Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
О рекомендациях по сокращению избыточной отчетности
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 16.01.2017, 14:56 | Сообщение # 1
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Минобрнауки совместно с профсоюзом разъяснили своё майское письмо (от 16 мая 2016 г. № НТ-604/08/269) «О рекомендациях по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей».

Рекомендуется исключить практику запроса у учителей конспектов и (или) диагностических карт уроков, а также планов подготовки к ГИА, отчётов об их выполнении и т.п.

Напоминается, что Федеральным законом «Об образовании в РФ» предусмотрена разработка рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организацией, а не рабочей программы конкретного учителя.

Органам управления образованиям предписываются исключить практику запроса отчётов и фотоотчётов о проведении в образовательных организациях уроков и образовательных событий...

Документ можно скачать по этой ссылке: http://alvih.ru/files/dop-raz.docx

Источник новости: http://alvih.ru/obzor_11-2016/ (Вихарев Александр)
16.01.2017
АпельсинДата: Четверг, 19.01.2017, 01:14 | Сообщение # 2
Апельсин

Андрей Но
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
454
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
исключить практику запроса у учителей

опаньки, какая красота! ну наконец-то можно под нос завучам сунуть....
никогда им ничего личного не показывал и не доказывал, а теперь и подавно!
19.01.2017
shermariДата: Четверг, 19.01.2017, 07:36 | Сообщение # 3
shermari

Марина Черных
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
21
Награды: 0
Статус: Offline
Какая радость! А у нас сегодня так много попросили предоставить...
19.01.2017
svetlanachernova64Дата: Пятница, 20.01.2017, 20:17 | Сообщение # 4
svetlanachernova64

Светлана
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
НЕ верится!А прислушаются ли ?
20.01.2017
XtkjdtxbotДата: Воскресенье, 29.01.2017, 23:14 | Сообщение # 5
Xtkjdtxbot

Хрен Моржов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
82
Награды: 4
Статус: Offline
Конспект урока нужен самому учителю. Другое дело, что это скорее сценарий, т.е. описание алгоритма действий, чем дословная запись урока.
29.01.2017
Елена2204Дата: Среда, 13.09.2017, 21:23 | Сообщение # 6
Елена2204

Елена Арапова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
А как вы относитесь к тому, что заместитель по воспитательной требует от классного руководителя составлять расписание всей внеурочки в данной классе: состыковать все занятия со всеми педагогами, работающими с внеурочной в данном классе. Разве это не обязанность заместителя, курирующего данную работу?
13.09.2017
kayra666Дата: Вторник, 26.09.2017, 16:06 | Сообщение # 7
kayra666

champain sweet
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель английского языка
Сообщений:
46
Награды: 1
Статус: Offline
расписание, кабинеты часы это дело администрации, учитель дает списки, кол-во часов, программу, все остальное - завуч администратор. в противном случае составляется договор на дополнительные обязанности.
26.09.2017
sergey_evsutinДата: Пятница, 16.03.2018, 12:23 | Сообщение # 8
sergey_evsutin

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
111
Награды: 1
Статус: Offline
Российские школы «задыхаются» от многочисленных отчетов. Российская система образования – самая забюрократизированная в мире. К такому выводу пришли авторы международного исследования систем преподавания и обучения TALIS. В России партнерами ОЭСР по проведению TALIS являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования», Институт образования НИУ ВШЭ.
В ходе исследования выяснилось, что в среднем у российских учителей уходит 15 часов в неделю на заполнение планов и отчетов, как правило, излишних. Это фактически два рабочих дня в неделю в 8 часовом варианте отнимается у педагогов от выполнения реально полезной работы. Такая дополнительная нагрузка на учителей из года в год растет. И, по мнению педагогов, этот год не исключение. Многие считают, что отчетная нагрузка возросла.
В связи с многочисленными обращениями учителей о растущей отчётности, не связанной с их должностными обязанностями, вопрос о её сокращении уже был рассмотрен на заседании Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 года под руководством Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Напомню, что по итогам заседания Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено принять меры по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчётов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчётности образовательных организаций.
В результате вышло совместное письмо от 16 мая 2016 года № НТ-604/08/269 "О рекомендациях по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей", за подписью первого заместителя Министра образования и науки Российского Федерации Натальи Третьяк и Председателя Общероссийского Профсоюза образования Галины Меркуловой, которое направлено руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и в региональные (межрегиональные) организации Профсоюза с целью дальнейшего распространения среди работников образовательных организаций. Кроме этого вышли дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности.
Если бы оно сработало, то не вышло бы новое письмо из недр Минобрнауки России.
21 марта 2017 года в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, было направлено новое письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России "О принятии мер по устранению избыточной отчётности учителей", в котором рекомендовано использовать как инструкцию на всех уровнях управления в сфере образования дополнительные разъяснения Общероссийского Профсоюза образования по устранению избыточной отчётности учителей.

Следует учесть, что будет много разговоров, совещаний, победных отчетов по борьбе с излишней отчетностью. Но, проблема будет оставаться. Почему?. Да, потому, что боремся со следствием, а надо с причинами.
Причины избыточной отчетности
Главная причина избыточной отчетности - это снижение профессионализма тех, кто эту отчетность инициирует. Настоящему управленцу профессионалу независимо от ведомства, где он работает, надо меньше информации, чтобы принять компетентное решение. Настоящий управленец просчитывает ее целесообразность, затраты на ее сбор, негативные последствия для основной деятельности и т.д. В бизнесе почти нет избыточной отчетности, так как отвлечение работников на ее сбор может привести к потере прибыли, а потом и краху. Другое дело бюджетная сфера. Тут недостаточно подготовленные в профессиональном плане чиновники вместо того, чтобы сосредоточить свои усилия на реально полезные дела, начинают усиленно заниматься имитацией в своей деятельности. Такое явление еще с советских времен часто называют ИБД (имитация бурной деятельности). Давно замечено, что реально полезные новшества приходиться пробивать с большим трудом, а вот дурные новшества очень быстро, как эпидемия ОРЗ, распространяются по всей стране.
Следует учесть, что на избыточную отчетность могут подсесть и некоторые работники. На словах они будут ею возмущаться, а на деле будут мешать устранению этой отчетности. Одним она служит средством выделиться среди коллег, другим самооправданием при невыполнении основной работы. Многие не понимают, что на самом деле на имитацию уходит значительно больше сил и времени, чем на реально полезные дела. Времени и здоровья на имитацию тратится много, а КПД никакого. Некоторые дурные или ненужные новшества со временем так со временем входят в привычку, что уже не осознаются, как дурные.
16.03.2018
pashan001Дата: Понедельник, 04.05.2020, 16:16 | Сообщение # 9
pashan001

Павел Нарышкин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
6
Награды: 1
Статус: Offline
Документы нужны в первую очередь для того, что все можно было достать, пересмотреть и доказать свои действия и их соответствие. Но в любом случае, конечно нужно структурировать это дело, и каждый учитель должен вести документацию только в соответствии с его должностными обязанностями, а у нас бывает каша, к сожалению.
04.05.2020
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить