Высшая категория
|
|
Нелли7946 | Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 12:09 | Сообщение # 46 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Dimario ( ) Он должен уметь ПОКАЗАТЬ все это. Иначе как все узнают, что учитель ВСЁ УМЕЕТ И ХОРОШО НАУЧИЛ. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Для КОГО он должен уметь ПОКАЗАТЬ? Учитель должен показать это тем 1) кому это будет полезно узнать и использовать в своей работе - коллегам (мастерство нельзя хранить в неизвестности, оно должно служить на пользу людям), 2) кто будет начислять учителю заработную плату, так как более квалифицированный труд оплачивается выше, чем менее квалифицированный. Логично? И ничего страшного в этом нет. Нужно относиться к этому с пониманием того, что свои успехи нужно применять и показывать.
18.01.2015
|
|
|
| |
|
Людмила8118 | Дата: Среда, 21.01.2015, 19:21 | Сообщение # 47 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна с Вами. А потом при сегодняшнем темпе жизни. Или готовишься к урокам и занимаешься с учениками либо готовишь себя к выступлениям, иначе просто времени не хватает. Может быть только у тех, у кого нет семьи, времени немного побольше.
21.01.2015
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Среда, 21.01.2015, 19:26 | Сообщение # 48 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Людмила8118 ( ) Или готовишься к урокам и занимаешься с учениками либо готовишь себя к выступлениям, иначе просто времени не хватает. Самые терпеливые - учителя. Причем настолько терпеливые, что иногда думается - а кому это терпение нужно? Этому ли мы должны учить наших учеников?
21.01.2015
Сообщение отредактировал Нелли7946 - Среда, 21.01.2015, 19:26
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 21.01.2015, 21:16 | Сообщение # 49 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Иначе как все узнают, что учитель ВСЁ УМЕЕТ И ХОРОШО НАУЧИЛ. Наивный вопрос: а зачем ВСЕМ это знать? Зачем учителю самому беспокоиться о том, чтобы ВСЕ знали, что именно он ВСЁ умеет и прекрасно учит? Конечно, есть такие учителя, для которых этот элемент общественного внимания и признания достаточно важен. С этим я не спорю. Но что-то мне подсказывает, что таких меньшинство. Цитата Нелли7946 ( ) Учитель должен показать это тем 1) кому это будет полезно узнать и использовать в своей работе - коллегам (мастерство нельзя хранить в неизвестности, оно должно служить на пользу людям), 2) кто будет начислять учителю заработную плату, так как более квалифицированный труд оплачивается выше, чем менее квалифицированный. По п.1. Не учитель должен думать о том, чтобы его мастерство служило людям. Не его это проблемы. По п.2. Наплевать и забыть! При той системе, когда штамповка высоквалифицированных специалистов поставлена на поток и связана в подавляющем большинстве случаев лишь с умением преподнести и правильно отрапортовать, понятие квалификации, если по совести, лишено смысла. Цитата Нелли7946 ( ) Логично? И ничего страшного в этом нет. Нужно относиться к этому с пониманием того, что свои успехи нужно применять и показывать. Логично лишь то, что у каждого своя логика. Страшного ничего нет.
21.01.2015
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Среда, 21.01.2015, 22:07 | Сообщение # 50 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Наплевать и забыть! Ну не всем. Некоторым хочется кушать.
21.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 21.01.2015, 22:38 | Сообщение # 51 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Ну не всем. Некоторым хочется кушать. Кто же Вам мешает?
21.01.2015
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Среда, 21.01.2015, 22:41 | Сообщение # 52 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Кто же Вам мешает? Мешает ЧТО?
21.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 21.01.2015, 23:01 | Сообщение # 53 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Мешает ЧТО? Что же Вам мешает? Вот мне никогда и ничто не мешало в такой степени, чтобы я думал об этом.
21.01.2015
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Четверг, 22.01.2015, 07:27 | Сообщение # 54 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вот мне никогда и ничто не мешало в такой степени, чтобы я думал об этом. А тогда получается и думать не о чём? Вполне понятно, что можно оспорить всякое утверждение, так как всё относительно. Хотелось бы услышать мнение и аргументы относительно какой-то конкретной точки или позиции. Тогда станет ясно - о чём конкретно речь. В данном случае конкретно. Относительно заработной платы - у учителя высшей категории она выше.Кому нужны деньги, тот аттестуется. Относительно известности - признание обществом личного педагогического мастерства приводит к повышению самооценки (это психологическая сторона вопроса), что улучшает психологическое отношение к собственному труду относительно ситуации, когда учитель ощущает себя на высоком уровне, а его "задвигают"; для многих это элементарно обидно. Кого такая ситуация не устраивает - тот пусть аттестуется.
