Автоматизация работы учителя информатики
|
|
Dmitri_Tarasov | Дата: Воскресенье, 07.09.2008, 04:06 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Представьте себе, вы приходите на урок, включаете компьютеры, проверяете подготовку всех учащихся всего за 5-10 минут, получая результат в виде таблицы со всеми данными (номер компьютера, имя ученика, тема теста, отметка, какие из заданий невыполнены, время начала и конца теста и т. д.), которую можно сохранить в удобном для вас виде на необходимыйй срок (согласитесь, проверять листочки ой как надоело). Затем запускаем нужный видеоурок, в котором подготовлены необходимые демонстрации и объяснения, показ работы в самих программах для формирования максимальной наглядности изучения нового материала. Разумеется никакой видеокурс не заменит хорошего педагога, поэтому просматривая его можно что-то дополнять, пояснять ученикам, нажав при этом на паузу. В каждом уроке есть физкультминутка, которая сопровождается приятной ритмичной музыкой под которую действительно хочется подвигаться. Если для кого то тема остается непонятной по какой-либо причине, то у вас всегда есть возможность дать этому ученику просмотреть ее повторно на уроке либо после уроков, не тратя при этом много своего личного времени, т. к. разъяснять вам ,возможно, ничего не придется. Видеокурс имеет еще одно преимущество - вы не потеряете часть материала при объяснении (а такое у всех бывает, причем независимо от нас, где то отвлеклись, где то уделили больше внимания другому вопросу и пошло-поехало, ведь информации очень много и вы это прекрасно понимаете). Будет рассказано и показано все, что запланировано. В самом видеоуроке ученики получают домашнее задание и практическое задание для закрепления изученного материала. Все это вы так же можете изменить, если есть такая необходимость. На каждый урок есть готовый конспект урока (поурочное планирование). Подробное описание продукта по ссылке http://informatika.na.by/files/videokurs/videokurs.html
07.09.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 07.09.2008, 11:08 | Сообщение # 2 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Dmitri_Tarasov, на вашем сайте есть даже мои личные презентации (которые я делала). Интересная идея, но мне кажется, что сейчас такая система преподавания обычных уроков информатики не прокатит разве что на каком-нибудь кружке или дома через интернет.
07.09.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Воскресенье, 07.09.2008, 11:52 | Сообщение # 3 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Верно, K@tti! Если бы я был учеником, то мне не особо интересно было бы смотреть на уроках видеозаписи уроков. Надо комбинировать разные методы контроля, изложения нового материала. Интересно послушать, что и как расскажет непосредственно сам учитель.
07.09.2008
|
|
|
| |
|
Dmitri_Tarasov | Дата: Воскресенье, 07.09.2008, 13:32 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Если бы я был учеником, то мне не особо интересно было бы смотреть на уроках видеозаписи уроков. Мне кажется вы не совсем поняли, что это за видеоуроки. Это экранное видео, специально подготовленное к конкретной теме урока. В нем мы показываем работу в самих программах или по подготовленным рисункам, при этом используя маркер(рисование на экране) для выделения основных моментов. Пример такого урока есть на странице http://informatika.na.by/files/videokurs/videokurs.html. Quote (K@tti) Интересная идея, но мне кажется, что сейчас такая система преподавания обычных уроков информатики не прокатит разве что на каком-нибудь кружке или дома через интернет. Почему же не прокатит, моим ученикам очень нравится. Им не приходится читать книгу, в которой материал только описывается и ссылается на какието картинки, что вынуждает тратить больше времени на его разбор. В видеоуроке они все видят и слышат, как что работает. А потом читая учебник они без проблем разбираются в материале, потому что они уже видили программу, познакомились с работой в ней. Раньше на уроках я объяснял материал используя программу NetOPschool. Ученики чувстствовали себя вполне комфортно, т.к. каждый сидел за своим компьютером, слушал объяснение и видел то, что я показывал. Видеоуроки сделаны во флэш-формате, что позволяет вам так же посадить детей за компьютеры и демонстрировать подготовленный урок по сети. Неужели есть такие ответственные учителя, которые почти на каждом уроке посвящают 10-25 минут объяснению материала? Скажете это много, согласен, но мы освобождаем массу времени при использовании автоматического тестового контроля. Quote (informatik) Надо комбинировать разные методы контроля Я не выставляю ученикам отметку только по тесту, вся эта автоматизация позволяет кроме контроля и объяснения успеть предоставить возможность ученикам поработать практически. И вот уже здесь они могут проявить свое творчество, которое я высоко оцениваю и они прекрасно понимают это и поэтому стараются. Результирующая отметка выставляется по результатам теста и практической работы, поэтому плохих отметок почти не бывает. Я эксперементировал индивидуальный опрос, но сразу же от него отказался, т.