Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Создание лабораторных работ по информатике
informatikДата: Пятница, 25.01.2008, 08:19 | Сообщение # 1
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
В какой форме вы даёте лабораторные работы по информатике своим ученикам? Как вы их создаёте, оформляете?
Расскажу, как, например, это делаю я.
По каждой лабораторной работе в этом году я стал обязательно делать материалы и указания в виде брошюры. То есть сам разрабатываю план работы, набираю текст в Word и распечатываю всё это в виде брошюры через Word (масштаб выбираю: 2 страницы на листе; печатаю с обоих сторон листа), то есть при этом на одном листе размещается 4 страницы. Это позволяет сэкномить бумагу и выглядит аккуратно. Знаю, что есть ещё какие-то программы типа "Вёрстка книжкой" и т.п. Пробовал создавать брошюры с помощью них, но мне они почему-то не понравились.
В начале работы обязательно указываю цель, план работы и что учащиеся должны сдать для отчёта по данной теме, а в конце - контрольные вопросы, список литературы.
Такие брошюрки на занятия лучше всего давать ученикам под роспись, тогда они будут бережнее обращаться с ними. А то бывает, что после каждого занятия такие распечатки пропадают, либо ученики могут после звонка просто бросить брошюру на парте и уйти на перемену.
В электронном виде я не рекомендовал бы давать материалы ученикам. Потому как они в таком случае начинают скидывать это себе на флэшки, дискеты, и завявляют: я теперь это не буду конспектировать, у меня это есть, я дома сделаю и т.п. У меня, например, разных материалов по информатике в электронном виде уже наверное на пол-терабайта, но это не означает, что я всё это проработал и прочитал.
25.01.2008
RowiДата: Понедельник, 22.09.2008, 10:18 | Сообщение # 2
Rowi

Роман
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (informatik)
В электронном виде я не рекомендовал бы давать материалы ученикам. Потому как они в таком случае начинают скидывать это себе на флэшки, дискеты, и завявляют ...

У меня в комп. классе засовывание чего угодно в любые отверстия wink под строжайшим запретом! Кому что нужно скачать - только через главный компьютер руками лаборанта или моими. В противном случае они сюда такого натаскают!... (В том числе и вирусов!)
22.09.2008


Сообщение отредактировал Rowi - Понедельник, 22.09.2008, 10:26
informatikДата: Понедельник, 22.09.2008, 10:29 | Сообщение # 3
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Rowi)
У меня в комп. классе засовывание чего угодно в любые отверстия под строжайшим запретом!

Какой программкой запреты устанавливали? biggrin
22.09.2008
K@ttiДата: Понедельник, 22.09.2008, 10:38 | Сообщение # 4
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (informatik)
есть сам разрабатываю план работы, набираю текст в Word и распечатываю всё это в виде брошюры через Word (масштаб выбираю: 2 страницы на листе; печатаю с обоих сторон листа), то есть при этом на одном листе размещается 4 страницы.

Не хотите поделиться с коллегами? разместить на сайте (этом, например)?

Quote (informatik)
В начале работы обязательно указываю цель, план работы и что учащиеся должны сдать для отчёта по данной теме, а в конце - контрольные вопросы, список литературы.

Правильный подход. Мы часто так не делаем и рбота получается "в пустую".

Quote (informatik)
то бывает, что после каждого занятия такие распечатки пропадают, либо ученики могут после звонка просто бросить брошюру на парте и уйти на перемену.

У нас тоже оставляют на партах, не всегда успеваю проследить. Выдавать материалы под росписьна уроке в 40 минут нереально. ИМХО.

Я свои материалы готовлю редко, поскольку времени на занятия немного - невсегда успеваем сделать и те разработки, что у меня есть. Как правило, распечатываю (ксерокопирую, переписываю в Word) какие-то готовые разработки из книжек для учеников, распечатываю на А4, выдаю на уроке, потом собираю и складываю в папочку. Так у меня сейчас копятся практические работы по темам.

Quote (informatik)
В электронном виде я не рекомендовал бы давать материалы ученикам.

Электронный вид - это у нас экзотика, поэтому просто этот электронный вид вызывает кучу эмоций и отвлекает от самой работы.

informatik, вам со стедентами наверное работать проще. А вот сейчас у меня был урок: уже 7 класс, а до сих пор ну никак не научимся выполнять практическую работу по учебнику Угриновича, а в прошлом году, Босовой. Настолько детально проработанный материал, а никак не получается. Может быть, подскажете, как их научить работать с учебником?

22.09.2008
informatikДата: Понедельник, 22.09.2008, 12:47 | Сообщение # 5
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Не хотите поделиться с коллегами? разместить на сайте (этом, например)?

Да, я хотел бы поделиться, но не собираюсь выкладывать по одной работе. Считаю, что все темы должны быть взаимосвязаны и материал должен выдаваться последовательно. Хочу всё вместе собрать, а потом выложить в виде chm-файла или архивом.
У меня такая идея. По каждой теме должен быть теоретический материал, презентация, контрольные вопросы и тест (сделанный в тестовой оболочке, мне понравилась TestBuilder, но и HotPotateos неплохая программа), практическая работа на компьютере. Возможно некоторые лекции придётся начитать на диктофон и сжать в mp3 (чтобы учащиеся могли в свободное время прослушивать biggrin ). Какие-то моменты практической работы на компьютере, возможно, запишу через SnagIt.
В общем задач много поставил, не знаю, когда удастся всё это сделать sad
Сейчас у меня запланированы следующие темы, которые я собираюсь оформить:
- графический интерфейс ОС;
- прикладное программное обеспечение общего назначения;
- системы обработки текстов;
- системы машинной графики;
- базы данных и СУБД;
- табличные процессоры;
- интегрированные программные средства;
- прикладное программное обеспечение пользователя;
- архиваторы;
- защиты информации и способы защиты информации;
- антивирусные программы.
Если у кого-то есть интересные разработки по этим темам, дельные предложения по поводу этих тем, то пишите в "личку" или в эту тему.
22.09.2008
informatikДата: Понедельник, 22.09.2008, 12:53 | Сообщение # 6
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Может быть, подскажете, как их научить работать с учебником?
какие темы вы проходите по учебнику Босовой? Что предлагается сделать в этих практических работах?
22.09.2008
K@ttiДата: Понедельник, 22.09.2008, 17:32 | Сообщение # 7
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (informatik)
В общем задач много поставил, не знаю, когда удастся всё это сделать

Задачи поставили действительно серьезные и трудоемкие.

Quote (informatik)
какие темы вы проходите по учебнику Босовой? Что предлагается сделать в этих практических работах?

Темы самые простые, базовые, для учеников 5-6, 7 классов.
5 класс:
1. знакомимся с клавиатурой
2. осваиваем мышь
3. запускаем программы. основные элементы окна программы.
4. управление компьютером с помощью мыши.
5. выпоняем вычисления с помощью калькулятора
6. вводим текст
7. редактируем текст
8. работаем с фрагментами текста
9. форматируем текст
10. знакомство с инструментами графического редактора
11. начинаем рисовать
12. создаем комбинированные документы
13. работаем с графическими объектами
14. анимация
и др.

В 6 классе Word, PowerPoint. Excel мы не брали.

У меня проблема: дети не умеют работать с учебником. В нем все детально описано, по дайствиям, что нужно сделать, куда нажать и т.п. Вернее, проблемы только в самых слабых классах,в сильных все справляются и без моей помощи. Пробовала и сама с ними делать поэтапно, и зачитывать пункт, выполнить его, и вопросы задавала и сама отвечала и организовывала помощь друг другу и все равно - ничего.

22.09.2008
informatikДата: Понедельник, 22.09.2008, 18:23 | Сообщение # 8
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
K@tti, можно по-разному. Например, индивилуально каждому объяснять, как что делать. Или же как-нибудь организовать работу в малых группах.
22.09.2008
K@ttiДата: Понедельник, 22.09.2008, 18:30 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
informatik, пробовала. Нужно или больше времени (потому что еще никак не поймут) или другой подход. Пока работаю и индивидуально и парами, и группами, объединенными по одному уровню. Урок только 40 минут - много не успеешь сделать.
22.09.2008
RAMДата: Понедельник, 22.09.2008, 18:32 | Сообщение # 10
RAM

Валерий
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
224
Награды: 5
Статус: Offline
Я слышал для школ есть компьютеризированные лаборатории (типа ноутбуки+проектор+тележка для транспортировки) и вроде бы они имеют разную комплектацию (софт): физика, информатика, химия и т.д.
22.09.2008
RowiДата: Среда, 24.09.2008, 20:21 | Сообщение # 11
Rowi

Роман
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (informatik)
Quote ( Rowi)
У меня в комп. классе засовывание чего угодно в любые отверстия под строжайшим запретом!

Какой программкой запреты устанавливали?

Основная "программка" - мои глаза biggrin . И пока мне этого хватает. Просто не оставлять учеников без надзора и внимания, а в случае нарушения запрета - строго наказывать.
Можно, конечно, и программулину состряпать, но ведь ученички начнут с ней всячески бороться, пытаться обойти, и т.п. По-моему, ещё хуже будет.
24.09.2008
K@ttiДата: Среда, 24.09.2008, 20:37 | Сообщение # 12
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Rowi)
Основная "программка" - мои глаза . И пока мне этого хватает. Просто не оставлять учеников без надзора и внимания, а в случае нарушения запрета - строго наказывать.

В большинстве случааев, это самый лучший способ. Я тоже пока справляюсь без программ.

24.09.2008
UchinfoДата: Понедельник, 29.09.2008, 20:20 | Сообщение # 13
Uchinfo

Марина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
Тексты практических работ распечатываю на отдельных листах. Для каждого ученка - отдельный лист. Эти листы засовываю в файлы и храню в специальных папках. Т.е. каждая практическая в 15 экземплярах - по количеству компьютеров в классе.
Все устройства ввода-вывода тоже закрыты. Диск А: и USB закрываю в биосе, на вход в биос стоит пароль. Компакт диск отключаю через администрирование компьютера в панели инструментов. Все знают, что все закрыто и никто никуда не лезет.
29.09.2008
K@ttiДата: Понедельник, 29.09.2008, 20:40 | Сообщение # 14
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Uchinfo)
Все устройства ввода-вывода тоже закрыты. Диск А: и USB закрываю в биосе, на вход в биос стоит пароль. Компакт диск отключаю через администрирование компьютера в панели инструментов. Все знают, что все закрыто и никто никуда не лезет.

А как же копируете работы? домой например взять захотелось, доделать, переделать? в конце кончов из дома принести сделанную работу... как? вообще ничем не пользуетесь?
А у меня в кабинете все открыто: можно использовать любой носитель информации, я вообще советую кажый день с собой носить.
29.09.2008
c0l0pДата: Пятница, 03.10.2008, 20:33 | Сообщение # 15
c0l0p

Наталья
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
57
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
Я слышал для школ есть компьютеризированные лаборатории (типа ноутбуки+проектор+тележка для транспортировки) и вроде бы они имеют разную комплектацию

Это все можно сделать самим (сборать технику, наработать материал), а то что предлагается в виде "лабораторий" чаще всего не устраивает.
03.10.2008
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить