Создание лабораторных работ по информатике
|
|
informatik | Дата: Пятница, 25.01.2008, 08:19 | Сообщение # 1 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
В какой форме вы даёте лабораторные работы по информатике своим ученикам? Как вы их создаёте, оформляете? Расскажу, как, например, это делаю я. По каждой лабораторной работе в этом году я стал обязательно делать материалы и указания в виде брошюры. То есть сам разрабатываю план работы, набираю текст в Word и распечатываю всё это в виде брошюры через Word (масштаб выбираю: 2 страницы на листе; печатаю с обоих сторон листа), то есть при этом на одном листе размещается 4 страницы. Это позволяет сэкномить бумагу и выглядит аккуратно. Знаю, что есть ещё какие-то программы типа "Вёрстка книжкой" и т.п. Пробовал создавать брошюры с помощью них, но мне они почему-то не понравились. В начале работы обязательно указываю цель, план работы и что учащиеся должны сдать для отчёта по данной теме, а в конце - контрольные вопросы, список литературы. Такие брошюрки на занятия лучше всего давать ученикам под роспись, тогда они будут бережнее обращаться с ними. А то бывает, что после каждого занятия такие распечатки пропадают, либо ученики могут после звонка просто бросить брошюру на парте и уйти на перемену. В электронном виде я не рекомендовал бы давать материалы ученикам. Потому как они в таком случае начинают скидывать это себе на флэшки, дискеты, и завявляют: я теперь это не буду конспектировать, у меня это есть, я дома сделаю и т.п. У меня, например, разных материалов по информатике в электронном виде уже наверное на пол-терабайта, но это не означает, что я всё это проработал и прочитал.
25.01.2008
|
|
|
| |
|
Rowi | Дата: Понедельник, 22.09.2008, 10:18 | Сообщение # 2 |
Rowi
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) В электронном виде я не рекомендовал бы давать материалы ученикам. Потому как они в таком случае начинают скидывать это себе на флэшки, дискеты, и завявляют ... У меня в комп. классе засовывание чего угодно в любые отверстия под строжайшим запретом! Кому что нужно скачать - только через главный компьютер руками лаборанта или моими. В противном случае они сюда такого натаскают!... (В том числе и вирусов!)
22.09.2008
Сообщение отредактировал Rowi - Понедельник, 22.09.2008, 10:26
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Понедельник, 22.09.2008, 10:29 | Сообщение # 3 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rowi) У меня в комп. классе засовывание чего угодно в любые отверстия под строжайшим запретом! Какой программкой запреты устанавливали?
22.09.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 22.09.2008, 10:38 | Сообщение # 4 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) есть сам разрабатываю план работы, набираю текст в Word и распечатываю всё это в виде брошюры через Word (масштаб выбираю: 2 страницы на листе; печатаю с обоих сторон листа), то есть при этом на одном листе размещается 4 страницы. Не хотите поделиться с коллегами? разместить на сайте (этом, например)? Quote (informatik) В начале работы обязательно указываю цель, план работы и что учащиеся должны сдать для отчёта по данной теме, а в конце - контрольные вопросы, список литературы. Правильный подход. Мы часто так не делаем и рбота получается "в пустую". Quote (informatik) то бывает, что после каждого занятия такие распечатки пропадают, либо ученики могут после звонка просто бросить брошюру на парте и уйти на перемену. У нас тоже оставляют на партах, не всегда успеваю проследить. Выдавать материалы под росписьна уроке в 40 минут нереально. ИМХО. Я свои материалы готовлю редко, поскольку времени на занятия немного - невсегда успеваем сделать и те разработки, что у меня есть. Как правило, распечатываю (ксерокопирую, переписываю в Word) какие-то готовые разработки из книжек для учеников, распечатываю на А4, выдаю на уроке, потом собираю и складываю в папочку. Так у меня сейчас копятся практические работы по темам. Quote (informatik) В электронном виде я не рекомендовал бы давать материалы ученикам. Электронный вид - это у нас экзотика, поэтому просто этот электронный вид вызывает кучу эмоций и отвлекает от самой работы. informatik, вам со стедентами наверное работать проще. А вот сейчас у меня был урок: уже 7 класс, а до сих пор ну никак не научимся выполнять практическую работу по учебнику Угриновича, а в прошлом году, Босовой. Настолько детально проработанный материал, а никак не получается. Может быть, подскажете, как их научить работать с учебником?
22.09.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Понедельник, 22.09.2008, 12:47 | Сообщение # 5 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Не хотите поделиться с коллегами? разместить на сайте (этом, например)? Да, я хотел бы поделиться, но не собираюсь выкладывать по одной работе. Считаю, что все темы должны быть взаимосвязаны и материал должен выдаваться последовательно. Хочу всё вместе собрать, а потом выложить в виде chm-файла или архивом. У меня такая идея. По каждой теме должен быть теоретический материал, презентация, контрольные вопросы и тест (сделанный в тестовой оболочке, мне понравилась TestBuilder, но и HotPotateos неплохая программа), практическая работа на компьютере. Возможно некоторые лекции придётся начитать на диктофон и сжать в mp3 (чтобы учащиеся могли в свободное время прослушивать ). Какие-то моменты практической работы на компьютере, возможно, запишу через SnagIt. В общем задач много поставил, не знаю, когда удастся всё это сделать Сейчас у меня запланированы следующие темы, которые я собираюсь оформить: - графический интерфейс ОС; - прикладное программное обеспечение общего назначения; - системы обработки текстов; - системы машинной графики; - базы данных и СУБД; - табличные процессоры; - интегрированные программные средства; - прикладное программное обеспечение пользователя; - архиваторы; - защиты информации и способы защиты информации; - антивирусные программы.Если у кого-то есть интересные разработки по этим темам, дельные предложения по поводу этих тем, то пишите в "личку" или в эту тему.
22.09.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Понедельник, 22.09.2008, 12:53 | Сообщение # 6 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Может быть, подскажете, как их научить работать с учебником? какие темы вы проходите по учебнику Босовой? Что предлагается сделать в этих практических работах?
22.09.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 22.09.2008, 17:32 | Сообщение # 7 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) В общем задач много поставил, не знаю, когда удастся всё это сделать Задачи поставили действительно серьезные и трудоемкие. Quote (informatik) какие темы вы проходите по учебнику Босовой? Что предлагается сделать в этих практических работах? Темы самые простые, базовые, для учеников 5-6, 7 классов. 5 класс: 1. знакомимся с клавиатурой 2. осваиваем мышь 3. запускаем программы. основные элементы окна программы. 4. управление компьютером с помощью мыши. 5. выпоняем вычисления с помощью калькулятора 6. вводим текст 7. редактируем текст 8. работаем с фрагментами текста 9. форматируем текст 10. знакомство с инструментами графического редактора 11. начинаем рисовать 12. создаем комбинированные документы 13. работаем с графическими объектами 14. анимация и др. В 6 классе Word, PowerPoint. Excel мы не брали. У меня проблема: дети не умеют работать с учебником. В нем все детально описано, по дайствиям, что нужно сделать, куда нажать и т.п. Вернее, проблемы только в самых слабых классах,в сильных все справляются и без моей помощи. Пробовала и сама с ними делать поэтапно, и зачитывать пункт, выполнить его, и вопросы задавала и сама отвечала и организовывала помощь друг другу и все равно - ничего.
22.09.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Понедельник, 22.09.2008, 18:23 | Сообщение # 8 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, можно по-разному. Например, индивилуально каждому объяснять, как что делать. Или же как-нибудь организовать работу в малых группах.
22.09.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 22.09.2008, 18:30 | Сообщение # 9 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
informatik, пробовала. Нужно или больше времени (потому что еще никак не поймут) или другой подход. Пока работаю и индивидуально и парами, и группами, объединенными по одному уровню. Урок только 40 минут - много не успеешь сделать.
22.09.2008
|
|
|
| |
|
RAM | Дата: Понедельник, 22.09.2008, 18:32 | Сообщение # 10 |
RAM
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
224 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Я слышал для школ есть компьютеризированные лаборатории (типа ноутбуки+проектор+тележка для транспортировки) и вроде бы они имеют разную комплектацию (софт): физика, информатика, химия и т.д.
22.09.2008
|
|
|
| |
|
Rowi | Дата: Среда, 24.09.2008, 20:21 | Сообщение # 11 |
Rowi
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Quote ( Rowi) У меня в комп. классе засовывание чего угодно в любые отверстия под строжайшим запретом! Какой программкой запреты устанавливали? Основная "программка" - мои глаза . И пока мне этого хватает. Просто не оставлять учеников без надзора и внимания, а в случае нарушения запрета - строго наказывать. Можно, конечно, и программулину состряпать, но ведь ученички начнут с ней всячески бороться, пытаться обойти, и т.п. По-моему, ещё хуже будет.
24.09.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 24.09.2008, 20:37 | Сообщение # 12 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rowi) Основная "программка" - мои глаза . И пока мне этого хватает. Просто не оставлять учеников без надзора и внимания, а в случае нарушения запрета - строго наказывать. В большинстве случааев, это самый лучший способ. Я тоже пока справляюсь без программ.
24.09.2008
|
|
|
| |
|
Uchinfo | Дата: Понедельник, 29.09.2008, 20:20 | Сообщение # 13 |
Uchinfo
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Тексты практических работ распечатываю на отдельных листах. Для каждого ученка - отдельный лист. Эти листы засовываю в файлы и храню в специальных папках. Т.е. каждая практическая в 15 экземплярах - по количеству компьютеров в классе. Все устройства ввода-вывода тоже закрыты. Диск А: и USB закрываю в биосе, на вход в биос стоит пароль. Компакт диск отключаю через администрирование компьютера в панели инструментов. Все знают, что все закрыто и никто никуда не лезет.
29.09.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 29.09.2008, 20:40 | Сообщение # 14 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Uchinfo) Все устройства ввода-вывода тоже закрыты. Диск А: и USB закрываю в биосе, на вход в биос стоит пароль. Компакт диск отключаю через администрирование компьютера в панели инструментов. Все знают, что все закрыто и никто никуда не лезет. А как же копируете работы? домой например взять захотелось, доделать, переделать? в конце кончов из дома принести сделанную работу... как? вообще ничем не пользуетесь? А у меня в кабинете все открыто: можно использовать любой носитель информации, я вообще советую кажый день с собой носить.
29.09.2008
|
|
|
| |
|
c0l0p | Дата: Пятница, 03.10.2008, 20:33 | Сообщение # 15 |
c0l0p
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
57 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Я слышал для школ есть компьютеризированные лаборатории (типа ноутбуки+проектор+тележка для транспортировки) и вроде бы они имеют разную комплектацию Это все можно сделать самим (сборать технику, наработать материал), а то что предлагается в виде "лабораторий" чаще всего не устраивает.
03.10.2008
|
|
|
| |
|