Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Так и это тоже от многого зависит. Вот в Москве, думаю, на такое вряд ли протянешь (разве что ноги)), да и в других крупных городах тоже, а у нас, к примеру, вполне можно жить.
10.12.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Понедельник, 10.12.2012, 18:44
"Я считаю, неправильно повышать зарплату, заставляя учителей работать на полторы и тем более две ставки, этого быть не должно. Мы сейчас проводим работу с регионами именно в этой части. Должна достойно оплачиваться 36-часовая ставка учителя", — сказал глава Минобрнауки.
Я тоже обратил внимание на эту фразу в новостях. Она слишком проучительская. Поэтому должна быть заклеймена. Любым способом.
Что сказал министр? Не очень удачно построив фразу, по сути он предлагает перейти к иной системе оплаты труда. В середине нулевых (когда шли прикидки к переходу к новой системе оплаты труда) эта система носила условное название ШОС (штатно-окладная система). Не секрет, что продолжительность рабочего времени учителя - 36 часов. Это время делится на нормируемую часть (18 уроков) и не нормируемую (проверка тетерадей, работа с родителями, подготовка к урокам и пр.) Зарплата строго привязана к нормируемой части. Растет количество учебной нагрузки - растет зарплата. ШОС предлагала платить учителям оклад за должность "учитель" вне зависимости от количества уроков-часов (при обязательных 18-ти). Т.е привязка шла не к часам-урокам а ко всей должности со всей работой, с той, которую можно отнормировать и которую отнормировать очень сложно. Как известно ШОС не стала новой системой оплаты труда.
Министр предлагает вновь обратить на нее внимание. Тогда станет очень заметными уловки чиновников об увеличении зарплаты учителя. Сейчас-то они, не моргнув глазом, рапортуют об увеличении зарплаты, забыв упомянуть, что учителя работают практически "на износ". А теперь представим еще, сколько денег понадобится, чтобы ввести ШОС и реально сделать зарплату учителя на уровне средней по региону. Тут уж надо будет без балды и уловок увеличивать. Бюджет верстается в очень сложно борьбе министерств(кланов). Ливанов выступил с очень серьезной перспективой перераспределения бюджетных средств. Это не прощается.
Он должен получить по башке. И получит. Есть три способа. Два простых. И один сложный (но тоже простой). Способ номер раз. Просто цыкнуть кое-кому. Дескать, ты чо тут пургу несешь. И все рассосется. Способ номер два. Сделать Ливанова идиотом в глазах общественности. А с идиота, сами знаете, взятки гладки. как будут делать идиота Миклухо примерно показал, выделив число 36 красненьким. Дескать, братцы нам хотят ставку сделать 36 часов!!! Он что, совсем офигел, этот министр?! Способ номер три. Маловероятный. Потому что действий каких-то потребует. Внезапно обнаружить коррупцию вблизи Ливанова. Это крайняя мера. Если тот не заткнется в ближайшее время.
Так что спите спокойно, дорогие коллеги. Ничего страшного не случится. Скорее всего потому, что МЫ не позволим. По крайней мере, я бы лично (если б понадобилось) гробил бы Ливанова силами учителей. Очень изящно может получиться.
Не секрет, что продолжительность рабочего времени учителя - 36 часов.
Распространённое заблуждение. В это верят уже более 99% педагогических работников. На самом деле: "Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» по должности учителя установлена не продолжительность рабочего времени, а норма часов преподавательской работы - 18 часов в неделю за ставку заработной платы. " 36 - потолок для тех, чья основная работа - не уроки.
Распространённое заблуждение. В это верят уже более 99% педагогических работников. На самом деле:
На самом деле то Постановление отменено, и действует Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва. Справедливости ради скажем, что тексты практически сходны, за небольшим исключением. Есть там и про продолжительность рабочего времени, и про нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы). Каждый может прочитать внимательно, со всеми примечаниями и составить собственное мнение.
А я хочу обратить Ваше, Миклухо, внимание на слова министра. "Я считаю, неправильно повышать зарплату, заставляя учителей работать на полторы и тем более две ставки, этого быть не должно". Итак, он против двух ставок. Т.е. он против 36-часов уроков. Так? И тут же, через предложение: "Должна достойно оплачиваться 36-часовая ставка учителя". Ну, не идиот ли? Ну и чо с него взять?
А вдруг не идиот? Вдруг он под этими вещами что-то разное подразумевает? Да, нет. Идиот. Власть не может не быть идиотом.
Я завтра постараюсь найти ссылки на концепцию ШОС. Это было давно. Я с экрана читать не умею хорошо, поэтому распечатывал. Надеюсь, что в этих бумагах я найду ссылки и они окажутся до сих пор действующие. Почитайте. Интересно. Какова была альтернатива сегодняшним "новым" системам оплаты труда.
Каждый может прочитать внимательно, со всеми примечаниями и составить собственное мнение.
Своё я уже высказал. Вот мнение УГ:
Quote
Особенности режима рабочего времени педагогических работников связаны также с наличием в большинстве образовательных учреждений каникулярного периода, установленного для обучающихся. Период каникул, не совпадающий с ежегодными основными и дополнительными отпусками педагогических работников образовательных учреждений, - для них рабочее время. Продолжительность их рабочего времени в период осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников, изменению не подлежит. Руководители образовательных учреждений, в том числе санаторно-лесных школ, школ-интернатов, не вправе устанавливать учителям в каникулярный период продолжительность рабочего времени, предусмотренную для воспитателей. В этот период учителя, преподаватели (за исключением преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, как это определено в пункте 4.5 Положения об особенностях режима рабочего времени) осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени. При этом речь идет о рабочем времени, соответствующем установленному объему учебной нагрузки или педагогической работы, определенному им до начала каникул.
Quote (Иваныч)
А я хочу обратить Ваше, Миклухо, внимание на слова министра.
Иваныч, не хочется каждый раз вытаскивать "корову" на арену, но он ЯВНО в тему не въехал. А какие из Ваших предположений правильны, даже не знаю.
Quote (Иваныч)
Я завтра постараюсь найти ссылки на концепцию ШОС.
Я отчего-то думаю, что наши мнения совпадают. Есть недопонимание в терминах. Я попытался в стиле Сталина (вопрос-ответ) кое-что составить.
Вопрос. Какова продолжительность учебной недели учителя, как педагогического работника? Ответ.36 часов. Вопрос. Все эти 36 часов учитель должен находиться в школе? Ответ. Нет. Вопрос. Сколько времени учитель обязан находиться в школе? Ответ. Обязан находиться в школе ровно столько часов, сколько определено его учебной нагрузкой. Вопрос. Означает ли это, что работа учителя только проводить уроки? Нет не означает. Преподавательская деятельность только часть педагогической. А в нее входит внеурочная работа (доп.занятия с детьми, экскурсии всякие, организация всяких олимпиад и пр ), работа по подготовке и обеспечению учебного процесса (подготовка к урокам, проверка тетрадей, методическая работа, работа в учебном кабинете), организационно-педагогическая работа (педсоветы, совещания, дежурство, работа с родителями и самое любимое занятие – составление отчетов). Вопрос. Сколько времени отводится на эту работу, не связанную с преподаванием? Ответ. А никто не знает. Это не нормированная часть. В том смысле, что нет норм: тетради проверять – столько-то часов, дежурить – столько-то и т.д. Но по идее все вместе не должно превышать 36 часов в неделю. Вопрос. Где я должен осуществлять эту работу? Ответ. Ну, какую-то часть придется делать в школе. А ту, которая не требует непременного присутствия в школе (подготовка к урока, например), можно выполнять где угодно. Вопрос. Но ведь, если я веду 24 часа уроков, то я явно перерабатываю, т.к. мое общее время будет превышать 36 часов в неделю? Ответ. Да. Именно так. Некоторые расчеты показывают, что иногда явная переработка наблюдается и при 18 уроках в неделю. Вопрос. Что делать? Ответ. При существующей системе оплаты труда единственный выход не перерабатывать – иметь 18 часовую учебную нагрузку. Вопрос. Вы издеваетесь? Ответ. Нет. Просто констатирую факт. И очень хочу, чтобы система оплаты труда была реально новой.
Quote (Миклухо)
Вот мнение УГ:
УГ, скорее всего, отвечает на один из самых распространенных вопросов учителей: Сколько времени я должен находиться в школе во время каникул. И отвечает правильно.
Вот концепция ШОС. Судя по моим "заметкам на полях", я достаточно серьезно готовился к ее принятию. В то время я как раз занимался организацией разноуровневого обучения в старшей школе. Ну, что-то вроде ФГОС, которые будут приняты к 2020 и которые уже осуждены прогрессивной учительской общественностью. ШОС давала мне возможность маневрировать ресурсами. Употребить каждого на самом выгодном для него и для школы месте. БУП переставал быть финансовым ограничителем и становился реальным инструментом. Я смотрю, у меня даже некая программа развития школы вырисовывалась. Такая работающая. Годика на 3-4. С ответвлениями. С вариантами кое-где. Не те, которые сейчас по всему Интернету под копирку раскиданы.
Мое мнение. Упустили шанс для реальных изменений. И сегодня упустим. И будем топтаться на месте.
Я отчего-то думаю, что наши мнения совпадают. Есть недопонимание в терминах. Я попытался в стиле Сталина (вопрос-ответ) кое-что составить.
Иваныч, я знаю отчего Вы так думаете: корова-то отцовская. Наши мнения действительно совпадают.
Quote (Иваныч)
Вопрос. Какова продолжительность учебной недели учителя, как педагогического работника? Ответ.36 часов.
Я соглашусь с таким ответом, но предпочтительно сказать: "Вопрос некорректен т.к. такая категория, как "продолжительность учебной недели" применима только к педагогическим работникам, в отношении которых не установлена норма часов и т.д." По остальным вопросам обеими руками "за".
Quote (Иваныч)
Вот концепция ШОС. Судя по моим "заметкам на полях", я достаточно серьезно готовился к ее принятию.
Спасибо! Я помню этот момент: казалось вот-вот и начнут реализовывать.
Quote (Иваныч)
ШОС давала мне возможность маневрировать ресурсами.
Quote (Иваныч)
Такая работающая. Годика на 3-4.
Quote (Иваныч)
Употребить каждого на самом выгодном для него и для школы месте.
Иваныч, как Вы думаете сколько процентов директоров, скажем в нашей области, были готовы к такому объёму полномочий?
Quote (Иваныч)
Упустили шанс для реальных изменений.
Почему-то я Вам верю. Не варился я в этих категориях. Отклонял предложения стать директором.
Quote (Иваныч)
И сегодня упустим. И будем топтаться на месте.
Сегодня -- да. (На горизонте не видно даже маленького лучика.) Конец света был бы кстати. (мрачн.)
11.12.2012
Сообщение отредактировал Миклухо - Вторник, 11.12.2012, 15:03
Я соглашусь с таким ответом, но предпочтительно сказать: "Вопрос некорректен т.к. такая категория, как "продолжительность учебной недели" применима только к педагогическим работникам, в отношении которых не установлена норма часов и т.д
Продолжу сталинский стиль. И спрошу: Вы на чью мельницу воду льете, товарищ? Не признавая 36 часовую рабочую неделю учителя, Вы объективно льете воду на мельницу горе-руководителей, которые загружают учителя под завязку всякой ***нёй, наплевав тем самым на законодательное (!ТК РФ) ограничение рабочего времени учителя. С кем вы, деятели образования?
Quote (Миклухо)
Иваныч, как Вы думаете сколько процентов директоров, скажем в нашей области, были готовы к такому объёму полномочий?
Мало. Но на первых порах можно было бы выработать типовые что ли правила. Ну, чтоб действовать по образцу. Но по идее, конечно, директорский корпус нужно чистить. Безжалостно.
Quote (Миклухо)
Сегодня -- да. (На горизонте не видно даже маленького лучика.)
А если лучики хаотично время от времени проблескивают, то отчего-то (как по команде) они объявляются бредом. Это в лучшем случае. В худшем - национальной угрозой №2.
Не признавая 36 часовую рабочую неделю учителя, Вы объективно льете воду на мельницу горе-руководителей, которые загружают учителя под завязку всякой ***нёй, наплевав тем самым на законодательное (!ТК РФ) ограничение рабочего времени учителя.
Нет необходимости лавировать, если без этого можно обойтись. Я, правда, согласен, что обмануть идиотов-чиновников совсем не грех. И напомню:
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.