Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Немного о документа: [1] - нужно знать всем, очень полезная вещь Хотябы главу 52, минимум ст. 333 [2] - тоже должен знать каждый учитель, минимум 1 раз прочитать. Там есть и про обязанности родителей и про наши обязанности и про наше время. Я не буду заострять внимание на ТК РФ и Закон об образовании в РФ, но далее буду часто на них ссылаться.
Начнём с вопроса о том, сколько же должен работать учитель? В [3] в пункте 2.8.1 чётко указано, что норма для учителя - это 18 часов, многие требуют от учителя работать в школе 36 часов, что не законно. Кроме того, исходя из ст. 333 Трудового кодекса РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. И тут всплывает очень интересный момент. Если вы работаете более 36 часов в неделю, то это уже должно считаться переработкой и оплачиваться по другому тарифу.Тут ссылаемся на 152 статью ТК РФ о том, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Но ознакомьтесь подробнее с [3] если вы работаете по должности отличной от "учитель", там другое время. Следует также отметить, что нормируемая часть рабочего времени педагогического работника не является одинаковой, поскольку определяется с учётом фактического объёма учебной нагрузки, увеличение или уменьшение которого против установленной нормы, осуществляется только с письменного согласия педагогического работника. Если от вас требуют присутствовать в ОУ в то время, когда у вас нет уроков (например окно или свободный день или после окончания ваших уроков), то вы можете ссылаться на [4]. В пункте 2.4 чётко указано, что в это время присутствовать в организации не требуется.
Иногда учителя вызывают из отпуска, например подготовить кабинет к началу учебного года, и говорят что вы обязаны выйти. Следует помнить, что согласно ТК РФ (ч.2 ст.125) допускает возможность отзыва работника из его ежегодного оплачиваемого отпуска только с согласия работника. Если учитель не возражает прервать свой отпуск и досрочно выйти на работу, администрация обязана оформить приказ, в котором вы обязательно должны подписаться и согласиться с условиями. В этом же приказе оговариваются условия компенсации прерываемого отпуска, т.е. время, когда работник сможет отдохнуть согласно неиспользованной части отпуска. Если хотите получить денежную сумму, приходящуюся на дни неиспользованного отпуска, то нужно ссылаться на ст. 126 ТК РФ, составить дополнительное соглашение и выплаты должны быть произведены после выхода из отпуска. В период, когда работнику предоставляются дни неиспользованной части отпуска, расчет "отпускных" осуществляется заново.
В документе [4] есть очень интересный пункт 1.5 уж не знаю как в других школа, но у нас в школе это было невозможно
По поводу работы в каникулы. Есть пункт 4.2 в [4] по которому чётко сказано, что время работы должно рассчитываться в пределах нормируемой части + время согласно пункту 2.3 (ознакомьтесь с ним подробнее, это довольно важно), при этом указано, что режим рабочего времени уточняется дополнительно. Если этого не произошло, то вы работаете по своему графику, включая все свободные дни.
Исходя из раздела 5 документа [4], если в школе отменили занятия для учащихся, то учителя всё равно обязаны работать своё время. Отсутствие вас в такой день может считаться прогулом и вас вполне можно уволить.
Кстати сейчас есть нормируемая и другая часть педагогической работы, а ненормируемая часть уже включена в оклад и должна быть прописана в трудовом договоре, добавлен термин заменили на "другая часть педагогической работы" и чётко описали, что в него входит (пункт 2.3 из [4]). Такая работа возможна только с письменного согласия и обязательно должна оплачиваться. И почитав этот пункт я теперь недоумеваю... Давайте разберём его все вместе, правильно ли я понял, что моё присутствие на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, мастер классах куда меня направляют от школы, должно быть оплачено в обязательном порядке?
Но вроде уже разобрали это
Об учебной нагрузке: В соответствии с [3] приложения №2, пункта №1 Учебная нагрузка распределяется в начале учебного года, изменение учебной нагрузки в течении года невозможно, за исключением некоторых условий оговорённых в 1.5 и 1.6. При этом об изменении в нагрузке необходимо уведомить за 2 месяца! В пункте 2.2 приложения №2 из [3] оговорены условия догрузки определённым учителям, если у них недостаточно часов (в частности начальные классы, русский язык) Нагрузка для учителя должна быть равна 18 часам. Если вы берёте больше 18 часов, то вы должны заключить дополнительное соглашение. Если вы берёте более 36 часов, то все последующие часы должны считаться работой сверхнормы и оплачиваться по двойному тарифу. Считается астрономический час (т.е. 18 часов - это 18 астрономических часов, а не академических), но все перемены в него включены, при этом урок не может быть больше 45 минут.
19.11.2016
Сообщение отредактировал ArchAL - Суббота, 19.11.2016, 17:21
Давайте разберём его все вместе, правильно ли я понял, что моё присутствие на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, мастер классах куда меня направляют от школы, должно быть оплачено в обязательном порядке?
...на олимпиадах, всяческих районных и т.д мероприятиях, когда надо заполнить залы...?
...на олимпиадах, всяческих районных и т.д мероприятиях, когда надо заполнить залы...?
Просто какая проблема, если почитать пункт 2.3
Другая часть педагогической работы, определяемая с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:
самостоятельно - подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) (в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ), изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;
в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, - ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;
правилами внутреннего трудового распорядка - организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;
планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством - выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, - выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ);
трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) - выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты);
локальными нормативными актами организации - периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приёма ими пищи.
В частности там есть вот такие строчки: ...выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом: ... правилами внутреннего трудового распорядка - организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся; планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством - выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний; ....
Вот я этот пункт и не понял. Т.е. любое мое нахождение в школе "по вине" администрации должно оплачиваться?
ArchAL, нет, там включена ненормируемая часть, которая уже входит в оклад, + дополнительно оплачиваемые функции.
ЦитатаArchAL ()
организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;
ЦитатаArchAL ()
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
Это бесплатно, как я понимаю, то есть входит в оклад. Посмотрите предложение
ЦитатаArchAL ()
.выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:
Как там запятые расставлены. То есть то, что есть в квалификационной характеристике по должности, то входит в оклад, все остальное - допы.
Цитата
III. Должности педагогических работников
Учитель
Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Я читал ту тему, но там нужно больше информации по вопросу, а что именно это за индивидуальные занятия. У себя в школе я вёл индивидуальные занятия, на которые могло прийти не более 4х человек. Эти занятия были включены в мою тарификацию и я вёл по этим занятиям отдельный журнал. Кроме этого у меня были платные индивидуальные занятия, родители оплачивали их через бухгалтерию, а я потом получал с них процент. Вот как-то так. Но в любом случае, если эти занятия ведутся, то чтобы они оплачивались, должно быть составлено дополнительное соглашение с администрацией.
Как там запятые расставлены. То есть то, что есть в квалификационной характеристике по должности, то входит в оклад
Тогда всё с этим пунктом ясно, я к сожалению так и не увидел трудовой договор в школе, мы его правили-правили, и я точно не знаю какой он стал... Получается, что всё, что указано в пункте 2.3 должно быть в трудовом договоре, а если этого нет, то должно оплачиваться дополнительно.
ArchAL, я так понимаю, что трудовой договор это более менее шаблонный документ, в котором детально ничего не прописывается. Прописывается в должностных обязанностях, которые, исходя из п.2.3, должны соответствовать квалификационным характеристикам. Из того, что написано в профсоюзе "Учитель", я так поняла, что ничего, помимо квал. характеристик, в договоре и обязанностях быть не может. Но это требует уточнения, я не уверена. Возможно, это связанно именно с тем, что учителя - это работники бюджетной сферы, поэтому там все строго регламентировано в отличие от коммерческих организаций.
По этому поводу нужно знать ответы юриста или разъяснения министерства. Например, на форуме есть вопросы о том, что учителям все включили в обязанности и не платят стимулирующие. Возможно ли такое, если это произошло не во время работы, а именно при трудоустройстве.
ЦитатаArchAL ()
Тогда всё с этим пунктом ясно, я к сожалению так и не увидел трудовой договор в школе, мы его правили-правили, и я точно не знаю какой он стал...
Вам бы получить его на руки, поскольку сейчас все грозятся отменить трудовые книжки, оставить только договора, а на пенсию пойдете - а раз, и договора на руках нет. А вдруг потребуется. Проще его сейчас получить по почте, чем потом, через дцать лет.
Здравствуйте! Я работаю в общеобразовательной школе учителем, имею учебную нагрузку - 15 часов. Директор говорит, что в каникулярное время я должна работать 36 астрономических часов в неделю. Она права?
Здравствуйте! Я работаю в общеобразовательной школе учителем, имею учебную нагрузку - 15 часов. Директор говорит, что в каникулярное время я должна работать 36 астрономических часов в неделю. Она права?
С какой стати? Если у Вас нагрузка 15 часов - то и отрабатывать только их должны.
Моя ставка составляет 18 часов в неделю. А директор говорит про какие-то 36 часов рабочей недели. Не могу понять, ведь платят за 18 часов? Почему в каникулярное время я должна находиться на рабочем месте по 6 часов в день?
Здравствуйте! У меня на работе возникла спорная ситуация. Я учитель начальных классов в сельской школе Калининградской области. Нагрузка 18 часов. В летний период, сейчас, работаю в пришкольном лагере кратковременного пребывания. Работаю 3 дня по 6 часов. Директор требует остальные дни рабочей недели тоже быть на работе, иначе в оплату за июнь месяц будут сняты все доплаты, т.е. классное руководство. проверка тетерадей и т.д. Правомерно ли это? На какие документы можно сослаться? Спасибо!
иначе в оплату за июнь месяц будут сняты все доплаты, т.е. классное руководство. проверка тетерадей и т.д.
Эти доплаты являются частью Вашего "оклада" и должны быть прописаны в трудовом договоре или допсоглашениях. Вас не могут в одностороннем порядке лишить части Вашей з.п. Эти суммы выплачиваются и в каникулы, разумеется. Возможно, у Вас они в виде стимулирующей, но здесь тоже нужно смотреть конкретно, как это оформлено у Вас именно.
Читайте приказы из первого сообщения темы, в разделе Работа в каникулярное время. В каникулы "присутственных часов" в образовательном учреждении у Вас должно быть ровно столько же, сколько и не в каникулы. То есть те же 18 часов.
Здравствуйте!я работаю учителем начальных классов в средней школе,учебная нагрузка в неделю составляет 22 часа,сколько часов в неделю составляет рабочий день в летнее время?
Вопрос-Ответ, рабочая нагрузка устанавливается один раз на год или вообще прописана в трудовом договоре. И она не меняется от времени года. См. ответы на похожие вопросы выше.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.