Microsoft Excel
|
|
arkady | Дата: Вторник, 05.05.2009, 00:42 | Сообщение # 46 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (aviator) Вот поле для творческой деятельности школьников и учителей С удовольствием соглашусь, но с одной оговоркой - "для ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ творческой деятельности", когда мы используем Excel в обучении на профильном уровне, когда изучаем его возможности для применения ко всем тем направлениям, которые Вы так точно указали. УЧЕБНАЯ же творческая деятельность (тем более - по изучению самой программы Excel) на мой взгляд предполагает возможность более свободного знакомства, с погружением в среду через необычное, нестандартное, даже (возможно, местами) забавное видение ситуации.
05.05.2009
|
|
|
| |
|
anonimus | Дата: Вторник, 05.05.2009, 16:44 | Сообщение # 47 |
anonimus
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
У меня сложилось крайне негативное отношение к данной работе. Я даже не хочу обсуждать, что тут применено совершенно неэффективные средства решения задачи (построение графика функций двух переменных). Я не буду говорить, что Эксель не предназначен для построения каких-либо графиков вообще (для тех кто не знает, Эксель строит диаграммы, а не графики). Эта работа - поиск трудности на ровном месте, преодолеваемые героическими усилиями. Но зачем же путать учеников? Почему им просто не рассказать про принципы растеризации векторной графики? Хотя бы про простейший алгоритм Ву. Тем более, что здесь гораздо лучше прослеживается связь информатики с алгеброй и геометрией.
05.05.2009
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Вторник, 05.05.2009, 18:24 | Сообщение # 48 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (anonimus) Я не буду говорить, что Эксель не предназначен для построения каких-либо графиков вообще (для тех кто не знает, Эксель строит диаграммы, а не графики). Уважаемый, anonimus, складывается такое впечатление, что вы плохо знаете Excel:
05.05.2009
|
|
|
| |
|
aviator | Дата: Вторник, 05.05.2009, 23:58 | Сообщение # 49 |
aviator
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
По поводу графиков и диаграмм. Диаграмма – это графическое изображение, наглядно показывающее зависимости между величинами. Гистограммы и графики – это типы диаграмм. Informatik и arkady основное назначение Excel обработка табличных данных и область применения Excel планово – финансовые и бухгалтерские расчеты, учет материальных ценностей, системы поддержки принятия решений (СППР). Все остальное (создание специальных эффектов, создание тестов, кроссвордов, создание замысловатых рисунков из графиков) - это второстепенное.
05.05.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Среда, 06.05.2009, 14:24 | Сообщение # 50 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (aviator) область применения Excel планово – финансовые и бухгалтерские расчеты, учет материальных ценностей, системы поддержки принятия решений (СППР) В таком случае возникает законный вопрос - где в школьной программе и образовательном стандарте (по-крайней мере, основной средней школы) оговариваются эти области? С меня как-то потребовали выставить несколько учащихся 10-х классов на конкурс компьютерного экономического моделирования - при том, что информатику изучают у нас сейчас в 10-11 только физико-математического направления (а там модели все-таки другие), и то 1 час в неделю, а у соц.-эконом. профиля нет ни электива ни спецкурса.
06.05.2009
|
|
|
| |
|
anonimus | Дата: Среда, 06.05.2009, 16:31 | Сообщение # 51 |
anonimus
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (aviator) По поводу графиков и диаграмм. Справедливо. Но я хотел указать на то, что возможности построения графиков на Экселе очень ограничены. Единственный вид графиков, которые можно построить в нём - двухмерный график в прямоугольной декартовой системе координат. Там даже в полярной системе координат не построить график. А уж о трёхмерных графиках никто и не заикается. С тем что arkady, путает учеников ни у кого возражения не вызвал. Уже хорошо. З.Ы. Quote (arkady) информатику изучают у нас сейчас в 10-11 только физико-математического направления Странные вы какие-то. У нас физико-математическое направление изучает с 5 класса, а остальные с 8. Правда, хотели сделать как в соседней школе (с 1 класса все), но я отвоевал, т.к. считаю, что это издевательство над детьми.
06.05.2009
|
|
|
| |
|
aviator | Дата: Среда, 06.05.2009, 17:48 | Сообщение # 52 |
aviator
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Приложение Excel – это программа управления электронными таблицами общего назначения, которая используется для вычислений, организации и анализа деловых данных. С Excel можно решать множество задач – от подготовки простейших счетов или планирования домашнего бюджета до ведения бухгалтерского учета в фирмах средней величины или создания сложных трехмерных диаграмм. Ознакомиться с «Экономико - математическими приложениями Excel» и «Решением уравнений и задач оптимизации» можно на страничке: http://lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t2_6.html. Рекомендую использовать в процессе обучения школьников хотя бы "Подбор параметров" для нахождения значения, приводящего к требуемому результату.
06.05.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Среда, 06.05.2009, 18:05 | Сообщение # 53 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (aviator) Гистограммы и графики – это типы диаграмм. Quote (anonimus) Справедливо. Конечно, справедливо. Как и то, что для Excel уже есть наработки создания поверхностей (или это не считается за трехмерное построение?) - находил как-то статью в газете Информатика, не вспомню точно номер, кажется за 2007 или 2008 год. И даже мне попадалась разработка для перевода в полярные координаты. Тоже, кстати, из разряда "креативного", что-то насчет построения астрологического рисунка по дате рождения человека. Quote (anonimus) С тем что arkady, путает учеников ни у кого возражения не вызвал. И даже я с этим не спорю - потому как не вижу сути спора. Вы пишете: Quote (anonimus) У меня сложилось крайне негативное отношение к данной работе. , но это похоже больше на Вашу личную реакцию. Потому как конструктивного комментария далее не последовало. И опять таки, в статье нет ни слова о функции от двух переменных, там идет речь (хотя и вне текста) о работе со сложной функцией, когда берется функция от функции. Это алгебра средней школы, и дети в 9 классе нормально работают с построениями, даже не задумываясь о тонкостях, еще и свои комбинации пробуют. Кстати, кажется редакция журнала ИНФО с Вами тоже не спорит - просто публикуют все подряд, лишь бы место занять и запутать честных людей... Quote (anonimus) Странные вы какие-то. Какие есть. Вот я, например, считаю издевательством вводить профильное разделение с 5 класса. Поэтому мы с прошлого года ввели обучение информатике во всей пятой параллели. И теперь пойдет дальше спокойно по нарастающей. А 4 часа в 10 классе увы обязательные только для инф.-тех. профиля. Всем остальным - только как рекомендация, выбор остается за школьной администрацией (при составлении образовательного плана ОУ). Добавлено (06.05.2009, 18:05) ---------------------------------------------
Quote (aviator) Ознакомиться с «Экономико - математическими приложениями Excel» и «Решением уравнений и задач оптимизации» можно на страничке: Уже неоднократно был на Вашем сайте, нашел для себя кое-что. Но опять же - это подходит для уровня профилизации, или когда речь идет о повышении квалификации. Потому как в этом случае Excel является мощным ПРИЛОЖЕНИЕМ. А в школьном курсе речь идет об освоении самой программы как ОБЪЕКТА изучения. Поэтому разумно, на мой взгляд, рассматривать самые разные варианты работы, чтобы дети могли нарабатывать навыки. Чтобы потом, когда у них возникнет необходимость, они могли найти решение - с помощью того же Вашего сайта. Кстати, Ваши упоминания о нем чем-то смахивают на скрытую рекламу - потому как в сообщениях форума Вы высказываетесь очень общо, то и дело предлагая обратиться по ссылке - мол, там все ответы, все правильно.
06.05.2009
|
|
|
| |
|
anonimus | Дата: Среда, 06.05.2009, 18:34 | Сообщение # 54 |
anonimus
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Как и то, что для Excel уже есть наработки создания поверхностей (или это не считается за трехмерное построение?) - находил как-то статью в газете Информатика, не вспомню точно номер, кажется за 2007 или 2008 год. И даже мне попадалась разработка для перевода в полярные координаты. Да, людей пытающихся входить в окно, когда рядом открыта дверь стало многовато. Наверное, плохая экология. Quote (arkady) это похоже больше на Вашу личную реакцию Э-э... Хотели общественно-политическую реакцию? К сожалению, пост не того масштаба. Quote (arkady) Потому как конструктивного комментария далее не последовало. Взаимоисключающие параграфы в постах arkady не слабо доставляют. Quote (arkady) в статье нет ни слова о функции от двух переменных В статье фактически описывается метод, применяемый для построения графика двух переменных через приведение их к параметрическому виду для определённой области. Но, если кому-то от этого будет легче, то построение действительно идёт для обычных функций типа y=f(x). Но вот какой-то метафизической, равно как и любой другой, сути это не несёт. Это всё равно, что из трёх окружностей и двух отрезков нарисовать рожицу и восхищаться её математической сутью. СПГС в чистом виде. Quote (arkady) там идет речь (хотя и вне текста) о работе со сложной функцией, когда берется функция от функции Вот я пишу, что понять функциональный анализ вашим ученикам будет очень не просто. Из-за такого запутывания. Вспоминается одного монах, сказавший: "Не создавайте сущности без необходимости".Добавлено (06.05.2009, 18:34) ---------------------------------------------
Quote (arkady) в школьном курсе речь идет об освоении самой программы как ОБЪЕКТА изучения. И это в первую очередь значит проведение границ её рационального использования.
06.05.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Среда, 06.05.2009, 18:44 | Сообщение # 55 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (anonimus) проведение границ Смысл образования (по-крайней мере, на начальном уровне) заключается не в том, чтобы создавать границы, но в том, чтобы показывать горизонты. Те, кто пойдет дальше в этом направлении, сами или с помощью преподавателей определят для себя подходящие рамки. И если Вы считаете иначе - это Ваше личное мнение. У нас хватает педагогов, ограничивающих учеников, так что от одного меня, такого запутанного и путающего, большого вреда не будет. Вперед и с песней к веселому будущему рациональных границ! Абзац, товарищи. Quote (anonimus) Взаимоисключающие параграфы в постах arkady не слабо доставляют. Ээ... что доставляют? Quote (anonimus) Хотели общественно-политическую реакцию? Нет, что Вы, вполне бы хватило методической.
06.05.2009
|
|
|
| |
|
anonimus | Дата: Четверг, 07.05.2009, 16:21 | Сообщение # 56 |
anonimus
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Смысл образования (по-крайней мере, на начальном уровне) заключается не в том, чтобы создавать границы, но в том, чтобы показывать горизонты. Когда заканчиваются аргументы, в ход идёт игра слов. Пример приведён в цитате. К.О. поясняет: Проведение границ означает, что ничего универсального в нашем бренном мире нет. Поэтому когда начинают что-то изучать сразу оговаривают границы применяемости изучаемого. Например, когда изучают деление, говорят, что делить на ноль нельзя; когда изучают ньютоновскую механику, указывают её ограничения; когда изучают какой-то предмет, говорят зачем он нужен. Создание границ означает создание искусственных рамок для сужения деятельности. Например, создание границ государства ограничивает человека и товары в деятельности "перемещение". Показывать горизонты означает указывать на какую-то воображаемую линию или цель и рассказывать, что хорошо бы до неё добраться, но... Quote (arkady) Ээ... что доставляют? Удовольствие, конечно. Очень распространённый оборот в молодёжной среде. Стыдно не знать - не с машинами работаем, с людьми. Quote (arkady) Нет, что Вы, вполне бы хватило методической. Попытайтесь прочитать посты №47, 51 и 54 внимательно. Я разжевал уже достаточно. Если ещё что-то не понятно, задавайте вопросы.
07.05.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 07.05.2009, 20:55 | Сообщение # 57 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (anonimus) не с машинами работаем, с людьми И именно по этой причине введение формальных ограничений логично проводить после того, как дети поработают на личном опыте с разными примерами. Прошу простить меня за игру слов, если Вы так воспринимаете рассуждения о смыслах, но для меня смыслы образования не в том, чтобы ограничивать детей, сужая их деятельность, а в том, чтобы дать им возможность научиться самим выстраивать границы своих возможностей. То, что им будет нужно - они оставят, запомнят, а что лишнее - отсеется в любом случае. Это принцип развития психики по пути поиска наибольшего равновесия. Когда мы навязываем готовые формы, они становятся бременем. Почитайте Николая Бернштейна, основоположника физиологии активности, он на уровне нейрофизиологии доказывает, что человек не формируется извне по каким-то жестким канонам, а постоянно стремится к самосовершенствованию. Согласно теории Бернштейна, Quote «мозг живого существа впитывает все сигналы, текущие из внешнего мира, на основе этих данных предсказывает наиболее вероятный облик ближайшего будущего и настраивает поведение хозяина соответствующим прогнозу образом... в случае ошибки, несовпадения прогноза с наступившей реальностью – мозг отвечает мгновенным повышением внимания – чтобы разобраться в новой ситуации и выработать новый прогноз…» Quote «органы чувств живого существа – не окна для произвольного втекания информации, а тончайшие проборы непрерывного слежения, активного анализа и отбора существенных сигналов. Чтобы мозг имел возможность постоянно предвосхищать ближайшее будущее и строить вероятностный прогноз того, что в нем происходит…» В том, чтобы предлагать детям еще одну из возможностей программы (а это именно возможность, которая ничего собой не подменяет, лишь дополняет и расширяет), я не вижу ничего предосудительного. А вот наполнять процесс обучения многочисленными объяснениями и внедрением кем-то уже сформулированных готовых понятий и терминов (вроде принципов растеризации векторной графики или алгоритма Ву) - это я считаю излишним и даже вредным. Понятия - это формочки, которые кто-то когда вывел из собственного опыта. Если мы даем их детям в готовом виде, то не происходит ситуации ПОПЫТКИ собственного поиска и уж тем более какого либо самостоятельного формулирования. Quote (anonimus) Поэтому когда начинают что-то изучать сразу оговаривают границы применяемости изучаемого Проблема только в том, что при недостаточном уровне развития абстрактно-образного мышления (или чисто абстрактно-логического, что вполне естественно для детей среднего и, увы, старшего школьного возраста) очень сложно эти объяснения понять, опять-таки необходимо создать какой-то опыт, чтобы у ученика был материал для изучения - и предмета, и его ограничений. Иначе чисто формально запомнил-выучил-отчитался. Нужно понимание. Кстати, ограничений ньютоновской механики это тоже касается. Ибо сами эти ограничения стали явными только после открытия элементарных частиц и изучения их природы - до этого считалось, что механика Ньютона не имеет границ применимости (от деформации и упругости до движения небесных тел). Если же говорить о более простых ограничениях, вроде условности материальной точки, то понять ее без личного опыта и знания масштаба вообще нереально. Не говоря уже о том, что развитие всегда есть выход за рамки достигнутого. И не было бы никакого развития научной мысли, если бы не открывались новые явления, если бы не пытались ведущие ученые прошлого переосмыслить, перестроить свои собственные и сложившиеся в науке представления о мироустройстве, если бы не пытались смотреть вперед, пытаясь предсказать, предположить, увидеть новые возможности (или горизонты, можно и так назвать). Quote (anonimus) создание границ государства ограничивает человека и товары в деятельности "перемещение" По-моему, "ограничение человека и товаров в деятельности" - это есть лишь следствие создания границ, а причина то в чем? Разве не в определении прав на владение и ответственности за территории, сложившиеся в ходе исторического, культурного и социально-экономического развития? Цель создания государственных границ - в политической определенности. Quote (anonimus) Попытайтесь прочитать посты №47, 51 и 54 внимательно. Я разжевал уже достаточно. Попытаюсь: Quote (anonimus) сложилось крайне негативное отношение к данной работе - уже комментировал. Добавлю только, что "утерждением ничего нельзя доказать, отрицанием ничего нельзя опровергнуть " Quote (anonimus) даже не хочу обсуждать, что тут применено совершенно неэффективные средства решения задачи - эффективность решения определяется целью задачи. В данном случае одна из главных задач - практика построения сложных графиков (простите, диаграмм). Quote (anonimus) не буду говорить, что Эксель не предназначен для построения каких-либо графиков вообще - уже комментировали. Quote (anonimus) Эта работа - поиск трудности на ровном месте - ровное место является ровным только с одной точки зрения - с этого самого места. С гелиоцентрической позиция земля круглая. С геоцентрической - плоская, и держится на китах, слонах и черепахе (см. Терри Пратчетт, "Наука Плоскомирья") Quote (anonimus) я хотел указать на то, что возможности построения графиков на Экселе очень ограничены - и картинки Вас, увы, не убеждают... "Глядя на клетку слона, на которой написано "буйвол", не верь глазам своим" Quote (anonimus) людей пытающихся входить в окно, когда рядом открыта дверь стало многовато - "идут к своим правдам, по-разному храбро, червяк - через щель, человек - по параболе". Иногда бывает полезно встать с ног на голову, чтобы все стало на свои места. Quote (anonimus) какой-то метафизической, равно как и любой другой, сути это не несёт. Это всё равно, что из трёх окружностей и двух отрезков нарисовать рожицу и восхищаться её математической сутью - знаете, в даосской философии считается за великое умение - радоваться простым вещам. Это означает свободный ум, открытый миру и способный развиваться по пути большего и лучшего понимания реальности. А у Ницше есть замечательная фраза: "Мы часто восхищаемся красотой мира вокруг, но забываем себя как ее источник". Если Вы не видите в этом чего-то особенного - это Ваше видение. Я вижу. И хочу научить детей смотреть шире и видеть больше. И кстати, интересная мысль - вывод математического описания "смайла". Надо будет попробовать. Надеюсь, Вы не против? Quote (anonimus) понять функциональный анализ вашим ученикам будет очень не просто Скажите, в какой части школьной программы изучается функциональный анализ? Если мне не изменяет память, это не входит в начала анализа, а является самостоятельной дисциплиной. Из всего перечисленного конструктивным комментарием могу назвать только это предложение - Quote (anonimus) В статье фактически описывается метод, применяемый для построения графика двух переменных через приведение их к параметрическому виду для определённой области. Но, если кому-то от этого будет легче, то построение действительно идёт для обычных функций типа y=f(x) - потому как конструктивность возможна только в том случае, когда собеседники пытаются ПОНЯТЬ мысль другого, а не пытаются выставить ее глупостью. И да, я соглашусь, что применимость именно этой разработки к изучению алгебры оставляет массу сомнений и сложностей. Но это и не было главной целью. Кстати, для работы с "чистыми" функциями по похожему принципу (через создание рисунков) есть интересная статья на сайте Первого сентября: http://festival.1september.ru/articles/514776/ И еще. Quote (anonimus) Очень распространённый оборот в молодёжной среде. Стыдно не знать Я почему-то не считаю, что знание молодежных речевых оборотов (как и некоторых классических) является решающим фактором в понимании психологии, и, следовательно, того, как надо работать. Мне почему-то казалось (до этого времени) что дети и так понимают, что я хочу им сказать. Даже несмотря на всякую запутанность.
07.05.2009
|
|
|
| |
|