Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Постоянное нарушение дисциплины новым учеником класса
MelnizaДата: Воскресенье, 23.10.2016, 15:42 | Сообщение # 1
Melniza

Оксана Мельник
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Работаю классным руководителем в среднем звене третий год (вместе с приемом на работу наградили сразу и классным руководством в пятом классе). Мне было непросто наладить дисциплину, сдружить ребят, а они были из трех разных классов, к тому же у многих непростая жизненная ситуация (более половины учащихся проживают в неполных семьях или находятся под опекой). Состав класса в течение года активно менялся: кто-то уходил в другие школы, кто-то наоборот приходил к нам в класс. В итоге, к концу учебного года класс можно было уже назвать сплоченным коллективом: практически все принимали участие в школьных мероприятиях, поездках/походах классом. Отмечу также и то, что ребята из этого класса "среднего полёта". Я сразу понимала, что в классе не будет отличников, но при определенном выстраивании отношений классный руководитель-учитель-ученик-родитель_ученика можно будет добиться того, что треть ребят будет хорошистами. Первый год работы в этом классе подошёл к концу, удалось реализовать то, что было намечено.
Наступил второй год. Снова появились в классе "новички". Среди них - девочка из параллельного класса (я её обучала своему предмету, когда она была у другого классного руководителя). Девочка умная (учится на 4 и 5), но к тому же хитрая, взбалтошная, невоспитанная. Для нее обычном делом - нахамить (как одноклассникам, так и учителям), соврать, были случаи драк (мне известны только с мальчиками, причем начинала "рукопашить" она, а те пытались защищаться, отстраниться). Девочка всегда желает иметь 5, независимо от того сколько усилий она прикладывает. На этой почве начались конфликтные ситуации как с ней самой, так и с ее мамой. В ходе беседы ни та, ни другая не хотят (или не могут) "услышать" учителя (в том числе и меня, как классного руководителя) : всегда начинают "нападать", доказывать то, что якобы учитель недооценил ребенка, придирается к нему. Во второй год работы я поставила себе цель: "успокоить" ребенка и маму, показать, что к ее дочери учителя относятся также, как и к другим ученикам, что школа заинтересована в умных детях. Весь год работы практически был посвящен этой девочке и ее маме: беседы, частые переговоры (не реже 1 раза в неделю или две), совещания с завучами, социальными педагогами, психологами школы. На прошлой неделе я пришла к выводу, что исправить ситуацию мне неподвластно.
Третий год работы начался с тех же проблем, что были выявлены ранее:
1) девочка продолжает хамить (одноклассникам/учителям);
2) продолжает лгать;
3) продолжает нарушать дисциплину на уроках (сотовый телефон, разговоры вслух во весь голос, громкий смех, поедание конфет)
4) частые опоздания на уроки, неявки на классные часы;
5) под ее отрицательное влияние попали ведомые дети - также начали опаздывать (всегда только с ней), глядя на ее поведение, тоже пытаются "выступать" передо мной и другими учителями;
6) последней каплей с ее стороны стало то, что она начала угрожать девочкам-одноклассницам, которые слабее ее и не могут дать ей отпор.
Есть дети, которые с ее приходом "закрылись". Одна девчушка, тоже хорошистка, перестала совсем устно отвечать на уроках (любых), сдает только письменные работы (у меня на предмете - всегда хорошего качества). На вопрос, что случилось, в чем перемена - молчит. Возможно, это просто совпадение, возможно, нет.
Последний разговор с матерью "проблемной" ученицы побудил меня написать на этом форуме. К концу того разговора до меня вдруг дошло, что родитель пытается меня спровоцировать (вспоминая и прежние беседы, я поняла, что так было всегда, но я была "слепа" в этом направлении). Своими вопросами родитель подстрекает меня на то, чтобы я нелестно отозвалась о ее дочери. Отрывок из нашего разговора:
Я): NN, ваша дочь снова нарушала дисциплину на уроке...
Родитель) перебивает: Вы хотите сказать, что моя дочь плохая?
Я): нет, я всего лишь говорю, что она снова нарушила дисциплину..
Родитель) снова перебивает: то есть, Вы считаете ее плохой?
Я): нет
Родитель): но Вы же говорите, что она нарушила дисциплину, значит, она плохая, так?
И тут вот меня осенило, после чего наотрез пропало желание продолжать беседу и дальнейшее какое-либо взаимодействие с этой семьей.
Итак, я пришла к выводу, что девочка не изменится. Родитель не может (или не хочет) повлиять на сложившуюся ситуацию. На мое предложение перейти в другой класс этой же школы (у нас четыре параллели) не соглашаются.
Уважаемые коллеги-педагоги, что посоветуете делать дальше? Я вижу как портится климат в нашем классе, вместо того, чтобы заниматься классом, я занимаюсь вот уже второй год только одной ученицей, и хоть бы что сдвинулось с места.
В принципе, я уже все решила, хочу, чтобы эта девочка покинула наш класс (хоть и понимаю, что это непедагогично с моей стороны). Может ли классный руководитель написать заявление с просьбой об отчислении ученика из класса? Если да, то кому писать и как грамотно написать, чтобы уж стопроцентно?
23.10.2016

