Подготовка к олимпиадам (программирование)
|
|
iyugov | Дата: Понедельник, 19.12.2016, 22:50 | Сообщение # 1 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Расскажите, пожалуйста, как вы готовите школьников к олимпиадам по информатике (программированию). Каковы тут возможности учителя информатики? Допустим, есть 2-3 учебных часа под это дело, но на сторонние курсы, лагеря и т. п. надеяться не приходится. Регион, скажем так, весьма слабый в этом направлении. Как вы осуществляете подготовку?
19.12.2016
|
|
|
| |
|
ArchAL | Дата: Вторник, 20.12.2016, 00:30 | Сообщение # 2 |
ArchAL
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Всё очень сложно. Есть хороший сайт: acmp.ru Там есть архив задач, очень удобно, можно упорядочить по сложности, если спокойно решаете задачи на 40-50% сложности, то это однозначно победа на городе, выше 60, можно рассчитывать на призовое по России. Желательно учить два языка: Python/C++ (Java) Java предпочтительнее для дальнейшего развития, но С++ по скорости выигрывает. Python очень прост и некоторые олимпиадные задачи на нём решаются гораздо быстрее, что значительно экономит время. Обязательно нужно изучить деревья, графы, очереди, стеки и несколько алгоритмов сортировки (счётом, быстрой, BST). А далее только практика. Очень сложные задачи по геометрии обычно, с ними самая большая сложность на олимпиадах.
20.12.2016
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Вторник, 20.12.2016, 00:50 | Сообщение # 3 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
ArchAL, всё ещё сложнее. Описанное знаю, но могу научить разве что себя. На учениках, даже тех, кто сам приходит заниматься, трюк с самостоятельным решением задач практически не проходит, чего уж говорить о теории. После городской олимпиады возникло ощущение, что задачи-то решали всякие при подготовке, но, видимо, это не привело к отработке алгоритмов по существу, нет свободного владения типовыми алгоритмами. Нет, что ли, "натасканности" на них. И всегда обнаруживаются какие-то принципиальные пробелы по теории. План есть, темы есть, но в каком порядке и объёме давать - всегда вопрос. Может, сами занятия как-то по-особому организовать, с зарекомендованной эффективностью? У меня малые группы, почти индивидуально.
20.12.2016
Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 20.12.2016, 00:50
|
|
|
| |
|