Успешная адаптация и общение в классе
|
|
BlackMargo | Дата: Пятница, 12.09.2014, 20:51 | Сообщение # 1 |
BlackMargo
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
118 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году мне дали 7 класс, забрав родной 5. Но к 7 я уже начинаю привыкать, тем более, я уже вела у них в прошлом году русский язык, поэтому детей знаю хорошо. А волнует меня вот что: в класс пришел новенький мальчик. Как я узнала у мамы, его перевели к нам, в маленькую школу потому, что в другой у него были конфликты в классе ( издевались, били). Он сам достаточно стеснителен, неактивен, на уроках сидит, сжавшись, как бы уходя в себя. Я сама была застенчивой до ужаса, поэтому понимаю его в какой-то степени. Скажите, возможно ли сделать так, чтобы в классе ему было комфортно, чтобы дети его приняли? Директор посоветовала (очень настоятельно) буквально "пасти" его, но он не должен же за мою юбку держаться... Не знаю, с чего начать. Только не говорите, что ничего сделать нельзя!
12.09.2014
|
|
|
| |
|
R_Natalya | Дата: Пятница, 12.09.2014, 21:36 | Сообщение # 2 |
R_Natalya
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель
|
Сообщений: |
220 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Я бы в данном случае поговорила с мальчиком наедине, спросила чем он занимается, увлекается и узнала таким образом, что он умеет делать, какие у него таланты (если можно так сказать). И потом создала ситуацию успеха для этого ребенка. Например, выясняется, что он неплохо рисует. Так поручите ему и еще парочке добродушных ребят сделать стенгазету или оформить что-нибудь. Чтобы он влился в коллектив и был там полезен. Может это поможет. Надеюсь, у вас все будет хорошо. Желаю, чтоб все у вас получилось ! Удачи !!
12.09.2014
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Пятница, 12.09.2014, 21:50 | Сообщение # 3 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
я таким забитым сразу липовую пятерку ставлю - и еще объясняю перед классом почему именно эта работа так интересна, умна и аргументированна (эпитеты могут быть разные). После трех пятерок возникает некий "пересмотр" человека среди сверстников. Это и во взрослых коллективах так. И в детских. На детских возрастах этот прием хорошо срабатывает.
Когда оценки девальвируется - с подростковым созреванием - с класса 7-8 - этот прием перестаёт действовать. там другие механизмы.
12.09.2014
|
|
|
| |
|
BlackMargo | Дата: Пятница, 12.09.2014, 21:58 | Сообщение # 4 |
BlackMargo
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
118 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
LaVida, оценка уже не имеет смысла, но повод найти похвалить найду, всё же времени прошло маловато...
R_Natalya, спасибо, я так и сделаю!
12.09.2014
Сообщение отредактировал BlackMargo - Пятница, 12.09.2014, 21:59
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Суббота, 13.09.2014, 22:51 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
LaVida, Цитата LaVida ( ) я таким забитым сразу липовую пятерку ставлю - и еще объясняю перед классом почему именно эта работа так интересна, умна и аргументированна (эпитеты могут быть разные). :hands: Да, я тоже так делаю. Считаю, что в такой ситуации только учитель может его как-то поддержать. А беседы с мальчиком (девочкой) наедине... Так его (ее) еще разговорить надо. Да и надо ли? Но, конечно, к такому ребенку нужно повышенное внимание. И еще я сажаю таких детей с кем-нибудь добрым в классе. Вот с этим добрым разговор бывает долгим.
Что касается старших классов, то там у меня один механизм - убеждать ребят. Пока получалось. Их (забитых), конечно, особо не любят, но и не обижают. Есть у меня девушка в моем классе, одна сидит. А к мальчику, в этом же классе, девушка очень хорошая сама села. Я не просила! И сын у меня, помнится, так девушку-изгоя спас. Ее все обижали, даже издевались. Он пользовался определенным авторитетом в классе. Так он не то что сел к ней, а даже ухаживать стал немного (в кино позвал, на День Святого Валентина и 8 марта подарки купил). Отстали от девочки! Тк и говорили "С ней Саша дружит, не надо". Перестали издеваться. С девушкой он потом просто дружил. Но вот помог ей.
13.09.2014
Сообщение отредактировал Кангизеруша - Суббота, 13.09.2014, 22:54
|
|
|
| |
|
Натали1807 | Дата: Суббота, 24.01.2015, 20:13 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я согласна с советом, что после разговора наедине, необходимо найти сильные стороны ребёнка. А потом создать условие, чтобы ребёнок проявил себя и похвалить перед классом. Я тоже сталкивалась с такими проблемами. Можно ещё дать такому ребёнку поручение (но обязательно по его силам), а потом тоже рассказать всем ребятам, как он справился. А ещё помогают совместные классные дела: экскурсии и мероприятия, они объединяют детей, дети общаются в неформальной обстановке.
24.01.2015
|
|
|
| |
|
Пачкова | Дата: Суббота, 07.02.2015, 22:10 | Сообщение # 7 |
Пачкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В моем классе тоже есть такой ребенок. Одноклассники неохотно с ним общаются, а между тем личностные качества его значительно лучше, чем у общепризнанных лидеров класса. Что поделать, люди тяготеют к сильным!
07.02.2015
|
|
|
| |
|