22.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 22.01.2015, 11:00 | Сообщение # 55 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Нелли7946, не могу не ответить. Цитата Нелли7946 ( ) А тогда получается и думать не о чём? Вполне понятно, что можно оспорить всякое утверждение, так как всё относительно. Хотелось бы услышать мнение и аргументы относительно какой-то конкретной точки или позиции. Тогда станет ясно - о чём конкретно речь. Попытаюсь восстановить, как я это понимаю, о чём же конкретно шла речь. Обсуждалось, какими подвигами достигается продвижение учителя вверх по категориям и какие преимущества даёт этот рост. Не восстанавливая всю беседу, ограничусь только тем, что имеет отношение к последней его части. Начало. Цитата Людмила8118 ( ) Интересны все рассуждения коллег на тему аттестации..... Опытные добросовестные учителя, которые привыкли качественно готовиться к урокам, в свое личное время занимаются с отстающими. Не "лезут" выступать на публике. Они просто учат! И они же остаются без нужных баллов! Статей нет, выступлений нет! Сами в конкурсах не участвуют. Если нет 9-11 классов, то и нет олимпиадников. А если это учитель математики, то нет и конкурсов, так один-два. Реакция Санкт-Петербурга. Цитата Dimario ( ) - очень хорошо, молодцы! Однако, согласно сегодняшним веяниям времени, впереди будет не тот, кто хорошо работает, а тот, кто умеет красиво преподнести результаты своего труда. Тот, кто умеет в нужное время и в нужном месте "засветить" свою деятельность. Поэтому "хороший учитель" должен (просто обязан!!!) уметь не только научить\воспитать\образовать\привить\развить и т.д... Он должен уметь ПОКАЗАТЬ все это. Я не удержался и спросил. Цитата Александр_Игрицкий ( ) А можно просто и только хорошо "научить\воспитать\образовать\привить\развить"? Для КОГО он должен уметь ПОКАЗАТЬ? Дальнейшее развитие сюжета, начиная с сообщения 46 и далее, на этой страничке. А сюжет стал совсем простым - кушать хочется всем. С простой и необходимой логической цепочкой: повышение зарплаты - необходимость успешной аттестации - нужно признание общественности - известность - повышение самооценки и аппетита - снова питание, но уже более качественное и с другим настроением. И т.д..... Но ... Такая система противоречит принципу Ле Шателье-Брауна. Вот именно по поводу зарплаты и питания я и высказался. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вот мне никогда и ничто не мешало в такой степени, чтобы я думал об этом. Цитата Нелли7946 ( ) А тогда получается и думать не о чём? Вполне понятно, что можно оспорить всякое утверждение, так как всё относительно. Хотелось бы услышать мнение и аргументы относительно какой-то конкретной точки или позиции. Тогда станет ясно - о чём конкретно речь. Не оспариваю. И то, что ниже, не аргументы. Мнение. ИМХО. Цитата Нелли7946 ( ) Относительно заработной платы - у учителя высшей категории она выше.Кому нужны деньги, тот аттестуется. Да, выше. Но на сколько? Да, деньги нужны всем. Весь вопрос в том, что еще дополнительно к своим прямым обязанностям всегда и всех учит добросовестно, ответственно и профессионально нужно успевать сделать учителю, чтобы добиться этого смехотворного увеличения заработной платы??? Я никогда не выбирал тот заработок, который связан с постоянным документальным доказательством не известно кому своих профессиональных качеств. И вы знаете, всегда работал там, где с меня это и не спрашивали, потому что знали ЧТО я. А здесь качество, дающее преференции, нужно подтверждать не реальным качеством, а реальными бумагами. Вот именно это не для меня. Я всегда приносил в дом столько, сколько нам хватало, оставаясь таким, какой есть, и выбирая такую работу, какая скромно кормит, но не требует того, о чем говорили. Цитата Нелли7946 ( ) Относительно известности - признание обществом личного педагогического мастерства приводит к повышению самооценки (это психологическая сторона вопроса), что улучшает психологическое отношение к собственному труду относительно ситуации, когда учитель ощущает себя на высоком уровне, а его "задвигают"; для многих это элементарно обидно. Кого такая ситуация не устраивает - тот пусть аттестуется. Так уж сложилось моё отношение с обществом, что наши оценки моего профессионального мастерства редко совпадали. Я всегда оценивал и оцениваю его ниже, чем общество в лице тех, с кем я работал и работаю. Любой взрослый и состоявшийся человек всегда имеет самооценку. Конечно, если ему кажется, что его постоянно незаслуженно задвигают, становится обидно. Мне это чувство не знакомо. Меня с таким внутренним отношением к самому себе задвинуть невозможно. Я думаю, Вы это понимаете. Именно поэтому Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вот мне никогда и ничто не мешало в такой степени, чтобы я думал об этом. Вспомнил отличный анекдот. Два золотаря вычерпывают яму. Опытный внизу, а начинающий помощник подает ведро и принимает сверху. Помощник поскальзывается и ведро на мастера опрокидывает. Мастер утерся рукавом и говорит: - Не будет из тебя толку, Митяй, так всю жизнь наверху и простоишь. Митяй - это не я. Я всегда буду внизу. И меня это устраивало и устраивает. Потому что именно это и есть работа. А митяи пусть аттестуются.
22.01.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 22.01.2015, 11:03
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Четверг, 22.01.2015, 11:47 | Сообщение # 56 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) А митяи пусть аттестуются. Это комплексы, зависть или обида на кого-то, неудовлетворение собой или своим окружением. Да все, что угодно. Но никак не позитивный и адекватный взгляд на окружающую действительность.
22.01.2015
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Четверг, 22.01.2015, 11:51 | Сообщение # 57 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Да все, что угодно. Вариант "отсутствие амбиций" рассматривается? Тогда мы плавно переходим в соседнюю тему и дополняем ее строчкой "современный учитель обязан быть амбициозным".
22.01.2015
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Четверг, 22.01.2015, 12:01 | Сообщение # 58 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) Вариант "отсутствие амбиций" рассматривается? Ну почему нет. Вполне причина. Только если амбиции отсутствуют, об этом рассуждают с гораздо меньшим количеством остракизма, с гораздо большим спокойствием. Цитата NePsix ( ) "современный учитель обязан быть амбициозным" Мне больше по нраву такая интерпретация "современный учитель должен уметь демонстрировать свои достижения, распространять свой педагогический опыт, делиться им с коллегами". А "амбициозность" в смысле "надменность" никак не приветствуется. Ну а что плохого в "амбициозности" в плане "честолюбия"? Главное, чтобы не было сочетание "излишне честолюбив".
22.01.2015
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Четверг, 22.01.2015, 13:32 | Сообщение # 59 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) "современный учитель должен уметь демонстрировать свои достижения, распространять свой педагогический опыт, делиться им с коллегами". Я со всем согласна, но мне не нравится слово "должен".
22.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 22.01.2015, 14:12 | Сообщение # 60 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Это комплексы, зависть или обида на кого-то, неудовлетворение собой или своим окружением. Да все, что угодно. Но никак не позитивный и адекватный взгляд на окружающую действительность. Нелли7946, пишу специально для Вас. Именно в теме. Если это Ваше мнение относится ко мне персонально, то Вам лично еще раз повторяю: нажил массу комплексов, завидую, обижен, неудовлетворен собой, неудовлетворен частью своего окружения. Все это в совокупности делает меня совершенно уверенным, независимым и самодостаточным человеком. Именно обладание этими качествами делает меня счастливым. Полностью удовлетворен и Вашим мнением о том, что такое отношение к действительности не является и никак не может быть признано НЕКОТОРЫМИ позитивным и адекватным. Я дружу с другими. Цитата Нелли7946 ( ) Только если амбиции отсутствуют, об этом рассуждают с гораздо меньшим количеством остракизма, с гораздо большим спокойствием. Как умею, так и рассуждаю. В полном соответствии с нервной систем - псих с адреналином. Теперь о самом главном. Комплексы и амбиции наиболее отчетливо выражены у митяев, которые комфортно чувствуют себя лишь наверху. Именно они могут жить и работать только в особых условиях. Именно эта потребность лишает их свободы. Цитата lanbren ( ) Я со всем согласна, но мне не нравится слово "должен". Конечно. В обсуждаемом плане никто никому ничего не должен. Dixi.
22.01.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 22.01.2015, 14:13
|
|
|
| |
|