Бесполезная грамота
|
|
alsergast | Дата: Среда, 09.10.2013, 12:58 | Сообщение # 1 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Эта тема создана роботом. В ней вы можете обсудить новую публикацию на сайте: Бесполезная грамота.
09.10.2013
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Среда, 09.10.2013, 17:04 | Сообщение # 2 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Статья вполне в рамках "курса партии и правительства". Аргументация поверхностная, неубедительная. Настоящие мотивы некоторое время назад с трибуны Госдумы озвучил Жириновский. Он проанализировал причины того, что арабская революция началась в одной из самых благополучных стран Африки - Тунисе. Вывод справедлив: африканский уровень коррупции в сочетании с европейским уровнем образования (а в Тунисе было очень хорошее образование) неизбежно ведет к революции. Тут надо выбирать: или коррупцию снижать до европейской, или образование опускать до африканского уровня. Жириновский и автор статьи советуют второе... Фурсенки, Кондаковы, Калины этому совету внемлют...
09.10.2013
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Среда, 09.10.2013, 20:07 | Сообщение # 3 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (AlexK) Аргументация поверхностная, неубедительная. AlexK, поддерживаю. То же самое можно сказать обо всех остальных предметах: ни интегралы, ни знание, сколько бит в байте, ни представление о митозе выпускнику школы в будущем могут и не понадобиться. А могут и понадобиться - но в более редких случаях, которые автор статьи любезно оставляет выпускникам профильных школ или классов. Мысль о том, что переписывание готовых текстов не есть хорошо, бесспорно, правильная. Но это не относится только и исключительно к сочинениям: любой предметник, задававший детям приготовить доклад или реферат, не раз сталкивался с тем же. Людей, которые изначально любят и умеют думать сами, всегда меньше, чем тех, кому этот вкус к познанию, к самостоятельному мышлению и РАЗмышлению необходимо прививать, и чем раньше - тем лучше. И шаблонные сочинения - не причина, а следствие этого. Чтобы придумать тему, актуальную для современных подростков, даже если она и будет касаться классической литературы (кстати, почему под "сочинением" в статье подразумевается ТОЛЬКО сочинение по литературному произведению?), учителю самому нужно иметь время, желание и способности. Ну или не учителю, а авторам методических рекомендаций где-то в Министерстве, не знаю, кто и насколько строго в настоящее время регламентирует темы этих самых сочинений в школе.
Отдельно хочется коснуться массового и бесконтрольного перенесения разговорной речи в письменную - то самое общение в Интернете, которое представляется в статье чуть ли не эталоном. Да, дети (и многие взрослые) не знают, что и в сети возможна и необходима культура общения - им не рассказали, а сами они из той категории, которая не любит думать или поступает, "как все". Так давайте использовать этот феномен на благо - хотя бы пытаться! Никуда мы от сетевого общения не денемся, оно и удобно, и быстро, и полезно - но это же не мешает любоваться красотой слова, дарить ее собеседнику! Избегать множества проблем, связанных с непониманием корявых фраз или неумения объяснить, наконец, демонстрировать уважение к собеседнику. Так вот эти задачи умение писать сочинения - не для галочки, от души - может помочь решить.
P.S. Эк меня растащило, извините. Бюрократия, дисциплина, культура мышления (и речи) - те вещи, которые вызывают у меня живейший эмоциональный отклик. Флудить готова много и экспрессивно. И, к тому же, чукча не только читатель, но и писатель...
09.10.2013
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 09.10.2013, 22:08 | Сообщение # 4 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (AlexK) Статья вполне в рамках "курса партии и правительства". Да? :) А по мне - так слава те господи, что есть кто-то, кто смеет противоречить мнению прогрессивной учительской общественности.
Что-то с литературой делать надо. Факт. Но не дай бог возвращения к тому, что было... Ужжжас... Или как сейчас принято - жжжестьььь... :) Я очень много потерял, что не читал Войну и мир? Но я хорошо учился, блин, временами... И я хорошо помню про Платона Каратаева... :) Про Болконского... :) (Хотя в те времена, прочитав эпизоды про небо под Аустерлицем, и про дуб, - я считал его слегка не в себе)
:) А Илюшу Обломова (это произведение не входило в школьную программу) считаю вполне нормальным. Это неправильно. По тогдашним оценкам.
09.10.2013
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Четверг, 10.10.2013, 08:03 | Сообщение # 5 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Иваныч) А Илюшу Обломова (это произведение не входило в школьную программу) считаю вполне нормальным. А у нас оно в программу входило. И сочинения мы по нему писали. А в нашем классе исторически сложилось так, что все сочинения перед сдачей учителю проверяла я и делала исправления карандашом. Особо наглые или недалекие так и сдавали. Так вот одна девочка из нашего класса написала письмо - признание в любви Обломову, тоже вполне разделяя его образ жизни и акцентируя внимание на его положительных качествах. Мне это дико понравилось, и в конце карандашом я приписала пару абзацев от имени самого Илюши - это был отказ, точную мотивацию уже не помню, но это был откровенный стеб в духе "вы меня, лентяя этакого, переоцениваете". Она поржала и так и сдала. Учительница тоже оценила и на последующих уроках "анонимно" зачитывала эти наши опусы в параллели. Естественно, анонимность была весьма условной - и без называния фамилий все знали, кто это писал и дописывал.
10.10.2013
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Четверг, 10.10.2013, 14:04 | Сообщение # 6 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Иваныч) в те времена, прочитав эпизоды про небо под Аустерлицем, и про дуб, - я считал его слегка не в себе) А в теперешние времена - как считаете? Или никак не считаете, так как не читаете? Цитата (Иваныч) А Илюшу Обломова (это произведение не входило в школьную программу) считаю вполне нормальным. Это неправильно. По тогдашним оценкам. . По теперешним у него всё "пучком".
10.10.2013
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Четверг, 10.10.2013, 23:23 | Сообщение # 7 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (elena57) По теперешним у него всё "пучком". Да, и по теперешнему все пучком! У него доходный налаженный бизнес, доставшийся от родителей, в котором он, впрочем, ничего не смыслет. Манагеры пытаются обокрасть, но снова горе не беда! Есть крутой друг! Он поможет. В душе покой. Человек наслаждается жизнью в то время, как другие давятся в метро, чтобы успеть к 9:00))
10.10.2013
Сообщение отредактировал Casual - Четверг, 10.10.2013, 23:24
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Суббота, 12.10.2013, 21:10 | Сообщение # 8 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Casual) доходный налаженный бизнес, Умирающая малодоходная Обломовка. Цитата (Casual) Да, и по теперешнему все пучком! Всё пучком у него совершенно в другом смысле: с точки зрения теперешней трактовки его ценностных ориентиров. Его благосостояние я вообще не имела в виду.Добавлено (12.10.2013, 21:10) ---------------------------------------------
Цитата (NePsix) Так вот одна девочка из нашего класса написала письмо - признание в любви Обломову, тоже вполне разделяя его образ жизни и акцентируя внимание на его положительных качествах. Мне это дико понравилось, и в конце карандашом я приписала пару абзацев от имени самого Илюши - это был отказ, точную мотивацию уже не помню, но это был откровенный стеб в духе "вы меня, лентяя этакого, переоцениваете". Канули в лету эти благословенные времена! Сейчас проверила пачку работ 10 класса с зачётными вопросами по содержанию романа "Обломов". Начиталась такого... "Обломов никогда не убирался у себя в квартире"... "Ольга захотела на нём жениться"... И это 10 класс... Хотя по-человечески они мне симпатичны, ограниченность кругозора и убогость мысли многих из них просто поражает. Представляю, что ждёт меня в заключительных сочинениях. Сейчас преподавание литературы заходит в глубокий тупик, если не в кризис. Что делать - ума не приложу.
12.10.2013
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Суббота, 12.10.2013, 21:22 | Сообщение # 9 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (elena57) Канули в лету эти благословенные времена! Я выпустилась не так давно - в 2004, думаете, тогда мало школьников выпускные сочинения списывали?
12.10.2013
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 00:58 | Сообщение # 10 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (elena57) Всё пучком у него совершенно в другом смысле: с точки зрения теперешней трактовки его ценностных ориентиров. Да, с этой точки зрения. Большая часть населения с огромным удовольствием превратилось бы в Обломова - лежали бы перед теликом и смотрели бы Дом 2 или 2002(какой там у этих домов сейчас номер). Труд и работа над собой и сейчас не в чести. 80%(ну хочется мне верить, что не 90% и не 99%) людей работают потому что у них нет умирающей Обломовки которая приносит, если пересчитать на современные деньги, как минимум 100 000 евро в год.
13.10.2013
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 19:47 | Сообщение # 11 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Нашла интересную статью в тему. Источник не бесспорен, но конкретно с этим материалом я полностью согласна.
24.11.2013
|
|
|
| |
|