Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Устный счет
Татьяна1011Дата: Понедельник, 08.12.2014, 21:51 | Сообщение # 1
Татьяна1011

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
Здравствуйте. Я каждый урок провожу устный счет по 10 минут. раз в неделю- математический диктант. Тут ко мне на урок пришла завуч и сказала, что устный счет занимает слишком много времени. У нас он занял 12 минут. Они сказала, что устный счет не должен превышать 5 минут (2 года назад она говорила про 10 минут) и что, если в 5 минут не укладываемся, то надо использовать математические тренажеры или проводить математические диктанты. Тренажеры я использую, но в качестве дополнительного задания ребенку, который быстрее других выполнил задание. Подскажите права ли завуч и как часто вы используете тренажеры или даете математические диктанты?
08.12.2014
chaikaДата: Понедельник, 08.12.2014, 22:29 | Сообщение # 2
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
По-моему, личное дело учителя - сколько и что будет занимать времени у него на уроке. Устный счет ничуть не менее важен, чем решение текстовых задач. Завуч может только рекомендовать, нет документов, регламентирующих этапы урока. Вы ставите цель урока - вот ее вы и должны достигнуть, а как - ваше личное дело.
08.12.2014
Sunny1809Дата: Вторник, 03.02.2015, 13:56 | Сообщение # 3
Sunny1809

Людмила Дементьева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
10
Награды: 1
Статус: Offline
Я создаю проблемную ситуацию на уроке и учу детей находить выход, включая и устный счёт.
03.02.2015
МиклухоДата: Среда, 04.02.2015, 17:08 | Сообщение # 4
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Устный счет ничуть не менее важен, чем решение текстовых задач.

Решение текстовых задач переполнено устным счётом. Например:
Задача для 5 класса 1950 год. (Березанская)
№2322.
За деньги, вырученные от продажи 18,5 кг свёклы и 20,5 кг моркови, купили ботинки стоимостью 43,95 руб. и 2 куска тесьмы, общая длина которых равнялась 39,5 м. 1 кг свёклы стоил 4,4 рубля, а цена 1 кг моркови составляла 37,5% цены 1 кг свёклы. Узнать сколько стоила та и другая купленная тесьма в отдельности, если один метр одной тесьмы, стоил на 30 коп. дороже одного метра другой тесьмы, которой было куплено на 12 метров больше, чем первой.


Пятиклассники пятидесятых (и шестидесятых) решали такие задачи без уравнений, по действиям. Большинство вычислений делалось "в уме". Предполагаю, что последнее может сильно удивить молодые поколения.

Решение пятиклассника пятидесятых выглядело примерно так:

1. Сколько денег выручили за свёклу?
18,5 * 4,4 = 81,4 (руб)

2. Сколько стоил 1 кг моркови?
4,4 : 100 * 37,5 = 1,65 (руб)

3. Сколько денег выручили за морковь?
1,65 * 20,5 = 33,825 (руб)

4. Сколько денег выручили за все овощи?
81,4 + 33,825 = 115,225 (руб)

5. Сколько стоили два куска тесьмы?
115,225 - 43,95 = 71,275 (руб)

6. Сколько метров купили первой тесьмы?
(39,5 - 12) : 2 = 13,75 (м)

7. Сколько метров купили второй тесьмы?
13,75 + 12 = 25,75 (м)

8. Сколько денег "переплатили" за первую тесьму?
13,75 * 0,3 = 4,125 (руб)

9. Сколько денег нужно за 39,5 м второй тесьмы?
71,275 - 4,125 = 67,15 (руб)

10. Сколько стоил 1 метр второй тесьмы?
67,15 : 39,5 = 1,7 (руб)

11. Сколько стоил 1 метр первой тесьмы?
1,7 + 0,3 = 2 (руб)

12. Сколько стоила первая тесьма?
13,75 * 2 = 27,5 (руб)

13. Сколько стоила вторая тесьма?
25,75 * 1,7 = 43,775 (руб)

Ответ: стоимость первой тесьмы составила 27,5 рублей, вторая стоила 43,775 рубля.

Этот пятиклассник совместил по 2 действия во 2-ом и 6-ом вопросах. Всего в задаче 15 действий.

Добавлено (04.02.2015, 17:08)
---------------------------------------------
Как Вы думаете, сколько действий ( из этих 15) делали в уме тогдашние пятиклассники?

04.02.2015


Сообщение отредактировал Миклухо - Среда, 04.02.2015, 17:07
lyuda9184Дата: Вторник, 10.02.2015, 09:03 | Сообщение # 5
lyuda9184

Людмила Гусева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Считаю, что устный счет должен быть связан с темой урока продолжительностью не более 5-7 минут и не перегружен заданиями разного вида.
10.02.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.02.2015, 09:29 | Сообщение # 6
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата lyuda9184 ()
Считаю, что устный счет должен быть связан с темой урока продолжительностью не более 5-7 минут и не перегружен заданиями разного вида.

А не стоит ли специально в тему каждого урока включать устный счёт? При любой теме.
10.02.2015
МиклухоДата: Вторник, 10.02.2015, 17:54 | Сообщение # 7
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
А не стоит ли специально в тему каждого урока включать устный счёт?

Лучше, если будет "сплошной" устный счёт. smile

Расшифрую вычисления пятиклассников пятидесятых ( то, что оставалось за кадром, в уме):

18,5 * 4,4 = 81,4 (руб)
18,5 * 4,4 = 37 * 2,2 = 74 * 1,1 = 74 + 7,4 = 81,4 - приём доступный хорошисту.

4,4 : 100 * 37,5 = 1,65 (руб)
4,4 : 100 * 37,5 = 2,2 * 75 : 100 = 1,1 * 150 : 100 = 1,5 * 1,1 = 1,5 + 0,15 = 1,65 - приём доступный хорошисту.

1,65 * 20,5 = 33,825 (руб)
1,65 * 20,5 = 1,65 * 20 + 1,65 * 0,5 = 33 + 0,825 = 33,825 - приём доступный отличнику.

81,4 + 33,825 = 115,225 (руб)
81,4 + 33,825 = (81 + 33) + (0,4 + 0,825) = 114 + 1,225 = 115,225 - приём доступный троечнику.

115,225 - 43,95 = 71,275 (руб)
115,225 - 43,95 = 115,225 - 40 + 0,05 = 75,225 + 0,05 = 75,275 - приём доступный троечнику.

(39,5 - 12) : 2 = 13,75 (м) - мог сделать и второгодник.

13,75 + 12 = 25,75 (м) - мог сделать и второгодник.

13,75 * 0,3 = 4,125 (руб)
13,75 * 0,3 = 13,75 * 0,2 + 13,75 * 0,1 = 2,75 + 1,375 = 4,125 - приём доступный отличнику.

71,275 - 4,125 = 67,15 (руб)
71,275 - 4,125 = (71 -4) + (0,275 - 0,125) = 67 + 0,15 = 67,15 - приём доступный троечнику.

67,15 : 39,5 = 1,7 (руб)
67,15 : 39,5 = 68 : 40 = 1,7 - догадаться мог очень редкий ученик -- будущий призёр областной олимпиады.
Замена возможна поскольку 0,85/0,5=1,7

1,7 + 0,3 = 2 (руб) - мог сделать и второгодник.

13,75 * 2 = 27,5 (руб) - мог сделать и второгодник.

25,75 * 1,7 = 43,775 (руб)
71,275 - 27,5 =(70 - 27) + ( 1,275 - 0,5) = 43 + 0,775 = 43,775 - будущие призёры районной олимпиады.
10.02.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.02.2015, 18:34 | Сообщение # 8
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Лучше, если будет "сплошной" устный счёт.

Николай!
Именно на такую реакцию я и надеялся.
Согласен.
Прекрасные упражнения для ума!
10.02.2015
Татьяна5071Дата: Понедельник, 15.06.2015, 20:13 | Сообщение # 9
Татьяна5071

Татьяна Афанасьева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: домохозяйка, занимаюсь воспита
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Решение текстовых задач переполнено устным счётом. Например:
Задача для 5 класса 1950 год. (Березанская)
№2322.
За деньги, вырученные от продажи 18,5 кг свёклы и 20,5 кг моркови, купили ботинки стоимостью 43,95 руб. и 2 куска тесьмы, общая длина которых равнялась 39,5 м. 1 кг свёклы стоил 4,4 рубля, а цена 1 кг моркови составляла 37,5% цены 1 кг свёклы. Узнать сколько стоила та и другая купленная тесьма в отдельности, если один метр одной тесьмы, стоил на 30 коп. дороже одного метра другой тесьмы, которой было куплено на 12 метров больше, чем первой.

Пятиклассники пятидесятых (и шестидесятых) решали такие задачи без уравнений, по действиям. Большинство вычислений делалось "в уме". Предполагаю, что последнее может сильно удивить молодые поколения.

Решение пятиклассника пятидесятых выглядело примерно так:

1. Сколько денег выручили за свёклу?
18,5 * 4,4 = 81,4 (руб)

2. Сколько стоил 1 кг моркови?
4,4 : 100 * 37,5 = 1,65 (руб)

3. Сколько денег выручили за морковь?
1,65 * 20,5 = 33,825 (руб)

4. Сколько денег выручили за все овощи?
81,4 + 33,825 = 115,225 (руб)

5. Сколько стоили два куска тесьмы?
115,225 - 43,95 = 71,275 (руб)

6. Сколько метров купили первой тесьмы?
(39,5 - 12) : 2 = 13,75 (м)

7. Сколько метров купили второй тесьмы?
13,75 + 12 = 25,75 (м)

8. Сколько денег "переплатили" за первую тесьму?
13,75 * 0,3 = 4,125 (руб)

9. Сколько денег нужно за 39,5 м второй тесьмы?
71,275 - 4,125 = 67,15 (руб)

10. Сколько стоил 1 метр второй тесьмы?
67,15 : 39,5 = 1,7 (руб)

11. Сколько стоил 1 метр первой тесьмы?
1,7 + 0,3 = 2 (руб)

12. Сколько стоила первая тесьма?
13,75 * 2 = 27,5 (руб)

13. Сколько стоила вторая тесьма?
25,75 * 1,7 = 43,775 (руб)

Ответ: стоимость первой тесьмы составила 27,5 рублей, вторая стоила 43,775 рубля.

Этот пятиклассник совместил по 2 действия во 2-ом и 6-ом вопросах. Всего в задаче 15 действий.
Добавлено (04.02.2015, 17:08)
---------------------------------------------
Как Вы думаете, сколько действий ( из этих 15) делали в уме тогдашние пятиклассники?


Не думаю, что все пятиклашки пятидесятых все эти действия могли делать в уме... что-то тут не то...

Добавлено (15.06.2015, 20:13)
---------------------------------------------

Цитата Миклухо ()
18,5 * 4,4 = 81,4 (руб)
18,5 * 4,4 = 37 * 2,2 = 74 * 1,1 = 74 + 7,4 = 81,4 - приём доступный хорошисту.

4,4 : 100 * 37,5 = 1,65 (руб)
4,4 : 100 * 37,5 = 2,2 * 75 : 100 = 1,1 * 150 : 100 = 1,5 * 1,1 = 1,5 + 0,15 = 1,65 - приём доступный хорошисту.

1,65 * 20,5 = 33,825 (руб)
1,65 * 20,5 = 1,65 * 20 + 1,65 * 0,5 = 33 + 0,825 = 33,825 - приём доступный отличнику.

81,4 + 33,825 = 115,225 (руб)
81,4 + 33,825 = (81 + 33) + (0,4 + 0,825) = 114 + 1,225 = 115,225 - приём доступный троечнику.

115,225 - 43,95 = 71,275 (руб)
115,225 - 43,95 = 115,225 - 40 + 0,05 = 75,225 + 0,05 = 75,275 - приём доступный троечнику.

(39,5 - 12) : 2 = 13,75 (м) - мог сделать и второгодник.

13,75 + 12 = 25,75 (м) - мог сделать и второгодник.

13,75 * 0,3 = 4,125 (руб)
13,75 * 0,3 = 13,75 * 0,2 + 13,75 * 0,1 = 2,75 + 1,375 = 4,125 - приём доступный отличнику.

71,275 - 4,125 = 67,15 (руб)
71,275 - 4,125 = (71 -4) + (0,275 - 0,125) = 67 + 0,15 = 67,15 - приём доступный троечнику.

67,15 : 39,5 = 1,7 (руб)
67,15 : 39,5 = 68 : 40 = 1,7 - догадаться мог очень редкий ученик -- будущий призёр областной олимпиады.
Замена возможна поскольку 0,85/0,5=1,7

1,7 + 0,3 = 2 (руб) - мог сделать и второгодник.

13,75 * 2 = 27,5 (руб) - мог сделать и второгодник.

25,75 * 1,7 = 43,775 (руб)
71,275 - 27,5 =(70 - 27) + ( 1,275 - 0,5) = 43 + 0,775 = 43,775 - будущие призёры районной олимпиады.