dobby1142Дата: Воскресенье, 23.10.2016, 20:11 | Сообщение # 2
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Melniza ()
В принципе, я уже все решила, хочу, чтобы эта девочка покинула наш класс (хоть и понимаю, что это непедагогично с моей стороны). Может ли классный руководитель написать заявление с просьбой об отчислении ученика из класса? Если да, то кому писать и как грамотно написать, чтобы уж стопроцентно?

У меня был подобный случай, только там было 2 пацана, из-за которых учителя не могли вести уроки, если один болел или прогуливал, второй сидел более или менее нормально и класс выглядел в целом прилично. У меня тоже была цель спровадить одного из них, но я ничего не писала. Попросила школьного психолога поприсутствовать на уроках в классе и выслушать отзывы всех учителей об этих детях, чтобы мои слова не были голословными, она это сделала и встала на мою сторону, вместе с ней мы пошли к завучу с просьбой перевести одного из учеников. Перевели правда не того, которого я хотела бы, самого противного мне оставили, но в классе стало возможно нормально работать.
23.10.2016
MelnizaДата: Воскресенье, 23.10.2016, 21:15 | Сообщение # 3
Melniza

Оксана Мельник
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Видите ли, речь идет не о том, что невозможно работать. Речь идет об отрицательном влиянии девочки на некоторых учеников, с которыми в свое время было проделано много работы, чтобы их "настроить" на рабочий лад. Некоторые родители строго настрого запретили уже своим детям всякое общение с ней, почуяв в чем дело и понимая, чем все может обернуться (были общие прогулы, в семье дети начали общаться на манер этой девочки, т. е. тоже хамить, дерзить родителям).
Кто-то однажды сказал, что плохие дела делаются быстро, а для хороших нужно время. Это как раз про наш случай. Я вместе с другими коллегами целый год (пятый класс) работала над дисциплиной в этом классе, над успеваемостью каждого ученика (а у каждого были свои проблемы), а сейчас вижу как все может рухнуть в любой момент.
Я не могу также понять, почему мама этой девочки не хочет перевести ее в другой класс. Администрация школы всегда шла навстречу родителям, никого никогда не отговаривала. И этот случай не стал бы исключением. Девочке завуч предлагал уже после некоторых конфликтов перейти, но она сказала, что ей в нашем классе нравится. Сейчас я вижу ситуацию такой, что маме просто "нравится" приходить и начинать выяснять отношения и зачем-то провоцировать меня на то, чтобы я негативно высказалась о ее дочери.
Возможно я накручиваю, но еще беспокоит такой момент: мама этой девочки пару раз на родительском собрании поднимала вопрос успеваемости класса в целом, у нас с родителями на собраниях не принято было успеваемость всех обсуждать при всех, отметки всем выдавались до собрания индивидуально, и каждый мог после собрания остаться и уточнить для себя какие-то моменты, связанные с успеваемостью своего ребенка, либо связаться со мной по телефону в любое время. Так вот, после того, как мама этой девочки желаемой информации не получила, произошли следующие события:
1) в одну из учебных суббот (как правило, в этот день не все классы учатся, учительская буквально пустует, особенно во вторую смену) завуч застала маму в учительской за поиском журнала нашего класса, получив нагоняй от руководства школы, ушла восвояси
2) недавно, попыталась воспользоваться ситуацией, когда я отвлеклась, чтобы сфотографировать логины и пароли учеников всего класса (пришла якобы за своими данными, хотя я ей выдавала уже, и после этого логин/пароль не менялись у учеников)
Зачем ей (если я не ошиблась в своих выводах) может быть нужна успеваемость других ребят? Но это скорее риторический вопрос..
23.10.2016
dobby1142Дата: Понедельник, 24.10.2016, 08:26 | Сообщение # 4
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Melniza ()
Я не могу также понять, почему мама этой девочки не хочет перевести ее в другой класс.

Насколько я понимаю из Вашего первого поста, мама УЖЕ перевела ее в другой класс, и, почувствовав себя в этом классе чем-то лучше, чем в прошлом, они и не хотят переходить, что ж каждый год по классам прыгать, если их в целом все устраивает.

Цитата Melniza ()
Может ли классный руководитель написать заявление с просьбой об отчислении ученика из класса?

Не знаю, как по закону, возможно ли такое, но давайте помыслим логически: из одного как минимум класса (а еще неизвестно, не переходила ли она в началке из класса в класс) она уже ушла. Ну напишете Вы, допустим переведут, потом новый классный руководитель такую же бумажень напишет, опять переведут, потом закончатся классы в параллели и куда переводить после очередной заявы? опять к Вам?
Я бы все же начала с обращения к школьному психологу со всеми проблемами этой девочки и ее влиянием на других детей.
24.10.2016
Nickolas1035Дата: Понедельник, 12.06.2017, 19:52 | Сообщение # 5
Nickolas1035

Николай Александрович Чуваев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
20
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Melniza ()
мама этой девочки пару раз на родительском собрании поднимала вопрос успеваемости класса в целом, у нас с родителями на собраниях не принято было успеваемость всех обсуждать при всех, отметки всем выдавались до собрания индивидуально,


Всё правильно: оценки детей - это персональные данные, разглашать которые для всеобщего информирования школа не имеет право. У нас запретили всякие "экраны успеваемости" делать и тому подобное, а также объявлять оценки на классных часах и родительских собраниях.

Добавлено (12.06.2017, 19:52)
---------------------------------------------
А по поводу провоцирования родительницы. В следующий раз, когда она вам скажет:
- Вы хотите сказать, что моя дочь плохая?
Попробуйте ответить:
- Нет, это вы так сказали!

Может быть, подействует

12.06.2017
PopugaykaДата: Вторник, 13.06.2017, 14:17 | Сообщение # 6
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Melniza ()
Я): NN, ваша дочь снова нарушала дисциплину на уроке...
Родитель) перебивает: Вы хотите сказать, что моя дочь плохая?
Я): нет, я всего лишь говорю, что она снова нарушила дисциплину..
Родитель) снова перебивает: то есть, Вы считаете ее плохой?
Я): нет
Родитель): но Вы же говорите, что она нарушила дисциплину, значит, она плохая, так?


Вам надо проанализировать диалоги, в которых вы не смогли найти логического завершения собственно ВАМИ.
Поэтому Вы вините случай и ищите виноватых.
Научитесь вести диалог спокойным тоном и чтобы Ваше мнение в конце концов было бы победным или хотя бы завершающим диалог.
Это очень важно в работе учителя.

Цитата Melniza ()
Я): NN, ваша дочь снова нарушала дисциплину на уроке...
Родитель) перебивает: Вы хотите сказать, что моя дочь плохая?
Я): нет, я всего лишь говорю, что она снова нарушила дисциплину..
Родитель) снова перебивает: то есть, Вы считаете ее плохой?
Я): нет
Родитель): но Вы же говорите, что она нарушила дисциплину, значит, она плохая, так?


Один из вариантов ответа (не претендую на лучший):
- Зря Вы отождествляете нарушение дисциплины девочки и оценку самой девочки в общем. Это разное.

Здесь родитель Вас долбит одним и тем же ТАМ, где вы растерялись. А этого учитель допустить не должен.
Нужно всегда иметь заготовки ответов или заготовки, как отойти от диалога. Например: "Я на две минуты отлучусь, мне у завуча расписаться надо. Буквально туда и обратно и мы продолжим разговор" и тп и по дороге думайте, что ответить.
Читайте еще литературу, как вести диалог.
13.06.2017


Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 13.06.2017, 14:22
Nadegda-veraДата: Вторник, 13.06.2017, 15:18 | Сообщение # 7
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Melniza, Вы всё делаете правильно! А то, что происходит, зависит не от Вас.Такие родители , к сожалению, встречаются не только в Вашем классе … Я понимаю, Вам от этого не легче…

Всё, что происходит в школе со стороны девочки ( хамство, дерзость и т.д.), это результат переходного возраста, подпитываемого неправильным поведением мамы.

Тут больше вопросов к маме, чем к девочке…,

Цитата Melniza ()
Я не могу также понять, почему мама этой девочки не хочет перевести ее в другой класс. Администрация школы всегда шла навстречу родителям, никого никогда не отговаривала. И этот случай не стал бы исключением. Девочке завуч предлагал уже после некоторых конфликтов перейти, но она сказала, что ей в нашем классе нравится. Сейчас я вижу ситуацию такой, что маме просто "нравится" приходить и начинать выяснять отношения и зачем-то провоцировать меня на то, чтобы я негативно высказалась о ее дочери.


