Роботландия
|
|
informatik | Дата: Воскресенье, 15.06.2008, 23:57 | Сообщение # 1 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Что-то на форуме я не нашёл никаких тем о роботладнии и решил создать этот топик. Сайт Роботландии: http://botik.ru/~robot/ Программы Роботландии очень известны в кругах учителей информатики. В начальных классах часто применяют программно-методические продукты Роботландии. Особенно мне нравится программка "Перевозчик": надо перевезти на другой берег козу, волка и капусту на другой берег. Причём, за один раз в лодку можно взять одно из трёх: либо волка, либо козу, либо капусту. Волка нельзя оставлять наедине с козой (он её съест), а козу нельзя оставлять наедине с капустой. У японцев, оказывается тоже есть подобная задачка! Откройте в браузере файл по этой ссылке http://informatik.ucoz.ru/informatik/riverIQGame.swf Правила: (для особо одаренных - перевод с японского) Жать большую синюю круглую кнопку для начала. Надо перевезти всех на другой берег, НО! 1. Полицейский не может оставлять преступника с людьми одного. 2. Папа не может оставлять сыновей одних с мамой, а мать - дочерей с папой. 3. Дети одни не могут плавать на плоту. 4. Плот сам по себе не возвращается и берет на борт не более 2-ух человек. Задачу дают при приеме на работу в Японии. Попробуйте решить Мне также интересно будет узнать в этой теме, какие из программных продуктов Роботландии применяются в вашей школе...
15.06.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 16.06.2008, 00:10 | Сообщение # 2 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
У меня где-то есть т.н. Хиты Роботландии. Quote (informatik) Программы Роботландии очень известны в кругах учителей информатики Это действительно так среди учителея, которые уже давно работают. Quote (informatik) Особенно мне нравится программка "Перевозчик": надо перевезти на другой берег козу, волка и капусту на другой берег. Причём, за один раз в лодку можно взять одно из трёх: либо волка, либо козу, либо капусту. Волка нельзя оставлять наедине с козой (он её съест), а козу нельзя оставлять наедине с капустой. А как их надо перевозить? Меня эта задача в детстве смущала, а потом, когда узнала решение, показалось очень простым. Сейчас опять уже не помню ни условие ни ответ. Почему эта задача так интересует информатиков? Развивает логическое мышление или что?
16.06.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Понедельник, 16.06.2008, 00:26 | Сообщение # 3 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Почему эта задача так интересует информатиков? Развивает логическое мышление или что? Это старинная задача для развития мышления из учебника по арифметике Магницкого. Кстати, скопировать диск (Демо) с бесплатными материалами Роботландии можно здесь ftp://ftp.botik.ru/rented/robot/univer/reclam/reclam.zip
16.06.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Понедельник, 16.06.2008, 00:30 | Сообщение # 4 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, Вот здесь http://www.edu-zone.net/show/75734.html есть несколько интересных задачек из арифметики магницкого и их решения: З А Д А Ч И - Ш У Т К И, З А Д А Ч И - З А Г А Д К И 1. К О З А. Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля, спрашивается: по чему каждая коза пошла? Р Е Ш Е Н И Е: по земле. 2. М Н О Г О Л И Н О Г ? Мельник пришел на мельницу, в каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3 котят, спрашивается, много ли ног было на мельнице? Р Е Ш Е Н И Е: две ноги мельника,ибо у кошек и котят не ноги, а лапы. 3. С К О Л Ь К О У Т О К ? Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя другими и три в ряд, сколько всего летело уток ? Р Е Ш Е Н И Е: всего летело три утки, одна за другой. 4. З А С К О Л Ь К О М И Н У Т ? Ребята пилят бревна на метровые куски, отпиливание одного такого куска занимает одну минуту, за сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? Р Е Ш Е Н И Е: за 4 минуты. 5. К А К Р А З Д Е Л И Т Ь ? Как разделить полтину на половину. Р Е Ш Е Н И Е: так как полтина - 50 копеек, то надо разделить 50 на 1/2, выполнив деление получим: 50 : 1/2 = 100 копеек = 1 рубль З А Т Р У Д Н И Т Е Л Ь Н Ы Е С И Т У А Ц И И. 1. В О Л К, К О З А И К А П У С Т А. Крестьянину надо перевести через речку волка, козу, и капусту, в лодке может поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста, если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу; если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, в присутствии человека коза не может съесть капусту, а волк - козу, человек все-таки перевез груз через реку, как он это сделал? Р Е Ш Е Н И Е: человек в начале перевозит на другой берег козу, оставляя волка с капустой на берегу; затем возвращается, забирает волка и перевозит его на другой берег,а козу увозит с собой обратно,оставляя козу на берегу, человек перевозит к волку капусту, затем возвращается и перевозит козу.
16.06.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 16.06.2008, 00:49 | Сообщение # 5 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) 1. В О Л К, К О З А И К А П У С Т А. Крестьянину надо перевести через речку волка, козу, и капусту, в лодке может поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста, если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу; если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, в присутствии человека коза не может съесть капусту, а волк - козу, человек все-таки перевез груз через реку, как он это сделал? Р Е Ш Е Н И Е: человек в начале перевозит на другой берег козу, оставляя волка с капустой на берегу; затем возвращается, забирает волка и перевозит его на другой берег,а козу увозит с собой обратно,оставляя козу на берегу, человек перевозит к волку капусту, затем возвращается и перевозит козу. Мне рассказывала учительница информатики из нашей школы, что она давала эту задачу ученикам в 10-ом классе, они весь урок решали задачу и не решили. Даже коллективно, всем классом. Это из тех, которые не ушли после 9, а остались в школе, пошли в 10-ый класс.
16.06.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Понедельник, 16.06.2008, 00:56 | Сообщение # 6 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Мне рассказывала учительница информатики из нашей школы, что она давала эту задачу ученикам в 10-м классе, они весь урок решали задачу и не решили. Даже коллективно, всем классом. Идёт вырождение нации. Школьники в последнее время какие-то неразвитые. Грустно, конечно Скачал я демо-диск ftp://ftp.botik.ru/rented/robot/univer/reclam/reclam.zip Интересная идея - использовать ребусы на уроках информатики. И учителя уже на вооружения взяли эту идею http://www.rusedu.ru/detail_967.html
16.06.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 16.06.2008, 01:09 | Сообщение # 7 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Мы в районе проводили конкурс по информатике для 5-6 классов, ребусы из Роботландии были одним из заданий. В учебнике Босовой за 5-й класс есть 1 ребус.
16.06.2008
|
|
|
| |
|
lioness | Дата: Среда, 18.06.2008, 00:11 | Сообщение # 8 |
lioness
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Задача про волка и т.д. и подобные им - это задачи на развитие логического мышления. Подобные задачи можно встретить не только в Роботландии, но и в других программных продуктах. Например, купила в магазине диск "Алгоритмика, 5-7 класс", который содержит и задачи на логику, и на взвешивание, и на переливание, задачи про Кузнечика (помните, есть такой исполнитель в учебнике Босовой?) и др. Также задачи подобного рода можно встретить в печатных изданиях. Например, Босова Л. "Занимательная информатика". Что касается Роботландии, о которой идет выше речь, то у нас в школе используется еще DOS-версия, прекрасно работающая под Windows. Учителей, преподающих информатику в начальных классах, вполне устраивает. Там есть и алгоритмические этюды, и черные ящики, и различные исполнители. Версия Роботландского университета тоже хороша. Жаль только что доступна только демо-версия .
18.06.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 18.06.2008, 00:22 | Сообщение # 9 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Еще задачи о переправах и переливаниях есть и в Рабочей тетради к учебникам Босовой и за 5, и за 6 классы. Там эти задачи приведены с иллюстрациями. Quote (lioness) Например, Босова Л. "Занимательная информатика". Эта книга сейчас есть у меня дома, но она не моя. Я хотела сделать ее электронную версию.
18.06.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Среда, 18.06.2008, 00:27 | Сообщение # 10 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
В списке книг, которые имеются на моей книжной полке тоже есть эта книга Список книг по информатике
18.06.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 18.06.2008, 00:33 | Сообщение # 11 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
А как учителя информатики ее применяют? Расскажите пожалуста? Вы даете отдельные задания на уроке? или даете задания отдельным ученикам? или занимаетесь по ней на кружке или факультативе? какая польза от работы по этой книге? Тема ушла от Роботланди, но ничего страшного, потом создадим новую.
18.06.2008
|
|
|
| |
|
lioness | Дата: Среда, 18.06.2008, 00:44 | Сообщение # 12 |
lioness
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) А как учителя информатики ее применяют? Расскажите пожалуста? Вы даете отдельные задания на уроке? или даете задания отдельным ученикам? или занимаетесь по ней на кружке или факультативе? какая польза от работы по этой книге? Несмотря на то, что книга для 5-6 классов, задачи из нее с удовольствием решают и ребята постарше. Так, при изучении темы "Логика" в 10 классе, мы с ребятами решаем текстовые задачи о взаимных соответствиях и лжецах. При изучении тем алгоритмизации можно использовать задачи на переправу, переливания и т.п. как в 6-м классе, так и в 10-11-м. А к Роботландии вернуться никогда не поздно. Ведь при ее освоении данную книгу можно использовать как дополнительный материал
18.06.2008
Сообщение отредактировал lioness - Среда, 18.06.2008, 00:45
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Среда, 18.06.2008, 00:48 | Сообщение # 13 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, Я эту книгу купил для ознакомительных целей, но некоторые задания предлагал студентам вуза в качестве "разгрузки" года два назад Причем студенты не могли решить некоторые задачи, "голову ломали". Сегодня, когда мы вспомнили об этой книге, я опять пролистал её и в очередной раз убедился, что задания и в самом деле очень занимательные и направлены на рвзвитие логического мышления школьников.
18.06.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 18.06.2008, 00:59 | Сообщение # 14 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lioness) Несмотря на то, что книга для 5-6 классов, задачи из нее с удовольствием решают и ребята постарше. Так, при изучении темы "Логика" в 10 классе, мы с ребятами решаем текстовые задачи. При изучении тем алгоритмизации можно использовать задачи на переправу, переливания и т.п. как в 6-м классе, так и в 10-11-м. Мне тоже казалось, что книгу можно использовать не только в 5-6 классах.
18.06.2008
|
|
|
| |
|
Ukfprjdf | Дата: Вторник, 26.08.2008, 23:53 | Сообщение # 15 |
Ukfprjdf
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У меня эта книга на каждой парте. Но чаще использую её в 4 классе на этапе урока "Разминка" для развития логического мышления. А Роботландия хороша для проведения кружка в 5-6 классах. Есть у Первина даже специальный курс "Информатика дома и в школе" с учебником, методическим пособием и диском "Зимние вечера". Только DOS-версия не всегда хорошо работает в Windows. Моим ученикам нравятся Ханойские башни. А младшим ученикам можно предложить программу Гости или Корешки и вершки, Правилку или Привет. Есть и ещё ряд простых программ, а есть и сложные, которые и 7-классникам не решить. Leksa.
26.08.2008
|
|
|
| |
|