Цитата Миклухо ()
18,5 * 4,4 = 81,4 (руб)
18,5 * 4,4 = 37 * 2,2 = 74 * 1,1 = 74 + 7,4 = 81,4 - приём доступный хорошисту.

4,4 : 100 * 37,5 = 1,65 (руб)
4,4 : 100 * 37,5 = 2,2 * 75 : 100 = 1,1 * 150 : 100 = 1,5 * 1,1 = 1,5 + 0,15 = 1,65 - приём доступный хорошисту.

1,65 * 20,5 = 33,825 (руб)
1,65 * 20,5 = 1,65 * 20 + 1,65 * 0,5 = 33 + 0,825 = 33,825 - приём доступный отличнику.

81,4 + 33,825 = 115,225 (руб)
81,4 + 33,825 = (81 + 33) + (0,4 + 0,825) = 114 + 1,225 = 115,225 - приём доступный троечнику.

115,225 - 43,95 = 71,275 (руб)
115,225 - 43,95 = 115,225 - 40 + 0,05 = 75,225 + 0,05 = 75,275 - приём доступный троечнику.

(39,5 - 12) : 2 = 13,75 (м) - мог сделать и второгодник.

13,75 + 12 = 25,75 (м) - мог сделать и второгодник.

13,75 * 0,3 = 4,125 (руб)
13,75 * 0,3 = 13,75 * 0,2 + 13,75 * 0,1 = 2,75 + 1,375 = 4,125 - приём доступный отличнику.

71,275 - 4,125 = 67,15 (руб)
71,275 - 4,125 = (71 -4) + (0,275 - 0,125) = 67 + 0,15 = 67,15 - приём доступный троечнику.

67,15 : 39,5 = 1,7 (руб)
67,15 : 39,5 = 68 : 40 = 1,7 - догадаться мог очень редкий ученик -- будущий призёр областной олимпиады.
Замена возможна поскольку 0,85/0,5=1,7

1,7 + 0,3 = 2 (руб) - мог сделать и второгодник.

13,75 * 2 = 27,5 (руб) - мог сделать и второгодник.

25,75 * 1,7 = 43,775 (руб)
71,275 - 27,5 =(70 - 27) + ( 1,275 - 0,5) = 43 + 0,775 = 43,775 - будущие призёры районной олимпиады.


Счет отличный... но у меня два вопоса к математикам...
Зная сколько времени уходит на изучение таблицы умножения ( до отличного знания), рассчитайте, сколько времени потребуется научить ребенка так считать..
И второй вопрос, а сколько учителей математики сегодня способны так считать?
15.06.2015
Galina9050Дата: Среда, 23.11.2016, 19:22 | Сообщение # 10
Galina9050

Галина Вельдяскина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Считаю, что устный счёт это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер.
23.11.2016
Татьяна1011Дата: Пятница, 25.11.2016, 00:34 | Сообщение # 11
Татьяна1011

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
Наш завуч говорит,что на устный счёт должно уходить 10-12 минут. Ещё говорит, что там обязательно должно быть разночтение, задачи и задача на логику.
25.11.2016
svknyazevaДата: Воскресенье, 11.12.2016, 11:57 | Сообщение # 12
svknyazeva

Светлана Князева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Наш завуч рекомендует включение устного счета в урок (7-10 мин). Я провожу его с использованием заданий для интерактивной доски Smart. Конечно быстрота и качество данного этапа урока будет в некоторой степени зависеть от уровня подготовки обучающихся. Примеры заданий устного счета для Smart-доски можно посмотреть на моем сайте.
11.12.2016


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Воскресенье, 11.12.2016, 12:29
МиклухоДата: Воскресенье, 11.12.2016, 15:13 | Сообщение # 13
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
ЦитатаТатьяна5071 ()
Зная сколько времени уходит на изучение таблицы умножения ( до отличного знания), рассчитайте, сколько времени потребуется научить ребенка так считать..


Знание таблицы умножения придёт абсолютно автоматически, ЕСЛИ ученику регулярно приходится напрягаться в счёте.
Только ведь школьные учебники уже более 40 лет этого не предусматривают.
https://aftershock.news/?q=node/416708

ЦитатаТатьяна5071 ()
И второй вопрос, а сколько учителей математики сегодня способны так считать?

Вопрос, конечно, риторический.
11.12.2016
Galina9050Дата: Среда, 23.08.2017, 19:48 | Сообщение # 14
Galina9050

Галина Вельдяскина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Считаю, что устный счёт это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер.
23.08.2017
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить