Высшая категория
|
|
lanbren | Дата: Пятница, 23.01.2015, 17:10 | Сообщение # 91 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Не разбогател, да и не старался. Не моё это. Но и с нищетой не знаком. Вот и я так живу. Вчера с подругой говорили на тему: "Отчего деньги идут к деньгам?" Пришли к выводу: кто к чему стремится. Мне много не надо. Хватает того, что есть. Именно поэтому делаю то, что желаю. А жить стараюсь по совести.
23.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 23.01.2015, 23:31 | Сообщение # 92 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Я вообще считаю, что Цитата Александр_Игрицкий () Вы откровенно передергиваете и в очерёдной раз провоцируете.
Причем в достаточно безапелляционной и некорректной манере. Сколько угодно. Аминь!
Добавлено (23.01.2015, 23:31) --------------------------------------------- Уважаемые форумчане! Поднят серьезный вопрос, связанный с местом учителя в современной школе, вопрос о применяемых им методах, о взаимоотношении учителя с внешним миром, его активности, загруженности, заработной плате и многом другом. Не могу не обратить внимание участников дискуссии на содержание ряда последних высказываний. Подчеркиваю – ничего личного, только оценка высказанной в них позиции и стиля высказывания. Сделана попытка навести порядок в классификации различных течений и мнений в учительской гвардии, выполнив незамысловатую простейшую биекцию – рутинеры-рекционеры-ретрограды Versus радикалы-новаторы. Деление производится с аргументацией очень сомнительно свойства, бесцеремонно, грубо, провокационно. Наиболее подходящие цивилизованные определения для подобного стиля – это инвектива и инсинуация. Реакционеры ничего не хотят, а новаторы бегут даже перед паровозом прогресса. За это реакционеры получают крохи и воспитательные стимулирующие, но отрицательные надбавки, то есть их натурально штрафуют за непокладистость, а радикалы в разищи большие денежки за чёткое понимание важности момента и высокое чувство ответственности. Одни по уши в дерьме, другие – в шоколаде, правда от Порошенко. Дальше менторы напоминают всякому, что одни времена, какие уместно назвать дремучими, давно прошли, но наступили другие, светлые настолько, что со вчерашними мерками к ним даже не подходи. И всем этим чётко руководит родное государство, создавшее целую систему, отделяющую пшеницу от плевел. В этих светлых некрасовских временах не то чтобы совсем нет места ретроградам, но это место настолько унизительное, что и предлагать-то его стыдно. Место это на дороге либо в церковь, либо на кладбище, где сердобольные прихожане или убитые горем родственники нет-нет да опустят в протянутые дрожащие руки бывшего учителя тот самый медный грош. Учитель же, сунув в дырявый карман подаяние, будет посиневшими губами, позеленев от злости и жёлтый от зависти, клясть подавшего милостыню и вместе с ним государство, уготовившее ему такую участь. Спросим, что же такое именно и так хорошо усвоили новаторы, такое сокровенное, что рутинеры никак не возьмут в толк? И почему же никак не поймут? По врожденной ли тупости, по вредности характера или по каким иным причинам??? А ответ простой. Дело в отношении к своему труду в каждой из обозначенных выше фракциях, в том, кто и как его оценивает, и что в конечном итоге следует для учителя из этой оценки. Даже не столько для учителя. Дело в соответствии кем-то выставляемой учителю публичной оценки тому реальному вкладу в дело государственной важности – образование и воспитание поколения, которому настоящий учитель призван служить не за страх, но за совесть. В этом «не за страх, но за совесть» и кроются истоки расхождения. Откровенно скажу, очень удивляет такое высказанное вслух отношение к учителям рутинерам-ретроградам-реакционерам. В чём только их не обвиняют! В нежелании передавать свой опыт, в нежелании участвовать в конкурсах, в нежелании участвовать в мероприятиях, в нытье по поводу зарплаты, в нежелании работать сверх должностной инструкции, в тупом стоянии у доски и такой же тупой проверке тетрадей, в нежелании ни на шаг отойти от своего гнездышка – кабинета, в зависти молодым коллегам, в неумении достойно работать, в проклятиях в адрес государства… Противно копаться в этом мусоре. Так может позволить себе говорить человек, поставившей