Постоянное нарушение дисциплины новым учеником класса
|
|
Melniza | Дата: Воскресенье, 23.10.2016, 15:42 | Сообщение # 1 |
Melniza
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Работаю классным руководителем в среднем звене третий год (вместе с приемом на работу наградили сразу и классным руководством в пятом классе). Мне было непросто наладить дисциплину, сдружить ребят, а они были из трех разных классов, к тому же у многих непростая жизненная ситуация (более половины учащихся проживают в неполных семьях или находятся под опекой). Состав класса в течение года активно менялся: кто-то уходил в другие школы, кто-то наоборот приходил к нам в класс. В итоге, к концу учебного года класс можно было уже назвать сплоченным коллективом: практически все принимали участие в школьных мероприятиях, поездках/походах классом. Отмечу также и то, что ребята из этого класса "среднего полёта". Я сразу понимала, что в классе не будет отличников, но при определенном выстраивании отношений классный руководитель-учитель-ученик-родитель_ученика можно будет добиться того, что треть ребят будет хорошистами. Первый год работы в этом классе подошёл к концу, удалось реализовать то, что было намечено. Наступил второй год. Снова появились в классе "новички". Среди них - девочка из параллельного класса (я её обучала своему предмету, когда она была у другого классного руководителя). Девочка умная (учится на 4 и 5), но к тому же хитрая, взбалтошная, невоспитанная. Для нее обычном делом - нахамить (как одноклассникам, так и учителям), соврать, были случаи драк (мне известны только с мальчиками, причем начинала "рукопашить" она, а те пытались защищаться, отстраниться). Девочка всегда желает иметь 5, независимо от того сколько усилий она прикладывает. На этой почве начались конфликтные ситуации как с ней самой, так и с ее мамой. В ходе беседы ни та, ни другая не хотят (или не могут) "услышать" учителя (в том числе и меня, как классного руководителя) : всегда начинают "нападать", доказывать то, что якобы учитель недооценил ребенка, придирается к нему. Во второй год работы я поставила себе цель: "успокоить" ребенка и маму, показать, что к ее дочери учителя относятся также, как и к другим ученикам, что школа заинтересована в умных детях. Весь год работы практически был посвящен этой девочке и ее маме: беседы, частые переговоры (не реже 1 раза в неделю или две), совещания с завучами, социальными педагогами, психологами школы. На прошлой неделе я пришла к выводу, что исправить ситуацию мне неподвластно. Третий год работы начался с тех же проблем, что были выявлены ранее: 1) девочка продолжает хамить (одноклассникам/учителям); 2) продолжает лгать; 3) продолжает нарушать дисциплину на уроках (сотовый телефон, разговоры вслух во весь голос, громкий смех, поедание конфет) 4) частые опоздания на уроки, неявки на классные часы; 5) под ее отрицательное влияние попали ведомые дети - также начали опаздывать (всегда только с ней), глядя на ее поведение, тоже пытаются "выступать" передо мной и другими учителями; 6) последней каплей с ее стороны стало то, что она начала угрожать девочкам-одноклассницам, которые слабее ее и не могут дать ей отпор. Есть дети, которые с ее приходом "закрылись". Одна девчушка, тоже хорошистка, перестала совсем устно отвечать на уроках (любых), сдает только письменные работы (у меня на предмете - всегда хорошего качества). На вопрос, что случилось, в чем перемена - молчит. Возможно, это просто совпадение, возможно, нет. Последний разговор с матерью "проблемной" ученицы побудил меня написать на этом форуме. К концу того разговора до меня вдруг дошло, что родитель пытается меня спровоцировать (вспоминая и прежние беседы, я поняла, что так было всегда, но я была "слепа" в этом направлении). Своими вопросами родитель подстрекает меня на то, чтобы я нелестно отозвалась о ее дочери. Отрывок из нашего разговора: Я): NN, ваша дочь снова нарушала дисциплину на уроке... Родитель) перебивает: Вы хотите сказать, что моя дочь плохая? Я): нет, я всего лишь говорю, что она снова нарушила дисциплину.. Родитель) снова перебивает: то есть, Вы считаете ее плохой? Я): нет Родитель): но Вы же говорите, что она нарушила дисциплину, значит, она плохая, так? И тут вот меня осенило, после чего наотрез пропало желание продолжать беседу и дальнейшее какое-либо взаимодействие с этой семьей. Итак, я пришла к выводу, что девочка не изменится. Родитель не может (или не хочет) повлиять на сложившуюся ситуацию. На мое предложение перейти в другой класс этой же школы (у нас четыре параллели) не соглашаются. Уважаемые коллеги-педагоги, что посоветуете делать дальше? Я вижу как портится климат в нашем классе, вместо того, чтобы заниматься классом, я занимаюсь вот уже второй год только одной ученицей, и хоть бы что сдвинулось с места. В принципе, я уже все решила, хочу, чтобы эта девочка покинула наш класс (хоть и понимаю, что это непедагогично с моей стороны). Может ли классный руководитель написать заявление с просьбой об отчислении ученика из класса? Если да, то кому писать и как грамотно написать, чтобы уж стопроцентно?
23.10.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Воскресенье, 23.10.2016, 20:11 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Melniza ( ) В принципе, я уже все решила, хочу, чтобы эта девочка покинула наш класс (хоть и понимаю, что это непедагогично с моей стороны). Может ли классный руководитель написать заявление с просьбой об отчислении ученика из класса? Если да, то кому писать и как грамотно написать, чтобы уж стопроцентно? У меня был подобный случай, только там было 2 пацана, из-за которых учителя не могли вести уроки, если один болел или прогуливал, второй сидел более или менее нормально и класс выглядел в целом прилично. У меня тоже была цель спровадить одного из них, но я ничего не писала. Попросила школьного психолога поприсутствовать на уроках в классе и выслушать отзывы всех учителей об этих детях, чтобы мои слова не были голословными, она это сделала и встала на мою сторону, вместе с ней мы пошли к завучу с просьбой перевести одного из учеников. Перевели правда не того, которого я хотела бы, самого противного мне оставили, но в классе стало возможно нормально работать.
23.10.2016
|
|
|
| |
|
Melniza | Дата: Воскресенье, 23.10.2016, 21:15 | Сообщение # 3 |
Melniza
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Видите ли, речь идет не о том, что невозможно работать. Речь идет об отрицательном влиянии девочки на некоторых учеников, с которыми в свое время было проделано много работы, чтобы их "настроить" на рабочий лад. Некоторые родители строго настрого запретили уже своим детям всякое общение с ней, почуяв в чем дело и понимая, чем все может обернуться (были общие прогулы, в семье дети начали общаться на манер этой девочки, т. е. тоже хамить, дерзить родителям). Кто-то однажды сказал, что плохие дела делаются быстро, а для хороших нужно время. Это как раз про наш случай. Я вместе с другими коллегами целый год (пятый класс) работала над дисциплиной в этом классе, над успеваемостью каждого ученика (а у каждого были свои проблемы), а сейчас вижу как все может рухнуть в любой момент. Я не могу также понять, почему мама этой девочки не хочет перевести ее в другой класс. Администрация школы всегда шла навстречу родителям, никого никогда не отговаривала. И этот случай не стал бы исключением. Девочке завуч предлагал уже после некоторых конфликтов перейти, но она сказала, что ей в нашем классе нравится. Сейчас я вижу ситуацию такой, что маме просто "нравится" приходить и начинать выяснять отношения и зачем-то провоцировать меня на то, чтобы я негативно высказалась о ее дочери. Возможно я накручиваю, но еще беспокоит такой момент: мама этой девочки пару раз на родительском собрании поднимала вопрос успеваемости класса в целом, у нас с родителями на собраниях не принято было успеваемость всех обсуждать при всех, отметки всем выдавались до собрания индивидуально, и каждый мог после собрания остаться и уточнить для себя какие-то моменты, связанные с успеваемостью своего ребенка, либо связаться со мной по телефону в любое время. Так вот, после того, как мама этой девочки желаемой информации не получила, произошли следующие события: 1) в одну из учебных суббот (как правило, в этот день не все классы учатся, учительская буквально пустует, особенно во вторую смену) завуч застала маму в учительской за поиском журнала нашего класса, получив нагоняй от руководства школы, ушла восвояси 2) недавно, попыталась воспользоваться ситуацией, когда я отвлеклась, чтобы сфотографировать логины и пароли учеников всего класса (пришла якобы за своими данными, хотя я ей выдавала уже, и после этого логин/пароль не менялись у учеников) Зачем ей (если я не ошиблась в своих выводах) может быть нужна успеваемость других ребят? Но это скорее риторический вопрос..
23.10.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Понедельник, 24.10.2016, 08:26 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Melniza ( ) Я не могу также понять, почему мама этой девочки не хочет перевести ее в другой класс. Насколько я понимаю из Вашего первого поста, мама УЖЕ перевела ее в другой класс, и, почувствовав себя в этом классе чем-то лучше, чем в прошлом, они и не хотят переходить, что ж каждый год по классам прыгать, если их в целом все устраивает.
Цитата Melniza ( ) Может ли классный руководитель написать заявление с просьбой об отчислении ученика из класса? Не знаю, как по закону, возможно ли такое, но давайте помыслим логически: из одного как минимум класса (а еще неизвестно, не переходила ли она в началке из класса в класс) она уже ушла. Ну напишете Вы, допустим переведут, потом новый классный руководитель такую же бумажень напишет, опять переведут, потом закончатся классы в параллели и куда переводить после очередной заявы? опять к Вам? Я бы все же начала с обращения к школьному психологу со всеми проблемами этой девочки и ее влиянием на других детей.
24.10.2016
|
|
|
| |
|
Nickolas1035 | Дата: Понедельник, 12.06.2017, 19:52 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
20 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Melniza ( ) мама этой девочки пару раз на родительском собрании поднимала вопрос успеваемости класса в целом, у нас с родителями на собраниях не принято было успеваемость всех обсуждать при всех, отметки всем выдавались до собрания индивидуально,
Всё правильно: оценки детей - это персональные данные, разглашать которые для всеобщего информирования школа не имеет право. У нас запретили всякие "экраны успеваемости" делать и тому подобное, а также объявлять оценки на классных часах и родительских собраниях.Добавлено (12.06.2017, 19:52) --------------------------------------------- А по поводу провоцирования родительницы. В следующий раз, когда она вам скажет: - Вы хотите сказать, что моя дочь плохая? Попробуйте ответить: - Нет, это вы так сказали!
Может быть, подействует
12.06.2017
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Вторник, 13.06.2017, 14:17 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Melniza ( ) Я): NN, ваша дочь снова нарушала дисциплину на уроке... Родитель) перебивает: Вы хотите сказать, что моя дочь плохая? Я): нет, я всего лишь говорю, что она снова нарушила дисциплину.. Родитель) снова перебивает: то есть, Вы считаете ее плохой? Я): нет Родитель): но Вы же говорите, что она нарушила дисциплину, значит, она плохая, так?
Вам надо проанализировать диалоги, в которых вы не смогли найти логического завершения собственно ВАМИ. Поэтому Вы вините случай и ищите виноватых. Научитесь вести диалог спокойным тоном и чтобы Ваше мнение в конце концов было бы победным или хотя бы завершающим диалог. Это очень важно в работе учителя.
Цитата Melniza ( ) Я): NN, ваша дочь снова нарушала дисциплину на уроке... Родитель) перебивает: Вы хотите сказать, что моя дочь плохая? Я): нет, я всего лишь говорю, что она снова нарушила дисциплину.. Родитель) снова перебивает: то есть, Вы считаете ее плохой? Я): нет Родитель): но Вы же говорите, что она нарушила дисциплину, значит, она плохая, так?
Один из вариантов ответа (не претендую на лучший): - Зря Вы отождествляете нарушение дисциплины девочки и оценку самой девочки в общем. Это разное.
Здесь родитель Вас долбит одним и тем же ТАМ, где вы растерялись. А этого учитель допустить не должен. Нужно всегда иметь заготовки ответов или заготовки, как отойти от диалога. Например: "Я на две минуты отлучусь, мне у завуча расписаться надо. Буквально туда и обратно и мы продолжим разговор" и тп и по дороге думайте, что ответить. Читайте еще литературу, как вести диалог.
13.06.2017
Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 13.06.2017, 14:22
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Вторник, 13.06.2017, 15:18 | Сообщение # 7 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Melniza, Вы всё делаете правильно! А то, что происходит, зависит не от Вас.Такие родители , к сожалению, встречаются не только в Вашем классе … Я понимаю, Вам от этого не легче…
Всё, что происходит в школе со стороны девочки ( хамство, дерзость и т.д.), это результат переходного возраста, подпитываемого неправильным поведением мамы.
Тут больше вопросов к маме, чем к девочке…,
Цитата Melniza ( ) Я не могу также понять, почему мама этой девочки не хочет перевести ее в другой класс. Администрация школы всегда шла навстречу родителям, никого никогда не отговаривала. И этот случай не стал бы исключением. Девочке завуч предлагал уже после некоторых конфликтов перейти, но она сказала, что ей в нашем классе нравится. Сейчас я вижу ситуацию такой, что маме просто "нравится" приходить и начинать выяснять отношения и зачем-то провоцировать меня на то, чтобы я негативно высказалась о ее дочери.
Цитата Melniza ( ) 1) в одну из учебных суббот (как правило, в этот день не все классы учатся, учительская буквально пустует, особенно во вторую смену) завуч застала маму в учительской за поиском журнала нашего класса, получив нагоняй от руководства школы, ушла восвояси
Цитата Melniza ( ) 2) недавно, попыталась воспользоваться ситуацией, когда я отвлеклась, чтобы сфотографировать логины и пароли учеников всего класса (пришла якобы за своими данными, хотя я ей выдавала уже, и после этого логин/пароль не менялись у учеников) Зачем ей (если я не ошиблась в своих выводах) может быть нужна успеваемость других ребят? Но это скорее риторический вопрос..
а всё ,что происходит на собраниях… и дальнейшие попытки «заглянуть» в журнал, это не что иное , как желание оправдаться перед самой собой.
Теперь… что делать дальше?
Цитата Melniza ( )
1.С одноклассниками сложно, этот вопрос контролировать практически невозможно, но попытаться надо: в начале года постарайтесь пообщаться с детьми, расскажите им о том, что хамство и дерзость – это не показатель взрослости и попросите их очень постараться и НИКАК не реагировать на «хамство», просто игнорировать такие реплики: МОЛЧА ОТВОРАЧИВАТЬСЯ И РЕЗКО ПРЕКРАЩАТЬ , ДАЖЕ НА ПОЛУСЛОВЕ, ОБЩЕНИЕ. И старайтесь чаще видеть на переменах детвору. Придумывайте различные классные мероприятия и вместе их организовывайте ,привлекая само собой и эту девочку, вообщем максимально продолжайте сдруживать и отвлекать от " хулиганства" детвору. 2.Если вы уверены, что она врёт, не стесняйтесь ловить на вранье и говорить ей об этом, только… как бы невзначай при этом должны быть Ваши коллеги ( ну, случайно в кабинете оказались, например) 3. Попросите коллег , что бы они в отношении этого ребёнка требовали жёстко соблюдения дисциплины. Если все вместе начнут требовать, ей некуда будет деваться: или соблюдать , или уходить... 4.Опоздания на уроки: опоздала – к заучу по ВР и запись в дневник. 5.С каждым ребёнком пообщайтесь в присутствии родителей, объясните детям и их родителям , что ждёт ребёнка в случае нарушения дисциплины. 6. Позвоните родителям этих девочек, попросите их пообщаться с мамой девочки по этому вопросу. В конце концов , есть такое понятие как постановка на внутришкольный учет за создание конфликтных ситуаций.
Теперь о собрании: На первом собрании следующего года поговорите с родителями: - о переходном возрасте, об его проблемах, о том, что год будет тяжёлый именно в этом плане. Проблемы внутреннего психологического состояния детей могут выливаться в проблемы с учёбой. Как помочь детям в этот период ( можно даже психолога пригласить , чтобы он дал профессиональные советы) - о микроклимате в классе, о том, что может произойти, если родители не примут меры в вопросе подражательства, то есть угроза развала дружеских отношений. - о том, что каждый родитель должен контролировать успеваемость своего ребёнка, и только его. - о том, что журнал в руки родителям никогда не дают, а все оценки перед собранием выписывайте каждому ребёнку и вклеивайте в дневник. Только не надо обращаться при этом конкретно к маме этой девочки.
Есть ещё одна действенная мера, у нас этот процесс называется педконсилиумом: С ведома администрации собираются все учителя работающие в Вашем классе , классный руководитель,зам по ВР, зам по УР, психолог, директор.Приглашается мама и ребёнок. Классный руководитель рассказывает общую картину успеваемости и поведения ребёнка. Затем рассказывают все учителя. Затем завучи ( это в присутствии девочки) Затем говорит психолог, о том что происходит с девочкой в переходный период и в чём ошибки мамы девочки, как их исправить. ( это без девочки) и директор ( в присутствии девочки) заключительное слово. Только весь разговор надо вести с позиции : как помочь ребёнку преодолеть этот возраст и его негативные проявления всем вместе. По окончании разговора мама должна получить на руки рекомендации и расписаться на втором экземпляре, который остаётся у зама по ВР.
Как-то так.
13.06.2017
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Вторник, 13.06.2017, 16:36
|
|
|
| |
|