к. это огромная потеря времени. Письменное задание на листочках так же отнимает время, особенно личное, если вы не используете фронтальную проверку. И еще много-много всяких нюансов, которые то появляются, то исчезают и каждый урок это что то новое, поэтому нет никаких готовых рецептов. Лично я для себя выбрал такую методику на этот год, т.к. она позволяет дать многое за короткий промежуток времени. А если что-то не получится буду эксперементировать дальше. Спасибо за ваши ответы и мнение, с уважением Дмитрий Тарасов
07.09.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Воскресенье, 07.09.2008, 14:03 | Сообщение # 5 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Dmitri_Tarasov) Мне кажется вы не совсем поняли, что это за видеоуроки. Это экранное видео, специально подготовленное к конкретной теме урока. Я понял: это записи с экрана с помощью программы типа SnagIt, озвученные Вами. Расскажите, много ли вы времени потратили, чтобы подготовить весь этот материал?
07.09.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 07.09.2008, 14:08 | Сообщение # 6 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Dmitri_Tarasov) Почему же не прокатит, моим ученикам очень нравится. Им не приходится читать книгу, в которой материал только описывается и ссылается на какието картинки, что вынуждает тратить больше времени на его разбор. А зачем им на уроке книжку читать? Есть же учитель, книжку пусть дома читают. Я даю задание читать учебник, если нужно составить конспект по какой-то теме, но я даю такое задание, чтобы просто дети научились делать конспекты и познакомились с материалом самостоятельно, чтобы они учились работать с книгой, а то вся информация подается в готовом виде. Quote (Dmitri_Tarasov) Неужели есть такие ответственные учителя, которые почти на каждом уроке посвящают 10-25 минут объяснению материала? Скажете это много, согласен, но мы освобождаем массу времени при использовании автоматического тестового контроля. Простите, не поняла... может, я плохой учитель, но я и более 25 минут посвящаю объяснению материала... Не поняла идеи этого абзаца, что вы имеете ввиду. Quote (Dmitri_Tarasov) Я эксперементировал индивидуальный опрос, но сразу же от него отказался, т.к. это огромная потеря времени. Письменное задание на листочках так же отнимает время, особенно личное, если вы не используете фронтальную проверку. Время точно затрачивается огромное, но ведь тестирование на компьютере можно реализовать и не только с помощью таких уроков, но и с помощью простой тестовой программы. У меня самой с тестированием пока не решенный вопрос: учеников в классе 18, компьютеров - 10. Как провести тестирование? в данном случае тоже затрачивается много времени - я опрашиваю детей на листочках и, бывает, устно. Планирую устный опрос использовать чаще, потому что дети 1) учатся говорить (а они не умеют это делать); 2) лиший раз все повторяют пройденный материал и работают в группе - один отвечает, другие заинтересованы и при необходимости дополняют ответ ученика у доски. Quote (Dmitri_Tarasov) Результирующая отметка выставляется по результатам теста и практической работы, поэтому плохих отметок почти не бывает. А я выставляю 2 оценки: оценку за практическую работу и теоретическую. Причем всем говорю, что по значимости выше оценка за теоретическую работу. Quote (Dmitri_Tarasov) И еще много-много всяких нюансов, которые то появляются, то исчезают и каждый урок это что то новое, поэтому нет никаких готовых рецептов. Именно по-этому не понимаю, как можно использовать заготовки на целый год вперед... Мало ли что будет, один класс успел и готов принять больше информации, другой - меньше, а есть только готовый вариант сразу на всех. Может вы от программы отстали и вам нужно вперед бежать, какие-то моменты опускать (я с этим столкнулась в прошлом году, когда всю 2 четверть меня не было в школе). Именно из-за этих нюансов я даже не делаю презентации. Может быть, я еще мало преподаю, но каждый год одну и ту же тему я преподаю по-разному: привожу разные примеры, использую разные материалы (зависит от класса), значит, каждый год мне придется видеоуроки делать заново... а на это времени нужно больше, чем на проверку листочков...
07.09.2008
|
|
|
| |
|
Dmitri_Tarasov | Дата: Воскресенье, 07.09.2008, 15:50 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Я понял: это записи с экрана с помощью программы типа SnagIt, озвученные Вами. Расскажите, много ли вы времени потратили, чтобы подготовить весь этот материал? 1,5 месяца работы по 16 часов в сутки. Quote (K@tti) А зачем им на уроке книжку читать? Есть же учитель, книжку пусть дома читают. Полностью с вами согласен. Quote (K@tti) Неужели есть такие ответственные учителя, которые почти на каждом уроке посвящают 10-25 минут объяснению материала? Скажете это много, согласен, но мы освобождаем массу времени при использовании автоматического тестового контроля. Простите, не поняла... может, я плохой учитель, но я и более 25 минут посвящаю объяснению материала... Не поняла идеи этого абзаца, что вы имеете ввиду. Я имел ввиду, что неужели каждый учитель будет качественно объяснять материал на каждом уроке в течение года и никогда не схалявит, не упустит ничего, не уйдет в сторону. Готовый видеоурок вы можете использовать сколько угодно раз, оставлять детей после уроков и давать им его заново просмотреть, если что то не понятно и только пояснять ключевые моменты. Quote (K@tti) Время точно затрачивается огромное, но ведь тестирование на компьютере можно реализовать и не только с помощью таких уроков, но и с помощью простой тестовой программы. Именно программу для тестов я и использую от росийского автора Башлакова А.С. MyTest.Quote (K@tti) Планирую устный опрос использовать чаще, потому что дети 1) учатся говорить (а они не умеют это делать); 2) лиший раз все повторяют пройденный материал и работают в группе - один отвечает, другие заинтересованы и при необходимости дополняют ответ ученика у доски. Я не говорю, что нужно каждый урок тестировать, можно чередовать методы опроса. Я говорю, что компьютерное тестирование может сэкономить вам кучу времени и при этом выполнить качественную проверку знаний, не тратя свое личное время на проверку листочков.Quote (K@tti) А я выставляю 2 оценки: оценку за практическую работу и теоретическую. Причем всем говорю, что по значимости выше оценка за теоретическую работу. Тоже интересный вариант, обязательно попробую, вот только не всегда, я думаю, теоритеческие знания важнее практических. Quote (K@tti) Именно по-этому не понимаю, как можно использовать заготовки на целый год вперед... Мало ли что будет, один класс успел и готов принять больше информации, другой - меньше, а есть только готовый вариант сразу на всех. Может вы от программы отстали и вам нужно вперед бежать, какие-то моменты опускать (я с этим столкнулась в прошлом году, когда всю 2 четверть меня не было в школе). А каким образом вы догоняли? Пропускали какие то темы, а скорее пытались втиснуть по 2-3 урока в один урок или проводили стимулирующие занятия. Аналогично вы могли бы поступить и с видеоуроками. Когда они у вас готовы вы можете их использовать а если считаете целесообразным можете применить свои личные объяснения. Quote (K@tti) Именно из-за этих нюансов я даже не делаю презентации. Может быть, я еще мало преподаю, но каждый год одну и ту же тему я преподаю по-разному: привожу разные примеры, использую разные материалы (зависит от класса), значит, каждый год мне придется видеоуроки делать заново... а на это времени нужно больше, чем на проверку листочков... Как вы объясняете, что используете, проектор? Какие наглядные материалы? Согласен с вами, что для личного использования эти материалы создавать нерационально. Но если вы поделитесь ими с кем то на взаимовыгодных условиях, то вполне можно поработать.
07.09.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 07.09.2008, 16:06 | Сообщение # 8 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Dmitri_Tarasov) Я имел ввиду, что неужели каждый учитель будет качественно объяснять материал на каждом уроке в течение года и никогда не схалявит, не упустит ничего, не уйдет в сторону. Уход в сторону я не назвала бы словом "схалявить", уход в сторону должен быть чем-то оправдан: песть уход в сторону буд расширением знаний учащихся. Учитель на то и учитель, чтобы учить. Перед уроком я готовлю план урока, и во время самого урока туда подглядываю, потому что действительно могу что-то забыть и пропустить. А на уход в сторону можно оставлять пару минут на уроке. Quote (Dmitri_Tarasov) 1,5 месяца работы по 16 часов в сутки. Колоссальный труд. Quote (Dmitri_Tarasov) Готовый видеоурок вы можете использовать сколько угодно раз, оставлять детей после уроков и давать им его заново просмотреть, если что то не понятно и только пояснять ключевые моменты. У меня была мысль использовать такие уроки для дополнительных занятий, потому что не все дети могут приходить в одно время и слушать мое объяснение, и мне приходится объяснять по нескольку раз. Приготовив видеоурок, его можно просто давать смотреть всем заинтересованным - удобно Quote (Dmitri_Tarasov) Именно программу для тестов я и использую от росийского автора Башлакова А.С. MyTest В этой программе я тоже делала тесты, про нее и говорила. Quote (Dmitri_Tarasov) я думаю, теоритеческие знания важнее практических. Верно. Quote (Dmitri_Tarasov) А каким образом вы догоняли? Пропускали какие то темы, а скорее пытались втиснуть по 2-3 урока в один урок или проводили стимулирующие занятия. Втискивали 2 урока в один, изучая только самое главное. Практику - на дом.
07.09.2008
|
|
|
| |
|
Dmitri_Tarasov | Дата: Воскресенье, 07.09.2008, 18:30 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) я думаю, теоритеческие знания важнее практических. Верно. Я писал "я думаю, не всегда, теоритеческие знания важнее практических."Quote (K@tti) Уход в сторону я не назвала бы словом "схалявить", уход в сторону должен быть чем-то оправдан: песть уход в сторону буд расширением знаний учащихся. Учитель на то и учитель, чтобы учить. Перед уроком я готовлю план урока, и во время самого урока туда подглядываю, потому что действительно могу что-то забыть и пропустить. А на уход в сторону можно оставлять пару минут на уроке. В видеоуроке вам не надо подсматривать в план. Вы точно все дадите, что задумали. Лично я всегда даю немного больше материала, чем требуется, для заинтересованных учеников. И я точно знаю сколько по времени у меня займет объяснение и поэтому я могу точно распланировать каждый этап урока. Если же возникли вопросы то в персональном порядке можно на них ответить, пока те, кому все понятно выполняют практическое задание.
07.09.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 07.09.2008, 21:53 | Сообщение # 10 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Dmitri_Tarasov, идея неплохая, это я сказала сразу. Может быть, если вы уже умеете работать с этими материалми (тем более, если вы их сами сделали), то вам проще, и эффективность работы выше.
07.09.2008
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Пятница, 15.05.2009, 00:19 | Сообщение # 11 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Dmitri_Tarasov) http://informatika.na.by/files/videokurs/videokurs.html. Ссылка не работает! Последнее время на украинских и белорусских сайтах постоянно появляются подобные предложения с видеокурсами. На один из них подписался, за два месяца не получил ни одного урока из обещанных 4-х в месяц. А вот профессионально сделанных курсов и уроков уже нашел достаточно практически по всем разделам информатики и ИКТ. Кроме этого, сейчас много качественных ЦОРов и ЭОРов в свободном доступе много. Quote (Dmitri_Tarasov) неужели каждый учитель будет качественно объяснять материал на каждом уроке в течение года и никогда не схалявит А за 1,5 месяца по 16 часов в сутки можно создать действительно качественные уроки? И причем все? И в одиночку? По поводу "халявы" - да мы все практически работаем халявно, т.е. бесплатно или почти даром
15.05.2009
Сообщение отредактировал tvm - Пятница, 15.05.2009, 00:23
|
|
|
| |
|