Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
такого бреда даже предположить не могла! Это значит, учитель заполняет журнал, потом на бумажку копирует результаты дня, несет этому специальному человеку. который на всю школу вкалывает до ночи. Полный пипец. Тройная работа, мать ее.
В нашем районе в маленьких школах, где по 20 учеников, так и делают. Представляю себе: в нашей школе 640 учеников (на прошлый год), и я сижу и каждый день на все классы заполняю эл. журналы... Сразу бы уволилась! Святой человек волокёт на себе такую работу!
У нас в школе примерно 450 учащихся, поэтому каждый учитель заполняет свой предмет сам. Да и вообще, я считаю, что каждый учитель должен заполнять свой предмет сам, а не какой-то посторонний человек. Но у нас все не как у людей: компьютеров на всех не хватает и начинаются споры: почему те, у кого есть свой кабинет (соответственно, и свой личный компьютер) имеют возможность заполнять ЭЖ сразу после уроков, а мы. не имеющие кабинета, должны выжидать и проводить свое время напрасно? Но, к сожалению, администрация даже и не хочет об этом слышать! Кроме любимой фразы: "Вы должны заполнять ЭЖ ежедневно сразу после уроков и не имеете права уходить домой, пока не заполните его", ничего конкретного (в том плане, планируется ли в дальнейшем и у нас в учительской поставить компьютеры?) пока нам говорить не хотят. Но я поступила следующим образом: пока я буду ждать, когда для меня освободится компьютер, я доберусь спокойно до дома, покушаю, а потом в спокойной обстановке заполняю ЭЖ. Администрация прекрасно знает, что пока нас не обеспечили 100% компьютерами, она не имеет права требовать от нас заполнения ЭЖ, поэтому не выступают, когда видят, что я сразу после уроков ухожу домой.
В нашей школе каждый учитель-предметник заполняет электронный журнал самостоятельно. К счастью, в каждом кабинете имеется ноутбук или компьютер. С первых дней введения ЭЖ взяла за правило делать всё во время урока, как делала это с бумажным вариантом. Теперь заполняю оба журнала одновременно: записав тему урока в бумажном, сразу записываю в электронном журнале. Так же поступаю и с оценками. Учащиеся в это время выполняют письменное задание. Дома вношу в ЭЖ только оценки за контрольные, тестовые работы, т.е. за те, которые проверяю дома. Заполнение журнала входит в рабочее время учителя, а рабочее время учителя - это урок. Поэтому, считаю, надо так организовать урок, чтобы времени хватало и на заполнение журналов. Может быть, я не права?!
ElenG, правы Вы или нет, Вам объяснят специалисты. Я же обращаю Ваше внимание на очевидное и принципиальное противоречие в сообщении: "рабочее время учителя - это урок." Тогда успевайте все сделать на уроке и не оставляйте ничего на внеурочное время, и тем более не прикасайтесь ни к чему школьному дома, а если прикасаетесь, то не ждите за это зарплаты.
29.07.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 29.07.2014, 09:27
Прекрасно знаю, что при ставке в 18 часов рабочая неделя учителя составляет по трудовому законодательству 36 часов, т. е. 3 часа учебных, 3 часа - подготовка к урокам. Домой бумажный журнал учитель не носит, это запрещено, поэтому заполняет его в школе, как и положено, во время урока. Так почему же электронный журнал должен заполняться после уроков или дома в вечернее время? Родители должны получать информацию об успехах своих детей оперативно. В ЭЖ в примечаниях к каждому уроку учитель, если это необходимо, делает краткое пояснение, за что поставлена, к примеру неудовлетворительная оценка. Многие родители ежедневно просматривают электронные дневники. Дома же педагог разрабатывает дидактические материалы, составляет конспекты, проверяет тетради, готовит электронные ресурсы. Внеклассные мероприятия проводятся после уроков, и классный руководитель готовится к ним или участвует в них вместе с воспитанниками. Это рабочее время классного руководителя, которое включает также проведение родительских собраний, общение с родителями, работу с учащимися.
Так почему же электронный журнал должен заполняться после уроков или дома в вечернее время? Родители должны получать информацию об успехах своих детей оперативно.
А что же так категорично? Вообще-то должен быть или тот, или тот (журнал), но это только на бумаге. Я заполняю эл. журнал вечером, и точка! Мне так удобно. Условий никто не создал для его заполнения в классе, следовательно, диктую условия я.
ЦитатаElenG ()
Многие родители ежедневно просматривают электронные дневники.
ElenG, очень прошу изучить материал по этой ссылке. Это есть единственный и беспрекословный документ, которым мы должны руководствоваться. Если локальный акт школы каким-то образом противоречит данному документу. то он незаконен, за исключением, разумеется, тех случаев. когда рабочее время указанных работников образования регламентируется по этому закону локальными актами школы или трудовым договором. Тот, кто обязал Вас работать 36 часов в неделю при ставке 18 часов, обманщик. Некоторые учителя работают по 36 часов. Три года назад я работала 37 часов в неделю. При указанной Вами пропорции мое рабочее время составлять должно было внутри школы более 72 часов в неделю, что противоречит трудовому законодательству и здравому смыслу. Так как это составляет более 12 часов нахождения на рабочем месте. 12 -часовой рабочий день отменен даже в странах третьего мира уже. Отложим в сторону здравый смысл. Кого здравый смыл в наше время интересует? Вернемся к Закону - Приказу министерства образования и науки. Ищем упоминание в нем числа 36. Находим в 4 позициях. 1. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в пределах 36-часовой рабочей недели
определяется с учетом выполнения преподавательской работы, а также осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы.
2. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:
выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
3. В дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю. 4. Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.
ВСЁ. Никаких упоминаний о 36 часах работы учителей средних школ нет. Не только по уму, но и по закону. А что есть? Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки
(учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
Что из этого вытекает? Если заполнение электронного журнала после уроков в тот же самый день зафиксировано и вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, то деваться некуда - это Ваша ненормируемая работа. Она вполне входит в пункт "выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.)." Но здесь одно НО: "с соответствующей дополнительной оплатой труда". Заполнение электронного журнала оплачивается? Нет? Значит, в ненормируемую часть труда учителя тоже не входит. А куда входит? А никуда. Таких позиций в Законе нет. Значит, относится к моменту "просьб". ну раз не оформлено в должностной инструкции. И делается тогда, когда это будет удобно.
Таких позиций в Законе нет. Значит, относится к моменту "просьб". ну раз не оформлено в должностной инструкции. И делается тогда, когда это будет удобно.
Вот именно. А у нас уже второй год пойдет. как период апробации закончен, бумажный журнал отсутствует как класс угнетателей в революцию. Только электронный. И в должностной инструкции есть. Так что уже обязанность, зафиксированная в локальных актах. Другое дело, что слова "в тот же самый день на рабочем месте" отсутствуют. Есть слова "своевременно" и "систематически". Журнал должен быть заполнен в "день проведения урока". О прочем в локальном акте не сказано.
В том то и дело, что никто нас не ознакомил с дополнением к должностной инструкции - заполнением ЭЖ. Ни приказа по этому вопросу, ни внесение изменений в трудовой договор - вообще ничего, а просто: ВЫ обязаны! На основании чего, не понятно. Да к тому же и условия не созданы... Поэтому я тоже ,простите за грубое слово, "чхала" на громкие фразы директора: делаю так, как мне удобно.
В том то и дело, что никто нас не ознакомил с дополнением к должностной инструкции - заполнением ЭЖ. Ни приказа по этому вопросу, ни внесение изменений в трудовой договор - вообще ничего, а просто: ВЫ обязаны! На основании чего, не понятно.
Никак не могу ответить на один простой вопрос. Интересно, если Вы по-человечески попросите руководство школы ответить на все интересующие Вас вопросы, Вас сразу и на месте расстреляют или дадут возможность проститься с родными и близкими?
Интересно, если Вы по-человечески попросите руководство школы ответить на все интересующие Вас вопросы, Вас сразу и на месте расстреляют или дадут возможность проститься с родными и близкими?
Могут тактично отослать куда-нибудь... Могут сказать, что сами должны найти... Могут... Они много чего могут!
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.