвящены качеству современного образования и тому, каким должен быть современный учитель. Но, предъявляя к учителю высокие требования, не часто упоминают о том, что кроме таланта преподавания и любви к своему предмету, современный педагог должен также обладать качествами… бюрократа. Самый скромный подсчет говорит о том, что количество бумажек, заполняемых и сдаваемых педагогами в различные инстанции, выросло за последние годы раза в два.
07.10.2013
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Понедельник, 07.10.2013, 20:28 | Сообщение # 2 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Угу... Скоро во всех кинотеатрах... пардон, образовательных учреждениях страны: школьный учитель, бумажная писанина и вся та же писанина в электронном виде в одном из "электронных журналов". Ну, точнее, это мы отсталые и до сих пор сопротивляемся, а во многих местах это шоу давно уже началось (и, насколько мне известно, лишь в немногих перешло на следующую - чуть более осмысленную - стадию: "школьный учитель и электронная отчетность"). В начале сентября я участвовала в мастер-классе по информатизации от Intel, там ведущая из какой-то школы в Таллине рассказывала, что в их школе ни одного стенда для бумажных объявлений учителям нет. Ну так то "у них", "у нас" [в городе] я таких примеров не знаю...
07.10.2013
|
|
|
| |
|
ov-li | Дата: Воскресенье, 21.09.2014, 04:47 | Сообщение # 3 |
ov-li
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
100 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
В классе на стене нет ни одной бумажки, кроме эвакуации на двери. Поверка делает замечания, что должны стенды по тб висеть, дети должны читать. Я слушаю, но стены не собираюсь завешивать всякой ерундой, в папках кабинета все есть. Добавлено (21.09.2014, 04:47) --------------------------------------------- Не могу выяснить, неужели это только у нас решили, что за классное руководство , а это 20 %, будут платить по отчетам за месяц. Если его не будет или адм. не устроит работа кл.руководителя, то оплата производиться не будет. У нас это новое введение, в том году только отчитывались за трудных детей для организации по правам ребенка. В других регионах это есть ???
21.09.2014
|
|
|
| |
|
Dimario | Дата: Воскресенье, 21.09.2014, 11:10 | Сообщение # 4 |
Dimario
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
304 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ov-li ( ) Не могу выяснить, неужели это только у нас решили, что за классное руководство , а это 20 %, будут платить по отчетам за месяц. Если его не будет или адм. не устроит работа кл.руководителя, то оплата производиться не будет. У нас это новое введение, в том году только отчитывались за трудных детей для организации по правам ребенка. В других регионах это есть ???
У нас также. После того, как убрали федеральную тысячу, за классное руковдство платят исключительно по набранным тобой баллам за последние полгода. Полгода ты собираешь портфолио классного руководителя, куда вкладываешь отчеты обо всех мероприятиях, поездках, обо всей воспитательной работе (приложив фото с классных часов и все материалы классных часов). Плюс к портфолио - дежурство детей по школе (за это баллы, если дежурят хорошо), плюс баллы за проверенный классный уголок (чтобы в нем висело все, что приказали), плюс баллы за участие в общешкольных мероприятиях. Отсюда берется оплата классного руководства.
Работаешь хорошо, выполняешь все требования - за месяц имеешь неплохие деньги (даже ооооочень неплохие). Не делаешь ничего, не подчиняешься требованиям, не участвуешь в школьной жизни - значит, руководишь классом просто за "спасибо".
Очень правильная система, я считаю. Получше "эффективного контракта". Зато все работают и мало кто халявит.
21.09.2014
Сообщение отредактировал Dimario - Воскресенье, 21.09.2014, 11:11
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Воскресенье, 21.09.2014, 11:41 | Сообщение # 5 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Dimario, то есть первые полгода классного руководства учитель сейчас в любом случае работает "за спасибо"? Я правильно понимаю?
21.09.2014
|
|
|
| |
|
Dimario | Дата: Воскресенье, 21.09.2014, 13:12 | Сообщение # 6 |
Dimario
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
304 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
нет. По итогам прошлого полугодия.
Если до этого не было классного руководства - то тогда да! )))
21.09.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Воскресенье, 21.09.2014, 13:40 | Сообщение # 7 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Dimario ( ) Если до этого не было классного руководства - то тогда да! ))) Эх, не была альтруистом и, видимо, не стану... )))
21.09.2014
|
|
|
| |
|
valzyitseva2012 | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 14:20 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
"количество бумажек, заполняемых и сдаваемых педагогами в различные инстанции, выросло за последние годы раза в два" Если не больше. А я хочу сообщить и обсудить тему "предметных недель" и семинаров школьного, районного и других уровней. Показы... показы и не более того. В учительской часто звучит "А когда же работать?" Очень насыщенная жизнь при подготовке "Недели" - польза, конечно, есть, но суеты побольше. А отчетности еще больше. Я -"За" стены в классных комнатах без бумаги, только цветы и комфорт для учебы детей. Ведь сколько времени учащиеся дополнительно тратят впустую на выпуски стенгазет, информационных листков, проектов и т. д. А Баллы - это очень плохо. Это не показатель качества работы учителя. И вообще критерий оценки работы учителя еще не изобретен, а измерить "технически" работу учителя невозможно! И, я бы сказала тому, кто придумал оценивать работу учителя баллами, что это не очень умно. Надо срочно убрать такую оскорбительную систему.
21.12.2014
|
|
|
| |
|
Dimario | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 21:44 | Сообщение # 9 |
Dimario
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
304 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
valzyitseva2012, хорошо, а давайте представим ситуацию! Есть у нас две учительницы: МарьИванна и ВераСанна. Первая, МарьВанна, приглашает детей участвовать во всех конкурсах и олимпиадах, где дети занимают призовые места. Она же который год подряд готовит детей к ЕГЭ на ооочень высокий балл. Она же на каждом уроке использует интересные (и полезные!!!) методики, наглядность, иные средства обучения... Она же со своим классом каждое воскресенье ходит в музей, в театр, на выставку. Она же редактор школьной газеты, она же прочая...прочая...прочая...
И есть ВераСанна. Она приходит в школу только для того, чтобы отчитать несчастным детям 45-минутную лекцию, задать домой конспектировать учебник и в следующий раз дать контрольную. Журнал заполняет раз в полгода по большому одолжению. В выпускных классах не преподает. Не дала ни единого открытого урока, дальше своего кабинета сроду не выходила.
И вот вопрос: справедливо ли будет, что МарьВанна и ВераСанна будут получать одинаковую зарплату? Не будет ли данная система действительно оскорбительной?
22.12.2014
Сообщение отредактировал Dimario - Понедельник, 22.12.2014, 21:45
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 22:20 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Dimario, аргументация, высосанная из пальца. Цитата Dimario ( ) Первая, МарьВанна, приглашает детей участвовать во всех конкурсах и олимпиадах, где дети занимают призовые места. Она же который год подряд готовит детей к ЕГЭ на ооочень высокий балл. Она же на каждом уроке использует интересные (и полезные!!!) методики, наглядность, иные средства обучения... Она же со своим классом каждое воскресенье ходит в музей, в театр, на выставку. Она же редактор школьной газеты, она же прочая...прочая...прочая... Из всего того, что Вы здесь перечислили, важно лишь одно: МарьВанна проводит уроки. Вот это её прямая обязанность. Всё остальное - дело исключительно добровольное. В школе должна быть система подготовки к олимпиадам и приглашения на олимпиады и прочие игрища. СИСТЕМА. Результаты ЕГЭ могут быть объективным показателем при одинаковых начальных условиях - уровне учащихся. Музеи, театры, выставки, бани, бассейны и прочую хрень вообще нужно рассматривать отдельно, и заниматься этим должны специально обученные люди, именно за это получающие бабульки. О газетах, конкурсах, вечерах и прочих школьных танцульках даже не вспоминаю. Цитата Dimario ( ) И есть ВераСанна. Она приходит в школу только для того, чтобы отчитать несчастным детям 45-минутную лекцию, задать домой конспектировать учебник и в следующий раз дать контрольную. Журнал заполняет раз в полгода по большому одолжению. В выпускных классах не преподает. Не дала ни единого открытого урока, дальше своего кабинета сроду не выходила. ВераСанна приходит в школу нормально работать. Если формы её работы не устраивают школу, гнать её к чёртовой матери! По статье или довести до "по собственному желанию". Можно, наконец, довести до суицида. Нет человека - нет проблемы. Давно проверено. Но пока школа этого не делает, я не вижу большой разницы между обеими учителями. В каких классах преподаёт ВераСанна, решает не она. И не нужно ещё и это на неё вешать! А что изменится, если у ВерыСанны будут каждый день открытые уроки?? И вообще за каким таким хреном они нужны?? Очередная показуха? И зачем ВереСанне выходить из своего кабинета? Только если пописать! Это что - важнейший показатель, сколько раз учитель вышел из своего кабинета??? Dimario, Вы изначально наехали на ВеруСанну, подсунули ей самые отсталые и распущенные классы, вечными придирками мотаете ей нервы, продолжаете предъявлять к ней совершенно необоснованные требования. Говоря простым языком, всячески показываете человеку на дверь и ждете, когда он сам уйдёт. Чёрта лысого!!! Не уйдет. И не надейтесь. Вот просто из принципа не уйдет. Вы хоть озолотите МарьВанну, а Вера Санна останется такой, какая есть. И правильно сделает!!!
22.12.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 23:02 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
И все-таки ситуации, описанные Dimario, нередки. И не "подсовывают" второй такие классы, а просто отдают что попроще, а потом первая в выпускном классе принимает этих детей и начинает готовить к экзамену практически с нуля. Учителя плохого, конечно, в школе нечего держать, но тогда нужно найти замену. Говорят, это очень не просто - очередей из учителей в школу нет. И понять порой трудно, кто же работает из учителей, а кто отсиживается. Возможно, эта система оценивания педагогов промежуточная, с недостатками, да, но все-таки хоть как-то позволяющая оплачивать труд работающих учителей. Возможно, ее отменят, когда в школах будут только хорошие учителя, занимающиеся или не занимающиеся всякой хренью типа бассейна и экскурсий, но хорошие. А пока учителя разные, а зарплата одинаковая была. Сейчас хотя бы разная.
22.12.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 23:03 | Сообщение # 12 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Dimario, давайте предложим МарьВанне и ВереСанне плести корзины. Первой дадим гибкие ивовые прутья, а любимой Вами ВереСанне - хрупкий орешник. И оценим их продукцию по балльной шкале. Даже при одинаковой стартовой квалификации корзиноплетельщиц МарьИванне рупь дадут, а ВереСанне - корзину на голову наденут. Против генетики нет приёма. – Кровь – великое дело, – неизвестно к чему весело сказал Воланд...
22.12.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Понедельник, 22.12.2014, 23:08
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 23:06 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина_Пашкова, не будем к ночи о грустном!
22.12.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 23:15 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Dimario, давайте предложим МарьВанне и ВереСанне плести корзины. Первой дадим гибкие ивовые прутья, а любимой Вами ВереСанне - хрупкий орешник. И оценим их продукцию по балльной шкале. Даже при одинаковой стартовой квалификации корзиноплетельщиц МарьИванне рупь дадут, а ВереСанне - корзину на голову наденут. Против генетики нет приёма. А если предположить, что обеим дали одни и те прутья, только сначала их дали одной учительнице, которая несколько лет сидела с ними и ничего не делала, а потом, в выпускном классе с выпускным государственным экзаменом, дали второй учительнице. Генетика вроде одинаковая получается. Александр_Игрицкий, elena57, Ваше мнение едино, но я не всегда с ним согласна. Давайте не будем о грустном.
22.12.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 23:36 | Сообщение # 15 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Давайте не будем о грустном. Не, я, конечно, не против, но как-то более грустным показалось в соседней теме сравнение учителей с вампирами и предложение насчёт осинового кола им в сердце. Родительская общественность говорит высокохудожественным языком. Отрадно видеть.
22.12.2014
|
|
|
| |
|