Цитата Melniza ()
1) в одну из учебных суббот (как правило, в этот день не все классы учатся, учительская буквально пустует, особенно во вторую смену) завуч застала маму в учительской за поиском журнала нашего класса, получив нагоняй от руководства школы, ушла восвояси

Цитата Melniza ()
2) недавно, попыталась воспользоваться ситуацией, когда я отвлеклась, чтобы сфотографировать логины и пароли учеников всего класса (пришла якобы за своими данными, хотя я ей выдавала уже, и после этого логин/пароль не менялись у учеников)
Зачем ей (если я не ошиблась в своих выводах) может быть нужна успеваемость других ребят? Но это скорее риторический вопрос..


а всё ,что происходит на собраниях… и дальнейшие попытки «заглянуть» в журнал, это не что иное , как желание оправдаться перед самой собой.

Теперь… что делать дальше?
Цитата Melniza ()



1.С одноклассниками сложно, этот вопрос контролировать практически невозможно, но попытаться надо: в начале года постарайтесь пообщаться с детьми, расскажите им о том, что хамство и дерзость – это не показатель взрослости и попросите их очень постараться и НИКАК не реагировать на «хамство», просто игнорировать такие реплики: МОЛЧА ОТВОРАЧИВАТЬСЯ И РЕЗКО ПРЕКРАЩАТЬ , ДАЖЕ НА ПОЛУСЛОВЕ, ОБЩЕНИЕ. И старайтесь чаще видеть на переменах детвору. Придумывайте различные классные мероприятия и вместе их организовывайте ,привлекая само собой и эту девочку, вообщем максимально продолжайте сдруживать и отвлекать от " хулиганства" детвору.
2.Если вы уверены, что она врёт, не стесняйтесь ловить на вранье и говорить ей об этом, только… как бы невзначай при этом должны быть Ваши коллеги ( ну, случайно в кабинете оказались, например)
3. Попросите коллег , что бы они в отношении этого ребёнка требовали жёстко соблюдения дисциплины. Если все вместе начнут требовать, ей некуда будет деваться: или соблюдать , или уходить...
4.Опоздания на уроки: опоздала – к заучу по ВР и запись в дневник.
5.С каждым ребёнком пообщайтесь в присутствии родителей, объясните детям и их родителям , что ждёт ребёнка в случае нарушения дисциплины.
6. Позвоните родителям этих девочек, попросите их пообщаться с мамой девочки по этому вопросу. В конце концов , есть такое понятие как постановка на внутришкольный учет за создание конфликтных ситуаций.

Теперь о собрании:
На первом собрании следующего года поговорите с родителями:
- о переходном возрасте, об его проблемах, о том, что год будет тяжёлый именно в этом плане. Проблемы внутреннего психологического состояния детей могут выливаться в проблемы с учёбой. Как помочь детям в этот период ( можно даже психолога пригласить , чтобы он дал профессиональные советы)
- о микроклимате в классе, о том, что может произойти, если родители не примут меры в вопросе подражательства, то есть угроза развала дружеских отношений.
- о том, что каждый родитель должен контролировать успеваемость своего ребёнка, и только его.
- о том, что журнал в руки родителям никогда не дают, а все оценки перед собранием выписывайте каждому ребёнку и вклеивайте в дневник.
Только не надо обращаться при этом конкретно к маме этой девочки.

Есть ещё одна действенная мера, у нас этот процесс называется педконсилиумом:
С ведома администрации собираются все учителя работающие в Вашем классе , классный руководитель,зам по ВР, зам по УР, психолог, директор.Приглашается мама и ребёнок. Классный руководитель рассказывает общую картину успеваемости и поведения ребёнка. Затем рассказывают все учителя. Затем завучи ( это в присутствии девочки) Затем говорит психолог, о том что происходит с девочкой в переходный период и в чём ошибки мамы девочки, как их исправить. ( это без девочки) и директор ( в присутствии девочки) заключительное слово. Только весь разговор надо вести с позиции : как помочь ребёнку преодолеть этот возраст и его негативные проявления всем вместе. По окончании разговора мама должна получить на руки рекомендации и расписаться на втором экземпляре, который остаётся у зама по ВР.

Как-то так. biggrin
13.06.2017


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Вторник, 13.06.2017, 16:36
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить