Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Корректность высказывания
DivionДата: Четверг, 02.02.2012, 23:16 | Сообщение # 1
Divion

Елена Ипатова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые учителя.
Иногда я позволяю себе придти к человеку и сказать примерно следующее: "Привет! Я хотела с тобой поговорить. Есть минутка?" На что от одного человека услышала: "А что, сейчас уже говорить не хочешь? Почему в прошедшем времени?" Или вот другой пример. Звонит подруга: "Привет, как дела? Какие планы на выходные?" И ответ: "Дела как обычно. На выходных хотела устроить уборку, а что?" Опять же можно спросить: "А что, сейчас уже не хочешь устраивать уборку?"
На сколько уместно употребление в подобных предложениях прошедшего времени? Является ли это допустимым или нет?
Мне всегда казалось логичным, что если человек говорит: "...я хотел...(поговорить), но... (ты меня очень расстроил)", значит человек хотел, но передумал. А если же нет союза "но", значит человек не передумал, он хотел что-либо сделать и хочет до сих пор, и возможно будет еще хотеть.
Помогите, пожалуйста, разобраться.
02.02.2012

Vokueva-IrinaДата: Пятница, 03.02.2012, 13:09 | Сообщение # 2
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Divion)
Насколько уместно употребление в подобных предложениях прошедшего времени? Является ли это допустимым или нет?

Извините за исправление, делаю это машинально. Такое словоупотребление нормально и вполне правильно, другое дело, что оно даёт повод для насмешки, каламбура, то есть того, о чём у Вас спросили и что вы сами подумали в ответ на слова подруги.
03.02.2012
miss_lorensДата: Пятница, 03.02.2012, 16:01 | Сообщение # 3
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Vokueva-Irina, Ирина, а как это обосновано? Ну по идее действительно прошедшее время оно же призвано помочь рассказать о том, что прошло dry Не понимаю sad
03.02.2012
Vokueva-IrinaДата: Суббота, 04.02.2012, 18:18 | Сообщение # 4
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Vokueva-Irina, Ирина, а как это обосновано? Ну по идее действительно прошедшее время оно же призвано помочь рассказать о том, что прошло dry Не понимаю sad

Да прошедшее время - это прошлое, но не обязательно очень отдалённое. Определение в учебнике гласит: "Прошедшее время обозначает действие, произошедшее до момента речи." Как-то так. Поэтому такие предложение строить можно, прошедшее время вполне уместно.
04.02.2012
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить