Каким должен быть интересный урок с Вашей точки зрения?
|
|
|
|
Наталья8220 | Дата: Четверг, 13.11.2014, 22:05 | Сообщение # 16 |
Наталья8220
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Каждый раз думаешь, вот он идеальный урок, но приходит новый класс и видишь, что нет изюминки. И снова берёшься за дело.
13.11.2014
|
|
|
| |
|
HIBIRU | Дата: Вторник, 18.11.2014, 21:59 | Сообщение # 17 |
HIBIRU
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я пользуюсь старыми конспектами,если считаю их отличными.Чаще всего приходится готовиться по-новому, т.к. меняются учебники,классы.Методички сейчас не покупаю и не пользуюсь ими,какие-то они шаблонные.Стараюсь, чтобы детям на уроке было интересно,подбираю обязательно занимательный материал,видео,аннимации и т.д.
18.11.2014
|
|
|
| |
|
evgeniakuvshinova | Дата: Среда, 26.11.2014, 22:52 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У меня замечательный класс! С ними хоть по методичке готовься, хоть сама досконально проработай урок, все равно получается не совсем так, как планируешь. Экспромт, практически, на каждом уроке! На любом этапе своими рассуждениями, вопросами, домыслами, спорами могут урок повернуть так, как иной раз, не можешь придумать, чтобы сделать урок живее, интереснее, "изюмистее". Готовишься ты, а редактируют они!
26.11.2014
|
|
|
| |
|
Informatikum | Дата: Четверг, 27.11.2014, 12:31 | Сообщение # 19 |
Informatikum
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель Информатики и ИКТ
|
Сообщений: |
40 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Придерживаюсь учебного плана, заявленной рабочей программы. Темы помню. Не готовлюсь. Помню все задания. На ходу могу менять условия. Получаются живые уроки. В связи с тем, что компьютеров мало, а учеников в два раза больше. Даю задания групповые, чтобы могли двое выполнять за одним ПК, либо одни теорию, а вторые практикум.
У меня не получается готовиться к каждому уроку по множеству причин. Основная причина, это то, что материал не все одинаково усваивают, а времени на то, чтобы все поняли не хватает с таким подходом.
Поэтому я решил делать так. Рассказывают основу, чуть-чуть теории и сразу начинаем практику (выполнение задания). Те кто поняли, помогают объясняют тем, кто плохо понял или дольше доходит. Получается, что знания как бы волнами доходят до остальных.
Ребята помогают друг другу, общаются, больше командной работы и положительные результаты на лицо.
Считаю, что учитель не должен быть для ученика единым источником знаний, так как всё равно все задачи (запросы) не сможет одинаково хорошо выполнить для всех учеников. Лучше научить командной работе, искать информацию, перерабатывать её и распространять.
27.11.2014
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Четверг, 27.11.2014, 15:34 | Сообщение # 20 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Informatikum ( ) Придерживаюсь учебного плана, заявленной рабочей программы. Темы помню. Не готовлюсь. ........ На ходу могу менять условия. Получаются живые уроки. У меня то же самое)). И то же волнами доход материала, как Вы метко выразились. Часто пользуюсь еще чужими мозгами - это когда прикрепляю к тугодуму умного для дообъяснения. Потом через неделю спрашиваю тугодума - если сдал хотя бы средненько, то пятерка умному. За ту проведенную им работу, которую я и не видела даже. (тугодум тоже поощряется)
У меня география. Есть темы, для освоения которых одним надо 45 минут, другим три часа. Ну, например, масштаб, азимуты, направления, широта и долгота, орбитальное движение Земли, осевое движение Земли....
27.11.2014
Сообщение отредактировал LaVida - Четверг, 27.11.2014, 15:35
|
|
|
| |
|
Училка8443 | Дата: Четверг, 27.11.2014, 19:29 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Работаю в школе уже 20 лет. Когда пришла в школу, методист предупредила меня, что готовиться нужно к каждому уроку. А еще, нужно учитывать особенности класса. Вначале уходило много времени. А сейчас использую старые записи. Но технологии стараюсь использовать другие. Хотя для себя сделала вывод: хорошо все забытое старое. Чтобы урок был интересным и плодотворным, я сама должна проявить интерес, показать это ребятам (заинтересовать их). Правда, дети другие и не так-то просто заинтересовать их.
27.11.2014
|
|
|
| |
|
hollarisa2012 | Дата: Воскресенье, 07.12.2014, 02:20 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
К урокам готовлюсь всегда. Стараешься найти или придумать такую "изюминку", чтобы заинтересовать ребят. Радуюсь, когда это получается.
07.12.2014
|
|
|
| |
|
valzyitseva2012 | Дата: Суббота, 13.12.2014, 17:42 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Интересный урок - это урок с участием всех учащихся прежде всего. Активность и заинтересованность учителя и ученика обоюдны в хорошем положительном взаимопонимании и настроении. Учитель обозначает важность действий в изучении английского языка, аргументирует позицию. Виды и способы освоения материала варьируют по желанию учащихся с корректировкой учителя и использованием необходимых средств (аудио или видео, игр или диалогов, описаний или советов и т. д.). Результат должен быть осознанным учащимся с оценкой одноклассников и учителя. Добавлено (13.12.2014, 17:42) --------------------------------------------- Интересный урок - это, когда активно взаимодействуют учитель и ученик. Игра, незатейливая ситуация, высказывание мнения, активная позиция с самооценкой и оценкой учителя. И если она взвешенная, то приносит удовольствие, а это и есть интерес.
13.12.2014
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Вторник, 20.10.2015, 22:29 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Готовить люблю. Очень. И с самим материалом всегда интересно знакомиться. Уж не знаю, возможно ли, что бы по какой-то теме знать более-менее достаточно. Но и конструировать цепи задач, создавать мотивацию, подбирать игры, искать иллюстрации - тоже люблю. А вот уроки вообще тяжело переношу. Не понимаю, как такую вещь, как социальное знание можно преподавать в аудитории, за 40 мин? Социум - вещь практическая. Ее надо, что называется своими руками трогать, глазами видеть, ногами пройти. Поэтому на уроках мне плохо. Проходим тему разделение властей - надо идти в администрацию, суд и Думу. И стажироваться там. Как? Вот это я согласна разрабатывать. А читать учебник, писать в тетрадь про три ветви власти - не согласная. Проходим тему социальная стратификация - идем ножками к бомжам и олигархам И живем там недельку В их режиме. Их проблемами. Государственность? Не играем в самоуправление, а бросаем коллективчик детей на произвол судьбы где-то в горах и пусть себя сами управляют. По настоящему. Утопия? Бред? Да как сказать, вообще-то это такие стандарты на Западе. И я так хочу.
Для меня идеальный учебный процесс это - связанный с реальной жизнью. И не когда-то потом, а сегодня. Чем теснее и очевиднее связь - тем ближе учебный процесс к идеальности. - обязательное наличие реального процесса, включенного в учебный. Не просто учим правила орфографии, а выходим на реальную площадку, где живет русская (английская) словесность и где от нас владение правилами требуется в непосредственном виде. Решение реальных задач (по спасению кошки, по строительству гаража), общение с реальными профессионалами. - актуальный для детей. Надо знать, что их интересует, чем они живут. И их интересы должны совпадать с тем материалом, который им дается в учебном занятии. Это очень большая работа - докопаться, что же интересует человека, что он на самом деле хочет. - богатая учебная среда. Где много хороших книг, картин, музыки, игр и игрушек, экспонатов и механизмов. На которые им разрешено не просто глазеть (не заходя за бархатный шнурок), а которыми можно безнаказанно и неограниченно играть (пацаны хотят реально пострелять из реальных автоматов, поводить БМП, отрыть клад или исследовать пещеру, девчонки хотят эстетики и романтики). Вообще-то надо выяснить чего кто хочет. Много путешествий и экскурсий (по родному городу и округе), по региону, стране и миру. - мобильность. Школа - это не здание. Это механизм, помогающий человеку узнать мир. Походы, экскурсии и путешествия. По суше и по воде. Пешком и верхом. На свалки и в райские сады. Во власть и на сцену, и в медвежьи углы. По родной стране и за границу. Свободное общение со сверстниками страны и мира. - общение. В школе его мало. Она на него не расчитана. Урок 40 мин (общение с учебником, учителем и от силы с соседом по парте), а перемена - 5 мин. Общение должно быть качественным. Ему надо учить. - человеческий капитал. С кем общаться? С однокашниками, из которых серьезно учатся 3-4 человека. Да и те - аутсайдеры-ботаны. С учителями, уставшими и измотанными героическими женщинами, погибающими под бумагами и от безденежья. В школе и на уроках не хватает человеческого капитала. - в реальной школе мало эстетики. Очень мало. Просто удручающе мало. Архитектура стандартная, т.е. никакая (добро, если просто удобно, чисто, просторно, но и того не всегда есть) - коридоры, лестницы, классы. Меня это угнетает ужасно. Ландшафтный дизайн? - тоже часто никакого нет. Я хочу японский сад вокруг школы, цветники и бассейны внутри. Зеленую зону на крыше. Скульптуры-барельефы-витражи. Мне тяжело вести урок в 4-х стенах (даже сносно оборудованных). Я хочу вести в музее. Кабинет-музей. Мне нужен автобус, что бы вывозить детей туда, где посчитаю нужным проводить следующий урок. - И самое главное - осмысленность. Если и строить бассейн с японским садом, вести на уроки поэтов-хужожников, вывозить детей в путешествия и пр. мои бредовые фантазии, то самое главное - это понимать ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО ДЕЛАТЬ. Вот этого - ОСМЫСЛЕННОСТИ - в школе (не только фантастической) а в простой реальной школе не хватает настолько, что просто - острое кислородное голодание. Дети не понимают, что они делают и зачем они это делают (пишут, учат). "Просто надо", "что бы аттестат получить", "потому что родители заставляют". Исходя из смысла будет понятным, что надо для идеального урока (или вообще учебного процесса). Нужно оставить в воображении яркий образ (якорь) - придется придумать незабываемую изюминку. Надо отработать навык письма, или решения задач - никакого изюму, а писать-писать-и-писать (и решать). Пока не напишешь 120 стр. диктантов и не отрешаешь 150 задач, навык просто не сможет появиться. Иногда нужно уединение (для общения с прекрасным), иногда коллектив, для отработки коммуникаций, а иногда толпа, фестивальная публика. И место для их реализации нужно разное: уютные закутки с креслицами под лесенкой; что-то вроде кафе со столиками для небольших кампаний; сцена со зрительным залом. И "уроки" для каждого случая отдельные: консультация будет отличаться от тренинга, мастер-класс от представления. Идеальный урок? Нет, если в моем распоряжении только уроки, то они не могут быть идеальными. Они у меня просто не получаются. Вернее, получаются те 20 %, которые по моим подсчетам и надо отводить на уроки. А то время и тот материал, который надо давать в ходе "организованных приключений", проектов, акций, стажировок - вот тот материал в урочной форме просто не идет, как ты его идеально не готовь.
20.10.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Вторник, 20.10.2015, 22:45
|
|
|
| |
|
ПСВ0877 | Дата: Вторник, 26.07.2016, 18:49 | Сообщение # 25 |
ПСВ0877
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
142 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Ну и я расскажу))) Когда начинала работать 4 года назад, то думала "Напишу все конспекты, составлю все презентации и не буду больше к урокам готовиться!" Наивная))) На самом деле все так... 1. Читаю параграф в учебнике. 2. Изучаю задания в рабочей тетради. 3. Мысленно планирую этапы урока. 4. Читаю старую методичку советских времён. Нужное подчеркиваю. 5. Читаю новую методичку. Нужное подчеркиваю. 6. Включаю компьютер и читаю чужие разработки уроков. Нужное копирую в документ ворд. 7. Ищу в и-нете интересные видео по данной теме. 8. Печатаю подробный конспект урока. Планируют так, что бы было как минимум три формы работы из предложенных: - объяснение учителя (самое сложное и непонятное в данной теме) - работа с видео фрагментом (просматриваем, отвечает на заранее поставленные вопросы) - работа с графической информацией (текстом учебника, или дополнительным, выданным на парту, с таблицами и иллюстрациями) - работа с натуральными объектами (у меня биология) 9. Монтирую видео, сокращаю до 2-7 минут. 10. Составляю презентацию. 11. Готовлю раздаточной материал (в электронном виде и натуральный) 12. Все распечатываю, укладываю в файлы-папки. 13. Сбрасываю на флэшку все в электронном виде. Готово! На все про все часа 4))) Провожу урок, а в следующем учебном году, просматривая данный материал удивляюсь "Как можно было с этим на урок идти?" И...можно читать с начала эту запись))) Вот, сейчас лето, а я сижу и папку за 10 класс готовлю к новому учебному году. 5 и 8 уже готовы. До сентября, может ещё 7 осилю. А 6,9, 11 придётся на учебный год оставить. Там на подготовку времени меньше. Нужно ещё успеть уроки провести, тетради проверить, все отчёты самой сдать, у других собрать и в конкурсах поучаствовать)))
26.07.2016
Сообщение отредактировал ПСВ0877 - Вторник, 26.07.2016, 18:53
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Среда, 27.07.2016, 07:14 | Сообщение # 26 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
ПСВ0877, браво, всё тоже самое...
Вопрос модераторам: Не работает кнопка "Спасибо"... это на долго?
27.07.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Понедельник, 03.10.2016, 15:02 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
ПСВ0877, очень вдохновляюще. сама так сидела первые 2 года, до часу, до двух ночи. потом муж сказал или я или конспект. бросила. но теперь муж привык, хочу снова - готовится так тщательно, много новых идей появилось, релизовать некогда. вы правы абсолютно насчет новых и старых методичек. в месте получается просто супер
03.10.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Вторник, 04.10.2016, 11:03 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Знаете, чем грешат "неудачные уроки с моей точки зрения?" Именно это делает уроки плохими.
Стандартностью изложения каждого урока. Условно: тема, изложение материала, проверка и тп. Урок должен быть неожиданным.
Далее, стандартный монотонный темп: сказал, сказал, сказал, сказал, сказал,сказал,ответил,сказал,сказал, сказал,сказал,сказал,сказал,сказал,сказал,сказал, сказал,ответил. Даже по новому ФГОС: сказал-ответил, сказал-ответил, сказал-ответил, сказал-ответил, сказал-ответил, сказал-ответил
Темп урока считаю (ИМХО) должен быть максимально-скоростным по получению знаний, а не по показу красивых картинок. Дети должны учиться быстро отвечать и думать. Причем все, а не только избранные.
Еще на уроке не всегда применяются переключения внимания учащихся по ситуации,их действий в определенных случаях.
Нет подготовки к неожиданным ситуациям со стороны учителя для тех, кто еще не уверен в себе.
Не всегда уроком управляет учитель. И самое главное все это с каменным лицом со стороны учителя. Это вообще убийство.
С опытом, конечно, все это сглаживается...Но не у всех.
04.10.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 04.10.2016, 11:16
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Среда, 05.10.2016, 22:37 | Сообщение # 29 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Мне, наверное, подслужила бы хорошим подспорьем не методичка, а сборник "изюминок" на разные темы (по планированию). Вела уроки у восьми параллелей одного класса, обрадовалась, думала, готовиться практически к одному уроку... Но нет. Абсолютно все классы разные. Что делаешь с одними - с другими уже не идет. Темп работы, мотивация тоже у всех классов разные. Так что методички не прокатывают.
05.10.2016
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Четверг, 17.11.2016, 20:33 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
У нас недавно с историком "Грюнвальдская битва" была. Спорили: каким должен быть интересный урок. Доказывал, что учитель не обязан развлекать учеников на уроке. Сошлись на том, что, да, не должен. Но интересно тогда, когда думаешь, делом занят. Вот в этом отношении мне лично ФГОСы помогли, если честно. Формулировка темы урока и целеполагание. Особенно определение темы урока. если зацепило ученика, удивило, обрадовало, восхитило, улыбныло, тогда и будет думать дальше вместе со всем классом. Но это чисто личное, из опыта. Может быть, что кому-то и не подойдет. "Изюминку" всегда требовали от педагога, но мне кажется, что эта изюминка уже всем оскомину набила, кислятиной отдает. Ну какая может быть изюминка на уроке, где тема "Хозяйственная деятельность" в 7 классе? Или "Географические координаты". Нашла, конечно, чтобы такого неожиданного преподнести подрастающему поколению. Но убила на это все выходные. Сейчас сижу и думаю: а надо?
17.11.2016
|
|
|
| |
|