Есть предложение посовещаться на счет разного рода заморочек, связанных с отчетами. Потому что каждый раз выдумывать что-то самому - мозг вывихнуть можно. А тут - всегда вместе найдем общее решение. Для начала разберем эту анкету. Сопроводительное письмо к ней звучит так:
"На основании письма из Министерства образования № 1211-06и/07 информируем об изменении формы отчета о подключении общеобразовательных учреждений к системе, исключающей доступ к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами обучения и воспитания учащихся. Отчет необходимо ежемесячно направлять по прилагаемой форме (Приложение) не позднее 3 числа следующего за отчетным периодом месяца по электронной почте"
Сам опрос:
"Обеспечение ОУ услугой доступа к сети Интернет с ограничением доступа к ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания (1 - если обеспечено; 0 - если не обеспечено)" - тут мне сразу не понятно, кто эту услугу доступа предоставляет? За чей счет банкет? Никаких официальных указивок на этот счет не поступало. Поэтому я просто не знаю, что отвечать. Как определить, что доступ работает с ограничением? Где документы, согласно которым это можно понять?
"Количество компьютеров в ОУ, подключенных к сети Интернет - всего" - ну, это более-менее понятно. За исключением того, что есть ноутбуки, которые подключены к сети интернет не всегда. Ну, да ладно, будем считать, что они всегда в сети.
"Количество компьютеров в ОУ, подключенных к сети Интернет - Количество компьютеров в ОУ, подключенных к системе, исключающей доступ к Интернет-ресурсам, установленной с сайта" - занавес. С какого сайта? Почему сайта? Чьего сайта? Как понять, что система (что за система?) исключает доступ? Где об этом документы???
"Количество компьютеров в ОУ, подключенных к сети Интернет - Количество компьютеров в ОУ с установленным программным обеспечением "Контент-фильтр" из комплекта СБППО "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ" - ну, тут более - менее. Хотя, если у меня многоуровневая система защиты, включающая в себя и "Контент-фильтр" из комплекта СБППО "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ" - это куда писать? Сюда или в предыдущий пункт? Или сразу в оба? Непонятки.
"Провайдеры, обеспечивающие подключение ОУ к сети Интернет" - а это то им зачем знать? А если у меня 2 (или даже 3) провайдера - это как отобразить? А когда сеть падает по причине аварии на соседнем доме и я снимаю почту через Мегафон-МТС-Билайн - это как записать?
"Количество учащихся в ОУ, подключенных к сети Интернет - всего" - ну, это понятно. Это если не вчитываться. А если вчитаться - "учащийся, подключенный к сети". Ага, правильно: это или Электроник, или Терминатор. Это как нужно на нормальный русский перевести? Если учащимся на уроке показывают презентацию, а ПК тем временем в фоновом режиме устанавливает обновления - это считается, что "учащиеся подключенны к сети" или нет? А что тогда считается? А как это можно отмониторить? Особенно теми средствами, что вложены в "Первую помощь". Или в министерстве считают, что во всех школах стоит оборудование циска и работают сертифицированные там же специалисты?
"Количество учащихся в ОУ, подключенных к сети Интернет - использующих ресурсы сети Интернет - в учебное время" - опять же - как это можно отмониторить? КАК??? А главное - зачем?
"Количество учащихся в ОУ, подключенных к сети Интернет - использующих ресурсы сети Интернет
- во внеурочное время" - во внеурочное время работа для учащихся на ПК... Пардон, а где? Видимо, только дома. Потому что в школе банально негде! Хотя нет, вру. Есть один ПК в библиотеке. Но, я что, должен сидеть рядом и спрашивать у школьника, урок у него сейчас или нет. Хотя, если урок, то чего он тут забыл? Почему не на уроке, а тут сидит? А если уроки закончены, то опять же, почему тут сидит и мучается, пытаясь найти реферат (который он всё равно не найдет, ибо у меня работает "белый список" из всего то 2000 сайтов), а не скачает его дома за 2,5 секунды?
Вот объясните мне, как можно тут быть честным и порядочным, если вопросы изначально, какой бы ответ я не написал, не могут объективно отразить ситуацию в школе? "Служить бы рад, прислуживаться тошно" (с) А. С. Грибоедов
Да, забыл ещё кое-что интересно - зачем то в отчете просят указать телефон ответственного за заполнение этого отчета. Какой из 10 телефонных номеров мне указать? (3 школьных, 6 сотовых, один домашний). А почему е-мейл - аську - скайп указывать не нужно?
Ещё кто-нибудь это заполняет? С каким успехом? Я конечно знаю, какие данные хотят от меня получить, но как быть честным - не знаю