Вопрос-Ответ | Дата: Среда, 09.11.2016, 14:24 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Доброе время суток. У педагогов школы возник вопрос. В прошлом учебном году учителям школы оплачивали стимулирующую часть. в этом учебном году стимулирующую часть не оплачивают, введя всё в должностные инструкции учителя. В итоге, заработная плата учителей снизилась от 5000 до 10 000 рублей. Хотя фонд заработной платы остался прежним. Куда можно обратиться за разъяснением по данному вопросу?
09.11.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 09.11.2016, 14:51 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Без согласия сотрудников работодатель не может изменить должностные инструкции, особенно если изменения касаются трудовой функции работника.
Если должностная инструкция регулирует те или иные определенные сторонами условия трудового договора, то ее правовой статус обуславливает два возможных для работодателя варианта внесения изменений: - по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ); - в одностороннем порядке по инициативе работодателя, но с учетом правил, предусмотренных ст. 74 ТК РФ (при этом трудовая функция работника обязательно должна остаться неизменной).
В случае возложения на работника наряду с его основными должностными обязанностями дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) необходимо руководствоваться статьей 60.2 ТК РФ и соблюдать требования статьи 151 ТК РФ о доплате при совмещении профессий (должностей), а также при расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Поручение работнику дополнительной работы допускается только с письменного согласия работника. Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем также с письменного согласия работника. Исполнение дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) требует внесения соответствующих изменений, дополнений в трудовой договор и должностную инструкцию работника. На основании документа, отражающего письменное согласие работника о выполнении дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) , издается приказ (распоряжение) о внесении изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию работника, с которым работник знакомится под роспись. Либо составляется отдельный документ — соглашение о внесении изменений в должностную инструкцию, который подписывается работником и работодателем. Цитата по http://www.bizneshaus.ru/dok_di_izmenen.html
Вот здесь посмотрите: http://ppt.ru/news/117893 что является изменением трудовой функцией, а что - нет. Например, ведение электронного журнала может быть просто изменением технологических условий труда, а функция осталась прежней.
См. также: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
учитель:
Учитель
Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
См. также типовую должностную инструкцию учителя.
Если нет вашего письменного согласия с новыми инструкциями, директор не имеет права требовать выполнения новых обязанностей. По вопросам отсутствия стимулирующих выплат в школе вы можете обратиться в департамент образования региона, по вопросам незаконного одностороннего изменения должностных инструкций - в гос.инспекцию труда. В любом случае полноценную бесплатную консультацию окажут в ГИТ, эта организация создана для помощи работающим гражданам против нарушения их прав. Работает она достаточно эффективно.
09.11.2016
|
|
|
| |
|