Про электронный журнал в Excel
|
|
02mago95 | Дата: Пятница, 13.07.2018, 12:54 | Сообщение # 1 |
02mago95
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, будущие мои коллеги! Работаю над электронным журналом по своему предмету в Excel. Послужит как публичный журнал и как дубликат (оригиналы же не редко теряются). Пока в Excel, планирую в Google Table перевести, чтобы по ссылке было доступно. Если кратко, то нужны ваши замечания, мол, что не хватает, что добавить, как лучше делать и т.д. Файл прикрепляю.
Яндекс диск: yadi.sk/d/_OStia_v3Z8Xg9
13.07.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Пятница, 13.07.2018, 22:31 | Сообщение # 2 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
02mago95, что такое "публичный журнал"? Ни у кого не должно быть доступа к персональным данным ученика (включая оценки), кроме него самого, его законных представителей и уполномоченных сотрудников школы.
Цитата 02mago95 ( ) планирую в Google Table перевести, чтобы по ссылке было доступно Как выяснилось на днях, "Яндекс" находит и такие документы.
13.07.2018
|
|
|
| |
|
02mago95 | Дата: Суббота, 14.07.2018, 00:03 | Сообщение # 3 |
02mago95
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
iyugov, под публичным имеется в виду, что журнал будет доступен всему классу (там, в гугл таблицах вообще можно по gmail акканту дать доступ). Если есть выбор между честностью и анонимностью, то выберу честность, чтобы потом мне мозги не парили, мол, он же хуже меня учился, а получил больше, чем я.
Конкретно по этому журналу есть замечания? Есть там то, что не учел?
P.S. Я не учитель. Возможно, по иронии судьбы, я им стану. Готовится же надо.
14.07.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Суббота, 14.07.2018, 07:41 | Сообщение # 4 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата 02mago95 ( ) Есть там то, что не учел? 1. Не учтён закон №152-ФЗ "О персональных данных". Оценки ученика должны быть доступны только ему, а не всему классу. Это вопрос не честности, а соблюдения законодательства. "Чтобы мозги не парили" - это личная проблема учителя, и её нельзя решать за счёт учеников, раскрывая их персональные данные. 2. Месяц обычно не является аттестационным периодом. Соответственно, нет большого смысла выводить средний балл за месяц. 3. Непонятно назначение колонки "С/Р". 4. В журнале появляются все дни месяца, а не только те, в которые есть урок по данному предмету согласно расписанию. Даже каникулы и выходные. Пустые колонки занимают много места. На самом деле по предмету может быть больше одного урока в день, а один урок ученик может получить больше одной оценки (например, две оценки через дробную черту за сочинение). 5. При выведении среднего балла часто учитывают особый вес оценки за контрольную работу, а тут она учитывается как обычная оценка. 6. В примере использованы случайные оценки с равномерным распределением. Логичнее использовать нормальное распределение. Это даст более адекватные и более наглядные итоговые показатели. Посмотрите, у вас в среднем балле за месяц почти исключительно тройки и четвёрки; нет ни отличников, ни двоечников. 7. Сделайте фиксацию строк и столбцов, чтобы при выставлении оценки в конце месяца не путаться, кому именно её поставили. Сделайте цветовую разметку и валидацию значений ячеек. 8. При наличии оценки за ОГЭ итоговая оценка выставляется в аттестат по правилу округления среднего арифметического двух оценок - годовой и ОГЭ. У вас это не соблюдается. У вас вообще итоговые оценки не округляются - ни за полугодие, ни за год, ни итог. Они просто отображаются без дробной части. 9. Лист "Контроль": в третьей четверти надо делить не на 2, а на 3, а то мне оно выдают у всех оценки "5" и "6". На самом деле нельзя выводить среднюю оценку за четверть как среднюю средних за месяц. Пример: если в сентябре ученик получил одну оценку - тройку (скажем, проболел начало месяца, а после выздоровления не успел доучить упущенное), а в октябре - четыре пятёрки (он вообще отличник), то ваш журнал поставит ему (3+5)/2=4, хотя по обычным правилам надо поставить (3+5+5+5+5)/5=4,6->5. 10. Нет итоговой статистики по аттестационным периодам, которая нужна учителю и которую в принципе несложно получить: количество пятёрок, четвёрок, троек, двоек, качество обученности, степень обученности. 11. Не ведётся учёт пропусков уроков учениками. 12. Изучите функционал лидеров рынка электронных журналов - например, "Дневник.ру", "ЭлЖур", NetSchool...
14.07.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 14.07.2018, 07:42
|
|
|
| |
|
02mago95 | Дата: Суббота, 14.07.2018, 14:55 | Сообщение # 5 |
02mago95
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
4 пункт. Действительно нужное замечание. 7 пункт. Действительно нужное замечание. 8 пункт. Действительно нужное замечание. Знаю, изменю. 9 пункт. Действительно нужное замечание. Согласен, не заметил. Изменю. 10 пункт. Действительно нужное замечание. 11. Пропуски, больничные и т.п. будут на бумажном журнале. Я думал насчет них. Не увидел смысла. Предполагается, что он будет показывать только оценки и анализ (над анализом придется поработать).
1 пункт. Школа и одноклассники не являются третьими лицами. Одноклассники имеют право знать оценки. А вот будет ли этот однокласник, пользуясь своим доступом, показывать другим - на его совести. 2 пункт. Может дать конкретные периоды аттестации? 5 пункт. Что за особый вес к/р? Можно поподробнее? 6 пункт. Ну это всего лишь рандом для теста.
14.07.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 14.07.2018, 19:19 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
02mago95, вам почти всю информацию дали. Ваши вопросы легко гуглятся в Яндексе. По п.1. посмотрите штрафы. Зачем вообще делать ЭЖ отдельно сейчас, когда есть готовые решения? Для себя лично можно делать что угодно, но для класса/школы - все есть.
Цитата iyugov ( ) Как выяснилось на днях, "Яндекс" находит и такие документы. Я так поняла, только если открыт Доступ по ссылке. Хотя в моем понимании это было именно для тех, у кого есть ссылка, кому ее выдали персонально, а не всем подряд через ПС.
14.07.2018
|
|
|
| |
|
02mago95 | Дата: Суббота, 14.07.2018, 20:07 | Сообщение # 7 |
02mago95
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина_Пашкова, для себя лично, не для школы, только для себя и по своему предмету. Я ж вроде вначале написал, что работаю над электронным журналом по своему предмету в Excel.
Гуглить в яндексе? Это надо запомнить!Добавлено (14.07.2018, 20:07) --------------------------------------------- Ну разумеется, что у класса будет доступ к этому моему личному журналу.
14.07.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 15.07.2018, 07:33 | Сообщение # 8 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
02mago95, 1. С точки зрения закона одноклассники являются третьими лицами. Вы сами решили, что оценки любого ученика можно сделать доступными для одноклассников, но это не является необходимым для осуществления его права на образование. Закон требует именно необходимость, тут мы ничего от себя добавить не можем. Как не можем и переложить дальнейшую ответственность на совесть учеников. На всякий случай приготовьтесь бодаться с прокуратурой, Роскомнадзором и администрацией школы. Аргумент "это для себя лично" вряд ли сработает. Кроме того, вам придётся взять согласие родителей каждого ребёнка на раскрытие его оценок, а они вправе не давать такое согласие. Между прочим, современное обучение в принципе допускает выставление разных оценок ученикам за вроде как одинаковое выполнение работы - "дифференцированное обучение", "индивидуальный подход" и всё такое. Оценка ученика зависит только от него, а не от оценок других учеников. Зря боитесь вопросов в стиле "почему мне 3, а ему 4". Такие вещи решаются совсем иным способом. 2. Аттестационный период - это период, за который выставляются общие оценки. Обычно это четверть, полугодие или триместр. Конкретные временные границы аттестационных периодов устанавливает школа. 5. Оценка за контрольную работу считается более важной, чем оценка за какую-то обычную работу. Пример: ученик получил за четверть оценки 3, 4, 4, 5, 5, 5, причём одна из пятёрок - за контрольную работу. Какую оценку ставить ему за четверть? Вес оценки формализует её "важность" - это коэффициент, который показывает, во сколько раз эта оценка важнее обычной при выведении среднего балла. Если вес оценки за контрольную работу равен 2, то оценка считается как две обычные. Ученик получит (3+4+4+5+5+(5+5))/7=4,43->4 за четверть. Если вес равен 3, то ученик уже может претендовать на (3+4+4+5+5+(5+5+5))/8=4,5->5. 6. Рандом рандому рознь. Для отладки лучше иметь адекватный рандом. Может, стоит подождать реального трудоустройства в школу? Вскоре станет понятно, какие возможности электронного журнала востребованы, а какие - нет. Переделаете, если что. Нет?
15.07.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 15.07.2018, 07:35
|
|
|
| |
|
02mago95 | Дата: Воскресенье, 15.07.2018, 12:41 | Сообщение # 9 |
02mago95
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо! Полные ответы на мои вопросы!
Начсет диф обучения. В классе всегда найдутся слабоуспевающие, хорошо успевающие и отличники. Диф обучение подсказывает, что слабому надо легкие задачи, хорошисту - средние, отличнику - трудные (чем у них, разумеется). Допустим, что слабый получил за свою работу 5, хорошист - 3, отличник - 2 (и так каждый раз). Получается, что слабый = отличник, а отличник = слабый? Как быть?
15.07.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 15.07.2018, 13:30 | Сообщение # 10 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата 02mago95 ( ) Получается, что слабый = отличник, а отличник = слабый? Нет, не получается. Оценка зависит от того, выполнил ли ученик свою индивидуальную норму, намеченную учителем. Если отличник сделал слишком мало для своего уровня, то он может получить двойку. Ведь и он должен развиваться, а не оставаться на месте. Если двоечник очень постарается, то может получить и пятёрку. В обоих случаях у учеников будет мотивация учиться. По результатам работы учитель корректирует нормы, так что "каждый раз" такое повторяться не будет. И, конечно, он будет стараться избегать явных перекосов. Есть виды работ, при которых данный подход неприменим, - например, контрольные.
15.07.2018
|
|
|
| |
|