Текстовые редакторы
|
|
K@tti | Дата: Четверг, 10.01.2008, 19:39 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Текстовые редакторы (процессоры) - программы для работы с текстом. В 5-м классе изучаются стандартные программы MS Windows Блокнот и WordPad. Начиная с 6-го - Microsoft Word. Я предлагаю в этой теме задавать вопросы по работе и преподаванию текстовых редакторов, обсуждать методику, литературу, практические работы в текстовом редакторе.
10.01.2008
|
|
|
| |
|
blanka | Дата: Четверг, 10.01.2008, 19:51 | Сообщение # 2 |
blanka
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
46 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А стоит ли вообще изучать такую программу как Блокнот? Не лучше ли это время сразу уделить работе в нормальной программе, хотя бы WordPad? я склоняюсь к тому, что нужно начинать сразу с хорошей программы.
10.01.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 10.01.2008, 20:10 | Сообщение # 3 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется, что начинать нужно с простого. Изучая Блокнот, можно научиться не только текст форматировать, но и 1) научиться открывать стандартную программу; 2) набирать текст (узнать местоположение и назначение клавиш клавиатуры); 3) редактировать текст; 4) сохранять документ; 5) познакомиться с окном программы; 6) выполнять практичекую работу на компьютере на уроке информатики; да и вообще много чему можно научиться, работая даже в самой простой программе. В 5-м классе как раз и нечего голову заполнять большим количеством информации. Можно работать с буфером обмена, можно учить комбинации клавиш, можно выполнять поиск в документе! Для преподавания стандартных программ Windows я использую книгу Богомолова О.Б. Стандартные программы Windows: Практикум. М.: БИНОМ, 2005. Книгу купила недавно, посмотрела пока очень мало, и подготовила только две практические работы по Блокноту и WordPad. Блокнот. Упражнение на стр. 13. Уровень 2. Создайте в своей папке файловую структуру: папка Пушкин, в ней папки Ленский, Онегин, Ларина и в каждой папке создать пр 3 файла. Запустите приложение «Блокнот» и создайте текстовые файлы, содержащие указанные слева фрагменты (стихи А.С. Пушкина). Онегин Приятель.txt Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы, Где, может быть, родились вы Или блистали, мой читатель. Хозяин.txt Вот мой Онегин – сельский житель, Заводов, вод, лесов, земель Хозяин полный, а досель – Порядка враг и расточитель. Деревня.txt Деревня, где скучал Евгений, Была прелестный уголок; Там друг невинных наслаждений Благословить бы небо мог. Ленский Сосед.txt В свою деревню в туже пору Помещик новый прискакал И столь же строгому разбору В соседстве повод подавал. Поэт.txt По имени Владимир Ленский, С дурою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Кудри.txt Он из Германии туманной Привёз учености плоды: Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч. Ларина Имя.txt Её сестра звалась Татьяна… Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим. Лань.txt Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Княгиня.txt Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех. B в WordPad (стр. 109 Практические задания по шрифтовому форматированию): Уровень 1. Создайте документ WordPad. Наберите текст. Установите для него шрифт Arial, размер шрифта 16. Сохраните документ в своей папке в файле с именем КИТЫ И ДЕЛЬФИНЫ.rtf КИТЫ И ДЕЛЬФИНЫ Китообразные – это млекопитающие, которые живут в морях. Существует около 80 видов китообразных. Они относятся к двум группам: усатые и зубастые киты. Дельфины и морские свиньи – это зубастые киты. У всех китообразных имеется толстый слой подкожного жира, который не дает им переохлаждаться. В течение многих столетий на китов охотились ради этого жира и мяса, и сейчас многие виды китов находятся на грани исчезновения. Уровень 2. Создайте документ WordPad. Наберите текст. Установите для него шрифтTimes New Roman, размер шрифта 12. Используйте в тексте различное начертание шрифта (курсив, полужирный, подчеркнутый) и получите документ по приведенному ниже образцу. Сохраните документ в своей папке в файле с именем ТЮЛЕНИ И МОРСКИЕ ЛЬВЫ.rtf Тюлени и морские львы – это млекопитающие, основная часть жизни которых проходит в море, но для размножения они выходят на сушу. Большая часть видов этих животных обитает в холодных водах полярных морей, а также в северной части Антарктического океана. Их шерсть покрыта жиром, а под кожей откладывается слой жира, не позволяющий им мерзнуть при низких температурах. Уровень 3 Создайте документ WordPad. Наберите текст. Установите для него шрифт Verdana, размер шрифта 14. Используйте в тексте различное начертание шрифта и цвет и получите документ по приведенному ниже образцу. Сохраните документ в своей папке в файле с именем МЕДВЕДИ.rtf Медведи – это одни из самых крупных и сильных наземных животных. Несмотря на то, что медведи – хищники, все их представители, за исключением белого медведя, питаются в основном листвой, корнями растения и ягодами. Панды – это «дальние родственники» медведей. Среди них наиболее известна большая панда, живущая в Китая. Однако существует еще и малая панда, обитающая в Гималаях. Скачать файлы можно здесь.
10.01.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Понедельник, 14.01.2008, 23:15 | Сообщение # 4 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Ни одного школьного учебника не встречал, где про Word было бы качественно написано. Считаю, что нужно обязательно посвятить несколько занятий или даже два, посвященной эффективной работе с Word - работа со стилями, макросами, комбинациями клавиш. А вот текстовый редактор vi (линуксовый текстовый редактор) вообще требует отдельного разговора о нём (поскольку в одной из тем зашла речь о внедрении Линукс в школу).
14.01.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 15.01.2008, 09:00 | Сообщение # 5 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Считаю, что нужно обязательно посвятить несколько занятий или даже два, посвященной эффективной работе с Word - работа со стилями, макросами, комбинациями клавиш. Интересно, в каком классе это стоит сделать? Мы вот в 6-м еще очень плохо умеем даже текст набирать, поскольку практики очень мало и компьютеры дома есть у меньшиства ребят.
15.01.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Вторник, 15.01.2008, 22:02 | Сообщение # 6 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) компьютеры дома есть у меньшиства ребят Сомневаюсь, что компьютеры естьу меньшинства ребят. Почти у каждого ребёнка сейчас есть дома телевизор, сотовый телефон, компьютер и цифровой фотоаппарат. Ну... есть дети из неблагополучных семей, но таких немного.
15.01.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 15.01.2008, 22:16 | Сообщение # 7 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе их много. Когда я объясняю, что такое мышь и клавиатура, у них волосы дыбом встают, им страшно до них дотронуться, как бы не сломать! Вот так попробовать за один час в неделю их научи чему-нибудь попутному...
15.01.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Вторник, 15.01.2008, 22:21 | Сообщение # 8 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, Если они плохо обращаются с клавиатурой, попробуйте показать им для начала какой-нибудь клавиатурный тренажер.
15.01.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 15.01.2008, 23:28 | Сообщение # 9 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Да, мы работалем в BabyType, я приглашаю учеников поссле уроков, когда есть возможность.
15.01.2008
|
|
|
| |
|
helen-rybnoe | Дата: Суббота, 15.11.2008, 23:08 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я тоже считаю, что стоит начать изучение с текстового редактора блокнот. Очень хорошо проводить интеграцию урока русского языка и информатики. Блокнот не показывает где ученик допустил ошибку, тем самым заставляет его работать головой. У меня учащиеся учатся не только набирать текст, но и редактировать его, переставлять строчки в стихотворении местами по смыслу (развитие мышления, логики, внимания, отрабатывается навык копирования, вырезания и вставки). осуществляем работу с составным документом (блокнот и калькулятор), закрепляем работу с буфером обмена...
15.11.2008
Сообщение отредактировал helen-rybnoe - Суббота, 15.11.2008, 23:09
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 16.11.2008, 14:08 | Сообщение # 11 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (helen-rybnoe) У меня учащиеся учатся не только набирать текст, но и редактировать его, переставлять строчки в стихотворении местами по смыслу (развитие мышления, логики, внимания, отрабатывается навык копирования, вырезания и вставки). осуществляем работу с составным документом (блокнот и калькулятор), закрепляем работу с буфером обмена... Такие работы есть в книге "Обработка текстовой информации" Богомоловой, я тоже теперь такие задания дю ученикам, и не только в 5-м классе.
16.11.2008
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Понедельник, 17.11.2008, 08:58 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (blanka) А стоит ли вообще изучать такую программу как Блокнот? Quote (K@tti) Мне кажется, что начинать нужно с простого. Именно так. Я бы добавил ещё пару моментов: 1.Не только начинать. Надо, вообще, прививать принцип "необходимой достаточности". 2.Блокнот необходим для работ с текстами программ, исходными кодами HTML-страниц и т.д. И, небольшое замечание. Приведённый K@tti пример с именами файлов Приятель.txt "рулит" в том случае, когда: 1. В Блокноте, в окне "Сохранить как" указать тип файла "Все файлы". Стоящее по умолчанию "Текстовые документы (*.txt)" приведёт к тому, что при наборе Приятель.txt будет записан файл с именем Приятель.txt.txt Особенно весело бывает, когда из Блокнота пишешь файл с текстом программы (*.lsp - для АвтоЛиспа или *.htm - для HTML-странички). Получается *.lsp.txt или *.htm.txt :'( прошу прощения, в Win XP Блокнот сохраняет файлы уже с корректными именами Причём красный хвостик имени ещё, обычно, и не виден, потому что 2.Не включено отображение расширений. В стандартной настройке Windows считают ненужным показывать пользователю расширения файлов. По долгу службы мне приходится ежедневно садиться за "чужие" компьютеры. И первое, что начинаешь в окне проводника: Сервис - Свойства папки - Вид - Убрать галку "Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов".
17.11.2008
Сообщение отредактировал Провинциал - Понедельник, 17.11.2008, 09:09
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 21.09.2013, 10:28 | Сообщение # 13 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
У каждого пользователя есть ещё один текстовый редактор, о котором не все знают. Введите в строку браузера data:text/html, <html contenteditable> (можно и в закладки добавить, если нужно) и нажмите Enter - откроется встроенный редактор типа Блокнота, который неплохо использовать, например, для набора постов (хотя текст вполне можно и в файл сохранить).
21.09.2013
|
|
|
| |
|
Апельсин | Дата: Среда, 25.09.2013, 14:27 | Сообщение # 14 |
Апельсин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (alsergast) У каждого пользователя есть ещё один текстовый редактор, о котором не все знают. Введите в строку браузера а в каком браузере? в моём нет, я так понял (гуглхром) Цитата Веб-страница по адресу data:text/html, возможно, временно недоступна или постоянно перемещена по новому адресу. Ошибка 300 (net::ERR_INVALID_URL): Неизвестная ошибка.
25.09.2013
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Среда, 25.09.2013, 14:53 | Сообщение # 15 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (informatik) А вот текстовый редактор vi (линуксовый текстовый редактор) вообще требует отдельного разговора о нём (поскольку в одной из тем зашла речь о внедрении Линукс в школу). Это жостко. Мне кажется для школы это слишком. В линуксе есть и c GUI "аналоги" блокнота.
25.09.2013
|
|
|
| |
|