Корректность в поведении учителя
|
|
Zeta3207 | Дата: Вторник, 31.05.2016, 22:32 | Сообщение # 1 |
Zeta3207
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашем общении с учениками и родителями всегда важна корректность. Тема моей дипломной работы "Эвфемизмы и дисфемизмы в речи учителя". Пожалуйста, потратьте несколько минут и заполните анкету-опросник для практической части моей работы. Ответы присылайте на почту sarayasha@yandex.ru
31.05.2016
|
|
|
| |
|
sonya5698 | Дата: Вторник, 31.05.2016, 22:42 | Сообщение # 2 |
sonya5698
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
243 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Zeta3207 ( ) Тема моей дипломной работы "Эвфемизмы и дисфемизмы в речи учителя". Пожалуйста, потратьте несколько минут и заполните анкету-опросник для практической части моей работы. Во-первых, нельзя ли пояснить, что это за термины. Во-вторых, где анкета-опросник?
31.05.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 31.05.2016, 23:15 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата sonya5698 ( ) Во-первых, нельзя ли пояснить, что это за термины. Легче лёгкого!
Цитата Zeta3207 ( ) Пожалуйста, потратьте несколько минут и заполните анкету-опросник для практической части моей работы. 1. Я вынужден констатировать, что все попытки разобраться в этом вопросе ввергают меня в полную фрустрацию. 2. Ну, Клара. Я просто охреневаю! Какого черта нам предлагают копаться в этом дерьме???
Самый простой и наглядный пример. - Я подошёл к учителю и сказал: или повышаете мне отметку, или я ухожу в другую школу! - И что учитель??? Варианты: - Отказал! - Образец нормального ответа. - Уклончиво ответил... - Эвфемизм. - Это как уклончиво??? - На хрен послал!!! - Дисфемизм.
31.05.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 01.06.2016, 00:22 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Zeta3207 ( ) В нашем общении с учениками и родителями всегда важна корректность. Вне всякого сомнения. Прекрасными образцами корректности и грамотного использования эвфемизмов являются непревзойденные классики. Пушкин...
Де Костер...
Достоевский, "Бесы", Лебядкин, Посвящение Лизе...
Неизвестный автор...
В России с её неповторимой ненормативной инфернальной лексикой каждый день на нас обрушивается море дисфемизмов, к которым мы так привыкаем, что склонны воспринимать нормальную речь как эвфемизмы. И не только в миру. При желании можно полистать шалости Пушкина, не говоря уже о Баркове... Этим каждый может насладиться сам...
01.06.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Среда, 01.06.2016, 08:00 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Сюда анкету плиз
01.06.2016
|
|
|
| |
|
Zeta3207 | Дата: Среда, 01.06.2016, 21:50 | Сообщение # 6 |
Zeta3207
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Анкета для учителей и преподавателей.
1. Ваш пол: М Ж
2. Ваш педагогический стаж:_______
3. Преподаваемый предмет________
СУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Определить какими бы эвфемизмами (нейтральными словами и фразами) вы, учителя, заменили бы (смягчили бы, сделали бы более тактичными) данные выражения:
Какими словами Вы пользовались бы в следующих ситуациях? Любые комментарии приветствуются!
1. На классном собрании необходимо обсудить с учащимися, что кто-то в классе ворует.
2. В личной беседе сказать ученику, что от него плохо пахнет и над ним смеются одноклассники.
3. Вам предстоит беседа с мамой откровенно глупого ученика, известной своим скандальным нравом. Какими словами Вы будете объяснять ей причины неуспеваемости ее ребенка?
4. Сообщить родителям учащегося, что есть основания полагать, что их ребенок психически болен (психопат) и ему необходимо психолого-педагогическое освидетельствование и перевод в спецшколу.
5. Рассказать родителям группы учащихся о том, что по итогам учебного года их дети будут переведены в отстающий класс.
6 В личной беседе сказать ученику, что от него плохо пахнет, он грязнуля и над ним смеются одноклассники.
7 Сказать ученику Ты лентяй:
8 Сказать ученику : Ты не в состоянии освоить школьную программу, потому что ты глупый.
8 Сказать ученику :Ты много врешь
– Всегда ли учитель прибегает к корректному речевому поведению в представленных ситуаци-ях?
–--Какие темы в педагогическом общении Вы считаете деликатными, этически неоднозначными, требующими особого речевого контроля? Приведите примеры из своей пед практики , когда вам приходилось прибегать к эвфемизмам в своей речи, чтобы , так сказать, не нагрубить , не оскорбить ученика?
01.06.2016
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Среда, 01.06.2016, 22:08 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Кстати об эвфемизмах
Я до сих пор безумно горжусь этим высказыванием не самого успешного своего студента. Заметьте, сказано было...ммм... достаточно скандальному однокурснику, во время сдачи задолженностей. Увы, для того, чтобы его оценить, нужно техническое образование.
"Если ты, урод, не прекратишь, тебе такое торцевое биение будет! Пятно контакта останется ... с цветами побежалости."
01.06.2016
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Среда, 01.06.2016, 22:09
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 01.06.2016, 22:44 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Zeta3207 ( ) Какими словами Вы пользовались бы в следующих ситуациях? Любые комментарии приветствуются!
Малюсенький, но противный, как прыщик на заднице конника, вопросик: Чего мы хотим добиться, когда собираемся высказать ученику всё то, о чём Вы спрашиваете?
01.06.2016
|
|
|
| |
|
adson | Дата: Четверг, 02.06.2016, 08:56 | Сообщение # 9 |
adson
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
48 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Всем доброе утро, прочитав анкету, задаюсь вопросом, а зачем объяснять ученику отсутствие у него умственных способностей (ведь задача учителя научить учиться, повысить умственные способности обучающегося - получается, что если обучающийся не успевает, то в первую очередь это заслуга учителя, значит обсуждая умственные способности обучающегося, учитель косвенно признает свою несостоятельность, или профнепригодность, или я заблуждаюсь?) или объяснять, что-либо родителям - зачем? Задача учителя обучить, научить, обучающегося, а не выяснять отношения с родителями. Или я не права? Теперь конкретно по анкете: 1. Лично я не стала бы в принципе выносить на общее классное собрание вопрос о воровстве, а отдала бы решение этого вопроса школьному психологу, безусловно это для меня стало бы проблемой, и решение данной проблемы состоит, для меня точно не в обсуждении данного вопроса на общем собрании. 2. и 6. дублирующие вопросы, 7, 8, 9, отнести можно сюда же, здесь я бы тоже не стала ни чего советовать, и объяснять, советовать сменить носки и помыться (у меня три сына, и заходя домой вечером после тренировок от них такой фон стоит, и при этом они очень чистоплотны, но двигаясь и имея определенные возрастные особенности... тему запахов можно продолжать бесконечно). 3. С нервной мамой, я бы в принципе не стала общаться. 4. и 5. Для решения этого вопроса так же есть школьный психолог. И в общем все вопросы анкеты решаются, по моему, не лично учителем, а совместно со школьным психологом, для каждого человека все индивидуально, и нервная мама может быть только в Ваших глазах, все индивидуально. Возможно, если разбирать не общую, а конкретную ситуацию, ответы на вопросы анкеты будут другими, если в общем, то так как написано выше. Это мое личное мнение.
02.06.2016
Сообщение отредактировал adson - Четверг, 02.06.2016, 09:03
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 02.06.2016, 11:57 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
adson, не думаю, что для Вас это важно, но я полностью с Вами согласен. Те ещё вопросики!
02.06.2016
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 02.06.2016, 12:04 | Сообщение # 11 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата adson ( ) отдала бы решение этого вопроса школьному психологу
Цитата adson ( ) Для решения этого вопроса так же есть школьный психолог. А если его нет?
02.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 02.06.2016, 12:37 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
alsergast, если нет психолога, должен быть какой-никакой завуч по какой-никакой работе с учениками-нарушителями. Это не для классного руководителя и не для собрания. Если и завуча нет, то есть ДКМ.
02.06.2016
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 02.06.2016, 15:11 | Сообщение # 13 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Многое в школах "должно быть". Только на практике часто бывает и так, что нет ни психолога, ни "какого-никакого завуча по какой-никакой работе с учениками-нарушителями", а ближайшая ДКМ (точнее, КДН) находится в 30 (40, 50 и т.д.) км (и не по гладкой трассе, а по настоящему эхдорожному "направлению").
02.06.2016
Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 02.06.2016, 15:14
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 02.06.2016, 16:23 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) Многое в школах "должно быть". Только на практике часто бывает и так, что нет ни психолога, ни "какого-никакого завуча по какой-никакой работе с учениками-нарушителями", а ближайшая ДКМ (точнее, КДН) находится в 30 (40, 50 и т.д.) км (и не по гладкой трассе, а по настоящему эхдорожному "направлению").
Отсутствие ни одного из означенных Вами объектов не вызывает во мне ни капли ответных чувств. Ни капли. А если обратить внимание на адрес вопрошающего - Москва - тем более ... Полное конкретное глухое безразличие.
02.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 07.06.2016, 16:22 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Снова всплыла тема: Социальные сети для образования (возможно ли применять?) Недавно там прозвучали три мнения. Первое. http://pedsovet.su/forum/32-5810-176829-16-1465153255 И в ногу надо не со временем быть а со своей головой. Второе. http://pedsovet.su/forum/32-5810-176834-16-1465171526 А завтра детей по кабакам вылавливать пойдем... Третье. http://pedsovet.su/forum/32-5810-176861-16-1465289922 Использовала, использую и буду использовать. Мне так проще и ДЕШЕВЛЕ!
Третье мнение полностью подтверждает обоснованность первого. Своя голова - это главное. Относительно второго. Жизнь заставит, и по кабакам пойдете, и по притонам, и по публичным домам, и на границе будете отлавливать. Люди, особенно молодые люди, бегут обычно не К, а ОТ. В основном от непонимания, демагогии и формализма. От того, что невозможно заставить жить так, как кому хочется.
07.06.2016
|
|
|
| |
|