• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Олимпиадное задание по информатике для 1-4 классов (Насколько корректно сформулирован вопрос к заданию.)
Олимпиадное задание по информатике для 1-4 классов
V_GavrilovДата: Воскресенье, 08.12.2019, 18:06 | Сообщение # 1
V_Gavrilov

Владимир Гаврилов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день, коллеги! Возник спорный вопрос с методистами олимпиады.
Задание:
Валюта Боброландии называется боброценты. Используются следующие монеты достоинством: 16 боброцентов, 8 боброцентов, 4 боброцента, 2 боброцента, 1 боброцент.
Бобры не любят таскать с собой много денег и предпочитают расплачиваться как можно меньшим количеством монет.
Вопрос: Как с помощью наименьшего количества монет уплатить 13 боброцентов?
08.12.2019

Михаил5100Дата: Воскресенье, 08.12.2019, 18:16 | Сообщение # 2
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
281
Награды: 0
Статус: Offline
16 боброцентов, 3 сдачи?
08.12.2019
V_GavrilovДата: Воскресенье, 08.12.2019, 18:35 | Сообщение # 3
V_Gavrilov

Владимир Гаврилов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Этот ответ и отстаиваем у методистов.

Добавлено (08.12.2019, 18:37)
---------------------------------------------
Это решение отстаивают методисты:
Решение
Лучшее решение — взять по одной монете достоинством 1, 4 и 8 боброцентов. Меньше нельзя, потому что 13 — нечётное число, значит для уплаты 13 боброцентов точно нужна монета в 1 боброцент, а монеты в 12 боброцентов нет.

Другое объяснение заключается в том, что две одинаковые монеты всегда можно заменить на одну монету вдвое большего номинала. Значит, мы должны использовать только различные монеты, причём номиналом не больше 8, так как 16 уже больше 13. 1+2+4+8=15, значит, чтобы получить 13, из этого набора нужно выкинуть два боброцента, а это делается только убиранием одной монеты.

Это информатика!
Информатика занимается в том числе и представлениями данных различного вида, в том числе представлениями чисел.

В этой задаче требуемая сумма может быть набрана различным количеством монет, например 1+4+8=1+4+4+4=1+1+1+2+8. Если представлений несколько, как среди них выбрать "наилучшее"? Очевидный параметр — наименьшее количество монет. Этого, в частности, можно достичь, разменивая наборы меньших монет на большие, пока это возможно.

По этому принципу действовал, например, абак или обычные счёты.

То, что мы получаем в ответе, оказывается двоичным представлением числа.

08.12.2019
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Олимпиадное задание по информатике для 1-4 классов (Насколько корректно сформулирован вопрос к заданию.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить