Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Заполнение классного журанала
matheusДата: Вторник, 11.10.2016, 16:22 | Сообщение # 1
matheus

Андрей Певцов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Здравстуйте, коллеги!

Я молодой специалист, преподаю математику первый месяц в школе. Возник вопрос в связи с документацией, а именно ведением классного журнала: можно ли в одну клетку классного журнала ставить две отметки, если ученик заработал их за один урок?

Но важнее всего получить ответ на вопрос: какими документами регулируется заполнение и ведение классного журнала? Постановления, положения министерства образования, соответствующие законы -- все, что говорит прямо что куда пишем, что можно и что нельзя, цвет пасты, выражение лица при заполнении и прочее. Подскажите, коллеги. Завуч на эти вопросы мне не ответила.

С уважением.

Добавлено (11.10.2016, 16:22)
---------------------------------------------
P.S. Нужна информация согласно российского законодательства. Я из Крыма))) Спасибо.

11.10.2016

nouvelle9556Дата: Вторник, 11.10.2016, 18:16 | Сообщение # 2
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Хорошо, что сказали, что из Крыма. А то я сильно удивилась. Вроде бы все в курсе, что правила заполнения классных журналов определяет локальный акт образовательного учреждения. И уж завуч то точно знать должна. Но раз такое дело, то можно простить незнание.
Видимо, локальный акт школа ваша еще не приняла.
Письмо методическое, на основе которого школа принимает свой локальный акт с любыми изменениями, можно посмотреть вот тут.
Последние годы перед введением электронных журналов мы заполняли журналы черными чернилами.
В одну клетку можно ставить две отметки. Раньше говорили, что категорически нельзя ставить 3/4. Это будто дробь выставляется. Но в электронных журналах теперь исключительно через косую черту. Более того. Если дитя исправило отметку , то новая ставится через косую после старой.
но, опять же, это определяет локальный акт школы. И именно он является тем документом, который регулирует заполнение и ведение журнала.
Если в любой поисковик внести запрос "правила ведения классных журналов". то выпадет длиннющий список ссылок на локальные акты школы.
11.10.2016
matheusДата: Вторник, 11.10.2016, 18:31 | Сообщение # 3
matheus

Андрей Певцов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Огромное Вам спасибо, Наталья за такой подробный ответ. Вы мне очень помогли.

Завуч в школе на этой должности также первый месяц, видимо, потому такие информационные белые пятна и возникают. Теперь хоть понятно, что спрашивать. Спасибо еще раз.
11.10.2016
IharДата: Вторник, 11.10.2016, 23:51 | Сообщение # 4
Ihar

Игорь
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: Заместитель директора по ИКТ
Сообщений:
193
Награды: 2
Статус: Offline
matheus, Вы должны оформлять классный журнал только исключительно в соответствии с требованиями Положения о ведении классных журналов, которое утверждено директором Вашей школы.
Если нет положения, то прочитайте пояснения на второй странице в журнале.
Нарушением считается факт несоответствия Вашей записи требованиям локального акта Вашей школы (положения) и тех пояснений, которые указаны в самом журнале.
11.10.2016
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 12.10.2016, 00:09 | Сообщение # 5
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
В нашей школе это возможно только по русскому языку и, насколько мне известно, только за сочинение или изложение.
12.10.2016
dobby1142Дата: Среда, 12.10.2016, 14:00 | Сообщение # 6
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
только по русскому языку и, насколько мне известно, только за сочинение или изложение.

и за диктант еще: первая оценка за сам диктант, вторая за грамматические задания. В школах, где я работала, тоже всю жизнь так было, по математике если две оценки за урок, вторую ставили на другой день, никаких особых проблем в этом не было.
12.10.2016
moroshkaДата: Пятница, 14.10.2016, 13:41 | Сообщение # 7
moroshka

Татьяна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Две оценки в одну клетку без черты.
14.10.2016
Slavyana_NikolaevaДата: Воскресенье, 30.10.2016, 19:25 | Сообщение # 8
Slavyana_Nikolaeva

Slavyana
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Биология, география
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!
В настоящее время составляю инструкцию по ведению электронного журнала для своих педагогов. И возник ряд вопросов, как регламентировать выставление оценок. В старой инструкции было написано, что запрещается выставление двух оценок в одну клеточку журнала. Эта мысль повторяется едва ли не во всех подобных инструкциях, которые размещены в сети. Но откуда этот запрет? В Приказе Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974 г. № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации», который как ни странно действует до сих пор, нет такого запрета. Вероятно это было связано с тем, что в мелкой клеточке сложно ставить две цифры? В электронном журнале нет этой проблемы, и ученики действительно регулярно получают две оценки за один урок. Как быть с этим?
И еще один вопрос: как регламентировать исправление оценок?
Буду рада Вашим соображениям на это счет.
Заранее спасибо!
30.10.2016
alsergastДата: Воскресенье, 30.10.2016, 20:16 | Сообщение # 9
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
по математике если две оценки за урок, вторую ставили на другой день

В чём смысл выставления двух оценок за урок, да ещё с "растяжением" на два дня?
30.10.2016
Slavyana_NikolaevaДата: Воскресенье, 30.10.2016, 20:38 | Сообщение # 10
Slavyana_Nikolaeva

Slavyana
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Биология, география
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Именно в том, чтобы не нарушая правила ведения журнала, поставить две заработанные учеником отметки.
30.10.2016
alsergastДата: Воскресенье, 30.10.2016, 21:25 | Сообщение # 11
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Цитата Slavyana_Nikolaeva ()
две заработанные учеником отметки

Какие могут быть "две заработанные", если урок прошёл всего один?
Если что, то это, Slavyana Nikolaeva, не только вам вопрос (топик стартер вон тоже о двух говорит). Я, например, не вижу никакого смысла в таком разделении. Даже в случаях с диктантом и т.п., если честно. Один урок (одна работа) - одна строка журнала - одна клетка - одна оценка.
А две... В чём смысл этого "действа"? Чтобы потом искать разрешающие/запрещающие нормы?
30.10.2016
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 30.10.2016, 21:27 | Сообщение # 12
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Странные вопросы. У меня было и по 3 оценки за урок. Например, одна за ДР и одна за сам урок. Итого 2 оценки, выставлять некуда.
И если, действительно, запрета на выставление 2-х оценок в клетку нет, то можно и разрешить.
30.10.2016
alsergastДата: Воскресенье, 30.10.2016, 22:09 | Сообщение # 13
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Странные вопросы.

Не менее странные, чем выставление нескольких оценок за один урок.
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Например, одна за ДР и одна за сам урок. Итого 2 оценки

Почему бы тогда не начать оценивать ещё письменную работу и устную по отдельности, решение задач и примеров, то же чистописание в началке и пр. - в общем, по оценке за каждый вид работы? Чего уж мелочиться...
Или даты/темы начать сдваивать? Это хотя бы практично, т.к. может сэкономить место в журнале.
Цитата Екатерина_Пашкова ()
выставлять некуда

По-моему, уже одного этого достаточно, чтобы ограничиться одной оценкой за один урок.
30.10.2016
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 30.10.2016, 22:14 | Сообщение # 14
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата alsergast ()
Почему бы тогда не начать оценивать ещё письменную работу и устную по отдельности, решение задач и примеров, то же чистописание в началке и пр. - в общем, по оценке за каждый вид работы? Чего уж мелочиться...

Именно за каждый важный вид работы на уроке можно выставить оценку. А можно еще выставить оценки за дополнительные домашние задания, творческие работы. Куда выставлять оценки, если в клеточках оценки за классную работу. В общем, это уже дважды озвучено, зачем повторяться.

В общем, у некоторых учителей естьпотребность выставления нескольких оценок. И им нужно дать возможность ее реализовать. Такая задача стоит перед завучем/директором. Ее нужно решить.
30.10.2016
alsergastДата: Понедельник, 31.10.2016, 00:34 | Сообщение # 15
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Именно за каждый важный вид работы на уроке можно выставить оценку. А можно еще выставить оценки за дополнительные домашние задания, творческие работы. Куда выставлять оценки, если в клеточках оценки за классную работу

Проблема легко решается выставлением одной общей оценки за всю работу. И никаких проблем ни с местом, ни с нормативами.
К тому же, если оценки за урок делить, то тогда нужно так же поступать и с четвертными-годовыми, иначе урочное деление превращается в фарс.
Цитата Екатерина_Пашкова ()
В общем, у некоторых учителей есть потребность выставления нескольких оценок

У некоторых учителей во многом есть потребность cool Но это не значит, что её нужно реализовывать на общешкольном и т.д. уровне. Если так необходимо, можно найти немало способов отметить отдельный виды работы и без кучи лишних цифр, втискиваемых в одну клетку.
Цитата nouvelle9556 ()
Письмо методическое, на основе которого школа принимает свой локальный акт с любыми изменениями, можно посмотреть вот тут.

Неплохой список документов по теме, хотя упомянутый там приказ № 167 уже 3 года как недействителен. Но менять у нас в документах не любят (да и рекомендации зачастую воспринимаются как "обязательное к исполнению"), поэтому уверен, что в большинстве школ и он используется, и пп. 12 и 14 общих требований к ведению классных журналов остались без изменений. А они ясно говорят, что двойные оценки возможны лишь по русскому и литературе.
31.10.2016
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить