Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Бесполезная грамота
alsergastДата: Среда, 09.10.2013, 12:58 | Сообщение # 1
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Эта тема создана роботом. В ней вы можете обсудить новую публикацию на сайте: Бесполезная грамота.
09.10.2013
AlexKДата: Среда, 09.10.2013, 17:04 | Сообщение # 2
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Статья вполне в рамках "курса партии и правительства". Аргументация поверхностная, неубедительная. Настоящие мотивы некоторое время назад с трибуны Госдумы озвучил Жириновский. Он проанализировал причины того, что арабская революция началась в одной из самых благополучных стран Африки - Тунисе. Вывод справедлив: африканский уровень коррупции в сочетании с европейским уровнем образования (а в Тунисе было очень хорошее образование) неизбежно ведет к революции. Тут надо выбирать: или коррупцию снижать до европейской, или образование опускать до африканского уровня. Жириновский и автор статьи советуют второе... Фурсенки, Кондаковы, Калины этому совету внемлют...
09.10.2013
NePsixДата: Среда, 09.10.2013, 20:07 | Сообщение # 3
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата (AlexK)
Аргументация поверхностная, неубедительная.

AlexK, поддерживаю. То же самое можно сказать обо всех остальных предметах: ни интегралы, ни знание, сколько бит в байте, ни представление о митозе выпускнику школы в будущем могут и не понадобиться. А могут и понадобиться - но в более редких случаях, которые автор статьи любезно оставляет выпускникам профильных школ или классов.
Мысль о том, что переписывание готовых текстов не есть хорошо, бесспорно, правильная. Но это не относится только и исключительно к сочинениям: любой предметник, задававший детям приготовить доклад или реферат, не раз сталкивался с тем же. Людей, которые изначально любят и умеют думать сами, всегда меньше, чем тех, кому этот вкус к познанию, к самостоятельному мышлению и РАЗмышлению необходимо прививать, и чем раньше - тем лучше. И шаблонные сочинения - не причина, а следствие этого. Чтобы придумать тему, актуальную для современных подростков, даже если она и будет касаться классической литературы (кстати, почему под "сочинением" в статье подразумевается ТОЛЬКО сочинение по литературному произведению?), учителю самому нужно иметь время, желание и способности. Ну или не учителю, а авторам методических рекомендаций где-то в Министерстве, не знаю, кто и насколько строго в настоящее время регламентирует темы этих самых сочинений в школе.

Отдельно хочется коснуться массового и бесконтрольного перенесения разговорной речи в письменную - то самое общение в Интернете, которое представляется в статье чуть ли не эталоном. Да, дети (и многие взрослые) не знают, что и в сети возможна и необходима культура общения - им не рассказали, а сами они из той категории, которая не любит думать или поступает, "как все". Так давайте использовать этот феномен на благо - хотя бы пытаться! Никуда мы от сетевого общения не денемся, оно и удобно, и быстро, и полезно - но это же не мешает любоваться красотой слова, дарить ее собеседнику! Избегать множества проблем, связанных с непониманием корявых фраз или неумения объяснить, наконец, демонстрировать уважение к собеседнику. Так вот эти задачи умение писать сочинения - не для галочки, от души - может помочь решить.

P.S. Эк меня растащило, извините. Бюрократия, дисциплина, культура мышления (и речи) - те вещи, которые вызывают у меня живейший эмоциональный отклик. Флудить готова много и экспрессивно. И, к тому же, чукча не только читатель, но и писатель...
book
09.10.2013
ИванычДата: Среда, 09.10.2013, 22:08 | Сообщение # 4
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата (AlexK)
Статья вполне в рамках "курса партии и правительства".
Да? :) А по мне - так слава те господи, что есть кто-то, кто смеет противоречить мнению прогрессивной учительской общественности.

Что-то с литературой делать надо. Факт. Но не дай бог возвращения к тому, что было... Ужжжас... Или как сейчас принято - жжжестьььь... :)
Я очень много потерял, что не читал Войну и мир? Но я хорошо учился, блин, временами... И я хорошо помню про Платона Каратаева... :) Про Болконского... :) (Хотя в те времена, прочитав эпизоды про небо под Аустерлицем, и про дуб, - я считал его слегка не в себе)

:) А Илюшу Обломова (это произведение не входило в школьную программу) считаю вполне нормальным. Это неправильно. По тогдашним оценкам.
09.10.2013
NePsixДата: Четверг, 10.10.2013, 08:03 | Сообщение # 5
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата (Иваныч)
А Илюшу Обломова (это произведение не входило в школьную программу) считаю вполне нормальным.

А у нас оно в программу входило. И сочинения мы по нему писали. А в нашем классе исторически сложилось так, что все сочинения перед сдачей учителю проверяла я и делала исправления карандашом. Особо наглые или недалекие так и сдавали. biggrin Так вот одна девочка из нашего класса написала письмо - признание в любви Обломову, тоже вполне разделяя его образ жизни и акцентируя внимание на его положительных качествах. Мне это дико понравилось, и в конце карандашом я приписала пару абзацев от имени самого Илюши - это был отказ, точную мотивацию уже не помню, но это был откровенный стеб в духе "вы меня, лентяя этакого, переоцениваете". Она поржала и так и сдала. Учительница тоже оценила и на последующих уроках "анонимно" зачитывала эти наши опусы в параллели. Естественно, анонимность была весьма условной - и без называния фамилий все знали, кто это писал и дописывал.
10.10.2013
elena57Дата: Четверг, 10.10.2013, 14:04 | Сообщение # 6
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата (Иваныч)
в те времена, прочитав эпизоды про небо под Аустерлицем, и про дуб, - я считал его слегка не в себе)

А в теперешние времена - как считаете? Или никак не считаете, так как не читаете? smile
Цитата (Иваныч)
А Илюшу Обломова (это произведение не входило в школьную программу) считаю вполне нормальным. Это неправильно. По тогдашним оценкам.
.
По теперешним у него всё "пучком". smile
10.10.2013
CasualДата: Четверг, 10.10.2013, 23:23 | Сообщение # 7
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата (elena57)
По теперешним у него всё "пучком".

Да, и по теперешнему все пучком! У него доходный налаженный бизнес, доставшийся от родителей, в котором он, впрочем, ничего не смыслет. Манагеры пытаются обокрасть, но снова горе не беда! Есть крутой друг! Он поможет. В душе покой. Человек наслаждается жизнью в то время, как другие давятся в метро, чтобы успеть к 9:00))
10.10.2013


Сообщение отредактировал Casual - Четверг, 10.10.2013, 23:24
elena57Дата: Суббота, 12.10.2013, 21:10 | Сообщение # 8
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата (Casual)
доходный налаженный бизнес,

Умирающая малодоходная Обломовка.
Цитата (Casual)
Да, и по теперешнему все пучком!

Всё пучком у него совершенно в другом смысле: с точки зрения теперешней трактовки его ценностных ориентиров.
Его благосостояние я вообще не имела в виду.

Добавлено (12.10.2013, 21:10)
---------------------------------------------

Цитата (NePsix)
Так вот одна девочка из нашего класса написала письмо - признание в любви Обломову, тоже вполне разделяя его образ жизни и акцентируя внимание на его положительных качествах. Мне это дико понравилось, и в конце карандашом я приписала пару абзацев от имени самого Илюши - это был отказ, точную мотивацию уже не помню, но это был откровенный стеб в духе "вы меня, лентяя этакого, переоцениваете".

Канули в лету эти благословенные времена! smile
Сейчас проверила пачку работ 10 класса с зачётными вопросами по содержанию романа "Обломов". Начиталась такого... "Обломов никогда не убирался у себя в квартире"... "Ольга захотела на нём жениться"... И это 10 класс... Хотя по-человечески они мне симпатичны, ограниченность кругозора и убогость мысли многих из них просто поражает. Представляю, что ждёт меня в заключительных сочинениях.
Сейчас преподавание литературы заходит в глубокий тупик, если не в кризис. Что делать - ума не приложу. sad
12.10.2013
NePsixДата: Суббота, 12.10.2013, 21:22 | Сообщение # 9
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата (elena57)
Канули в лету эти благословенные времена!

Я выпустилась не так давно - в 2004, думаете, тогда мало школьников выпускные сочинения списывали? deal
12.10.2013
CasualДата: Воскресенье, 13.10.2013, 00:58 | Сообщение # 10
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата (elena57)
Всё пучком у него совершенно в другом смысле: с точки зрения теперешней трактовки его ценностных ориентиров.

Да, с этой точки зрения. Большая часть населения с огромным удовольствием превратилось бы в Обломова - лежали бы перед теликом и смотрели бы Дом 2 или 2002(какой там у этих домов сейчас номер). Труд и работа над собой и сейчас не в чести. 80%(ну хочется мне верить, что не 90% и не 99%) людей работают потому что у них нет умирающей Обломовки которая приносит, если пересчитать на современные деньги, как минимум 100 000 евро в год.
13.10.2013
NePsixДата: Воскресенье, 24.11.2013, 19:47 | Сообщение # 11
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Нашла интересную статью в тему. Источник не бесспорен, но конкретно с этим материалом я полностью согласна.
24.11.2013
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить