Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Оратор все сказал верно, но дипломатично обошел причины произошедшего.
"Газета ру" назвала вещи своими именами:
Цитата
Как рассказывали «Газете.Ru» представители издательств, экспертам было велено писать отрицательные рецензии. Отбор учебников в Минобрнауки проходил под руководством замминистра Натальи Третьяк. После публикации проекта приказа федерального перечня представители многих издательств заявили, что он стал результатом лоббистских усилий издательства «Просвещение», которым владеет Аркадий Ротенберг. Именно учебники этого издательства составляют большинство включенных в федеральный перечень. Министр образования и науки Дмитрий Ливанов сначала заявил, что все достойные учебники должны попасть в перечень, однако потом пошел на попятную и поддержал список в существующем виде.
Забавная статья. "Газета ру" жжОт, по обыкновению. Подтащить за уши к серьёзной проблеме учебников ещё и издателей, это сильно. Издательства, на секундочку, есть коммерческие структуры, которым пофиг, что печатать. Хоть "Трёхкратная любовь в Париже", хоть "Основы математического анализа". Лишь бы покупали. Их мнение в части содержания перечня учебников абсолютно ничтожно, вообще-то... Оно конечно, за бюджетный кусок можно и за образование всплакнуть. "Газета ру" посодействует и покажет интересы Сами Знаете Кого вопреки Настоящим Интересам Общества. Назовёт вещи своими именами. Своими.
Ну, собственно, лично я могу купить Трехактную любовь где-нибудь один раз. Прочитать и отложить. Навеки.А вот учебники - долгосрочный проект. Каждые три года по закону учебники должны уничтожаться и заменяться новыми. Издательству много выгоднее печатать учебники. Их буду покупать всё равно. Да еще и Трехактная любовь будет раскупаться или нет, будет прибыль или нет - неизвестно. А на учебники есть государственный заказ с гарантированными деньгами. В свое время Мнемозина поставила на учебники Мордковича. И выиграла. Они заняли свое место в федеральном перечне, не прошло и десяти лет. Лига базовых знаний поставила на Семакина и Босову. И выиграли. Кто знает, чем руководствовалось государство, отрезая этим издательствам по жирному куску?
А на учебники есть государственный заказ с гарантированными деньгами.
Именно. Посему драчки за госзаказ между исполнителями всегда были, есть и будут. Со всеми сопутствующими и вытекающими. Это, увы, мировая практика. То, что "Газета ру" шкурные интересы издателей представляет страданием за просвещение, это её дело. И её шкурные интересы. Это не проблема. Проблема, когда учителей волнует не содержание учебников, а кто и сколько в карман положил на этих учебниках. Тут и до "Трёхтактной любви в Париже" недалеко. В качестве обязательной настольной книги.
Учителей должно волновать то, что им навязывают вместо приличных учебников неприличные, но от близкого к Президенту поставщика (именно это имеет место быть на самом деле). Некоторых учителей, например, учителей английского, это задело. Но многим учителям, похоже, ситуация с тотальной зачисткой фед. перечня от последних хороших учебников "по барабану". Они уже привыкли жить по холопскому принципу: "[Кушай], что дают!"
Советую заглянуть на профессиональный форум "англичан": http://www.englishteachers.ru Там некоторые высказываются даже порезче, чем депутаты и журналисты... И не только высказываются, а пытаются бороться. Но "англичанам" хорошо, им приходилось лично сравнивать хорошие и плохие учебники, они же все имеют возможность (в магазине - уж точно) полистать продукцию лучших британских издательств и прекрасно понимают, что продукция Просвещения рядом с ними - это даже не ушастый Запорожец рядом с Порше, а гораздо хуже... Раньше учителя имели возможность брать более-менее приличные (на фоне просвещенческих) учебники "Титула" (сделанные по аналогии с лучшими британскими). Теперь неравнодушным учителям окончательно перекрыли кислород...
Вы скажете, что и у Просвещения есть приличные учебники? Да, есть! Но посмотрите на даты написания этих приличных учебников. Они же еще советские!!! Большинство авторов приличных учебников - уже покойники! Пока сами учебники чудом уцелели. Но их доля в общем объеме - все меньше и меньше... Это - объективный процесс. Все же "новые" учебники, что написаны под чутким руководством гражданина Кондакова ("Сферы" и прочее) - это - графоманская макулатура, способная воспитать только ненависть к каждому изучаемому предмету. И абсолютно не способные помочь усвоить даже тот минимальный, убогий уровень эрзац-знаний, который проверяется ЕГЭ. И эту методическую макулатуру теперь жестко навязывают, не оставляя учителям никакого выбора... А народ (на данном форуме уж точно) - безмолвствует... Печально это. Очень печально!
02.06.2014
Сообщение отредактировал AlexK - Понедельник, 02.06.2014, 22:35
Учителей должно волновать то, что им навязывают вместо приличных учебников неприличные,
Соглашусь абсолютно.
ЦитатаAlexK ()
но от близкого к Президенту поставщика (именно это имеет место быть на самом деле).
А сей факт не имеет ровно никакого значения.
Предыдущий перечень был около 3000 книжек. Мне лично кажется, что перебор. Но сокращение неизбежно кого-то обижает. Разумеется, отлучённые от кормушки не говорят публично о своих финансовых потерях. Они, больше, о деградации образования, засилье мафии, и тому подобное и глобальное. Бог с имя.
Возвращаясь к неприличным учебникам. Не берусь судить о качестве учебников по инязу, истории, литературе и т.д. Не в теме. Скажу за математику. Здесь нет неприличных учебников. Или - все они неприличные. Это уже не имеет никакого значения. Ибо учебники - не читаются. Массово. Хороший пример - Мордкович. Курс состоит из двух книжек: учебник (теория) и задачник. Хороший задачник, кстати. Если после года обучения сравнить потрёпанный задачник ученика и его же девственный, ни разу не открытый учебник - многое становится ясно. По этой причине я не буду требовать распнуть Кондакова. Чем больше "бесплатного", тем больше Кондаковых. Уровень образования не от Кондаковых зависит... Возможно, в других предметах ситуация другая. Но... Английский я изучал долгие годы. По учебникам. Выучил, как меня зовут, и что Лондон есть кэпитал. Всё остальное - беглое чтение импортных конкурентов, написание своих работ и общение с коллегами - как-то вообще без учебников случилось. За пару месяцев. По нужде. Разумеется, это мнение профана. Как профан полагаю, что выбор учебников - не есть главное в образовании. Возможно, ошибаюсь.
Скажу за математику. Здесь нет неприличных учебников.
В ФП есть учебники, по которым получаются разные результаты обучения. Если взять исключенные из ФП учебники математики Петерсон для началки, то по ним, если верить оратору в ГД (а я склонен верить), учились 70% победителей олимпиад по математике. Если это так, то исключение данного учебника из ФП - это прямая диверсия против обороноспособности страны! Очевидно, что если один учебник (далеко не самый массовый, ибо он издан маленьким издательством и используется только небольшой частью школ) позволяет подготовить 70% победителей олимпиад, а десяток остальных - только 30%, то из ФП надо бы исключать как раз остальные учебники, или их значительную часть. Сделано же - ровно наоборот. Как раз макулатура в ФП осталась. И так - по всем предметам! Где-то читал, что одной из скрытых, но существенных причин краха СССР стал отказ 70-е годы от "устаревших" учебников математики Киселева, что в итоге привело к деградации научных кадров, сделавшей к концу 80-х годам науку и оборонку СССР неконкурентоспособными. Кстати, в Израиле учебники Киселева и сейчас не считаются "устаревшими", и их продолжают использовать... И вот - Петерсон пошла по стопам Киселева... Что теперь развалится? Россия? Кстати, сегодня был ЕГЭ по математике. Выбирая в свое время школу для дочки, я изучал средние баллы ЕГЭ окрестных школ (такая информация дается на их сайтах). Я тогда заметил, что те немногие школы, в которых учили "по Петерсону" были по математике примерно на 10 баллов впереди остальных (причем они же были впереди, хоть и не так резко, и по прочим предметам)... Так что дело не только в олимпиадах и не только в математике.
В ФП есть учебники, по которым получаются разные результаты обучения. Если взять исключенные из ФП учебники математики Петерсон для началки, то по ним, если верить оратору в ГД (а я склонен верить), учились 70% победителей олимпиад по математике. Если это так, то исключение данного учебника из ФП - это прямая диверсия против обороноспособности страны! Очевидно, что если один учебник (далеко не самый массовый, ибо он издан маленьким издательством и используется только небольшой частью школ) позволяет подготовить 70% победителей олимпиад, а десяток остальных - только 30%, то из ФП надо бы исключать как раз остальные учебники, или их значительную часть. Сделано же - ровно наоборот. Как раз макулатура в ФП осталась.
Гм...
Петерсон - всего лишь учебник. И сам по себе никак не обеспечивает уровень образования. А то здорово бы было, правда? Рраз - приказ насчёт Петерсон - и все побеждают на олимпиадах! Но... Если, скажем, всех перевести на Петерсон, то количество олимпиадников и вырастет, возможно. Незначительно. А вот количество учеников с клиническим математическим идиотизмом - вырастет колоссально. В разы, думаю. Петерсон - учебник неплохой, но специфический. Подходит далеко не каждому ученику, и - самое главное! - не каждому учителю. Вот и все дела.
Теперь по потрясающим цифрам, вскрывающим диверсию.
Осмелюсь утверждать, что большинство победителей олимпиад выходит вовсе не из массового среднего образования (на которое, кстати, рассчитан перечень учебников). Они выходят из вполне конкретных учебных заведений. Где есть свои сложившиеся школы, методики и кадры. Т.е ЛЮДИ. Если учесть, что все эти школы используют изначальную селекцию учеников и просто отбрасывают негодных, станет ясно, что показатели по высшим достижениям к среднему массовому образованию не имеют никакого отношения.
Собственно, любой толковый учитель (а в элитных школах - именно такие) в учебник истово не верует. В ФП среди самых популярных учебников нет макулатуры. По математике, во всяком случае. Можно на любом дать хороший уровень. Есть, конечно, во всех учебниках разделы, которые ученикам изучать не рекомендуется. Без предварительного и правильного разъяснения учителем. Я без иронии. Тоже, типа, диверсии. Но диверсия тонкая, ибо имеются и разделы очень хорошие и безопасные для изучения.
В гуманитарных науках всё сложнее, конечно. Им гражданина воспитывать надо. Здесь, наверное, имеется идеологическая подоплека перечня. А как без неё? Полагаю, что драчка за заказы очень слабо сказывается на общем уровне образования. А вот тщательное описание драчки - сказывается. И весьма значительно.
все эти школы используют изначальную селекцию учеников и просто отбрасывают негодных, станет ясно, что показатели по высшим достижениям к среднему массовому образованию не имеют никакого отношения.
Согласен.
ЦитатаПрактик ()
Т.е ЛЮДИ. Если учесть, что все эти школы используют изначальную селекцию учеников и просто отбрасывают негодных,
Не согласен: они -- люди
ЦитатаAlexK ()
И вот - Петерсон пошла по стопам Киселева... Что теперь развалится? Россия?
Петерсон - всего лишь учебник. И сам по себе никак не обеспечивает уровень образования.
Все познается в сравнении. С плохими учебниками математики мне, как родителю, иметь дела не приходилось (ибо дочка училась как раз по Петерсон и теперь любит математику, несмотря на близкие к нулю способности к ней). Большинство детей в дочкином классе к математике более способны и делают домашние задания примерно вдвое быстрее. Но все - делают полностью и с интересом. А вот с непотребными учебниками-демотиваторами "от Кондакова" ("Сферы") по географии и биологии тоже, увы, довелось столкнуться. Более бездарных сушеных текстов, на которых засыпаешь на втором абзаце мне читать еще не доводилось. Учитель может хорошо учить по таким учебникам только одним способом - не пользоваться ими вовсе. Но это требует большого напряжения и от учителей, и от детей (диктовать и писать конспекты, переписывать их у одноклассников в случае болезни и т.п.). На такие подвиги способен максимум один учитель из 10. Остальные "кушают, что дают" - идут по косноязычному учебнику, заставляют этот бред читать, формируя у детей отвращение к предмету и учебе вообще. Не все зависит от учебника, но если учебник ужасен, то труд учителя радикально осложняется.
Большинство нынешних учебников на фоне старых советских - ужасны. У меня есть знакомая, которая, устав от современных учебников, отыскала на чердаке свои, случайно уцелевшие с конца 80х годов. Сын в эти учебники буквально вцепился ("Что же ты мне их раньше не дала, тут же все сразу понятно!") и... парень из троечников постепенно стал почти отличником. Благодаря маминым учебникам.
09.06.2014
Сообщение отредактировал AlexK - Понедельник, 09.06.2014, 21:39
Перечень этого года носит рекомендательный характер (пока), последним утвержденным перечнем является перечень 2013-2014 гг, в нем математика Петерсон есть.
25.06.2014
Сообщение отредактировал Ek_Ov - Среда, 25.06.2014, 14:17
Добавлено (25.06.2014, 15:19) --------------------------------------------- Там есть письмо в субъекты, письмо в Минюст - можно воспользоваться любым предметникам.
Кроме того, что из перечня "ушли" многие востребованные учебники возникла проблема обеспеченности учебниками школ. Последние три года федеральным центром и регионами выделялись немалые деньги на приобретение учебников.МЫ ЗАКУПИЛИ всё по максимуму, осталось обновление фонда учебной литературы! А теперь? Начинаем всё сначала!!!! Меняем "Занковку", по которой школа работала 20 лет, Биболетову... А федеральных денег уже нет, только краевые. Всё заменить нереально. Я знаю, что можно использовать учебники из прошлого перечня, только вот наш Рособрнадзор нам это настоятельно не рекомендует!
Ситуация - очень мутная. Ясно, что по конкурентам Газпромучебника (Просвещение + Дрофа) нанесен очень серьезный удар - закупки учебников УЖЕ сорваны. Но с юридической точки зрения позиция Минобра предельно слабая. Начатые судебные процессы в любой цивилизованной стране должны были бы закончиться посадкой Натальи ТРетьяк и отставной министра (который уклонился от подписания явно криминального приказа, но и не отменил его). Как дело закончится у нас - посмотрим... Минюст явно не захотел криминал визировать, фактически переведя перечень (не только на нынешний год, а вообще) в разряд факультативных рекомендаций. Вполне возможно, что и этого статуса перечня Гаспромучебнику хватит для окончательной монополизации рынка, телефонное право поважнее перечня, а его никто не отменял...
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.