Работа со словарями
|
|
Лёля0684 | Дата: Понедельник, 10.11.2014, 13:29 | Сообщение # 1 |
Лёля0684
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Недавно узнала, что сейчас готовятся поправки к закону, в которых учителя начальной школы обяжут работать со словарями на уроках русского языка. Достаточно крупные издательства уже выпускают словари, которые пойдут в школьные библиотеки и рабочие тетради к ним. А как вы относитесь к работе со словарями? В какую часть урока она должна быть встроена (я проводила при работе с словарными словами) и хватит ли у нас на нее времени в том объеме, который планируется? Безусловно, работа очень важная и нужная. К сожалению, нас работать со словарями учили только в ВУЗе.
10.11.2014
Сообщение отредактировал Лёля0684 - Понедельник, 10.11.2014, 13:35
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Понедельник, 10.11.2014, 13:54 | Сообщение # 2 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Ну почему же только на русском языке, а окружающий мир, например - толковый словарь и тут не помешает. Работа со словарями прописана в стандартах. А зачем рабочие тетради, что за чушь, кто-то заработать хочет? Во многих учебниках уже предусмотрены словарики разных типов, помогающие на уроках. А я просила родителей подарить словари в класс, чтобы дети в любой момент могли подойти и уточнить значение или правописание слова. А еще мы вынесли из библиотеки все старые школьные орфографические словарики - похоже мы единственные, которые ими пользовались А те словарики, которые издают под видом школьных сейчас - такие неудобные, совершенно непонятна в них логика отобра слов.
10.11.2014
|
|
|
| |
|
Лёля0684 | Дата: Понедельник, 10.11.2014, 14:05 | Сообщение # 3 |
Лёля0684
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Там гос. заказ у издательства намечается, поэтому они хотят выпустить сразу все).
10.11.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Понедельник, 10.11.2014, 14:30 | Сообщение # 4 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Что-то я с трудом представляю себе рабочую тетрадь по работе со словарем. И когда работать в этой рабочей тетради? И не проще ли учить работать со словарем в, так сказать, полевых условиях: надо растолковать, учимся искать слово. Кстати, работе со словарем сейчас в 1 классе учат, когда алфавит проходят - как искать слова по алфавиту. А дальше это дело практики и организации урока. Хотя любят у нас тратить госудраственные денежки на всякие бредовые идеи...
10.11.2014
|
|
|
| |
|
Лёля0684 | Дата: Понедельник, 10.11.2014, 14:54 | Сообщение # 5 |
Лёля0684
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) И не проще ли учить работать со словарем в, так сказать, полевых условиях: надо растолковать, учимся искать слово. Я тоже так делаю. Поскольку сейчас работаю над своими книгами, точно знаю, что несколько крупных издательств готовы словари и тетради к ним запустить в печать, как только примут поправку. По поводу тетрадей к словарям - согласна с вами. но нас никто не спрашивает, к сожалению. В одном из издательств нам сказали:" Мне все равно, как удобно учителю. Мне главное продать материал".
10.11.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Понедельник, 10.11.2014, 15:09 | Сообщение # 6 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лёля0684 ( ) " Мне все равно, как удобно учителю. Мне главное продать материал". А как продавать-то будут, если учителю это не нужно?
10.11.2014
|
|
|
| |
|
Лёля0684 | Дата: Понедельник, 10.11.2014, 15:18 | Сообщение # 7 |
Лёля0684
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Не знаю))) На имя, наверное, своё рассчитывает.
10.11.2014
|
|
|
| |
|
Galina9050 | Дата: Пятница, 12.04.2019, 16:26 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Для того чтобы учащиеся уже на начальном этапе приступили к овладению словарным запасом родного языка, необходимо развивать потребность обращаться к словарю за справками, создавая на уроках и во внеурочное время ситуации поиска лексического значения слова, а также использовать возникшие спонтанно ситуации анализа незнакомых слов в тексте учебников или дополнительной литературы. В процессе работы учащиеся должны узнать назначение словарей, научиться находить в них нужное слово и уметь работать со словарной статьёй.
12.04.2019
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Воскресенье, 21.04.2019, 20:08 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
В программе "Перспективная начальная школа" работа с разными словарями начинается со второго класса и очень гармонично вписывается в тему урока. Причём все словари собраны в одной из частей учебника русского языка. Не нужно организации каких-то дополнительных занятий по этому поводу. Не скажу, что программа идеальна. На мой взгляд, в ней очень много лишнего, чем в началке загружать детский мозг ещё рановато и сложно для понимания. И учебники построены из рук вон. Но вот работа с текстом и словарями выстроена отлично.
21.04.2019
|
|
|
| |
|