Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова, PavelZ, lyumer  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Проблемы детей » Мутационный период у подростков
Мутационный период у подростков
РОСУДата: Суббота, 09.08.2014, 20:54 | Сообщение # 1
РОСУ

Оксана Устюжанина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот уже 10 лет работаю над постановкой голоса у детей. Но проблема в том, что до сих пор я работала только с девочками, у которых период мутации проходит гораздо мягче, нежели у мальчиков. Четыре года назад я впервые начала работать с мальчиками, и на данный момент (им сейчас по 12 и 14 лет) у ребят пошла ломка голоса. Продолжаю заниматься очень щадящими упражнениями и простенькими песенками.

Подскажите, может не надо заниматься некоторое время вообще (т.е. переждать с годик..), или продолжать?

Буду благодарна ответившим!
09.08.2014
NinasumДата: Суббота, 16.08.2014, 23:44 | Сообщение # 2
Ninasum

Нина Сумина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Мутация - процесс индивидуальный. Петь конечно же можно если очень хочется, но лучше не злоупотреблять. А что у них с интонацией? Обычно именно она страдает в это время.
А вообще лучше их оставить в покое, на моей памяти есть случаи когда парней испортили занятиями во время мутации.
16.08.2014
РОСУДата: Воскресенье, 17.08.2014, 00:22 | Сообщение # 3
РОСУ

Оксана Устюжанина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Дело в том , что парни занимаются с огромным желанием. И мне самой не хочется, чтобы они бросали занятия вокалом.
Поэтому и интересуюсь мнением специалистов практиков, как заниматься в этот период. Информации по этому поводу везде очень много, но она неоднозначна, а рисковать в этом случае не хочу.
По поводу интонации вы правы, проблемы появились, к сожалению чем ярче голос, тем больше "петухи". Второй поет пока без видимых проблем, хоть ему скоро 15.

Добавлено (17.08.2014, 00:22)
---------------------------------------------

Цитата Ninasum ()
А вообще лучше их оставить в покое, на моей памяти есть случаи когда парней испортили занятиями во время мутации.

Вы думаете Робертино Лоретти не берегли?
17.08.2014
NinasumДата: Воскресенье, 17.08.2014, 19:58 | Сообщение # 4
Ninasum

Нина Сумина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата РОСУ ()
Вы думаете Робертино Лоретти не берегли?

Думаю, что да.
Во время 'мутации' голоса, петь громко вообще нельзя!!! Не просто же так в муз. школе в этот период детей (подростков) освобождают от хоровой дисциплины. Даже кричать и громко говорить в это время и то не рекомендуется.
А самое главное ребенку обьяснить, что бы он не совершал по неосторожности подобных действий. Но это еще не все... Далеко не гарантия, что по прошествию 'подростковой' мутации голоса, он (голос) сохранит былую функциональность - способность к красивым голосовым данным при пении (тембровая окраска, диапазон и т.п.) даже при соблюдении перечисленных норм безопастности!
17.08.2014
РОСУДата: Воскресенье, 17.08.2014, 22:34 | Сообщение # 5
РОСУ

Оксана Устюжанина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за Ваше мнение. Честно говоря не помню, чтобы в муз. школе или в училище освобождали от хора или вокала в период мутации голоса. На мой взгляд лучше будет если мальчишки на уроках вокала будут петь простенькие песни и упражнения, чем я отпущу их в "свободное плаванье" и они начнут самостоятельно "напрягаться". Ребята освоили гитару и поют все, что получается играть, вообщем "рвут связки".
Вообщем думаю, что моя задача сохранить у них желание, заниматься музыкой.
17.08.2014
марино4ка9887Дата: Вторник, 09.09.2014, 13:29 | Сообщение # 6
марино4ка9887

Марина Чумаченко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: социальный педагог
Сообщений:
7
Награды: 1
Статус: Offline
Как уже одна коллега сказала, что "ломка голоса" процесс индивидуальный и лучше им не злоупотреблять. Лучше переждать ....
09.09.2014
OlghaUsovaДата: Понедельник, 01.12.2014, 12:34 | Сообщение # 7
OlghaUsova

Ольга Усова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Ничего пережидать не надо, правильный подбор репертуара (по диапазону), отказаться от соло на выступлениях, упор на развитие ушей - и всё будет в порядке.
01.12.2014
nebombaДата: Вторник, 03.02.2015, 15:20 | Сообщение # 8
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата РОСУ ()
Информации по этому поводу везде очень много, но она неоднозначна

Именно так. В знаменитом хоре Попова мутирующих мальчиков отстраняли от соло,не лишая возможности петь в хоре. В хоре мальчиков "Дебют" такая же политика. У моего сына мутация голоса выпала как раз на выпускной класс муз.школы. Так как он был солистом,то педагоги долго советовались и всё же решили продолжать занятия вокалом,но не ставить на сольные партии. Но от экзамена по вокалу никто не освобождал - сдавал как все, правда педагог подобрал репертуар без верхов. Ну и распевку подсократили и упростили. В общем очень профессионально всё сделали
03.02.2015
alex9422Дата: Понедельник, 09.01.2017, 11:11 | Сообщение # 9
alex9422

Александра Давидюк
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Занятия вокалом должны проводиться в щадящем режиме. Однако в этот период лучше отказаться от индивидуальных уроков, поскольку подобные занятия рассчитаны на всестороннее развитие голосовых данных. А в период ломки голоса у мальчиков любое перенапряжение связок запрещено. Однако существует альтернатива – это хоровые занятия и ансамбли. Как правило, юношам дают легкую партию.

Добавлено (09.01.2017, 11:11)
---------------------------------------------
Существует направление, при котором в период мутации не рекомендуют совсем не петь, т.е. продолжать петь, но тише, петь ниже,если высоко или наоборот и т.п. Это практикуется в хоровых школах. Потому как если бы они всем рекомендовали молчать,то хоры бы поредели... Это вредный и ложный путь. Хотя в некоторых случаях мутация проходит незаметно или мягко. Но если хотите сохранить голос, то надо предельно щадящий голосовой режим: не петь, не кричать, не охлаждаться и т.д. И надо показаться фониатру, чтобы определить степень мутации. Если с его диагнозом вы будуте не согласны - показаться другому врачу.

09.01.2017
Yak_ZheДата: Понедельник, 09.01.2017, 11:17 | Сообщение # 10
Yak_Zhe

Евгения Яковлева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Да, я полностью поддерживаю мнение о том, что занятия прекращать не стоит. В этот период заниматься с ребенком можно и нужно, но делать это стоит осторожно, опираясь на собственные ощущения и ощущения ребенка. Найти удобный диапозон для него и работать не перегружая голос. Если вы хорошо чувствуете ребенка - вы поймете что ему комфортно, а что нет.

Добавлено (09.01.2017, 11:17)
---------------------------------------------
Нельзя заставлять парня во время мутации петь взрослым мужским голосом. Нужно петь негромко, уменьшить нагрузку. Чтобы не повредить голосу, советуют нашим мальчишкам некоторое время пищать – вырабатывать мужской фальцет. Родители и педагог должны наблюдать за парнем. Но пусть он не бросает петь! И увидите: через время он запоет по-новому

09.01.2017
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Проблемы детей » Мутационный период у подростков
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить