Microsoft Excel
|
|
arkady | Дата: Вторник, 14.04.2009, 22:16 | Сообщение # 31 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Аркадий, отправьте вашу статью в ИНФО. 100% - редакции ваша статья понравится Вы знаете - они таки ее напечатали! Кстати, K@tti, почему-то в этом форуме в сообщении, где Вы предлагаете обсудить мой материал, находится рисунок совсем не из статьи. Это кто-то уже дальше доработал? Или это другой вариант?
14.04.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 14.04.2009, 22:39 | Сообщение # 32 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Вы знаете - они таки ее напечатали! happy Отлично! Quote (arkady) Кстати, K@tti, почему-то в этом форуме в сообщении, где Вы предлагаете обсудить мой материал, находится рисунок совсем не из статьи. Это кто-то уже дальше доработал? Или это другой вариант? Это ошибка. Рисунок убрала. А у вас новых рисунков нет?
14.04.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Вторник, 14.04.2009, 22:59 | Сообщение # 33 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) А у вас новых рисунков нет? Есть кое-что поинтереснее, уже из области PowerPoint, скоро опубликую...
14.04.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 14.04.2009, 23:05 | Сообщение # 34 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Есть кое-что поинтереснее, уже из области PowerPoint, скоро опубликую... Уже ждем.
14.04.2009
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Понедельник, 20.04.2009, 20:17 | Сообщение # 35 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Вы знаете - они таки ее напечатали! Ну вот! Я же говорил
20.04.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Понедельник, 20.04.2009, 21:14 | Сообщение # 36 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Ну вот! Я же говорил smile informatik, из Ваших уст это звучит как комплимент...
20.04.2009
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Понедельник, 20.04.2009, 21:34 | Сообщение # 37 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
И опять, в № 4 ИНФО http://infojournal.ru/journal_2009/2009_04.htm сразу 4 статьи, связанных с Excel.
20.04.2009
|
|
|
| |
|
BorisVlasenko | Дата: Среда, 22.04.2009, 10:21 | Сообщение # 38 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Всем привет! Насчет программирования верно подмечено! В прошлом году я использовать VBA в качестве первого языка (вместо Delphi). Сразу скажу, что я работал не в школе, а на компьютерных курсах. Excel заменю на OpenCalc. VBA на StarBasic (тоже самое). Давно я хотел попробовать это (идея пришла в голову четыре года назад) и не мог решиться. Результат превзошел ожидания! Так что Excel (OpenCalc) для начального обучения программированию очень даже подходит! Я даже Робота сделал (сам учился по учебнику Кушниренко и до сих пор считаю его самым лучшим).
22.04.2009
|
|
|
| |
|
aviator | Дата: Среда, 29.04.2009, 13:21 | Сообщение # 39 |
aviator
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Excel – это табличный процессор. Табличный процессор - это прикладная программа, которая предназначена для создания электронных таблиц и автоматизированной обработки табличных данных. Что такое электронная таблица? Электронная таблица – это электронная матрица, разделенная на строки и столбцы, на пересечении которых образуются ячейки с уникальными именами. Ячейки являются основным элементом таблицы, в которые могут вводиться данные и на которые можно ссылаться по именам ячеек. К данным относятся: числа, даты, время суток, текст или символьные данные и формулы. Что такое обработка табличных данных? К обработке данных относится: - проведение различных вычислений с помощью формул и функций, встроенных в редактор; - построение диаграмм; - обработка данных в списках (Сортировка, Автофильтр, Расширенный фильтр, Форма, Итоги, Сводная таблица); - решение задач оптимизации (Подбор параметра, Поиск решения, Сценарии "что - если" и другие задачи); - статистическая обработка данных, анализ и прогнозирование (инструменты анализа из надстройки "Пакет анализа"). Таким образом, Excel являются не только средством автоматизации расчетов, но и средством моделирования различных ситуаций. Область применения Excel: планово – финансовые и бухгалтерские расчеты, учет материальных ценностей, системы поддержки принятия решений (СППР) и другие области применения. С учетом вышеизложенного приложение Excel целесообразно (более эффективно) применять по его прямому и основному назначению. С уважением, Владимир Ткаченко
29.04.2009
Сообщение отредактировал K@tti - Среда, 29.04.2009, 14:18
|
|
|
| |
|
BorisVlasenko | Дата: Среда, 29.04.2009, 14:26 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (aviator) Что такое электронная таблица? Электронная таблица – это электронная матрица, разделенная на строки и столбцы, на пересечении которых образуются ячейки с уникальными именами. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0_(%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0) Матрица не может не быть таблицей. Следовательно, говорить, что матрица (таблица) разделена на строки и столбцы не вполне корректно. А вообще, уважаемый, я не вполне понял суть вашего сообщения. Вы что, таки, против? Или, таки, за? Три раза прочитал ваше сообщение, но так и не понял. Впрочем, фраза "и другие области применения" вполне допускает использование Excel для обучения программированию.
29.04.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Среда, 29.04.2009, 18:50 | Сообщение # 41 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (BorisVlasenko) фраза "и другие области применения" вполне допускает использование Excel для обучения программированию Насчет программирования в Excel ничего сказать не могу, с учениками за занятиях не пробовал (хотя в универе нам что-то давали на эту тему, сейчас не вспомню сразу). А вот моделирование игровых ситуаций - это другой вариант. Например, задачи из ЕГЭ, где речь идет про 2 игроков, добавляющих камешки, или игра в спички (другие названия - "цинь-цзяо", и т.д.), когда из 18 спичек игроки убирают поочередно 1, 2 или 3 спички, и т.п.. Здесь и логика отрабатывается, и алгоритмическое мышление.
29.04.2009
|
|
|
| |
|
aviator | Дата: Среда, 29.04.2009, 22:35 | Сообщение # 42 |
aviator
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В высшей математике матрица – это математический объект или прямоугольная таблица чисел, состоящая из строк и столбцов и допускающая алгебраические операции (сложение, умножение и т.д.). Что касается обучения основам VBA , то для этих целей можно использовать приложение Excel. Я тоже даю основы офисного программирования VBA в Excel, но я против использования Excel в качестве графического редактора. Excel - это мощное средство вычислений, решения задач оптимизации, статистической обработки данных, анализа и прогнозирования. В этом ценность табличного процессора Excel. В этом направлении нужно обучать школьников. VBA – это подмножество визуального языка программирования Visual Basic (VB), которое включает почти все средства создания приложений VB. Тот факт, что система VBA предназначена для работы с объектами Office, позволяет эффективно ее применять для автоматизации деятельности, связанной с разработкой различных типов документов. Но в большей степени VBA целесообразно применять для работы с приложением Access. Средства программирования Access (язык макросов и VBA) позволяют создавать пользовательские приложения, например, формы и отчеты, а также осуществлять автоматизацию работы с базами данных. С уважением, Владимир Ткаченко
29.04.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 30.04.2009, 00:50 | Сообщение # 43 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (aviator) но я против использования Excel в качестве графического редактора Вы можете пояснить, против чего именно Вы против? Простите за тавтологию, но как-то не совсем понятно. Потому что речь идет не о том, чтобы подменить основные цели и задачи Excel, а о том, чтобы наполнить изучение программы большим разнообразием, внести какое-то творческое начало в привычное русло. Чем это плохо? Почему?
30.04.2009
|
|
|
| |
|
aviator | Дата: Понедельник, 04.05.2009, 12:15 | Сообщение # 44 |
aviator
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я не против, а за то, чтобы в процессе обучения учитель ориентировал школьников в первую очередь на профессиональное применение как табличного процессора Excel, так и любой другой прикладной программы из комплекта Mіcrosoft Office (текстового процессора Word, редактора презентаций PowerPoint, СУБД Access, визуального редактора создания веб-страниц и сайтов FrontPage и т.д.). Каждое приложение разработано для решения определенных задач. Разнообразие и творчество надо вносить в процессе решения тех задач, которые решаются этими приложениями. В Excel к таким задачам относятся: анализ данных (статистический анализ, построение диаграмм); финансовые вычисления (инвестиции, анализ ценных бумаг, начисление налогов, решение задач на процентные числа и т.д.); решение задач оптимизации (Подбор параметра, Поиск решения, Сценарии "что - если"). Вот поле для творческой деятельности школьников и учителей в процессе изучения табличного процессора Excel. С уважением, Владимир Ткаченко
04.05.2009
Сообщение отредактировал aviator - Понедельник, 04.05.2009, 12:17
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Вторник, 05.05.2009, 00:19 | Сообщение # 45 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
aviator, тем не менее, в педагогической практике уже имееются примеры использования программы Excel для создания тестов, кроссвордов. Особенно мне понравилась идея создания тестов средствами Excel. Конечно, я понимаю, что создавать тесты или рисовать графики в Excel утомительно, но это весьма поучительно, поскольку позволяет учащимся лучше вникнуть в возможности Excel. К тому же - это довольно интересное упражнение при изучении табличного процессора.
05.05.2009
|
|
|
| |
|