Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Документация, отчетность, диагностика » Требуется ли сейчас поурочное планирование?
Требуется ли сейчас поурочное планирование?
IleoДата: Вторник, 19.08.2014, 23:46 | Сообщение # 31
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
А вот тут, возможно, возникает ошибка логическая. Если в документе А заявлено о необходимости Х и У, это не значит, что нет документа В, говорящего о необходимости Z. Никто не мешает завучам, так радеющим за подконтрольность процесса, создать какой-то локальный акт, который не будет противоречит никаким кодексам. И только из любви к искусству зафиксировать в нем необходимость этого поурочного плана.
Вот если найдете документ о необходимости и достаточности рабочих программ, многие возликуют...)))
19.08.2014
НеллиДата: Среда, 20.08.2014, 00:58 | Сообщение # 32
Нелли

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Вот если найдете документ о необходимости и достаточности рабочих программ, многие возликуют.

А ничего не нужно искать. Это пусть завучи ищут. Если школам дано право составлять регламенты и локальные акты, это не означает, что учителю можно вменять дополнительные обязанности. Если Вам знаком юридический термин "расширительному толкованию не подлежит" - это как раз тот случай. Ведь далее не написаны фразы "и иное" или "и т.д.". Следовательно толкование однозначное. А зачем спорить? Коллеги, кого хоть когда-то наказали за отсутствие конспекта? Ну там приказ или справка по результатам проверки, повлекшая за собой дисциплинарное взыскание7 Я работаю в школе 30 лет, на своей практике такого не помню. Вот и весь ответ..
20.08.2014
LaVidaДата: Среда, 20.08.2014, 01:00 | Сообщение # 33
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Перепечатайте титульный лист с поправкой на новый год и всё.
Хотя я каждый год верстаю новые программы, потому что на каждый учгод приходят новые учебники.
20.08.2014
IleoДата: Среда, 20.08.2014, 01:31 | Сообщение # 34
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
А ничего не нужно искать. Это пусть завучи ищут.

А вот тут логической ошибки нет. Правильно, единственный путь - подойти у строгому завучу и сказать: "Строгий завуч, а покажи-ка мне быстренько документ, где написано про обязательность поурочных планов." Все гениальное просто.
Но! В 8 случаев из 10 будет сказано: "Всегда писали, и ты не выпендривайся!", в 1-м покажут локальный акт или еще чего, принятое и одобренное, и в 1-м просто отмахнутся и временно оставят в покое. Нет, чудеса, конечно, тоже бывают...
ps Да, в отстаивании своей позиции здесь можно, действительно, тренироваться до одури. Не вопрос. Я за!
20.08.2014


Сообщение отредактировал Ileo - Среда, 20.08.2014, 01:35
НеллиДата: Среда, 20.08.2014, 02:40 | Сообщение # 35
Нелли

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Всегда писали, и ты не выпендривайся!

Именно так и было лет 10 назад. Сейчас всё изменяется и завучи тоже. И это хорошо. Но о качестве урока забывать конечно же нельзя. И если для этого нужно писать - пишем и не выпендриваемся.
20.08.2014


Сообщение отредактировал Нелли - Среда, 20.08.2014, 02:42
IleoДата: Среда, 20.08.2014, 03:35 | Сообщение # 36
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Ну вот,, собственно, круг и замкнулся.
Никаких определенных документов нет, планы пишем, потому что так кому-то надо. И главное что? Не выпендриваемся!!! )))))) Пардон, не совершаем методологических ошибок!
20.08.2014
веннерраДата: Среда, 20.08.2014, 13:59 | Сообщение # 37
веннерра

вера каденцева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель английского языка
Сообщений:
11
Награды: 1
Статус: Offline
Я тоже считаю,что поурочные необходимо писать. Они помогают построить, иногда увидеть,где перестроить ход урока.Но в ситуации,если учебники каждый год меняются, это,конечно,сложно.Вообще все зависит не только от характера учителя, потребностей в работе,но и от администрации(кто помогает советами,а кто чисто отчитаться или себя показать)
20.08.2014
СВЮДата: Среда, 20.08.2014, 14:30 | Сообщение # 38
СВЮ

Вера Соколова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальная школа
Сообщений:
30
Награды: 0
Статус: Offline
Каждый учитель решает сам, писать или не писать поурочный план. Кому-то хватает методички, я пишу краткий план, так как когда готовишься к уроку и просматриваешь материал, то всегда необходимо что-то изменить, кое-что добавить или убрать лишнее.
20.08.2014
НеллиДата: Среда, 20.08.2014, 17:16 | Сообщение # 39
Нелли

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
планы пишем, потому что так кому-то надо.

Позвольте перефразировать: планы пишем тогда, когда нам это нужно, а не для завуча.


Добавлено (20.08.2014, 17:16)
---------------------------------------------
Цитата СВЮ ()
Каждый учитель решает сам, писать или не писать поурочный план.

Да. Ключевое слово САМ. Ведь мы тут обсуждаем ситуацию может ли администрация наказать за отсутствие конспекта урока или требовать обязательного написания конспекта к каждому уроку.
20.08.2014


Сообщение отредактировал Нелли - Среда, 20.08.2014, 17:17
IleoДата: Среда, 20.08.2014, 18:44 | Сообщение # 40
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
планы пишем тогда, когда нам это нужно
Угу, даже спорить не о чем. Но хотелось бы текст. Тезисно. Что надо сказать молодым и самодостаточным в ответ на требование предъявить конспект.
20.08.2014


Сообщение отредактировал Ileo - Среда, 20.08.2014, 18:44
НеллиДата: Среда, 20.08.2014, 19:42 | Сообщение # 41
Нелли

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
то надо сказать молодым и самодостаточным в ответ на требование предъявить конспект.

Главное вежливо. Начните с вопроса с какой целью у Вас просят конспект. дальнейший ход беседы зависит от ответа. Главное каков конечный результат урока - достигнут или нет! Завуч идя на урок, а такое правило распространяется даже на экспертов по аттестации, не вправе навязывать свою точку зрения по поводу ходу урока - это полное право учителя: выбор методов. Просто обсудите совпадение целей и результатов, и если оно имеет высокий процент, то неважно был конспект или не было его. Ход урока и без того эффективным (ну раз результат есть). Ну а если результат урока низкий (а тому причин множество), то здесь никакой конспект не поможет. Ведь можно с прекрасным конспектом провести плохой урок: дети сонные, учитель в плохом самочувствии или ему кто-то настроение испортил, да в конце концов - мышка на компьютере не работает. КОНСПЕКТ НУЖЕН (ЧТО ВЕСЬМА СПОРНО) УЧИТЕЛЮ, НЕ ПОНИМАЮ - ЗАЧЕМ ОН АДМИНИСТРАЦИИ? Сравнить ход с запланированным. Ну и что, а учитель передумал и решил провести не так как написал, а иначе. Вы сами лучше завучей знаете, что у Вас получилось и не получилось и почему. Опыт учителя помогает превратить минусы в плюсы (только главное это вовремя заметить у самого себя)
20.08.2014
IleoДата: Среда, 20.08.2014, 20:59 | Сообщение # 42
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Нелли, понимаете, Вы сейчас пытаетесь объяснить что-то мне (нам) или себе. Я же прошу только смоделировать ситуацию.
Например:
З -завуч
У-учитель

З- спасибо за урок. Все хорошо \ плохо. Я хотела бы посмотреть конспект.
У. - Извините, а с какой целью интересуетесь?
З. - Я хочу знать, как вы готовитесь к уроку.
У. - Но Вы же видели урок..
З. Да. Но я хочу видеть конспект.
У. - Зачем?
З. - Чтоб понять, как Вы готовитесь к уроку.
(далее цикл. В конце концов это кому-то надоедает )
З. - Иметь конспект - это Ваша обязанность!
У. - Из чего она следует?
З- Из Ваших должностных инструкций.
У. - Да, но там нет ни слова о конспектах.
З. - Там есть слова о том, что вы обязаны готовиться к уроку. И чтоб это проверить, я хочу видеть конспект. Если я не вижу конспект. как я могу понять, как Вы готовитесь к уроку.
У. - Я могу рассказать.
З. - А как я могу сказанное проверить?
(опять цикл, но терпенье подходит к концу)
З.- Знаете милочка, я 30 лет работаю в школе и все 30 лет я добросовестно пишу конспекты. МарьВанна из параллельного класса работает 25 лет и у нее всегда все есть - любую комиссию можно приводить. Ну не дай бог нагрянет проверка, что я им скажу, почему у наших учителей нет конспектов? Вы что, хотите, чтоб нашу школу склоняли на всех совещаниях?
У - Нет, не хочу, но я не понимаю, почему у меня должен быть конспект?
З. - Не понимаете? Значит идите почитайте правила?
У. - Какие правила?
З- ..... Которые для всех написаны. Нет, вы подумайте, у всех есть конспект, а эта звезда, без году неделя ... Тебе неприятности нужны? И нам не нужны. Иди, пиши....и не выпендривайся..

Вот как-то так)))))
Это все выдумано, но не думаю, что далеко от реалий. Что и в какой момент надо "правильно" говорить, чтоб уважать себя заставить?
20.08.2014
Alesya-dvДата: Четверг, 21.08.2014, 00:16 | Сообщение # 43
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Ileo, браво!!! Все так и будет))) только еще стоит добавить некое давление на У, после этого. Самое простое -часто и без предупреждения ходить на уроки)))
Говорить что-то бесполезно, мне так кажется. Проще писать эти конспекты, так, как хотят в конкретной школе. Я вот нынче цели везде выдумываю))) коллеги распечатывают для спокойствия души)))
21.08.2014


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Четверг, 21.08.2014, 00:19
IleoДата: Четверг, 21.08.2014, 03:13 | Сообщение # 44
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Проще писать эти конспекты, так, как хотят в конкретной школе
Ну... наверное, могут быть варианты..
21.08.2014
НеллиДата: Четверг, 21.08.2014, 07:05 | Сообщение # 45
Нелли

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
И чтоб это проверить, я хочу видеть конспект. Если я не вижу конспект. как я могу понять, как Вы готовитесь к уроку.

А Вы не путаете должность завуча и следователя? Учитель не должен никому доказывать, что он готовился к уроку. Он должен достичь результата на уроке. Я не видела таких завучей, как описано в предполагаемой ситуации. А если где-то и есть, то учителю надо не сочувствовать, а посоветовать завучу прочитать свои инструкции и конкретизировать свои полномочия.

Добавлено (21.08.2014, 06:55)
---------------------------------------------

Цитата Ileo ()
любую комиссию можно приводить.


Цитата Ileo ()
. Которые для всех написаны. Нет, вы подумайте, у всех есть конспект, а эта звезда, без году неделя ... Тебе неприятности нужны?

Не возможно себе представить, что такое может быть сейчас. Уже давно нет никаких комиссий, никаких конспектов и частых проверок. Более того всё это запрещено инструктивным письмом Министерства образования и науки о сокращении отчётности. Ну а если представить себе, что такая ситуация могла бы быть, то я в таком случае ничего бы не доказывала. А просто сказала "до свидания, обсудим в следующий раз". Кстати, в нашей школе редко, кто пишет конспекты. Лишь при надобности, опять же по своему личному убеждению, а не принуждению.

Добавлено (21.08.2014, 07:02)
---------------------------------------------

Цитата Alesya-dv ()
только еще стоит добавить некое давление на У, после этого. Самое простое -часто и без предупреждения ходить на уроки)))
Говорить что-то бесполезно, мне так кажется. Проще писать эти конспекты, так, как хотят в конкретной школе. Я вот нынче цели везде выдумываю))) коллеги распечатывают для спокойствия души)))

И что мы хотим активную гражданскую позицию от своих учеников, хотим воспитать в них личности. В то время как сами предпочитаем выполнить мартышкин труд, лишь бы нас не трогали. Чему удивляемся, что такие дети - всё меньше индивидуальностей и личностей. И так трудно учиться детям. В каком конспекте можно прописать, как учитель учит мыслить на уроке. Или учит каждого индивидуально, в зависимости от от его возможностей работать с текстом учебника. Поэтому законодатели и прописали обязательность рабочей программы. В рабочей программе прописан педагогический инструментарий урока для достижения намеченной цели, а ход урока - это творчество учителя, которое имеет разный формат в зависимости от ситуации, места и времени проведения урока, и также от состояния души и здоровья самого учителя.

Добавлено (21.08.2014, 07:05)
---------------------------------------------

Цитата Alesya-dv ()
вот нынче цели везде выдумываю)

А это уже формализм. Нужно их не выдумывать, а ставить - реальные и выполнимые.
Может, как писали выше я и пытаюсь посоветовать всем и себе (хотя для себя я давно уже свою дидактическую систему сформировала). Но уж точно пытаюсь научить не формализму, а реализму.
21.08.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Документация, отчетность, диагностика » Требуется ли сейчас поурочное планирование?
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить