Система безотметочного обучения в 1-2 классах
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 22.09.2018, 23:32 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Xtkjdtxbot, а какой вы предмет преподаете в первом классе? У нас все на жетончиках и прочих заменах цифрам. Первые, кто очень любят оценки, как мне кажется, это педагоги, учительницы. Вся жизнь - от одной оценки до другой.
Цитата Xtkjdtxbot ( ) основывающейся на теории Ананьева, а не только на качестве ответов А что это за теория? Вы меня заинтересовали, надо посмотреть. Но я еще и Амонашвили про оценки не прочитала.
22.09.2018
|
|
|
| |
|
Xtkjdtxbot | Дата: Воскресенье, 23.09.2018, 01:36 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
82 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Предметы - русский, математику, литературу, технологию. Суть теории в том, что оценка - это гораздо более широкое понятие, чем балльная отметка. И при оценивании нужно смотреть не только на качество ответа, но и ту ситуацию, в которой дан ответ (ученик преодолел какие-либо трудности его надо поддержать и приободрить - говорим об этом, отметку чутьповышаем; или наоборот, пролентяйничал - значит, оценка хуже и отметка может быть пониже). А всякие жетончики-печатки - это лишь внешний атрибут, в принципе - те же отметки.
23.09.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 23.09.2018, 11:22 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Но сейчас по ФГОС оценка - это не про уровень знаний тоже, не про выполнение нормативов, и не сравнение с отличником (нет ошибок), это сравнение с предыдущим результатом ученика. Поэтому по старой системе у него могло быть 2 и 2, а сейчас это 2 и 3. Но меня смущает вольность этой трактовки, отсутствие нормативов, необязательность работать именно так (то есть часть учителей работает с традиционными оценками, часть - по новой системе, каждый из которых придумал свой велосипед). Как быть ученикам - не ясно. А потом ВПР, ЕГЭ/ОГЭ и там опять традиционная оценка. Такой разброд! И я не знаю, как работать учителям.
23.09.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 23.09.2018, 11:34 | Сообщение # 19 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Поэтому по старой системе у него могло быть 2 и 2, а сейчас это 2 и 3. А ещё будет больше ситуаций недоверия к выставленным баллам. Прежняя система не подразумевала разных оценок за один и тот же абсолютный результат работы, а в новой такое может быть. Трудно будет объяснить Васе, почему у него "3", а у Пети за те же ответы "4", не озвучивая анализ петиного обучения в целом, ведь это не васино дело. В принципе, чужие баллы и раньше были не его делом, но тогда всё больше соответствовало "ученической справедливости".
23.09.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 23.09.2018, 11:38
|
|
|
| |
|