Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Анализ стихотворения А. Белого ("За мною грохочущий город...")
Анализ стихотворения А. Белого
D1man_52Дата: Среда, 05.10.2011, 19:40 | Сообщение # 1
D1man_52

или
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
За мною грохочущий город
Па склоне палящего дня.
Уж ветер в расстегнутый ворот
Прохладой целует меня.

В пространство бежит — убегает
Далёкая лента шоссе.
Лишь перепел серый мелькает,
Взлетая, ныряя в овсе.

Рассыпались по полю галки.
В деревне блеснул огонёк.
Иду. За плечами на палке
Дорожный висит узелок.

Слагаются темные тени
В узоры промчавшихся дней.
Сижу. Обнимаю колени
На груде дорожных камней.

Сплетается сумрак крылатый
В одно роковое кольцо.
Уставился столб полосатый
Мне цифрой упорной в лицо.
05.10.2011

ХамудаДата: Пятница, 07.10.2011, 22:16 | Сообщение # 2
Хамуда

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
А вам это нужно для урока или для каких-то других целей? Вы учитель или студент?
Я не специалист по А. Белому, но если для урока, то я бы развила вот эти замечания:
http://www.litera.ru/stixiya/articles/735.html
Провела бы параллели с пейзажной лирикой Некрасова, блоковскими стихами о России. Поискала бы общие мотивы, похожие детали. Гоголя бы вспомнила - "Мертвые души".
Если скажете поточнее о своих целях, то можно еще подумать.
07.10.2011
ФемистоклюсДата: Понедельник, 24.10.2011, 00:51 | Сообщение # 3
Фемистоклюс

Илья 111
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
1.Описание городской цивилизации:

город-грохочущий,
лента шоссе-далекая, убегает,
столб-полосатый, уставился,
цифра-упорная.

Движение чувства: негатив - нейтраль - негатив.

2. Описание деревенской цивилизации:

деревня-блеснула огоньком,
дорожные камни-собраны в груду.

Чувство - нейтральное.

3.Описание природы:

ветер-целует прохладой,
перепел-мелькает,
галки-рассыпались,
тени-слагаются в узоры,
сумрак-сплетается в роковое кольцо.

Движение чувства: позитив - негатив.

4. Описание себя:

иду с узелком,
сижу обнимаю колени.

Движение чувства:позитив - негатив.

5. Таким образом, стихотворение выражает чувство неспособности автора уйти от цивилизации. На это указывают четыре признака, выводимые из текста:

1. Городская среда нехотя отпускает автора в начале стихотворения, но резко и неприятно встречает в конце;
2. К деревенской цивилизации автор равнодушен, поэтому равнодушна и она к нему;
3. Природа к автору постепенно становится враждебной;
4. Автор испуганно заменяет движение покоем, причем в театральной форме - сидя на камнях, обхватив колени.
24.10.2011
ХамудаДата: Четверг, 27.10.2011, 19:31 | Сообщение # 4
Хамуда

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна. Я думаю, для автора вообще важен образ города. Но я не думаю, что тут присутствует страх. Город скорее физически не отпускает лирического героя (с наступлением ночи дорога превращается в кольцо). И видимо, не отпускает его какая-то память о прошлом (сначала тьма превращается в "узоры промчавшихся дней", а потом - в "роковое кольцо"). И если выйти за рамки текста, можно заметить, что возникают гоголевские мотивы - дорога, город как нечто враждебное...
27.10.2011
ЦитатаДата: Четверг, 24.11.2011, 15:20 | Сообщение # 5
Цитата

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Стихотворение-метафора. Напряжение первой строфы - "склон палящего дня" усиливается олицетворением "ветер... прохладой целует меня". Ничего не осталось, "грохочущий город" (прожитая жизнь) позади. Вторая и третья строфы -попытка лирического героя в данный момент жизни ощутить, понять . представить своё место в мире: жив он ещё или уже нет надежды на ощущение полноты бытия. Поэтому контраст движения :"лента шоссе убегает... огонёк блеснул (статика)", "взлетая -ныряя", перепел один- галки (мн.число).Этимология названий тоже подчёркивает контраст. Интрига второй и третьей строф в определённо-личном предложении "Иду." создаётся ощущение поиска света. "Блеснул огонёк" Но дни промчались, впереди ничего нет, только груда камней. И опять опр-личн. предложение :"Сижу". Перед глазами опять город с его "узорами". Заключительная строфа - наивысшая точка напряжения: роковое кольцо, столб в лицо и цифра. Всё кончено. Обречённость героя подчёркнута серым цветом стихотворения. Он легко угадывается почти в каждой строке.В этой серой гамме очень меого оттенков, это и понятно :цвет для символистов -способ выражения чувств, отношения к мгновениям жизни. Я не думаю, что дорога враждебна герою: она для него -жизнь, попытка продлить эту самую жизнь. Но закон природы суров: жизнь кончилась. Кольцо замкнулось Дорога-жизнь.
24.11.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Анализ стихотворения А. Белого ("За мною грохочущий город...")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить