Что будет учителю без портфолио и категории?
|
|
ElenaBaykalova | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 17:23 | Сообщение # 61 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Почитала я тут некоторые отзывы, такое впечатление, что в разных государствах живём и преподаём))). Не знаю как у вас, а у нас (Волгоградская обл.) либо обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности (проводит школьная администрация, путём посещения уроков и анализа документации), либо добровольная аттестация с целью установления квалификационной категории. Тогда уже и портфолио придётся собрать с результатами за 5 лет, и информационную карту заполнить.
Насчёт сокращения штата, прошу заметить, я привела выдержку из закона, а не личное мнение. Чтобы защитить свои права, необходимо знать наше законодательство. Не могут сократить работника, если у него иждивенцы(несовершеннолетние дети, инвалиды и т.п. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации. Трудовой кодекс ( Статья ТК РФ 2015 )
Далее "эти дурацкие баллы" засчитываются в портфолио за конкретные результаты (в большинстве случаев) - показатели, победители и призёры муниципальных, региональных и др. олимпиад и конкурсов, проводимых государственными учреждениями, публикации учителя, выступления с обменом опытом, мастер - классами, т.е. всё то, что идёт в конечном результате в зачёт ОУ.
16.08.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 17:50 | Сообщение # 62 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) Екатерина_Пашкова, Ломоносов учился, потому что хотел, искал ответы на вопросы, обладал умом пытливым. И равных ему нет больше. Наш же спор о том, что нужно ли каждому быть Ломоносовым. Да нет, я, скорее, дала комментарий именно Popugayka, потому что ну нельзя все семинары в принципе называть мозгопромыванием. И если кто-то хочет посещать семинары, пусть посещает на здоровье, а публично осуждать его мне кажется некорректным. Цитата Alesya-dv ( ) Получается, что если хотите заработать, играйте по этим правилам ( участвуйте, светитесь и т. д.). Ну как и на любой другой работе. Разве нет? Цитата Alesya-dv ( ) В учительских конкурсах выигрывают, в основном, молодые мужчины. Случайно? Нет, не случайно. Цитата Alesya-dv ( ) Стимулирующие-яблоко раздора, абсолютно лишнее в школьном коллективе. Не согласна. Должна быть та или иная система премирования сотрудников в любой работе. Если кто-то не хочет/не способен играть по правилам, то не нужно осуждать тех, кто хочет и способен. Понятно, что яблоко раздора будет существовать, потому что не могут быть все довольны, все равно кто-то будет недоволен. Свести к минимуму можно, подбирать коллектив как-то можно. А отказывать активному и грамотному педагогу в премировании только потому что кто-то, допустим, ленивый, будет недоволен - глупо. Уравнивать всех тоже не стоит. Но, разумеется, за хорошее выполнение должностных обязанностей должен полагаться хороший гарантированный оклад (а не 6000 рублей). То есть вот оклад - хочешь, работай только на оклад, он нормальный; имеешь хорошие результаты за основную работу — вот премия, а если хочешь подзаработать - вот что-то дополнительное, пожалуйста, включайся в работу, и получай за баллы дополнительные премии. Цитата Alesya-dv ( ) По моему, школьный коллектив должен работать в тесной связке, с одной целью- научить желающих учиться. Сейчас же эта задача уходит на задний план. Мне кажется, что здесь проблема не в том, что есть стимулирующие выплаты и система премирования, а в том, что в качестве управленцев работают люди, которые не умеют быть управленцами, которые преследуют свои личные цели и не ставят общие цели. И эта работа, по сплочению коллектива, имхо, не на один день и не на один год.
16.08.2015
|
|
|
| |
|
ElenaBaykalova | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 18:03 | Сообщение # 63 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Насчёт "яблока раздора" согласна. Были предложения поделить всем поровну. Но почему активный педагог, который зарабатывает для школы баллы (я опять же о победителях и призёрах, публикациях и проч.) должен получать столько же, сколько педагог, который отвёл только свои часы и со спокойной душой ушёл домой? При всём уважении к учителям с большим стажем работы и огромным опытом. Подготовить ученика к конкурсу, олимпиаде или самому подготовиться к конкурсу, мастер-классу,тоже требует и временных душевных затрат. Почему это должно происходить на голом энтузиазме. А стимулирующие для активных могут составлять хорошую прибавку к зарплате, а она у нас сами знаете плачевная. Не стыдно учителю получить прибавку в виде стимулирующих за реально сделанную качественную работу. Стыдно государству, которое установило ставку учителя чуть выше мрот. Ставка учителя - 8435р. Вот это - стыдно!!!За классное руководство, например - 3% от осн оклада 843 рубля. Все президентские доплаты (1000) давно отменили.
16.08.2015
|
|
|
| |
|
Dimario | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 18:07 | Сообщение # 64 |
Dimario
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
304 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) Стимулирующие-яблоко раздора, абсолютно лишнее в школьном коллективе. По моему, школьный коллектив должен работать в тесной связке, с одной целью- научить желающих учиться - так а почему одни учителя действительно учат, выкладываются, а другие штаны просиживают, пенсии выжидая. К одним дети бегут стремглав, от других как от чумы шарахаются. Одни готовят выпускников на оооочень высокие баллы, а у других ребенок даже порог не преодолевает. И что, те и другие должны получать одинаково????
16.08.2015
|
|
|
| |
|
ElenaBaykalova | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 18:12 | Сообщение # 65 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) часто сокращения в школах бывают? И всегда ли все по честному происходит? Сокращения в школе бывают. Часто или нет зависит от региона, конкретной школы, количества учителей, классов, часов. У нас несколько лет назад было сокращение. Я не поняла фразу"всегда ли по честному происходит"" В стране что отменили трудовые инспекции, суды и прокуратуру. Если вам кажется , что сократили с нарушениями законных прав, обращайтесь в эти организации. Предвижу иронию по поводу нашей судебной системы. Но как говорили великие и известные: "В борьбе обретешь ты право свое!" немецкий юрист Рудольф фон Йеринг
16.08.2015
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 19:43 | Сообщение # 66 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Dimario, Вы не допускаете, что бежать дети могут к учителю, который работает на ставку без категории и конкурсов. На моем опыте встречались выпендрежники, которые везде участвовали, производили впечатление кипучей деятельности, а в классе по минимуму давали или ставили вопрос так, что к репетиторам шли стройными рядами их ученики. И они должны получать больше? Екатерина_Пашкова, очень трудно в нашей профессии измерить кто достоин, кто нет, кто хорошо работает, кто не очень. Кто же он- ленивый учитель? Участие в конкурсах, для меня, не показатель. Вот интересно, в других профессиях есть проф. конкурсы? У кассиров и продавцов выбирают лучшего работника месяца. А у врачей? Водителей? Аттестация формальность пустая. Ну ничего она не доказывает. Многие бумажки можно сделать за отдельную плату-потом окупятся.))) Я однажды врачу сказала, что профессия у него сложная, на кону жизнь человеческая, а он мне ответил, что моя страшней-души человеческие искалечить можно. Где же мерило наших трудов?
16.08.2015
|
|
|
| |
|
ElenaBaykalova | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 19:54 | Сообщение # 67 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) Аттестация формальность пустая. Ну ничего она не доказывает. Согласна насчёт аттестации. А также в том, что унизительно каждый раз доказывать через аттестацию и портфолио, что ты чего-то достоин. Согласна и с тем, что очень много зависит от самого учителя, как он относится к своей профессии, к детям. Можно работать на ставку, без категории и быть самым лучшим и уважаемым учителем. Вопрос в другом, когда труд учителя в России будет оцениваться более менее адекватно? Почему не подтверждают квалификацию наши чиновники, депутаты? Не собирают каждый год портфолио, чтобы получить доплаты? Вопросы риторические. У нас в стране любят повторять: учитель -это не профессия, а призвание. Согласна. Но семье своей нужно и время уделять (которого у учителя не хватает) и кормить, одевать. Ещё хотелось бы раз в год (а не в 5 лет) отдохнуть с семьёй.
16.08.2015
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 19:57 | Сообщение # 68 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Почему многие говорят о "взрослых" учителях, как о лентяях? Молодежь не слишком нынче в школу идет, не говоря уже о " поработать". ElenaBaykalova, любого ученика невозможно подготовить к конкурсу или олимпиаде. Его надо выбрать, заинтересовать. Без его желания и родителей шанс на победу невелик. Даже если за дело берется очень деятельный учитель.
16.08.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 21:04 | Сообщение # 69 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Alesya-dv, Вот Вы директор. У Вас есть несколько работников, которые много чего для фирмы делают. Вы как совестливый человек хотите их наградить, но денег нет. Вдруг они появляются, но с условием: награждай этих пятерых как считаешь нужным. но еще пятерых - "для массовости". Или не награждай никого. Третьего не предложено. Что Вы выберете?
16.08.2015
|
|
|
| |
|
|
elena57 | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 21:24 | Сообщение # 71 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Dimario ( ) так а почему одни учителя действительно учат, выкладываются, а другие штаны просиживают, пенсии выжидая Правда, есть такое дело. Но, как Вы сами понимаете, с возрастом это часто может быть и не связано. Знаю довольно молодых учителей, которым всё пофиг, и более пожилых, которые "жилы рвут"( ). Знаете, здесь ещё много зависит от нагрузки и от предмета. Словесники завалены проверкой по горло, нет, даже по уши. В прошлом году у меня, например, было 30 часов ( я всегда прошу меньше, заметьте, но часов много, а словесников мало, приходится идти навстречу администрации), при этом 9 класс ( гробовой совершенно) и 11 (очень средний). Так я всё 2-ое полугодие свету белого не видела, готовя их к экзаменам: тесты, сочинения 11-го проверяешь через день почти; изложения, тесты, сочинения 9-го через день... А ведь есть ещё и другие классы и их работы! Каждый день этот ад вечером часа по 4!!! Вот и прикиньте, остаются ли при этом время, силы и желание писать публикации, делать конкурсные работы и т.д? Головой до подушки - и отключка полная сразу. Где-то читала, что в дореволюционных российских гимназиях оплата словесников и математиков была по факту выше, чем у других предметников. Видимо, в этом есть свой резон...
Добавлено (16.08.2015, 21:24) --------------------------------------------- Цитата Popugayka ( ) Dimario, у Вас всегда такое солнечные фотографии. cool Надеюсь и в жизни Вы такой же с позитивом А я надеюсь, что когда он станет директором ОУ ( а станет он обязательно!), эти солнечность и позитив сумеет в себе сохранить. И нас, стариков, полюбит.
16.08.2015
Сообщение отредактировал elena57 - Воскресенье, 16.08.2015, 21:24
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 21:28 | Сообщение # 72 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) на всякие мозгопромывания ... Жалко, что у Вас другое понятие. Это фраза кого-то оскорбила? Мне тогда вообще надо вешаться, как тут некоторые оттягиваются. Но я понимаю, что это всего лишь интернет, где пишут порой быстрее, чем думают. Да и характер педагогический весьма интересный с этих позицийДобавлено (16.08.2015, 21:28) ---------------------------------------------
Цитата R_Natalya ( ) Типо "гордые", на самом деле ленивые на мой взгляд, которые ничего не хотят делать, а хотят, чтоб им платили только за то, что они есть. (не подумайте, к вам это не относится. Вопрос, а почему к другим относится?
16.08.2015
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 21:33 | Сообщение # 73 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Это фраза кого-то оскорбила? Мне тогда вообще надо вешаться, как тут некоторые оттягиваются. Не расстраивайтесь, Вы интересный собеседник, и всегда жаль, когда такие пользователи исчезают с форума. Здесь, правда, разное случается, но народ, в основном, душевный.
16.08.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 21:40 | Сообщение # 74 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ElenaBaykalova ( ) Но почему активный педагог, который зарабатывает для школы баллы (я опять же о победителях и призёрах, публикациях и проч.) должен получать столько же, сколько педагог, который отвёл только свои часы и со спокойной душой ушёл домой? У учителя должно быть достаточно времени для подготовки и творческого обновления каждого урока. Так обычно работают в вузах. А в школе видимо считается, что урок можно сделать один раз и навсегда. Тогда и цена этому уроку очень низкая. И само образование будет терять уровень. Так что я за активность в обучении, а не в других направлениях
16.08.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 16.08.2015, 21:49
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 21:55 | Сообщение # 75 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) У учителя должно быть достаточно времени для подготовки и творческого обновления каждого урока. Все это правильно. Только ведь творческое обновление оно по заказу не приходит. Типа: сейчас сяду - и как обновлю... Идеи , они ведь тоже в самых неподходящих местах подкрасться могут. И на конкурсах иногда. И уж точно на этих конкурсах можно увидеть, что ты точно делать не будешь. Это плохо?
16.08.2015
|
|
|
| |
|