Норма техники чтения
|
|
chaika | Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 13:36 | Сообщение # 31 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
А у нас это не проверяется. Потому что не положено. Учитель может для себя проверить, если ему важно проследить связь качества обучения и скорости чтения. Но отметки ставить за скорость чтения нельзя. Поэтому частично это проверяется в комплексной работе. Но никаких "административных контролей" завуча. И если я не ошибаюсь, то оценка результатов теперь прописывается в образовательной программе школы - и на усмотрение школы, что захотят, то и напишут, то и будут проверять и оценивать по своим критериям, главное, не перечить стандарту.
10.05.2015
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 09:22 | Сообщение # 32 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Sunny1809, эта проблема не только сельской школы. Я сейчас в городской работаю. С первого классе дети под наблюдение логопеда. И "фефекты фикции" не у всех, а писать и читать не могут. Да что там читать-разговаривать. Электронные игры заменили общение... Научить читать сейчас большого труда стоит. Чтение-то у нас литературное. Большое внимание анализу произведений уделяется, а вот чтобы учить читать, работать над выразительностью, работать с текстом, приходится крутиться...
11.05.2015
|
|
|
| |
|
Муля8101 | Дата: Четверг, 02.07.2015, 13:55 | Сообщение # 33 |
Муля8101
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
|
Сообщений: |
47 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги, неужели в Вашем классе все дети читают норму? Вам везет... А если ребенок не может и не читает нужное количество слов, что с ним делать? Как еще с ним заниматься???
02.07.2015
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Четверг, 02.07.2015, 15:10 | Сообщение # 34 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Муля8101 ( ) Уважаемые коллеги, неужели в Вашем классе все дети читают норму? Мои читают. Цитата Муля8101 ( ) А если ребенок не может и не читает нужное количество слов, что с ним делать? Как еще с ним заниматься??? Причины тоже бывают разные (дефект речи, нежелание, просто не любит быстро читать и т.п.). Сначала выясняю причину, потом работаю, если это возможно. Особо на темп чтения не обращаю внимание, главное, что понимает, читает осознанно. Конечно, если совсем плохо, то оставляю после уроков, заводим читательский дневник и пр. Но все методы применяю индивидуально.
02.07.2015
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Четверг, 02.07.2015, 16:41 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
У меня в 3 классе была проблема с техникой чтения у многих. Мы 1 раз в неделю целый урок читали. И, с разрешения администрации, по 2 минуты читали перед каждым уроком. это у опытных учителей прием такой
02.07.2015
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Четверг, 02.07.2015, 16:46 | Сообщение # 36 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Татьяна1011 ( ) по 2 минуты читали перед каждым уроком. это у опытных учителей прием такой Да, я тоже использовала этот метод. Во втором классе ещё хором читали слоговую таблицу (отрабатывает навык чтения замечательно).
02.07.2015
|
|
|
| |
|
Муля8101 | Дата: Пятница, 03.07.2015, 01:50 | Сообщение # 37 |
Муля8101
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
|
Сообщений: |
47 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да, мы тоже читаем каждый день и в группе продленного дня тоже читаем, но некоторые дети норму не читают. Печально.
03.07.2015
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Пятница, 03.07.2015, 11:13 | Сообщение # 38 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
В 3-4 классе используем чтение с "решёткой" - на текст накладывается рамка из бумаги (картона) с вертикальными перемычками, которые загораживают часть букв. Ребёнку приходится восстанавливать слово, ориентируясь на окружающие слова - формируется чтение по догадке, что увеличивает скорость в дальнейшем. Перемычки сначала очень тонкие - 3 мм, по мере работы можно довести до 5-6 мм (по моей просьбе решётки вырезали родители, я дала размеры). Тренироваться лучше на уже ранее прочитанном тексте, так как даже знакомое содержание достаточно трудно воспроизводить через "решётку". Упражнение для детей трудное, но они очень рады, одолев даже 1-2 предложения. После снятия "решётки" темп и правильность чтения резко увеличивается.
03.07.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 03.07.2015, 17:15 | Сообщение # 39 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Socol ( ) формируется чтение по догадке Что-то очень сомнительна целесообразность метода. Но, это мое личное мнение.
03.07.2015
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Пятница, 03.07.2015, 19:06 | Сообщение # 40 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) сомнительна целесообразность метода. Метод применяется не при первоначальном обучению чтению, а когда дети уже осознанно читают, именно для работы над скоростью чтения. Недаром, тренироваться рекомендуется на уже знакомом, понятом тексте. Взрослый человек как раз и читает в основном по догадке, интуитивно чувствуя сочетаемость слов. Есть даже исследования, показывающие, что опытный читатель вполне может прочитать текст, где в словах опущены гласные или буквы стоят не в том порядке. Можете проверить на себе: http://geektimes.ru/post/148896
03.07.2015
|
|
|
| |
|
Таня3654 | Дата: Понедельник, 24.08.2015, 23:46 | Сообщение # 41 |
Таня3654
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А моя ученица по догадке читает с ошибками - ничего хорошего. По-моему лучше медленнее, но правильно!
24.08.2015
|
|
|
| |
|
glamour95girl | Дата: Четверг, 25.02.2016, 17:38 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Считаю очень хороший метод, чтение на каждом уроке по 2-5 минут.(вслух) Так же можно использовать разные методики для увеличения техники чтения. Ведь благодаря чтению у ребёнка развивается речь, мышление, кругозор, понимание сказанного другим человеком и т.д. Так же книга хороша и для родителей, она поможет в решении воспитательных задач, поможет размышлять ребёнку о добре и зле. Можно завести дневнички чтения, в которых дети записываю какое произведения прочитали, делают творческое задание к прочитанному и т.д. Техника чтение увеличивается каждую четверть.
25.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 25.02.2016, 19:05 | Сообщение # 43 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата glamour95girl ( ) Техника чтение увеличивается каждую четверть. В одиннадцатом классе наблюдал картину, которая сегодня является достаточно типичной. Никто из всего класса - 26 человек - НИКТО не смог ни с первого раза, ни со следующих членораздельно, с нужной интонацией, соответствующей знакам препинания и смыслу текста, с правильным произнесением сложных слов озвучить текст. Никто.
25.02.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 25.02.2016, 19:27 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, не знаю, как в 11 классе, а в других классах также постоянно сталкивалась с подобной ситуацией. Вслух дети читают крайне плохо, не знаю, как читают про себя. Хоть проводи уроки чтения (именно чтения) в школе.
И по теме: современные нормы техники чтения изложены здесь: http://pedsovet.su/load/482-1-2#category_description
25.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 25.02.2016, 22:33 | Сообщение # 45 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Вслух дети читают крайне плохо, не знаю, как читают про себя. Про себя читают ещё хуже. Это же не особенности дикции, а особенности восприятия той самой основы, о которой часто говорит Елена57 - слова. Сегодня легко воспринимается только не вербализованная информация в виде конкретных образов, поступающая и обрабатываемая зрительными рецепторами и центрами мозга. В известном смысле мы откатываемся к животным.
25.02.2016
|
|
|
| |
|