Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова, PavelZ, lyumer  
Ребенок без базы 1 класса
mediterrankaДата: Понедельник, 28.11.2016, 21:19 | Сообщение # 1
mediterranka

mediterranka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Школа русская, частная, находится за рубежом. В этом году в наш 2 класс пришла новая девочка (семья смешанная, но у ребенка основной язык русский). Девочка в прошлом году училась в местной (не русской) школе. По словам мамы, училась плохо, так ка ничего не понимала, не владея языком в достаточной мере. К тому же, опять же по словам мамы, ей не понравилась система обучения. Дело в том, что в здешних школах 1 класс это как у нас - подготовительная группа в детском саду. Максимум, чему учат, это счет в пределах 10 и написание букв без зацикливания на каллиграфии и правильности письма (как здесь говорят, набивают руку, учат держать ручку). Никаких тестов ребенок предварительно при переходе в нашу школу не проходил - ее зачислили во 2 класс на основании того, что 1 был ею окончен в местной школе. Через неделю после начала учебного процесса, поняв, что девочка плавает и в русском, и в математике, согласовав с завучем, я провела тест на оценку знаний, которыми должен обладать школьник на конец 1 класса. Результаты по-русскому были плачевными - никакого понятия о звуках, буквах, ударении, делении слов на слоги, гласные-согласные, мягкие-твердые и т.д. Писать по-русски ребенок тоже не мог. В местной школе она привыкла писать так, как хотелось - одна буква занимала по три строки, могла написать одно слово из предложения на одной строке, другое - на следующей и т.д. В общем по тесту не ответила верно ни на один вопрос. По математике ситуация была чуть лучше за исключением того, что сложение и вычитание в пределах 20 не понимала вообще, считала только простые примеры типа 2+3. Задачи решать не умела. Завуч на основании результатов теста сказала, что пока не поздно лучше перевести ребенка в 1 класс. Но тут мама и бабушка девочки возмутились, что их дочка будет сильно комплексовать и они на такой поворот не согласны. Путем долгих переговоров решили, что я позанимаюсь с девочкой индивидуально до Нового года, чтобы подтянуть ее до введения оценочной системы (мы пока без оценок). В результате на первом же занятии начались какие-то непонятки - несмотря на то, что было заранее оговорено время и количество уроков, мама отменила одно из занятий, сославшись, что у них сегодня запланирован пикник, о занятии они забыли и давайте в другой раз. В следующий раз повторилось то же самое - было запланировано два часа, мама позвонила в последний момент и опять сославшись на какую-то секцию или что-то там, отменила один час. В общем от частных уроков я отказалась, так как видно было, что это особо никому не нужно. Мама и бабушка пообещали взять все на себя. Я выслала им то, что нужно пройти, передала массу распечаток, тренажеров и упражнений. На сегодняшний день - результат ноль. То есть все домашние задания выполняются бабушкой дома и за них я вынуждена писать ребенку "молодец", но когда я прошу решить тот же самый пример на доске - ребенок ничего посчитать не может. Первый месяц доходило вообще до абсурда - девочка приносила мне домашнее задание, написанное почерком бабушки. Бесконечные разговоры с мамой и бабушкой ничего не дали и не дают. Успеваемость у ребенка нулевая. Единственный из моих предметов, по которому я могу ей поставить положительную оценку, это чтение. Тройку могу натянуть по окружающему миру (если опять же закрыть глаза на задания, написанные рукой бабушки). По математике и русскому все тесты и проверочные работы - тройку не смогу поставить даже с большой натяжкой. По информатике и конструированию то же самое. Когда отправила маме фотографию очередного теста по русскому с грустным смайликом, мама мне отправила в ответ улыбающиеся смайлики и написала "Ну и как вам?" По-моему она не осознает, что проблема действительно серьезная. У меня сложилось впечатление, что мама девочки не понимает, что школа это не детский сад. Ее больше всего волнует посещает ли ребенок бесплатные секции. Когда я говорю, что ей бы лучше остаться на продленке и сделать д/з, мама говорит - пусть ходит, куда хочет, развивает свои творческие способности, а уроки мы сделаем дома (то есть мы за нее сделаем).
Я на эту тему много раз общалась с завучем, она мне сказала: "Успокойтесь. Мама в курсе? В курсе. Вот и прекрасно" А что прекрасного? С нового года ставить двойки ребенку? Или натягивать тройки, которые не понятно с чего натягивать?
У кого-нибудь была подобная ситуация? Что делали? Как решали? Буду рада за любые советы.
28.11.2016


Сообщение отредактировал mediterranka - Понедельник, 28.11.2016, 21:21
dobby1142Дата: Вторник, 29.11.2016, 13:20 | Сообщение # 2
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата mediterranka ()
Я на эту тему много раз общалась с завучем, она мне сказала: "Успокойтесь. Мама в курсе? В курсе. Вот и прекрасно" А что прекрасного? С нового года ставить двойки ребенку? Или натягивать тройки, которые не понятно с чего натягивать?

Так у завуча и спросите об этом, как она видит дальнейшее развитие этой ситуации. Как принято в школе поступать в таких случаях, так и поступайте.
Однако у меня возник вопрос: насколько вообще обучаема девочка? Если она неглупая, просто необученная, может ей побольше времени уделять на уроках, выделить на уроке 5-10 минут для индивидуальной работы с ней. Ведь если школа частная, наверное детей немного в классе? А если девочка просто неспособная, так надо смириться с тем, что она будет плохо успевать даже если ее посадить в 1 класс. И еще такой вопрос: как могут мама и бабушка прокомментировать тот факт, что девочка не может в классе выполнить задание, которое она якобы выполнила дома?
29.11.2016
mediterrankaДата: Среда, 30.11.2016, 17:59 | Сообщение # 3
mediterranka

mediterranka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Так у завуча и спросите об этом, как она видит дальнейшее развитие этой ситуации. Как принято в школе поступать в таких случаях, так и поступайте.


В последнем разговоре сказала, что будем решать проблемы по мере их поступления. То есть когда начнутся оценки, тогда и подумаем.

Цитата dobby1142 ()
насколько вообще обучаема девочка? Если она неглупая, просто необученная, может ей побольше времени уделять на уроках, выделить на уроке 5-10 минут для индивидуальной работы с ней. Ведь если школа частная, наверное детей немного в классе?


В классе 11 человек, успеваю во время урока задействовать всех и не по одному разу. Конкретно про эту девочку - она действительно труднообучаема плюс внимания ноль. Ей нужно повторить не меньше 5 раз, какую страницу в учебнике открыть. Прошу детей найти задание 2, например, поставить пальчики, приготовиться. Все сидят с пальчиками на задании 2, она сидит в потолок смотрит. Мне проще ей самой открыть учебник, чем ждать, пока это сделает она. Говорю, решаем примеры по цепочке, следим друг за другом. Когда доходит очередь до нее, она может начать читать пример совершенно из другого задания - несмотря на то, что в начале она поставила палец на номер, на который я просила. Про две строки и 4 клеточки между работами даже говорить не хочу - уже три месяца проучились, до сих пор не запомнили, что учителю для оценки нужно место, в лучшем случае может 1 строку пропустить или 2 клетки. При выполнении какого-то задания даю ей пошаговые инструкции. Например, подчеркни слово, которое начинается с гласного звука. Подходит - ничего не подчеркнуто. Еще раз повторяю. Уходит, приходит, опять не подчеркнуто. Спрашиваю, что нужно было сделать. В ответ молчание. А гласные звуки у нас над доской висят, то есть их даже искать не надо. Каждый день спрашиваю правила - ничего не учит вообще. Говорила с мамой, у той один ответ - мы учили до часу ночи, вы что!

Цитата dobby1142 ()
как могут мама и бабушка прокомментировать тот факт, что девочка не может в классе выполнить задание, которое она якобы выполнила дома?


Так и комментируют - она сама все делала, мы не помогаем. В классе просто стесняется.

Я пыталась с ней заниматься и на продленке, но она все время участвует в каких-то мероприятиях, сплошные репетиции и секции.
30.11.2016
dobby1142Дата: Среда, 30.11.2016, 20:47 | Сообщение # 4
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата mediterranka ()
В последнем разговоре сказала, что будем решать проблемы по мере их поступления. То есть когда начнутся оценки, тогда и подумаем

Ну и сделайте так, а потом подойдите с конкретными работами и оценками за них к завучу, пусть решает по мере поступления.
Цитата mediterranka ()
она действительно труднообучаема плюс внимания ноль.


Цитата mediterranka ()
Каждый день спрашиваю правила - ничего не учит вообще. Говорила с мамой, у той один ответ - мы учили до часу ночи, вы что!

А Вы не допускаете, что с ней действительно учили правила, но она их не помнит в силу того, что очень тугообучаемая? В школе есть психолог? Если есть, попросите поработать с девочкой, потестировать по поводу учебной мотивации, волевой сферы, особенностей мышления, внимания и памяти.

Цитата mediterranka ()
она сама все делала, мы не помогаем. В классе просто стесняется

А если саму девочку спросить, как так выходит, что дома она может делать задания, а в классе - нет, что она ответит?

А пока что из того, что Вы написали, я склоняюсь больше к тому, что проблема девочки не в прошлогодней школе и не в том, что ее отказались родители повторно посадить в 1 класс, а скорее в индивидуальных особенностях мышления, внимания и памяти (то есть в их практически полном отсутствии), и если бы девочка пошла в 1 класс в вашей школе, скорее всего во втором классе, как и в первом, были бы те же самые проблемы.
30.11.2016
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить