О рекомендациях по сокращению избыточной отчетности
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 16.01.2017, 14:56 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Минобрнауки совместно с профсоюзом разъяснили своё майское письмо (от 16 мая 2016 г. № НТ-604/08/269) «О рекомендациях по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей».
Рекомендуется исключить практику запроса у учителей конспектов и (или) диагностических карт уроков, а также планов подготовки к ГИА, отчётов об их выполнении и т.п.
Напоминается, что Федеральным законом «Об образовании в РФ» предусмотрена разработка рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организацией, а не рабочей программы конкретного учителя.
Органам управления образованиям предписываются исключить практику запроса отчётов и фотоотчётов о проведении в образовательных организациях уроков и образовательных событий...
Документ можно скачать по этой ссылке: http://alvih.ru/files/dop-raz.docx
Источник новости: http://alvih.ru/obzor_11-2016/ (Вихарев Александр)
16.01.2017
|
|
|
| |
|
Апельсин | Дата: Четверг, 19.01.2017, 01:14 | Сообщение # 2 |
Апельсин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) исключить практику запроса у учителей опаньки, какая красота! ну наконец-то можно под нос завучам сунуть.... никогда им ничего личного не показывал и не доказывал, а теперь и подавно!
19.01.2017
|
|
|
| |
|
shermari | Дата: Четверг, 19.01.2017, 07:36 | Сообщение # 3 |
shermari
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Какая радость! А у нас сегодня так много попросили предоставить...
19.01.2017
|
|
|
| |
|
svetlanachernova64 | Дата: Пятница, 20.01.2017, 20:17 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
НЕ верится!А прислушаются ли ?
20.01.2017
|
|
|
| |
|
Xtkjdtxbot | Дата: Воскресенье, 29.01.2017, 23:14 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
82 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Конспект урока нужен самому учителю. Другое дело, что это скорее сценарий, т.е. описание алгоритма действий, чем дословная запись урока.
29.01.2017
|
|
|
| |
|
Елена2204 | Дата: Среда, 13.09.2017, 21:23 | Сообщение # 6 |
Елена2204
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А как вы относитесь к тому, что заместитель по воспитательной требует от классного руководителя составлять расписание всей внеурочки в данной классе: состыковать все занятия со всеми педагогами, работающими с внеурочной в данном классе. Разве это не обязанность заместителя, курирующего данную работу?
13.09.2017
|
|
|
| |
|
kayra666 | Дата: Вторник, 26.09.2017, 16:06 | Сообщение # 7 |
kayra666
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель английского языка
|
Сообщений: |
46 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
расписание, кабинеты часы это дело администрации, учитель дает списки, кол-во часов, программу, все остальное - завуч администратор. в противном случае составляется договор на дополнительные обязанности.
26.09.2017
|
|
|
| |
|
sergey_evsutin | Дата: Пятница, 16.03.2018, 12:23 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
111 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Российские школы «задыхаются» от многочисленных отчетов. Российская система образования – самая забюрократизированная в мире. К такому выводу пришли авторы международного исследования систем преподавания и обучения TALIS. В России партнерами ОЭСР по проведению TALIS являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования», Институт образования НИУ ВШЭ. В ходе исследования выяснилось, что в среднем у российских учителей уходит 15 часов в неделю на заполнение планов и отчетов, как правило, излишних. Это фактически два рабочих дня в неделю в 8 часовом варианте отнимается у педагогов от выполнения реально полезной работы. Такая дополнительная нагрузка на учителей из года в год растет. И, по мнению педагогов, этот год не исключение. Многие считают, что отчетная нагрузка возросла. В связи с многочисленными обращениями учителей о растущей отчётности, не связанной с их должностными обязанностями, вопрос о её сокращении уже был рассмотрен на заседании Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 года под руководством Президента Российской Федерации Владимира Путина. Напомню, что по итогам заседания Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено принять меры по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчётов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчётности образовательных организаций. В результате вышло совместное письмо от 16 мая 2016 года № НТ-604/08/269 "О рекомендациях по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей", за подписью первого заместителя Министра образования и науки Российского Федерации Натальи Третьяк и Председателя Общероссийского Профсоюза образования Галины Меркуловой, которое направлено руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и в региональные (межрегиональные) организации Профсоюза с целью дальнейшего распространения среди работников образовательных организаций. Кроме этого вышли дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности. Если бы оно сработало, то не вышло бы новое письмо из недр Минобрнауки России. 21 марта 2017 года в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, было направлено новое письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России "О принятии мер по устранению избыточной отчётности учителей", в котором рекомендовано использовать как инструкцию на всех уровнях управления в сфере образования дополнительные разъяснения Общероссийского Профсоюза образования по устранению избыточной отчётности учителей.
Следует учесть, что будет много разговоров, совещаний, победных отчетов по борьбе с излишней отчетностью. Но, проблема будет оставаться. Почему?. Да, потому, что боремся со следствием, а надо с причинами. Причины избыточной отчетности Главная причина избыточной отчетности - это снижение профессионализма тех, кто эту отчетность инициирует. Настоящему управленцу профессионалу независимо от ведомства, где он работает, надо меньше информации, чтобы принять компетентное решение. Настоящий управленец просчитывает ее целесообразность, затраты на ее сбор, негативные последствия для основной деятельности и т.д. В бизнесе почти нет избыточной отчетности, так как отвлечение работников на ее сбор может привести к потере прибыли, а потом и краху. Другое дело бюджетная сфера. Тут недостаточно подготовленные в профессиональном плане чиновники вместо того, чтобы сосредоточить свои усилия на реально полезные дела, начинают усиленно заниматься имитацией в своей деятельности. Такое явление еще с советских времен часто называют ИБД (имитация бурной деятельности). Давно замечено, что реально полезные новшества приходиться пробивать с большим трудом, а вот дурные новшества очень быстро, как эпидемия ОРЗ, распространяются по всей стране. Следует учесть, что на избыточную отчетность могут подсесть и некоторые работники. На словах они будут ею возмущаться, а на деле будут мешать устранению этой отчетности. Одним она служит средством выделиться среди коллег, другим самооправданием при невыполнении основной работы. Многие не понимают, что на самом деле на имитацию уходит значительно больше сил и времени, чем на реально полезные дела. Времени и здоровья на имитацию тратится много, а КПД никакого. Некоторые дурные или ненужные новшества со временем так со временем входят в привычку, что уже не осознаются, как дурные.
16.03.2018
|
|
|
| |
|
pashan001 | Дата: Понедельник, 04.05.2020, 16:16 | Сообщение # 9 |
pashan001
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Документы нужны в первую очередь для того, что все можно было достать, пересмотреть и доказать свои действия и их соответствие. Но в любом случае, конечно нужно структурировать это дело, и каждый учитель должен вести документацию только в соответствии с его должностными обязанностями, а у нас бывает каша, к сожалению.
04.05.2020
|
|
|
| |
|