Сложилась такая ситуация. В четвертом классе
|
|
Вопрос-Ответ | Дата: Четверг, 16.11.2017, 06:30 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
здравствуйте. Сложилась такая ситуация. В четвертый класс в середине сентября пришел ученик из другой школы. С троечным табелем. Стала наблюдать. Техника чтения 18 слов в минуту. Списывание с пропуском ПРЕДЛОЖЕНИЙ, не говорю уже о словах. Даже начав писать слово может его просто до конца не дописать. За диктанты вообще молчу! Математика чуть лучше. порадовало, что хоть счет в пределах 20 освоен. Проучился этот ребенок ровно 22 дня и пропал. С мамой связаться не могу. Звоню по телефону - не отвечает, ребенку звоню - сбрасывает и выключает телефон. В результате пропал он до конца четверти. естественно, двойки за контроль остались не проработанными и не закрытыми. Вышли в четверть. Администрация в курсе. Появился ребенок во второй четверти со справкой о 10 днях болезни и запиской от мамы, что был в санатории. Вызываю маму на разговор об успеваемости, рекомендую пройти ПМПК, опираясь на свои наблюдения, чтобы ребенка оценивать в щадящем режиме. Мама переходит в наступление и обвиняет меня в том, что я считаю ее ребенка ДЕБИЛОМ. Я, понимая, что человек, передергивающий смысл моих слов, может потом наговоритьто чего не было и близко в разговорепредупреждаю ее о том, что дальнейший разговор я намерена проводить под аудиозапись. Мамаша тон сменила, отказалась вообще разговаривать и пригрозила. что будет решать вопросы со мной на уровне Москвы. Так вот у меня вопрос, что некорректного было в моих действиях, что аж до Москвы хотят поднять вопрос. Может ли учитель, если разговор ведется один на один с родителем вести аудиозапись. предупредив заранее его об этом. Да, со школой, в которой учился этот ребенок ранее я созванивалась и там подтвердили, что тоже предлагали пройти ПМПК после чего мама сразу забрала документы. так же сошлись с коллегами и в том, что ребенком бонально никто дома не занимался все три года и ребенок ОЧЕНЬ педагогически запущен. Мама с октября месяца 2016 года все никак не ляжет на операцию по онкологии головного мозга, однако болезнь не мешает ей судиться со всеми инстанциями: электросети, райгаз, председатели садоводческого товарищества. Т.Е. я так понимаю, что силы скандалить и качать права есть, а вот заниматься ребенком и мирно решать вопросы, касающиеся ее сына сил нет. Даи сама она не скрывает, мол запустили ребенка, а теперь локти кусаем.Помогите консультацией о сложившейся ситуации.
16.11.2017
|
|
|
| |
|
Сара3932 | Дата: Пятница, 17.11.2017, 11:52 | Сообщение # 2 |
Сара3932
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Так почему Вы учителя всё сваливаете на родителей? Учить детей это ВЫ обязаны, давать знания по школьным предметам, следить за успеваемостью каждого ребенка?!! ФГОС для чего или для кого? Я рекомендую и советую занимайтесь с этим мальчиком на уроках, сделайте индивидуальную учебную программу по каждому предмету и работайте??!! Кто Вам мешает? Никто?!!! Сара
17.11.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Пятница, 17.11.2017, 12:22 | Сообщение # 3 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Сара3932, по закону так:
Цитата Семейный кодекс РФ, ст. 63 () 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Цитата Сара3932 ( ) сделайте индивидуальную учебную программу по каждому предмету и работайте Надо понимать, на условиях индивидуальной оплаты труда?
17.11.2017
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 17.11.2017, 12:28 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Вопрос-Ответ ( ) Мама с октября месяца 2016 года все никак не ляжет на операцию по анкологии головного мозга, однако болезнь не мешает ей судиться со всеми инстанциями: электросети, райгаз, председатели садоводческого товарищества. Т.Е. я так понимаю, что силы скандалить и качать права есть, а вот заниматься ребенком и мирно решать вопросы, касающиеся ее сына сил нет. Возможно, такая буйная деятельность по борьбе с инстанциями проистекает от болезни. Читала в интернете случай, что женщина, правда с другим заболеванием головного мозга, тоже несколько лет очень активно со всеми судилась, ее хвалили все за неравнодушие и отстаивание прав, а потом оказалось, что это все - из-за болезни, болезнь развивалась, и потом уже формат борьбы перешел в другую плоскость. То есть эту деятельность человек ведет не столь сознательно, как может показаться со стороны. И оценивать "силы" человека по ней неправильно.
Цитата Вопрос-Ответ ( ) Помогите консультацией о сложившейся ситуации. В сложившейся ситуации действовать только через администрацию школы, постоянно доводить в письменном виде информацию по данному ребенку и матери. Вызывать на профсоветы, ставить на учет семью. И ребенка, скорее всего, есть и отец, который имеет равные с матерью права и обязанности в отношении ребенка. И обязательно отслеживать присутствие ребенка в школе. Вдруг мать умрет, дома никого нет и ребенок в шоке останется дома один.То есть если ребенок пропал и на связь никто не выходит, то обращаться в полицию.
Если в школе есть психолог, то попробовать маму направить к нему. Даже если ребенок "Дебил", то это еще не конец света для нее. Возможно, ей нужно помочь это принять. Она вообще в адеквате? Почему она не лечится? Ждет, что для нее все само закончится, а потом будь что будет с ребенком? Может, тогда сразу ребенка грамотно и корректно выводить в интернат, чтобы не травмировать его психику резко? Здесь все от ситуации очень зависит.
17.11.2017
|
|
|
| |
|
НАТАЛЛ | Дата: Пятница, 17.11.2017, 12:52 | Сообщение # 5 |
НАТАЛЛ
Ранг: Магистр (?)
Группа: Контент-менеджеры
|
Сообщений: |
379 |
Награды: |
15 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Надо понимать, на условиях индивидуальной оплаты труда? Нет, добровольно после уроков ))
17.11.2017
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 17.11.2017, 13:03 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата НАТАЛЛ ( ) Нет, добровольно после уроков )) Но ребенок не обязан посещать такие занятия, а учитель не может на них настаивать. А если еще вспомнить про нормы учебной нагрузки в день, то учитель вообще окажется извергом, мешающим отдыху ребенка и гробящим его здоровье.
17.11.2017
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Пятница, 17.11.2017, 13:27 | Сообщение # 7 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
А если еще вспомнить, что ребенок 22 дня проучился и пропал, то хоть индивидуальный план составляй, хоть не индивидуальный - эффект как от массажа костыля... С Екатериной Пашковой полностью согласна, что корень проблемы в мамином заболевании, и ситуацию с ребенком надо под особый контроль администрации (да и с опекой бы неплохо обсудить такую ситуацию)
17.11.2017
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Пятница, 17.11.2017, 18:36 | Сообщение # 8 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Важный момент: дитя в четвертом классе. Не в первом. Что это значит? А значит, что ему сдавать ВПР. И если сведения об уровне освоения учебной программы объективны, то ВПР он не сдаст. И останется на второй год. Потому что школа не имеет права переводить на следующий уровень обучения. Мама немного не в теме пока.
17.11.2017
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Суббота, 18.11.2017, 10:33 | Сообщение # 9 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Вопрос-Ответ ( ) Звоню по телефону - не отвечает, ребенку звоню - сбрасывает и выключает телефон. В результате пропал он до конца четверти. естественно, двойки за контроль остались не проработанными и не закрытыми.
В такой ситуации алгоритм следующий: 1.Школа письменно (заказное письмо с уведомлением) приглашает маму на пед. консилиум по посещаемости и как результат пропусков - успеваемости. На этот пед.консилиум приглашаются представители роно и опеки. По результатам коего маме рекомендуют либо индивидуальное обучение, либо самой побеспокоиться о проработке пропущенного материала. Учитель не обязан дополнительно заниматься с таким ребёнком,он-же уроки не пропускал 2.Если мама не пришла - отправляется комиссия ( администрация, психолог, соц педагог, представитель Службы по делам детей)по адресу проживания ребёнка. Если вам не открыли , то составляется акт, за подписью комиссии и соседей. Параллельно делается запрос в поликлинику( из которой справка) и в санаторий - был ли там ребёнок. 3.Весь пакет документов прилагается к заявлению в Службу по делам детей о состоянии дел по этому ребёнку. Маму этот процесс быстро остудит. А если нет, то дальше этот вопрос будет решаться уже без Вас. Решения могут быть разные, вплоть до ограничения или даже лишения род.прав.
А бояться маму не надо. Все разговоры с ней ведите только в присутствии администрации.
18.11.2017
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Суббота, 18.11.2017, 10:35
|
|
|
| |
|