СвеклА и СвЁкла
|
|
|
|
Марелла | Дата: Среда, 19.02.2014, 08:56 | Сообщение # 16 |
Марелла
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
66 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, спасибо за комментарий! А дайте-ка угадаю, Вы не водитель? На самом деле, все ПДД абсолютно объяснимы. Не корректно возводить их в один ранг с неприличными действиями типа почесаться и пр. Я, например, как водитель со стажем, могу объяснить любое правило с точки зрения его логичности и оправданности. Но стоит отметить, я не собираюсь метить в преподавателя такой дисциплины. А ещё я могу норму закона объяснить, почему, да как. А теперь, я просила очень простого- объяснить мне, с точки зрения носителя и пользователя такой науки как Великий русский язык, почему же через Ё???
19.02.2014
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Среда, 19.02.2014, 10:01 | Сообщение # 17 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Марелла, а почему нет? Я не водитель. Я пассажир. И еще много что. Я привела пример, доступный для понимания большинства. А ПДД - это не наука. Это договоренность. Вот никто же не знает, почему именно сочетанием таких звуков назвали такой то предмет или явление. Так вот. Сочетание свЁкла обозначает бордовый корнеплод, а сочетание свеклА обозначает что-то другое. Возможно, что-то очень хорошее, теплое и доброе. Но не корнеплод. Договоренность другая. Если для вас это принципиально. можете наставать на своем предпочтении. Возможно, докажите, что так приятнее. Доказали же люди некие. что кофе - оно, а когда много тОртов. то они тортЫ. Теперь именно это норма. Так говорит большинство, не подчиняющееся договоренностям. В такой ситуации чувствуешь себя почти вырождающимся аристократом, знающим словарную норму.
19.02.2014
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Среда, 19.02.2014, 10:11
|
|
|
| |
|
Марелла | Дата: Среда, 19.02.2014, 10:28 | Сообщение # 18 |
Марелла
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
66 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, ну вот при всём уважении к Вам, позвольте выскажу свою теорию, основанную на наблюдении за детишками. Дети - это исследователи, в большинстве своём - противники всего железобетонного, так сказать. Им становится скучно, когда на вопросы "почему" им отвечают: ПРАВИЛО есть ПРАВИЛО. Поверьте, учиться им после таких слов будет не интересно. Опять же, дух исследователя, позволяет ребенку вникать и с интересом слушать рассказы про то, как и почему возникло то или иное правило, с приведением доказательств и аргументов. Когда нет аргументов, когда маленькой головке не нужно думать, представлять, фантазировать, а нужно ЗАПОМНИТЬ, ЗАЗУБРИТЬ, детки начинают ненавидеть такие предметы. Я думаю, что каждый из нас, хоть раз в жизни, произносил фразу: "Всему есть свое логическое объяснение". Но почему мы то ли ленивы, то ли не екще по кам-то причинам, не хотим сделать свою работу интересной для тех, ради кого работаем??? И потом, посмотрите, как просто определить, со знанием дела пишет человек или нет (на премере ПДД). Советую: попробуйте водить машину и поймете, это не совсем догвооренность, в ряде случаев, правила продиктованы и физиологическими особенностями человека в том числе.
19.02.2014
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Среда, 19.02.2014, 10:50 | Сообщение # 19 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
В русском языке есть такой предмет словарь) а слова в нём словарные))) и кОрова, и мОлоко, и Автобус, и кАртина, и лОпата) Ну словарные они. Договорённость такая. И свёкла. Ну какие тут физиологические или логические объяснения? Вы никогда не читали Эрика Бёрна? Психолог такой. Книга называется "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры". В игры играют люди, находящиеся в состоянии Я-ребёнок. По разным причинам. не могущие или не хотящие быть в состоянии Я-взрослый. Врот Вы сперва были таким Ребёнком. Против правил борющимся. Потом стали нотации читать, будто впали в состояние Я-Родитель./ Отнеситесь по-Взрослому к факту того. что свЁкла именно свЁкла. аА свеклА - ce caprice d'enfant. Не более.
19.02.2014
|
|
|
| |
|
Марелла | Дата: Среда, 19.02.2014, 11:18 | Сообщение # 20 |
Марелла
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
66 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, когда я еще училась в колледже (на юриста), у нас была преподаватель Русского языка и литератуты. Татьяна Сергеевна. Так вот, на урока литературы мы постоянно разбирали символы в произведениях тех или иных авторов. И могу сказать, что с той точки зрения, с какой я знаю произведение "Мастер и Маргарита", его не знают ни один из моих знакомых и друзей. Это просто гениально-так вести уроки, это было настолько интересно, что по сравнению со школьной направленностью, просто небо и земля. Низкий её поклон. Так же была преподаватель по физике. Физика. Я её в школе не любила и не понимала вообще. Но в колледже нам настолько логично всё объясняли, почему, из чего и пр., что знаете, физику я полюбила не хуже чем литературу. А многие сидели и ныли: "Ну почему автор обязательно что-то заключил в "символ" , разве он не мог просто взять и написать: "Снег начал таять", вот все бы вам говорить, что чувства у него к Олесе проснулись...". ИМХО. У кого нет аргументов, то спасается правилами.
19.02.2014
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Среда, 19.02.2014, 11:51 | Сообщение # 21 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Предлагаю приготовить салаты - один из свеклЫ, другой из свЁклы. Какой окажется вкуснее - вот в нем и правда.
19.02.2014
|
|
|
| |
|
Марелла | Дата: Среда, 19.02.2014, 12:12 | Сообщение # 22 |
Марелла
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
66 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
miflin, хороший вариант! Вообще надо в Ленинскую сходить, вот есть у меня чувство такое, может уже профессиональный нюх ))) что-то там не всё просто. Будет повод ребенка сводить, скажу: "Пойдем разгадывать тайну свЁклы", думаю будет интересно, поиграем с ним в следователя. СвеклА будет подозреваемым а СвЁкла - обвинителем Пока шучу, но идея мне самой понравилась )
19.02.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 19.02.2014, 12:34 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) В русском языке есть такой предмет словарь) а слова в нём словарные))) и кОрова, и мОлоко, и Автобус, и кАртина, и лОпата) Ну словарные они. Договорённость такая. И свёкла. Ну какие тут физиологические или логические объяснения? Вы никогда не читали Эрика Бёрна? Психолог такой. Книга называется "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры". В игры играют люди, находящиеся в состоянии Я-ребёнок. По разным причинам. не могущие или не хотящие быть в состоянии Я-взрослый. Врот Вы сперва были таким Ребёнком. Против правил борющимся. Потом стали нотации читать, будто впали в состояние Я-Родитель./ Отнеситесь по-Взрослому к факту того. что свЁкла именно свЁкла. аА свеклА - ce caprice d'enfant. Не более. Это НИЧЕГО не объясняет! Вопрос остаётся. Те же самые вопросы остаются и к кОрове, и к лОпате .... Ваш подход: Так принято - не есть объяснение. Кому, когда и почему это пришло в голову ? Вот это намного интереснее!!! Разумеется, говорю это как вечный Я-ребёнок!
19.02.2014
|
|
|
| |
|
Марелла | Дата: Среда, 19.02.2014, 12:51 | Сообщение # 24 |
Марелла
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
66 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А вот интересно, мне сейчас предлагают отнестить по-взрослому, а вот как же 8 -летнему ребенку скажешь? Отнесить к этому по-взрослому и не приставай с глупыими вопросами??, нет уж, не хочу чтобы мой ребенок так обучался, не развивая совсем мозги и логимческое мышление. И только сейчас я осознала бредовость такого совета: "по-взрослому". Этот совет дают преподаватели!!!!!! Школы! Где по определению, слушатели - дети!
19.02.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 19.02.2014, 13:43 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Марелла ( ) Этот совет дают преподаватели!!!!!! Школы! Где по определению, слушатели - дети! Марелла, не принимайте ничего близко к сердцу! Отдайте его своему ребёнку! Учитель- это не панацея. Это всего лишь мнение! И помните Бабеля: «Маня, вы не на работе, холоднокровней, Маня…» А вопрос у Вас очень достойный.... Разберёмся...
19.02.2014
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Среда, 19.02.2014, 15:43 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Марелла ( ) а во многих источниках, в качестве обоснования приводятся доводы о присутствии буквы "Ё" в слове. Можно подробнее? Интересно. Правда. Марелла, Мне совершенно не понятно, почему Вы отвергаете объяснение появления буквы ё в слове с помощью версии о его происхождении? Может, я и плохой учитель, но лично мне кажется, что слово свёкла пришло в наш язык устным путём, через живую речь. Иначе в книжном варианте появилось бы слово, несколько отличное, может быть, та же свеклА или какой-нибудь «свеклун». Учёные-лингвисты не с потолка взяли правила произношения, а, скорее всего, в ходе длительных наблюдений над «жизнью» слова в языке. И только потом внесли слово в составленный орфоэпический словарь, взяв результаты своих наблюдений за правило. Я, конечно, могу и ошибаться. Но все перерытые мной источники лишь подтверждают мою догадку. И Александр Николаевич совершенно прав: Учитель- это не панацея. Это всего лишь мнение!, Которое, как мне кажется, имеет право на существование. Больше мне сказать нечего.
19.02.2014
|
|
|
| |
|
Ellya | Дата: Среда, 19.02.2014, 19:16 | Сообщение # 27 |
Ellya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
432 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Но плебс тут причём. Вот бы с намёком на оскорбить. Послушайте дикторов телеелевидения. Кто возбУжден, кто возбуждЁн! Марелла,! разберётесь, поделитесь?!:)
19.02.2014
Сообщение отредактировал Ellya - Среда, 19.02.2014, 19:34
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Среда, 19.02.2014, 21:13 | Сообщение # 28 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Марелла ( ) Это просто гениально-так вести уроки, это было настолько интересно, что по сравнению со школьной направленностью, просто небо и земля. Откуда Вы знаете школьную направленность? По собственному школьному опыту? "МиМ" с точки зрения "символики" изучают в школе очень подробно. Везде. Цитата Марелла ( ) я еще училась в колледже (на юриста), Марелла, я вот сомневаюсь в правильности принципа презумпции невиновности как одного из основных постулатов юриспруденции. Кто это придумал, и почему ему должно неукоснительно следовать? Может, придумавший это ошибался? Как считаете?
19.02.2014
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Среда, 19.02.2014, 22:03 | Сообщение # 29 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Марелла ( ) нет уж, не хочу чтобы мой ребенок так обучался, не развивая совсем мозги и логимческое мышление. Гм... А у Вас есть СВОИ версии появления правил правописания и требований правильной речи? Почему корова, а не карова? Собственно, развивают мозги и логическое мышление не столько ссылки и объяснения гуру, сколько личные размышления...
19.02.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 19.02.2014, 22:15 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) я вот сомневаюсь в правильности принципа презумпции невиновности как одного из основных постулатов юриспруденции. Кто это придумал, и почему ему должно неукоснительно следовать? Может, придумавший это ошибался? Как считаете? Чувствуется плохо скрываемая тоска-печаль по Андрею Януарьевичу.... Вот нам сейчас такого директора Института права России! elena57, мы бы с Вами тогда в юристы подались... Нет?
19.02.2014
|
|
|
| |
|