ФГОС: копилка УУД и различных приемов
|
|
nouvelle9556 | Дата: Понедельник, 02.03.2015, 10:09 | Сообщение # 76 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
aminovainna, ооооооооо! Если сейчас ссылку зарубят, то советую обратиться к Сергею Малыхину с сайта Доступно только для пользователей. С привлечением сторонних программистов он предлагает очень хороший продукт для создания технологических карт. Стоит довольно дрого, но мы кафедрой МИ скинулись по 200 рублей и приобрели. Доступно только для пользователей. В одной флэшке собраны материалы по 16 школьным предметам. Задаешь тему, предмет, а далее выбираешь нужные ууд и прочее из выпадающего списка. Далее жмешь кнопку и получаешь файл в екселе. Если душа просит, копируешь его в ворд. Но в любом случае - получаешь при распечатке готовую технологическую карту на бумаге по всем правилам. 5 минут обещанных в рекламе - не 5, все-таки ход урока прописывается и обдумывается, но рыба готовая. И самое главное. Заполняете формочку и получаете бесплатно ссылку на скачивание демоверсии для вашего компьютера. Пробуете, составляете карту для своего урока, потом (если понравится) показываете коллегам и покупаете версию хоть на всю школу.
02.03.2015
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Понедельник, 02.03.2015, 10:09
|
|
|
| |
|
iri-n-ka | Дата: Суббота, 23.03.2019, 23:57 | Сообщение # 77 |
iri-n-ka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Все эти технологические карты, УУД, ФГОС — одни словеса людей которые очень далеки от школы и оправдывают свою зарплату словарным мусором, который не даёт ни помощи учителям, ни знания ученикам. Если учитель не обладает талантом и творческим подходом ни какие УУД, карты и уложенные в неё слова не помогут провести интересный, познавательный урок. И наоборот если педагог действительно талантлив и любит свою работу его уроки не уложатся в стандарт этих «заумных» слов. Невозможно причесать под одну гребенку урок физкультуры, музыки, математики, истории … Да и учителя прежде всего ЛЮДИ с разным видением, чувствами, талантом, логикой и т.д. Неужели я на уроке буду читать в карте как мне поздороваться с детьми, какими УУД это будет “обзываться”, что будут делать дети если я им задам вопрос? Это естественно – дети отвечают на вопросы, причем чаще всего только первый вопрос будет таким как в карте, остальные вопросы и ответы это импровизация т.к. ученики не могут отвечать именно так как запланировано в карте и урок пойдет по своему сценарию. У нас в параллели 6 классов и ни разу не было так чтобы уроки по одной теме прошли одинаково. Поэтому нужен только опорный план, очень краткий что бы не сбиваться и не уходить в сторону (хотя именно когда выходишь на уроке из жестких рамок он проходит интересней, это даёт возможность вести дискуссию с детьми). Учителя уже обладают знаниями по своему предмету и необязательно требовать прописывать все их телодвижения. Или по мнению высоко сидящих учителя это компьютеры и если четко не запрограммировать “этих училок” они в класс то войти не смогут, и тему забудут без бумажки, а уж если не будет прописано какое это УУД рот у учителя не откроется и задачки не решатся и песни не споются, и мячик не подпрыгнет…
23.03.2019
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 07:25 | Сообщение # 78 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
iri-n-ka, параметры образовательного процесса должны быть достаточно чёткими, измеримыми, воспроизводимыми. Талант, творческий подход, любовь к работе - это слова красивые, но как их использовать практически для повышения качества образования? По вашему сообщению как бы получается, что предлагаете просто поверить учителю: дескать, если он талантлив, то он всегда точно знает, как и зачем он выполняет то или иное действие. Но у него в дипломе не стоит штамп "Талантлив". Это уже потом впечатление о нём складывается, причём у разных людей разное. С этим каши не сваришь.
24.03.2019
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 09:52 | Сообщение # 79 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) параметры образовательного процесса должны быть достаточно чёткими, измеримыми, воспроизводимыми. Лучший параметр - четвертные и годовые итоговые отметки, результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Но без давления со стороны чиновников и администрации на учителей в части объективности этих оценок.
Цитата iyugov ( ) Это уже потом впечатление о нём складывается, причём у разных людей разное. А не надо разных людей. Не надо разных ГОРОО и прочих нахлебников в системе образования. Полная финансовая, методическая и хозяйственная самостоятельность школ, а в районной администрации - одно ответственное за образование руководящее лицо и один инспектор для мониторинга качества образования. Экономию средств можно прикинуть в уме. Освободившиеся от работы чиновники, вместо того чтобы плодить бумажки, оправдывающие их кусок хлеба с маслом, пусть пополняют редеющие ряды учителей.
24.03.2019
Сообщение отредактировал elena57 - Воскресенье, 24.03.2019, 09:55
|
|
|
| |
|
iri-n-ka | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 10:29 | Сообщение # 80 |
iri-n-ka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
А диплом вообще о чем нибудь говорит? А технологическая карта (на которую уходит куча времени) - гарант успешного урока? А не верить специалистам ( в любой области - кулинарии, медицине, юриспруденции и т.д.) значит обесценивать вообще любое обучение в ВУЗах. Эти бумажки нужны только проверяющим и вышестоящим органам для контроля и отчета - де "все по стандарту". Добавлено (24.03.2019, 11:25) --------------------------------------------- Мы должны научить детей свободно мыслить, дискутировать, подвергать сомнению, размышлять... но самих себя загоняем в бумажную волокиту обкладывая элементарные учебные приёмы новыми определениями и фразами. А наши чиновники прямо таки соревнуются в "фразёрстве". Только они написали, денюжку получили за "нововведение" и забыли, а учителя должны заполнять кучу бумаг этим "словоблудием". Но если уж высокие чины требуют что бы образовательный процесс был достаточно чётким, измеримым, воспроизводимым тогда сами по каждому уроку пусть разработают точные технологические карты (как на производстве) и посадят в школы роботов для которых не существуют такие понятия как талант, творческий подход и любовь к работе.
24.03.2019
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 11:30 | Сообщение # 81 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) четвертные и годовые итоговые отметки, результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ Тут есть два момента. 1. Система оценивания в каждой школе регламентируется ею самой. Только в 9-х и 11-х классах есть некоторые правила итоговой аттестации, но и там оценки складываются из промежуточных результатов, т. е. тоже в зависимости от конкретной школы. 2. Придётся признавать, что ВПР и ГИА проверяют качество образования именно так, как надо. Получится, что нет ничего плохого, например, в натаскивани на задания ЕГЭ на уроках. Ну а что, ведь ЕГЭ объективен, и успехи в нём полагается считать однозначно связанными с успехами в образовании ученика.
Вы уверены, что одно лицо в муниципалитете справится (или хотя бы два)? У нас в городе около 50 школ и десятки детсадов. Одному человеку придётся управляться с муниципальными (межшкольными) мероприятиями, конкурсами, олимпиадами (или отменить их вообще?), обрабатывать запросы и жалобы, некоторые вещи инспектировать лично. В пору итоговых сочинений, собеседований, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, включая все пробники, его прочая работа будет парализована. Если убрать муниципальные органы управления образованиям (а это пытаются сделать), то работы меньше не станет, и они могут просто переродиться в отделы регионального органа. Что из этой и другой чиновничьей работы вы бы убрали, а что оставили?
24.03.2019
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 14:03 | Сообщение # 82 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Придётся признавать, что ВПР и ГИА проверяют качество образования именно так, как надо. Получится, что нет ничего плохого, например, в натаскивани на задания ЕГЭ на уроках. Нарушена логика в рассуждении: второй тезис не следует из первого как вывод, т.е. из объективности результатов ВПР и ГИА никак не проистекает необходимость натаскивания на них на уроках.
Цитата iyugov ( ) У нас в городе около 50 школ и десятки детсадов. Город делится на районы? Хорошо, добавьте для каждого района по одному управленцу.
Цитата iyugov ( ) В пору итоговых сочинений, собеседований, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, включая все пробники, его прочая работа будет парализована. Ничего, они напрягутся, исключат в эти дни чай- и кофепаузы.
Цитата iyugov ( ) Что из этой и другой чиновничьей работы вы бы убрали, а что оставили? Часть полномочий и ответственности передала бы школам. И теперь уже завучи сдают им массу отчётов, которые эти товарищи только в кучу обобщают и транслируют в Минобр губернии (который федеральные власти, слава богу, будут таки сокращать) Сидят и распределяют бюджетные деньги по школам, и не только. iyugov, это промежуточное звено требует ликвидации как максимум или кардинального сокращения как минимум. Это давно понятно всем, кроме Вас.
24.03.2019
Сообщение отредактировал elena57 - Воскресенье, 24.03.2019, 14:07
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 14:23 | Сообщение # 83 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, необходимость не проистекает, но проистекает возможность. Выходит, можно просто натаскивать на ЕГЭ и на все претензии отвечать, что это нормально. Если по районам, то у нас вместо одного сотрудника будет уже четыре. А кофе-паузами они не отделаются даже за дни экзаменов, настолько там много работы. И школам это передать не получится, т. к. они по этой части тоже загружены: составляют и корректируют списки своих участников экзаменов, готовят ППЭ... Распределение выпускников по ППЭ сами школы тоже делать не будут. Примерно то же с олимпиадами - это месяца на полтора-два интенсивной занятости. И тоже межшкольное, т. е. сами школы этого сделать не смогут, нужны координаторы. И это только два вида деятельности. Нельзя просто исходить из того, что "понятное дело, надо сокращать". Прежде чем сокращать, надо продумать, как всё образование будет продолжать работать. Количество надо компенсировать качеством. Как именно это делать, какими мерами компенсировать, как это удастся - вот в чём вопрос. Когда будут намечены конкретные меры и они начнут реализовываться по задуманному, можно хоть всех чиновников убирать.
24.03.2019
Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 24.03.2019, 14:25
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 14:40 | Сообщение # 84 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Как именно это делать, какими мерами компенсировать, как это удастся - вот в чём вопрос. Когда будут намечены конкретные меры и они начнут реализовываться по задуманному, можно хоть всех чиновников убирать. Дорогой Вы мой iyugov! Ваши бы слова да федеральным властям в уши! Пусть уже, наконец, озаботятся этим, задумаются, всё просчитают и оптимизируют. Вот дождёмся ли...
24.03.2019
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 14:55 | Сообщение # 85 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, вообще-то, сокращение чиновников - это была не моя идея в данной теме. Это предложенный вами способ. С моими ремарками он, наверное, заработал бы, кабы он дошёл до высоких ушей, но я не настаиваю. Моё изначально - о том, что предложенные качества педагога (талант, любовь к работе) какие-то непрофессионально расплывчатые. Кстати из того вашего сообщения осталось непонятным: допустим, каким-то чудом уберут чиновников, а как всё-таки быть с оценкой необходимых и достаточных компетенций педагога для хорошего качества образования? Талант и любовь формализовать, УУД реабилитировать или как-то ещё? iri-n-ka, ну, и про "научить свободно мыслить" и т. п. то же самое... Хорошо, но каковы реальные конкретные возможности начать это делать?
24.03.2019
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 18:39 | Сообщение # 86 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) необходимых и достаточных компетенций педагога для хорошего качества образования? их кто-то определил? в необходимом и достаточном кол-ве?
24.03.2019
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 19:18 | Сообщение # 87 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, вот и я о том же. ФГОС и УУД - хотя бы формализованные понятия.
24.03.2019
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 20:33 | Сообщение # 88 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) хотя бы формализованные понятия. и кому от этого стало легче?...или хотя б понятнее...
24.03.2019
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 22:35 | Сообщение # 89 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, если пройти курсы повышения квалификации или самостоятельно изучить тему, то станет понятнее, что с этим делать. Уж точно понятнее, чем с гипотетическим талантом.
24.03.2019
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Понедельник, 25.03.2019, 11:18 | Сообщение # 90 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вообще-то я зашел сюда за приёмами и методами. Но что я вижу!? Одно словоблудие что да как. Поздно господа! ФГОС 7 лет как здесь. А из проблемных ситуаций только 2 в журнале (причём проблемной она является только для учителя). А где поэтапное описание построение ситуации на уроке? Дидактические раздаточные материалы? Объяснение основных методов ФГОС?
25.03.2019
|
|
|
| |
|