Начинающий учитель нужны советы
|
|
Кангизеруша | Дата: Четверг, 21.08.2014, 15:46 | Сообщение # 46 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) Вы что же работаете сами по себе, без родителей? В рамках форума, мне кажется, мы плохо понимаем друг друга...Сначала я не поняла про маникюр, потом проЦитата NePsix ( ) Может, корректнее тогда говорить: "Я бы хотела достигнуть таких же результатов, как этот человек"? , затем про дружбу с родителями. Я с родителями именно "дружу", я не только их информирую. Мы ходим вместе с ними и детьми в театр, проводим выходные. Могу даже прислушаться к их пожеланиям, но как проводить урок или как разговаривать с трудными детьми все равно решаю сама. Это первое. Второе: быть похожим на кого-то. А что здесь плохого-то? Ничего зазорного не вижу. Почему нельзя стараться быть похожим на собранного и дисциплинированного учителя, мудрого человека, корректного педагога, красивую и элегантную женщину? Это не результаты, а именно стиль поведения. Так что я останусь при своем мнении. Быть похожим можно. Но в какой степени - это уже другой вопрос. И еще: конечно, дети обращают внимание как мы выглядим, как одеваемся. Ухоженный учитель - это всегда приятно. Но это не определяет сознание и отношение детей. Создать им красивый образ - это святое! Я никогда не приду в школу неопрятно одетой или лохматой. А маникюр... Это чисто моя специфика. Мое хобби - раскрашивать матрешки и шкатулки. Неудобно с маникюром. Руки в красках, лак... Смывается все, часто делать надо. Поэтому и плюнула на маникюр и не делю его уже лет 12. И чего я оправдываюсь?
21.08.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Четверг, 21.08.2014, 16:25 | Сообщение # 47 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Кангизеруша ( ) Второе: быть похожим на кого-то. А что здесь плохого-то? Ничего зазорного не вижу. Наверное, и правда, я за лето разучилась мысли выражать. Я не говорила, что это плохо. Я имела в виду, что стиль одного человека, которым искренне восхищаешься, для тебя самого, с твоими особенностями личности, может означать ломку через колено и не факт, что в стремлении стать похожим ты достигнешь именно того, чего хотел/чего достиг старший товарищ. Ведь не секрет, что у каждого знающего педагога складывается свой стиль управления, общения с коллегами, детьми. Возможно, в отдельных качествах и следует стремиться к идеалу, но не копировать же этот стиль полностью.
Специально попробую привести гротескный пример: одна учительница в нашей школе всех без разбора называет "котятами", в т.ч. младших коллег. Возраст у нее предпенсионный, предмет серьезный и это выглядит вполне органично, ни дети, ни коллеги не обижаются. Авторитет ее тоже базируется не только и не столько на уменьшительно-ласкательных обращениях. Но если, скажем, я у нее позаимствую вместе с профессиональными качествами и эту черту, смотреться будет, ммм, странно. А если в окружении несколько идеалов, ведь не станешь стремиться одновременно быть похожим на всех сразу - вероятнее всего, невольно станешь выбирать какие-то отдельные черты, которые тебе ближе. Возможно, я и ошибаюсь, тогда поправьте.
P.S. Виктория, Кангизеруша, за матрешки и шкатулки - отдельный респект! А можно как-нибудь одним глазком взглянуть на плоды Вашего творчества?
21.08.2014
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Четверг, 21.08.2014, 18:32 | Сообщение # 48 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
NePsix, мы с Вами одной крови - Вы и я! Все правильно, "котята" это как-то... Я иногда называю детей "зайцами", но чаще "друзья мои". Именно об этом я тоже думалаЦитата NePsix ( ) Возможно, в отдельных качествах и следует стремиться к идеалу, но не копировать же этот стиль полностью.
21.08.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Четверг, 21.08.2014, 20:42 | Сообщение # 49 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Кангизеруша ( ) И чего я оправдываюсь? Так и не надо. Повторяю: маникюр просто как пример. А в целом-то Вы меня поддерживаете, что внешний вид играет роль в восприятии учителя учениками и родителями. По крайней мере мы должны стараться воспитывать в детях культуру одежды своим видом. Внушить детям что-то и так нелегко в тех условиях, когда мы учим их разумному, доброму, вечному, а телевидение и реальная жизнь - совсем иному.Добавлено (21.08.2014, 20:42) ---------------------------------------------
Цитата Кангизеруша ( ) Я иногда называю детей "зайцами", но чаще "друзья мои". По всякому бывает тоже. Но когда обсуждаем какой-то важный предметный вопрос, я называют детей по имени отчеству, Всегда так удивляются, но иногда применяю, пусть привыкают, что во взрослой жизни такое будет и это проявление уважения. Ну это если мы моделируем научный спор или проводим деловую игру. И между прочим, детям нравится, что к ним так обращаются.
21.08.2014
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Пятница, 22.08.2014, 11:00 | Сообщение # 50 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
NePsix, я матрешки и шкатулки дарю, почти ничего не осталось. Но если будет еще что-о, то вместо аватара вставлю. Обещаю!
Добавлено (22.08.2014, 11:00)
22.08.2014
Сообщение отредактировал Кангизеруша - Пятница, 22.08.2014, 11:10
|
|
|
| |
|
Verhovova | Дата: Среда, 03.09.2014, 14:21 | Сообщение # 51 |
Verhovova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Педагог доп.образования
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я работаю в коррекционной школе-интернате 8 вида. Веду кружок самодеятельности (в спальном корпусе). Дети ходят по желанию, никто не принуждает. Но иногда возникают проблемы со взрослыми детьми(14-15 лет, девочки), которые к середине года "устают", не хотят ходить даже во время сончаса, капризничают. Я отказалась от их услуг и даже пришлось исключить из номера. Спустя время, они пришли, извинились и попросились обратно. Всё понятно, что у таких детей подобное случается, но хочется совета: как впредь избежать подобных ситуаций?
03.09.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Воскресенье, 07.09.2014, 22:46 | Сообщение # 52 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Verhovova ( ) но хочется совета:как впредь избежать подобных ситуаций? Я много лет вела танцевальный кружок, так как когда-то профессионально занималась народными танцами. Ситуация, о которой Вы пишете, у меня повторялась многократно. В такие кружки идут творческие дети, которым свойственны состояния подъёма и спада. Я в таких случаях говорила им сама, что даю им перерыв, чтобы подумать и вернуться, может они просто отдохнут и придут. Только обычно просила не подводить, если концерт, ведь танец за неделю не переучишь. Бывало, на репетицию не приходят, а на концерт придут, выступят, вдохновятся, хватанут эмоций - и снова идут на репетицию. Относитесь к этому спокойно, это нормальное явление. Это, как говорил Чарльз Дарвин, естественный отбор. В конце концов группа сформируется из постоянных участников.
07.09.2014
|
|
|
| |
|