своей целью поссорить их с остальными учителями, унизить и оскорбить тех, кто не поступает так, как он – новатор-радикал. А в чём же, собственно, суть новаторства, если спокойно посмотреть на все новшества? В чём же глубинный смысл утверждения, что прошли те времена, когда учитель должен был только учить и воспитывать? Нет этой сути! Просто нет. Как нет и новаторства. Учитель должен учить и воспитывать. Профессионально и ответственно. Ничего со времён Дистервега и других великих педагогов принципиально не изменилась. Смарт-доски и планшетники сути образования не меняют. Всё это формы. Новые, интересные, но лишь формы. И за эту свою важнейшую работу он должен получать достойную зарплату. Все остальное – его добрая воля. Осуждать и упрекать учителя в том, что он не хочет делать ничего сверх должностной инструкции, значит сознательно оскорблять его. Все конкурсы, аттестации, рекламы своих достижений, передача опыта, не являясь ни в какой степени обязательными для учителя, никак не должны влиять на основную заработную плату. Никто из здравомыслящих учителей никогда не упрекнет коллег, активно использующих все эти виды активности, для своих личных целей: карьерного роста, повышения заработной платы и т.п. Но это вопрос характера человека и его отношения к миру. Нельзя сознательно противопоставлять одних другим. Никто не отвергает высшую категорию. Отвергается пренебрежение мнением тех учителей, для кого она не является самоцелью. И в еще большей степени отвергается несоответствие высших категорий реальным возможностям и достижениям некоторых ретивых учителей. И уже совсем под занавес. Те прибавки к заработной плате, которые дает высшая категория, и тот довесок обязанностей, который при этом получает учитель, несопоставимы. Вот именно поэтому есть учителя, которые сознательно избегают этих проблем. О передаче опыта, открытых уроках, семинарах... Вот всё это в подавляющем большинстве действительно показуха. Я искренне считаю, что постоянно работать в формате такого открытого урока, на какой предполагается приглашать посторонних, невозможно. Для этого не хватит ни времени, ни здоровья. Как руководителю мне интересно посмотреть, как работает учитель, когда я с его разрешения внезапно зайду к нему на урок. Вот такой живой урок, не отрепетированный заранее, и есть демонстрация либо мастерства, либо беспомощности. Я заканчиваю. У всех свои ценности. И каждого учителя нужно оценивать прежде всего с точки зрения его профессиональной деятельности как учителя и воспитателя, выполняемой в основное рабочее время, оставляя за каждым учителем полное право распоряжаться своим свободным временем по своему усмотрению.
23.01.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 24.01.2015, 00:51
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 24.01.2015, 02:19 | Сообщение # 93 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Не вопрос! Беседуйте с Иринушкой! Добавлено (24.01.2015, 02:19) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) О передаче опыта, открытых уроках, семинарах... Вот всё это в подавляющем большинстве действительно показуха. Да, да и ещё раз да! Особенно, когда это сделано ради аттестации и для получения очередной категории. Смотреть на скучающие лица коллег во время проведения такого мероприятия больно. Самого несчастного докладчика с трясущимися руками и безумным взглядом [/b]жалко.[/b] Цитата Александр_Игрицкий ( ) Как руководителю мне интересно посмотреть, как работает учитель, когда я с его разрешения внезапно зайду к нему на урок. Вот такой живой урок, не отрепетированный заранее, и есть демонстрация либо мастерства, либо беспомощности. А вот это важно! У талантливого учителя всегда всё отработано. Ему нечего бояться администратора. Он виртуоз и сыграет на любой скрипке.
24.01.2015
|
|
|
| |
|
Классная3571 | Дата: Суббота, 24.01.2015, 14:27 | Сообщение # 94 |
Классная3571
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) Ещё я всегда сохраняю наиболее значимые наградные материалы своих учеников (копии). Так, на всякий случай. Я тоже всегда сохраняю ксерокопии грамот и дипломов своих учеников Это еще никогда лишним не оказалось! И еще: как по-разному, оказывается, проходит аттестация в разных регионах!!! У нас, например, открытые уроки никому не нужны... А жаль.
24.01.2015
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 24.01.2015, 15:31 | Сообщение # 95 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Классная3571 ( ) У нас, например, открытые уроки никому не нужны... А жаль. А почему?
24.01.2015
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Суббота, 24.01.2015, 15:37 | Сообщение # 96 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
После аттестации на 1 категорию зарплата поднялась очень незначительно, поэтому я и не тороплюсь думать о высшей кат. Всё равно категория 5 лет действует, можно еще года два не думать.
24.01.2015
|
|
|
| |
|
weraaw | Дата: Суббота, 24.01.2015, 22:12 | Сообщение # 97 |
weraaw
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Быль. (Действующие лица: эксперт, учитель). У эксперта высшая категория. Аттестует учителя со II на I категорию. Прошло 5 лет. Этот же эксперт подтверждает у этого же учителя I категорию. Прошло 3 года . Учитель принял участие в конкурсах , научился работать на "модной" доске , завёл немножко правильную доружбу. И вот у учителя уже высшая категориЯ ! Прошёл год. Учитель посетил однодневный семинар, получил ДОКУМЕНТ на право аттестации. ( А сейчас , ребята, попробуйте придумать край этой были.) Молодцы! Через год они поменялись местами. Вопрос. А судьи кто?
24.01.2015
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 16:11 | Сообщение # 98 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) Цитата Классная3571 ()У нас, например, открытые уроки никому не нужны... А жаль. А почему?
все отдано на откуп местной власти, как захочут, так и будэт
у нас регулярно менялись правила. Был период, когда обязательно надо было показывать 2 урока. Потом уроки отменили, пару лет мы проходили аттестацию только через собеседование. Сейчас опять уроки, но достаточно 1 плюс собеседование.
Кстати, давно, когда не надо было ни портфолио собирать, ни баллы коллекционировать, собеседование тоже было, но формальное и пустое. После урока посидели, поговорили о том-сем и разошлись.
Сейчас все жуть как серьезно. За каждый балл надо отчитаться, не просто показать бумажку (вот, грамота, вот мы в конкурсе участвовали), но рассказать: а зачем? а какие цели и задачи ставились? а что это дало детям? а какие навыки и компетенции это развивало?
25.01.2015
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 16:23 | Сообщение # 99 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Bumbox ( ) Сейчас все жуть как серьезно. За каждый балл надо отчитаться, не просто показать бумажку (вот, грамота, вот мы в конкурсе участвовали), но рассказать: а зачем? а какие цели и задачи ставились? а что это дало детям? а какие навыки и компетенции это развивало? Ой, как всё серьёзно. Хочу на пенсию.
25.01.2015
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Суббота, 31.01.2015, 17:13 | Сообщение # 100 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Есть вопрос! Где-то услышала, что то, что набрано в период декрета, не учитывается. Думала, пока не работаю, могу поучаствовать в конкурсах методических материалов, опубликовать что-нибудь, неужели это не зачтут??? Или я что-то не так поняла?
31.01.2015
|
|
|
| |
|
fednaka | Дата: Вторник, 03.02.2015, 13:45 | Сообщение # 101 |
fednaka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
изменились ли требования для аттестации на подтверждение первой категории
03.02.2015
|
|
|
| |
|
irina1228 | Дата: Среда, 04.02.2015, 19:20 | Сообщение # 102 |
irina1228
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Смотрите ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".
04.02.2015
|
|
|
| |
|
спринт | Дата: Суббота, 07.02.2015, 18:26 | Сообщение # 103 |
спринт
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: физика
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вчера у нас собрали экспертов, чтобы показать новую форму карты результативности. По новой карте никому не нужны ни дистанционные конкурсы и олимпиады учащихся и учителей.
07.02.2015
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 07.02.2015, 18:49 | Сообщение # 104 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата спринт ( ) По новой карте никому не нужны ни дистанционные конкурсы и олимпиады учащихся и учителей. Господи, доведи это поскорее до нашего региона!
07.02.2015
|
|
|
| |
|
Пачкова | Дата: Суббота, 07.02.2015, 22:22 | Сообщение # 105 |
Пачкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я думаю, при прохождении аттестации на повышение категории через 2 года будут учитываться достижения только в межаттестационный период.
07.02.2015
|
|
|
| |
|