Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Здравствуйте, коллеги. Я преподаю биологию. УМК Пасечника. Но, обращаюсь не только к биологам, а ко всем. В этом учебном году к нам приходят 5-классники, обучавшиеся по ФГОС 2-го поколения. Нужно составлять рабочую программу. Из обл. отдела образования прислали готовую. Написано, что по Пасечнику, но содержание с программой Пасечника не совпадает. Забила в поиске, совпало с этим http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/biologiya/normativnye-dokumenty/reestr-primernykh-osnovnykh-obshcheobrazovatelnykh-programm.html Т.е. с примерной программой, получается? Обратилась к завучу с вопросом. Она утверждает, что примерная программа более важный документ, чем авторская Пасечника, поэтому и КТП нужно составлять по ней. И в журнале темы записывать эти. Но, они же не совпадают с учебником! Какая-то ерунда получается. Зачем, тогда, вообще нужны авторские программы? Как Вы составляете рабочую программу? Есть ли какие-то документы? Ссылки, если есть... Ну, хоть что-нибудь...
ПСВ0877, я не биолог, но вмешаюсь в разговор. У нас сходная ситуация. Работаем по учебникам New Millennium, у авторов есть своя программа. Естественно, авторы составляли её сообразно примерной программе. Т.е. два этих документа в вашей рабочей программе будут отражены, они не антагонисты. Рабочая программа для того и нужна, что отражает все нюансы работы с конкретным классом\параллелью. Как могли прислать готовую? Ну, назвали бы они шаблоном, что ли... Что именно не совпадает? У нас, например, темы бывает не совпадают: изучаются в 7кл, а по примерной в 8кл. Ну и что? Для этого рабочая программа и существует, всё отражу в ней. А в пояснительной записке - всё подробно поясню...
19.08.2015
Сообщение отредактировал Natalie - Среда, 19.08.2015, 16:32
Как могли прислать готовую? Ну, назвали бы они шаблоном, что ли...
Полностью готовая программа, осталось подписать ФИО составителя и КТП разработать.
ЦитатаNatalie ()
Что именно не совпадает?
1. Не совпадает порядок тем. 2. Есть темы, которых нет в учебнике. 3. Наоборот, нескольких тем, которые есть в учебнике, нет в содержании программы. 4. Темы написаны другими словами... Ну, например, у Пасечника "Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Клеточное строение организмов" А в примерной программе " Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами"
Темы написаны другими словами... Ну, например, у Пасечника "Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Клеточное строение организмов" А в примерной программе " Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами"
Насколько понимаю я, тема в программе может не совпадать с учебником и в этом ничего страшного нет. Вы имеете право и поменяпри составлении КТП главное -- чтобы все темы программы были на месте. А вот уж в каком Вам порядке удобнее, в таком и ставьте. Также нет ничего страшного в том, что не совпадает порядок или названия. P.S Я тоже биолог и только после педвуза. Нас учили так)
В, общем, коллеги, я в шоке! Работаю 8-й год в школе, а о таком не слышала. И в и-нете таких программ нет. Получается, что все не правильно делают? Копалась я в этой присланной сверху программе два дня и докопалась вот до чего: 1. Содержание этой программы, действительно, в основном, совпадает с содержанием примерной программы. 2. Некоторые темы напечатаны другим шрифтом. При детальном исследовании, обнаружилось, что этих тем нет в примерной программе, но зато они взяты из авторской программы Пасечника... Таким образом, оказалось, что когда составляешь рабочую программу, нужно открыть два документа: примерную программу и авторскую (по УМК которой ведешь предмет). Затем, сравнить содержание, и если смысл совпадает, то формулировки тем брать из примерной программы. Если в авторской программе какой-то темы нет, то её все равно включать в рабочую программу. Ну, а если, какой-то темы нет в примерной программе, но имеется в авторской, то её взять из авторской программы и выделить другим шрифтом... Странные правила получились... Кто-нибудь так составлял рабочую программу?
20.08.2015
Сообщение отредактировал ПСВ0877 - Четверг, 20.08.2015, 13:12
С большой охотой поделюсь Великой школьной тайной: никто до конца не понимает, что такое рабочая программа и как ее правильно писать. А потому пишут-переписывают - и опять переписывают в зависимости от пожеланий завучей и иных вышестоящих. В особо "продвинутых" случаях в школах есть локальный акт, который регулирует этот вопрос, но (тс-с-с!) завуч может и не знать о его существовании. А завучу можете сказать, ну если хотите, конечно, что и авторская программа, и та, что Вам прислали, в любом случае только примерные. А превратить их в рабочие, учтя все реалии именно вашей школы и конкретных детей, можете только Вы ..ну или она сама... ...))))
20.08.2015
Сообщение отредактировал Ileo - Четверг, 20.08.2015, 15:00
С большой охотой поделюсь Великой школьной тайной: никто до конца не понимает, что такое рабочая программа и как ее правильно писать.
И я тоже пришла к такому выводу: все пишут, кто во что горазд. Как же все таки правильно? Неужели нет единых требований? В, общем, я поставила перед собой задачу: найти правила составления рабочей программы. Если они существуют, я их найду Помогите ссылками, если кто знает
Читаю закон об образовании. Для себя открыла: 1. Авторские программы могут не соответствовать государственному стандарту. А рабочая учебная программа является официальным документом и учитель несёт ответственность за то, что бы она соответствовала стандарту... Тогда зачем нужны авторские программы? Почему тогда учебники пишутся к авторским программам, а не к стандарту, т.е. к примерной программе? Почему нельзя создать единый учебник-то? 2. Календарно-тематическое планирование подгоняется под учебник и конкретный класс, т.е. учитель может менять порядок тем и количество часов. Тогда у меня снова вопрос: можно ли тему в рабочей программе перенести из одного раздела в другой? Например, тема "Лишайники" рассматривается в примерной программе в разделе "Царство Растения" Но, лишайники не растения, а симбионты гриба и водоросли, поэтому в учебнике, они рассматриваются в разделе " Царства Грибы" Можно перенести? И нужно ли где-то об этом сообщить в рабочей программе?
• Из стандарта берутся планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
• Из Примерных программ Вы берете материал для пояснительной записки; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
• Из программы курса - содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Не, на самом деле веселуха будет) Я имею в виду ситуацию, что вдруг да приедет комиссия. Да решит поглядеть рабочие программы. А они у всех копейка в копейку совпадают))) Надеюсь, администрация опомнится раньше. Рабочие программы не могут быть одинаковыми по определению. Это - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» (1996) сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин». Основными документами, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный образовательный стандарт (федеральный и национально-региональный компонент). базисный учебный план школ РФ, который содержит: 1) распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям. 2) по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана разрабатываются типовые (примерные) учебные программы. 3) на основе этих документов образовательное учреждение составляет свою образовательную программу, учебный план. 4) каждый же учитель, опираясь на все вышеперечисленные источники, на основе типовой учебной программы составляет свою рабочую программу, т.е. рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом.
Подробнее
Что такое рабочая программа? Какое место она занимает в ряду документов, определяющих содержание образования?
В связи с многочисленными вопросами учителей-предметников о рабочих программах, их разработке и оформлению, предлагаем Вам, для ознакомления, информацию по этому вопросу... В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» (1996) сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».
Что такое рабочая программа и какое место она занимает в ряду документов, определяющих содержание образования?
Основными документами, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный образовательный стандарт (федеральный и национально-региональный компонент). базисный учебный план школ РФ, который содержит: 1) распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям. 2) по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана разрабатываются типовые (примерные) учебные программы. 3) на основе этих документов образовательное учреждение составляет свою образовательную программу, учебный план. 4) каждый же учитель, опираясь на все вышеперечисленные источники, на основе типовой учебной программы составляет свою рабочую программу, т.е. рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом.
«Рабочая программа» - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условии, образовательных потребностей и особенностей развития, обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа».
Таким образом, рабочая программа по предмету - это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения, особенностей учащихся конкретного класса.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
Понятия о программах и требования к их оформлению
1. Образовательная программа – это документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, на основании которого разрабатываются соответствующий учебный план и учебные программы входящих в учебный план дисциплин. Она является элементом системы образования РФ. Эта система представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных стандартов различного уровня и направленности.
Образовательные программы в РФ подразделяются на: общеобразовательные (основные и дополнительные); профессиональные (основные и дополнительные).
2. Учебная программа – документ, детально раскрывающий содержание обучения по конкретной дисциплине, предмету (курсу). Она разрабатывается в рамках конкретной образовательной программы в соответствии с её направленностью и уровнем. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку примерных (типовых) учебных программ. Примерные (типовые) учебные программы – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету.
3. «Рабочая программа» - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Требования к оформлению образовательных и учебных программ
Текст ОП (УП) включает 8 основных структурных элементов: Титульный лист (название программы). Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание курса. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы. Данные об авторе (авторах). Аннотация. Каждый раздел ОП (УП) строго обязателен, все структурные элементы программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.
Пояснения к элементам структуры
1. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.
2. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовка учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.
3. Учебно-тематический план - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия), составляется в виде таблицы:
N п/п Название темы Количество часов Общее количество часов Теория Практика 1. ... 10 4 6 2. ... 2 - 2 ... ... 4 2 2 ... Итого 52 36 16
4. Содержание курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.
5. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.
6. Перечень учебно-методическое обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.
7. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Пример: Горский Д.., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. М: Просвещение. 2006.
Примечание: Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, но не содержит информации об особенностях организации образовательного процесса.
Материал подготовил заместитель директора по НМР к.п.н. Белоусов А.И. Источник: http://62school.ru/content/view/112/52/ 13.11.2008
Да, я ни в коей мере не умаляю того факта, что администрация - люди темные, к маразму готовые. Могут и заставить всех по типовой писать, вставив свою фамилию. Ну а че... Я начальников много видела. Но была бы веселуха конкретная. если бы мы всей кафедрой к ней с одинаковыми программками пришли. Причем, опять же, трудно скрыть, что люди берут программу и приводят в удобный для себя вид. Но одинаковые... хихи...истерика...
20.08.2015
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Четверг, 20.08.2015, 23:58
Рабочая программа составляется прежде всего на основании перечня тем и содержания образования, обязательных для данного образовательного учреждения. То есть для школы это практически стандарт и ни шагу ни влево ни вправо. Это обусловлено тем, что ученик при переходе в другую школу, мог безболезненно войти в процесс обучения в то место, где он прервал обучение в прошлой школе. Это и есть та программа, которую предложил завуч. Авторская программа это эксперимент и является некоторой предложенной разработкой авторов и по факту может и не быть принятой в качестве рабочей. Для других заведений (дополнительное образование, техникум) программа более свободная в выборе тем и содержания. Там тоже есть основные требования к содержанию, но, как правило, она немного отстает от темпа жизни, поэтому преподаватель может внести свои пункты, которые он считает важными и актуальными. И количество часов на практически исчерпавшую себя по актуальности тему уменьшается, а количество часов для вновь возникших увеличивается. Все это, конечно, согласовывается с руководством. В школе учитель сегодня не свободен и никто ему не позволит разработать свою программу, очень отличающуюся от предложенных стандартов. А заменить пунктик - да никто, полагаю, и не заметит! Авторами школьных учебников являются не учителя, а академики и тп. Они и предлагают, как приложение, авторские программы к своим учебникам. Учитель сегодня посредник между академиком и учеником. Учителю дается возможность просто посидеть над программой, осмыслить ее, подогнать под себя, а фактически это просто иллюзия составление собственной рабочей программы. Учитель свободен только в распределении часов по датам, остальное его просто бесполезно озадачивает. В других заведениях, кроме школы (средние спец образовательные учреждения, дополнительное образование), Вам не предложат авторские варианты и нормативные стандарты, как нечто незыблемое. Авторская, Вами составленная программа, может быть даже оплачена дополнительно. И программы там составляются по методике составления рабочих программ, а не копируются непонятно с какой готовой. Вообщем там действительно составляется рабочая осмысленная программа. Составление рабочей программы в школе на сегодня считаю наибесполезнейшим занятием, где становится проблемой перенос темы в ее подходящее место изучения. Все акценты завуча школы, при утверждении Вашей программы, делаются на "перенеси" на эту страницу, это напечатай крупнее и тп. А если программ у каждого учителя десять? Бешеный принтер. Вообщем должно быть все по разуму.
21.08.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 21.08.2015, 11:22
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.