Нынче в школе первый класс вроде института...
|
|
e_a | Дата: Четверг, 18.04.2013, 15:50 | Сообщение # 1 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Сегодня все первоклассники и второклассники Московской области писали итоговые комплексные работы (новое веяние ФГОС), проверяющие сформированность УУД.
Привожу примеры заданий для 1 класса:
1. Прочитайте слово ЛАСТОЧКА, устно составьте про это слово (обращаю внимание взрослых теть и дядь: ПРО ЭТО слово) задачу, чтобы она решалась так: 3+5, запишите решение и полный ответ.
2. Найдите в тексте (текст дан каждому ученику) слово, в котором три буквы О. Запишите это слово. Определите ударный слог, запишите последнюю букву ударного слога, письменно дайте характеристику звуку, обозначенному этой буквой.
Академики нервно курят в стороне....
Коллеги, мне интересно, как бы Вы выполнили первое приведённое мной задание?
18.04.2013
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Четверг, 18.04.2013, 16:47 | Сообщение # 2 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
В этом слове 5 букв, обозначающих согласный звук и 3 буквы, обозначающих гласный звук. Сколько всего букв в слове. 3+5=8 (Б.) Ответ: 8 букв. Дети составили бы, скорее всего, задачу про птичек: на одной ветке 3 ласточки, на другой 5. Сколько всего....
У меня вопрос: кто должен покупать эти работы? Нам сегодня сказали, что учителя должны сами купить.
18.04.2013
|
|
|
| |
|
Ek_Ov | Дата: Четверг, 18.04.2013, 18:44 | Сообщение # 3 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Всем здравствуйте! Цитата (e_a) Коллеги, мне интересно, как бы Вы выполнили первое приведённое мной задание? А маме можно? Дала решить старшей (10 класс), ее версия такая же Цитата (Alesya-dv) В этом слове 5 букв, обозначающих согласный звук и 3 буквы, обозначающих гласный звук. Сколько всего букв в слове. 3+5=8 (Б.) Ответ: 8 букв. Дала младшей, первый класс, но учимся сами, в школу не ходит. Ее версия: "К слогу лас добавили слово точка получилось слово ласточка" (устно). Записала она: ЛАС+ТОЧКА=ЛАСТОЧКА, 3+5=8.
После чего я вспомнила - математику делаем по Петерсон . -------------- Елена Чулихина, а можно попросить текст к второму заданию? Просто интересно...
18.04.2013
|
|
|
| |
|
Јеленко | Дата: Четверг, 18.04.2013, 18:48 | Сообщение # 4 |
Јеленко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
162 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Alesya-dv) В этом слове 5 букв, обозначающих согласный звук и 3 буквы, обозначающих гласный звук. Сколько всего букв в слове. 3+5=8 (Б.) Ответ: 8 букв. Согласна. Цитата (e_a) Найдите в тексте (текст дан каждому ученику) слово, в котором три буквы О. Запишите это слово. Определите ударный слог, запишите последнюю букву ударного слога, письменно дайте характеристику звуку, обозначенному этой буквой. Очень большой текст задания!
18.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 18.04.2013, 20:38 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
e_a, вариант задачки: Сколько получится, если к количеству букв, образующих слово ЛАСТОЧКА и имеющих четный порядковый номер в русском алфавите, прибавить количество букв с нечетным порядковым номером? Про логарифмы в следующий раз!Добавлено (18.04.2013, 20:38) --------------------------------------------- Запишите слово ЛАСТОЧКА на немецком языке, а под ним - на английском языке. Вычеркните буквы, встречающиеся в обоих словах. Найдите разность между числом букв, оставшихся в немецком и английском словах. На сколько процентов факториал этого числа больше или меньше двоичного логарифма от числа букв в русском слове?
18.04.2013
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Четверг, 18.04.2013, 22:32 | Сообщение # 6 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Alesya-dv) Дети составили бы, скорее всего, задачу про птичек: на одной ветке 3 ласточки, на другой 5. Сколько всего.... Именно так дети и составили задачу. Цитата (Alesya-dv) У меня вопрос: кто должен покупать эти работы? Нам сегодня сказали, что учителя должны сами купить. Эти работы прислали из Москвы в электронном виде. Цитата (Јеленко) Елена Чулихина, а можно попросить текст к второму заданию? Просто интересно... Работа была по вариантам (причём я первый раз видела деление по вариантам по гендерному признаку: для девочек один текст, для мальчиков другой). Привожу текст и задания для девочек:
Дюймовочка и ласточка. Дюймовочка жила у мыши. Ей было неплохо в теплой норке. Выходить замуж за крота Дюймовочке не хотелось. Однажды у входа в норку Дюймовочка увидела мертвую ласточку. Девочка прижалась к груди птички. Сердце ласточки билось. Ласточка не умерла, она застыла от холода. Дюймовочка устроила для ласточки гнездышко, чтобы ей не холодно было лежать на мерзлой земле. Дюймовочка ухаживала за птицей. Крот с мышью не знали. Девочка не рассказывала им. Они не любили птиц.
Задания:
Задание 1. Прочитай текст. Кто является его главным героем? Подчеркни правильный ответ. мышь ласточка крот Дюймовочка Задание 2. Найди пятое предложение в тексте. Выпиши его. ___________________________________________________ ___________________________________________________ Задание 3. Найди в тексте слово, в котором три буквы O. Выпиши его. ___________________________________________________ Определи ударный слог в этом слове. Запиши первую букву в этом слоге. Дай характеристику звуку, который она обозначает. __________________________________________________ Задание 4. Сосчитай, сколько раз в тексте встречается слово Дюймовочка. Запиши числом.
Задание 5. Прочитай слово ЛАСТОЧКА. Составь устно про него задачу, которая решается с помощью числового выражения 3 + 5. Реши задачу. Запиши ее полный ответ. _________________________________________________ Задание 6. Определи, к какой группе относится ласточка. Правильный ответ подчеркни. рыбы звери птицы насекомые
Задание 7. Прочитай слова: крот, мышь, ласточка. Как можно их назвать одним словом? Запиши. ___________________________________________________ Задание 8. Как ты думаешь, что произошло бы в сказке, если бы Дюймовочка не ухаживала за ласточкой? Напиши. _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Задание 9. Зачем Дюймовочка стала ухаживать за ласточкой? Выбери правильный ответ или допиши свой. Чтобы ее похвалили. Чтобы спасти птицу. Чтобы навредить мыши и кроту. Чтобы ласточка потом помогла ей.
Добавлено (18.04.2013, 22:32) --------------------------------------------- Текст и задания для мальчиков:
Молоток. Я поднимался в свою квартиру. На лестничной площадке лежал молоток. Мне нужен был такой молоток. Я строил лодки, подъёмные краны, ракеты. Я схватил молоток и побежал домой. Мама спросила, где я взял молоток. Я радостно объяснил, что нашёл на лестнице. Мама очень серьёзно попросила меня написать объявление и повесить в подъезде. В субботу за молотком пришёл электрик дядя Миша. Я мастерил табуретку. И дядя Миша подарил молоток мне. Этот молоток я храню до сих пор.
Задание 1. Прочитай текст. Кто является его главным героем? Подчеркни правильный ответ. дядя Миша мама мальчик молоток Задание 2. Найди второе предложение в тексте. Выпиши его. ________________________________________________ _________________________________________________ Задание 3. Найди в тексте слово, в котором три буквы O. Выпиши его. ___________________________________________________ Определи ударный слог в этом слове. Запиши последнюю букву в этом слоге. Дай характеристику звуку, который она обозначает. __________________________________________________ Задание 4. Сосчитай, сколько раз в тексте встречается слово я. Запиши числом.
Задание 5. Прочитай слово МОЛОТОК. Составь устно про это слово задачу, которая решается с помощью числового выражения 3 + 4. Реши задачу. Запиши ее полный ответ. _________________________________________________ Задание 6. Определи, к какой группе относится молоток. Правильный ответ подчеркни. посуда транспорт инструмент школьные принадлежности
Задание 7. Прочитай четвертое предложение. Каким словом можно назвать все предметы, перечисленные в нем? Запиши. ___________________________________________________ Задание 8. Как ты думаешь, какое объявление повесил мальчик в подъезде? Напиши. _________________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Задание 9. Зачем мальчик повесил объявление в подъезде? Выбери правильный ответ или допиши свой. Послушался маму. Хотел избавиться от ненужного молотка. Хотел вернуть молоток хозяину. Хотел, чтобы его похвалили. ________________________________________________
18.04.2013
Сообщение отредактировал e_a - Четверг, 18.04.2013, 22:33
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Четверг, 18.04.2013, 22:35 | Сообщение # 7 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
e_a, я хотела спросить про комплексные итоговые работы. Сегодня узнала, что должна была их сама купить))) Добавлено (18.04.2013, 22:35) --------------------------------------------- Для мальчиков текст какой- то нелепый....
18.04.2013
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Четверг, 18.04.2013, 22:40 | Сообщение # 8 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Alesya-dv) я хотела спросить про комплексные итоговые работы. Сегодня узнала, что должна была их сама купить))) Что значит сама купить? Где? Не понимаю. Не покупайте. Вот я Вам дала их.Добавлено (18.04.2013, 22:40) ---------------------------------------------
Цитата (Alesya-dv) Для мальчиков текст какой- то нелепый.... А как Вам по поводу "Напиши объявление"? Первоклассники? Объявление?
А задание 9 для мальчиков? У меня все ответили, что мальчик повесил объявление, т.к. послушался маму (ведь она ему это сказала сделать). Дааа, нет у нас сознательных детей, которые нашли вещь и понесли в бюро находок или написали на всех подъездах объявление, что они нашли молоток с указанием своей квартиры и телефона (у меня один мальчик спросил: надо ли писать свой телефон на объявлении, а то мама не разрешает давать номер своего телефона незнакомым).
18.04.2013
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Четверг, 18.04.2013, 22:46 | Сообщение # 9 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
e_a, не знаю где купить. Дали ссылку на сайт издательства Просвещение. Там такая книжечка и папка с работами для детей, 4 варианта. Добавлено (18.04.2013, 22:44) --------------------------------------------- http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=19353 Добавлено (18.04.2013, 22:46) --------------------------------------------- e_a, да дурацкая работа. По другому и не скажешь.
18.04.2013
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Четверг, 18.04.2013, 22:41
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Четверг, 18.04.2013, 23:10 | Сообщение # 10 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
У мальчиков текст лучше - больше воспитательного момента, в отличие от текста для девочек: Цитата (e_a) Дюймовочка ухаживала за птицей. Крот с мышью не знали. Девочка не рассказывала им. Они не любили птиц. т.е. девочки (девушки) должны скрывать свои чувства (любовь, нежность к другому человеку) от родителей, т.к. их избранник, дуг может прийтись им (родителям) не по душе (любить не будут)! Для чего было уродовать великолепную сказку?! Лучше бы все про молоток писали.
Никак не могу понять. почему вы паритесь по поводу составления задачи?! Составить надо устно, а работа письменная! Главное здесь решение и вычисление. Тупо переписать пример и найти его значение. Мы уже второй год пишем такую несуразицу.
18.04.2013
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Четверг, 18.04.2013, 23:47 | Сообщение # 11 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Симпатяга) Никак не могу понять. почему вы паритесь по поводу составления задачи?! Составить надо устно, а работа письменная! Главное здесь решение и вычисление. Тупо переписать пример и найти его значение. А я сейчас Вам дам ключ ответа (критерий по которому велено проверять) и Вы поймёте, почему парюсь.
18.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 19.04.2013, 01:58 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
e_a, Елена, а кто-нибудь спрашивал у авторов-составителей, что в первом ответе "всего в слове 8 звуков (букв)" в отличие от второго указывает на СПОСОБ решения?
19.04.2013
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 19.04.2013, 07:22 | Сообщение # 13 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Симпатяга, надо дать ответ. В ответе надо написать 8 ЧЕГО ( ласточек, букв, и т. Д.). По этому можно судить о том, какую задачу составил ребенок. Что значит текст воспитательный? Цель работы проверить знания и умения. Никто воспитываться не будет в этот момент. ))) Нам методисты, одно время, рекомендовали перед изучением новой темы составлять небольшие диагностические работы, чтобы проверить, готов ли ребенок приступить к изучению новой темы. Так вот в этих работах цель была одна: проверить, как сформированы ........ Тут похожая ситуация- никаких воспитательных и развивающих целей быть не должно. ))))
19.04.2013
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Пятница, 19.04.2013, 07:59 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Alesya-dv) e_a, не знаю где купить. Дали ссылку на сайт издательства Просвещение. Там такая книжечка и папка с работами для детей, 4 варианта. У меня где-то была сканированная копия. Могу прислать по почте.
19.04.2013
|
|
|
| |
|
Лиона | Дата: Пятница, 19.04.2013, 15:26 | Сообщение # 15 |
Лиона
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
231 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
А мне понДравилась работа....
В понедельник дам своим первоклашкам! У нас итоговые гораздо скучнее. (диктант на 28 слов, фонетический разбор,комбинированная контрольная с задачей в два действия, начертить отрезки 1 дм и 6 см, сравнить какой длиннее и на сколько, сравнение выражений, выбор действия в выражении...) Всё как всегда, хотя тоже по ФГОС. А что касается разных заданий для девочек-мальчиков....Недавно я давала открытый урок на город, методист велел, чтобы задания на уроке давались по гендерному признаку...Обязательно по гендерному....
Елена!Спасибо за то, что поделились интересным интегрированным вариантом проверки сформированности УУД (будь они неладны...)!
19.04.2013
Сообщение отредактировал ЖаннаЛ - Пятница, 19.04.2013, 15:37
|
|
|
| |
|