Нынче в школе первый класс вроде института...
|
|
nouvelle9556 | Дата: Воскресенье, 14.07.2013, 00:20 | Сообщение # 61 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
О да! Именно поэтому я и представила абсолютно точное содержание задания: Цитата (nouvelle9556) Рассмотрите числовые равенства и сделайте вывод. 1238=2 1693=2 8440=3 5689=4 3868=5 4633-? Из этих числовых равенств никаких выводов сделать нельзя.
14.07.2013
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Суббота, 27.09.2014, 22:14 | Сообщение # 62 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
И вновь комплексная работа (ФГОС), присланная из Москвы. Посмотрите, насколько мы, взрослые, закостенело и традиционно мыслим. А дети-то креативят. На нижнем фото критерий оценки задания 6 итоговой комплексной работы для 2 класса. А на верхнем - ответ моего второкласссника.
Мало того, что критерий не предусматривает другого (альтернативного ответа), так ещё и сам предполагаемый ответ неправильный: На сколько НОГ БОЛЬШЕ у бабочки, чем у гусеницы? (ноги у бабочки? их больше чем у гусеницы?)
27.09.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 27.09.2014, 22:17 | Сообщение # 63 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
e_a, и что вы делаете в таких случаях с к.р.? Не поняла, причем девочка.
27.09.2014
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Суббота, 27.09.2014, 23:29 | Сообщение # 64 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Про девочку - это критерий следующего, 7 задания, поэтому на девочку не обращайте внимания. А по поводу оценки этого задания, конечно же мальчик получил максимальные 2 б., ведь его ответ более чем правильный!
27.09.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 08:56 | Сообщение # 65 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
А я засчитывала ПРАВИЛЬНЫЕ ответы, даже если они не соответствовали ключу. И в олимпиадах, где была судьей, засчитывала, хотя приходилось и спорить. А иначе как же УУД? Мы же сами учим детей креативить, думать, доказывать свое мнение, и тут же обрезаем им крылья из-за того, что какая-то тетенька в меру своих ограниченных взрослых способностей не смогла предугадать все верные варианты ответа? По боку мнение таких тетенек, ребенок прав - значит, получает балл. И пусть докажут, что я не права!
28.09.2014
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 10:19 | Сообщение # 66 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Такие ситуации возникают часто. Дают, например, задание распределить слова 2 группы, подразумевая орфограммы, а дети делят по смыслу. А вообще, для меня главное как ребенок рассуждал. Очень интересно получается.
28.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 12:18 | Сообщение # 67 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) А вообще, для меня главное как ребенок рассуждал. !!!!!
28.09.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 13:09 | Сообщение # 68 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) Такие ситуации возникают часто. Дают, например, задание распределить слова 2 группы, подразумевая орфограммы, а дети делят по смыслу. А вообще, для меня главное как ребенок рассуждал. Очень интересно получается. Когда эти ситуации возникают на уроке - это ерунда, мы ищем все варианты, если задание не точно. И учим этому детей. Иногда я даже специально требую, чтобы и другие способы нашли. Вчера как раз с моим сыном разбирали такое задание "Кто стоит первым по порядку?" - а как считать порядок, слева или справа? Нашли оба варианта и объяснили почему. А вот с такими ключами хуже - формально ответ должен соответствовать ключу и при перепроверке тетенька имеет полное право не засчитать балл. А ведь многие тетеньки и дяденьки рассуждают с логикой телеграфного столба - и если мы не стоим при этом рядом и не можем отстоять точку зрения ребенка, при правильном фактически ответе он получает формально не тот балл, который мог бы получить - захочет после этого ребенок мыслить нестандартно или проще давать ожидаемые взрослыми ответы? Вот это проблема...
28.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 13:14 | Сообщение # 69 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) Вот это проблема... Всё так и есть. Ваши предложения?
28.09.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 13:28 | Сообщение # 70 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Мои предложения - внимательно отбирать состав комиссий по диагностике достижений учащихся и олимпиадных комиссий. Или хорошо думать при составлении заданий и ключей к ним. Но это как-то фантастично... Меня вот исключили из состава городской олимпиадной судейской комиссии, так как спорила много Как пример: в олимпиаде по кубановедению просят детей написать названия шуточных народных казачьих песен. Дети пишут то, что знают - шуточные песни. Но! Этих названий нет в ключе - и им не засчитывают! Т.е. эти задания заведомо рассчитаны на детей, которые знают ответы в ключе, а не просто песни???? Бред или тонкий расчет? Фу, разошлась, задели за живое...
28.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 13:39 | Сообщение # 71 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) Или хорошо думать при составлении заданий и ключей к ним. Но это как-то фантастично... Конечно, фантастично. Хорошо думать - это особый талант! Где же их столько взять?! Скажите, а как вариант: сначала дать прорешать любые тесты, задания, контрольные и прочие КИМы не ученикам, а членам комиссий, учителям школ, методистам департаментов образования и т.п., а потом по результатам тестирования скорректировать заработную плату. Всё решил - живи спокойно, 40% - вот и получай 40% от основной. И никаких стимулирующих. Не решил - спасибо, до свидания. Привет семье! Как Вам такое предложение?
28.09.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 13:53 | Сообщение # 72 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Ну так если они сами ключи создают, то и баллов наберут много А вот если бы я, например, проверяла, да без ключей, некоторые из авторов этих тестов могли бы их и не сдать Судя по ответам в ключах К сожалению, многие взрослые, загнанные в рамки, уже не способны мыслить так, как еще пока свободные дети и считают, что если ответ не совпадает с их мнением, значит, он не правильный. Сколько читала таких криков души родителей, когда учитель исправляет правильный ответ и снижает отметку, только потому, что такой вариант не написан в методичке или не пришел ему в голову, и что самое плохое, этим аргументирует! А у меня с детьми всегда такой договор: если вы считаете, что ответили правильно, а я зачеркнула (со всеми бывает, может, устала, может, отвлекло что-то), подходите и аргументируйте ответ, если сможете доказать свою позицию, мы исправим отметку и я принесу вам свои извинения. Дети это понимают и уважают. Все мы люди, все мы человеки, ошибаться свойственно всем, а вот упираться рогом будет только глупец.
28.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 14:10 | Сообщение # 73 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) А у меня с детьми всегда такой договор: если вы считаете, что ответили правильно, а я зачеркнула (со всеми бывает, может, устала, может, отвлекло что-то), подходите и аргументируйте ответ, если сможете доказать свою позицию, мы исправим отметку и я принесу вам свои извинения. Дети это понимают и уважают. Все мы люди, все мы человеки, ошибаться свойственно всем, а вот упираться рогом будет только глупец. Очень правильно!
28.09.2014
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 20:55 | Сообщение # 74 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
На мой взгляд проблема в том, что люди все это составляющие давно не работают в школе. А может и не работали никогда. Я не знаю как правильно. Перепроверять работы никто не будет, т. ч. смело можно ставить детям максимальный балл.
28.09.2014
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 21:17 | Сообщение # 75 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) И пусть докажут, что я не права! У них -- легко. Цитата chaika ( ) Меня вот исключили из состава городской олимпиадной судейской комиссии, так как спорила много
Цитата chaika ( ) Бред или тонкий расчет? Впервые встретился с этим в 1985 году. На районной олимпиаде по физике ни один из моих учеников не вошёл в тройку призёров. Как это произошло я не понимал. В итоге заподозрил неладное. В следующем году стал смотреть внимательно. Как известно "на ловца и зверь бежит". У девочки появилась в тетради схема мостика Уитстона. (Был уверен, что задача для учеников не решаемая.) К схеме прилагался откровенный бред, фрагментами напоминающий что-то осмысленное. Девочка капитулировала быстро и созналась, что накануне учительница знакомила её с задачами и решениями. Оказалось, что решение ЭТОЙ задачи девочка не поняла, а схему тупо запомнила. Скандал был большой, описывать не буду. Итогом скандала для нашего посёлка стал прямой выход на областную олимпиаду.
Подозреваю, что в наши дни эта порочная практика РАСЦВЕЛА.
28.09.2014
|
|
|
| |
|