Математические диктанты
|
|
womanstudio | Дата: Понедельник, 18.12.2017, 21:18 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые учителя, подскажите, ребенок во 2 классе. Математика дается трудно, я сама много занимаюсь с ним дома по темам, т.к. в классе на отработку темы практически нет времени, все галопом по Европам, не успели пройти одну, уже начинается следующая. УМК Школа России, в рабочей тетради очень мало примеров на отработку, часто в домашнем задании в определенной теме встречаются примеры из другой темы, которую они еще не проходили. Но речь не об этом. Учитель каждую неделю диктует устные матем.диктанты. Из книг Шкляровой, Голубь. Пример: какое число надо увеличить на три десятка, чтобы получилось наибольшее двузначное число, - к двум десяткам прибавить разницу 90 и 62, плюс задачи. Я понимаю, что диктанты не сильно сложные, но вот у моего ребенка они вызывают ступор. Диктант дается сразу после новой темы, максимум, перед диктантом был один урок на повторение, точнее это просто урок самостоятельной работы из учебника. Вот сейчас были темы круглое минус двузначное, двузначное минус круглое, сразу дается диктант и в нем еще предыдущие темы на порядок действий и задачи в два действия. Ребенок должен на листочке писать ТОЛЬКО ответ, без записи задания. В результате, у нас по этим диктантам практически всегда два, и она летит в эл.журнал. Так же добавились проверочные работы, за месяц их было две, помимо еженедельного диктанта, и тоже в устном виде! т.е. у нас за неделю может быть 2 урока по теме, потом матем.диктант и проверочная работа, а потом и контрольная.
В обычной тетради и в контрольной у ребенка 4 и 5. За контрольную оценка идет в журнал, но она не в силах изменить средний балл из-за оценок за диктанты. Хорошие оценки из обычной тетради в журнал тоже не идут. Тесты (две части школа России, ребенок тоже все делает, этим они занимаются на внеурочке, и оценки за них тоже не ставятся в жур.)
Вопрос, на сколько правомерно проведение этих диктантов? Являются ли они критерием оценивания знаний? Что вообще делать? (других родителей пока все устраивает, хотя, вот сейчас, когда темы стали сложнее, и начались уравнения, по этим диктантам у хороших учеников стали регулярно проскакивать тройки)Добавлено (18.12.2017, 21:18) --------------------------------------------- На счет ребенка еще хотелось бы добавить, что он гуманитарий, видимо, по русск., литературе, англ. только пятерки. Любит читать, транскрипцию английского схватил на Ура, но вот математика....все темы он в принципе понимает и решает (т.е. я бы не сказала, что совсем ни в зуб ногой), просто на закрепление нужно больше времени, чем я дома с ним и занимаюсь.
18.12.2017
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Понедельник, 18.12.2017, 23:19 | Сообщение # 2 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Математический диктант правомерен на столько же, как любой другой вид работы - тест, самостоятельная или контрольная работа. Если ребёнок справляется с письменными работами, значит материал он усвоил. В математических диктантах задания строятся на изученном материале. Если ребёнок с ними не справляется, стоит проверить, справиться ли он с этими же заданиями при восприятии не на слух, а в печатном виде. Раз вы знаете, каким сборником пользуется учитель, купите или поищите его в интернете. Если ребёнок хорошо справится с заданиями, видя текст перед собой, значит причина в трудности восприятия на слух. Переговорите об этом с учителем, сами тренируйтесь дома в понимании на слух. Если же и по книге ребёнок будет выполнять с большим количеством ошибок, тут уже проблема в усвоении самого математического материала.
18.12.2017
|
|
|
| |
|
womanstudio | Дата: Вторник, 19.12.2017, 03:09 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Socol ( ) Если ребёнок справляется с письменными работами в том-то и дело, что справляется, да и диктант дома он понимает, спокойно может записать задание - к числу такому-то прибавить разность или столько-то десятков минус сумма, т.е. проблем с математическими формулировками нет, но учитель просит писать только ответ в диктанте, знает табл.умножения до 5, и уменьшаемое и вычитаемое не путает, в уравнениях сразу разобрался, только медленно считает(именно в диктанте, и дома устно), т.е. пока он считает, учитель уже диктует второй вопрос. А письменные работы делает, глазами все цифры раскладывает как надо, проговаривает и быстро дает ответ и все успевает раньше звонка.
Цитата Socol ( ) значит причина в трудности восприятия на слух именно математики получается? Так бывает? Это именно от нехватки тренировок на слух или искать физ.причины? (я пытаюсь помочь, но что-то пока никак..) Хочу понять в чем именно причина, я первый раз с таким сталкиваюсь, сама физ-мат. и мне трудно понять, то ли ребенок такой, то ли учитель что-то не так делает. Ведь стихи он учит очень легко, каждый день пересказы по литературе, +4 часа английского, легко пишет транскрипцию на слух, учитель очень хвалит. Но математика...это тихий ужас.
Цитата Socol ( ) Математический диктант правомерен на столько же, как любой другой вид работы Спросила у своих 5-ти знакомых из других школ, у них не пишут диктанты совсем. Поэтому и возник вопрос Являются ли они критерием оценивания знаний и усвоения материала? Почему все оценки за них идут в журнал. А то получается за два месяца 8 оценок за диктанты(тройки и двойки), плюс шесть четверок за урок, и пятерка за контрольную, в итоге имеем 3,2 средний балл.
19.12.2017
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Вторник, 19.12.2017, 20:54 | Сообщение # 4 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата womanstudio ( ) учитель просит писать только ответ в диктанте В математическом диктанте пишутся именно только ответы, без записи примера. Так как ребёнок считает медленно, то без зрительной опоры ему и трудно одновременно удерживать в памяти само задание, особенно многоступенчатое (из числа вычесть сумму...), и делать вычисления. Похоже, проблема именно в низкой скорости вычислений, это и надо тренировать. Например даёте примеры, засекаете время (1-3-5 минут. Дольше не надо!), потом считаете сколько решил всего, сколько из них верно. Результат записываете каждый день, прибавка пойдёт не быстро, но постоянные тренировки принесут свои плоды. Что касается частоты самих математических диктантов в школе - это решает учитель. Никаких ограничений здесь нет. Если идёт наработка навыка вычислений, это как раз очень эффективный способ контроля.
19.12.2017
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Среда, 20.12.2017, 15:06 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Математический диктант в начальной школе проводится раз в неделю. Это вид устного счета. Устный счет проводится на каждом уроке. Задания учитель дает правильные.
20.12.2017
|
|
|
| |
|