Учебники Н.В. Макаровой - работаете ли вы по ним?
|
|
K@tti | Дата: Понедельник, 18.05.2009, 18:41 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Учителям информатики предлагаю принять участие в форуме о программе и учебниках Макаровой. Этот курс информатики является полностью завершенным, и многие мои коллеги выбирают именно этот курс, а не Угриновича, Босову и т.д. Но в то же время многие говорят о том, что по учебникам Макаровой 100% нельзя подготовиться к ЕГЭ, эти учебники учат не информатике, а технологиям и т.д.
Чтобы не быть голословной, опубликую всю информацию об учебниках Макаровой.
Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс. Базовый уровень.
Quote Содержание Раздел 1. Моделирование в среде графического редактора ТЕМА 1.1. Представление о моделировании в среде графического редактора ТЕМА 1.2. Моделирование геометрических операций и фигур ТЕМА 1.3. Конструирование — разновидность моделирования ТЕМА 1.4. Разнообразие геометрических моделей Раздел 2. Моделирование в среде текстового процессора ТЕМА 2.1. Словесные модели ТЕМА 2.2. Моделирование составных документов ТЕМА 2.3. Структурные модели ТЕМА 2.4. Алгоритмические модели Раздел 3. Моделирование в электронных таблицах ТЕМА 3.1. Этапы моделирования в электронных таблицах ТЕМА 3.2. Расчет геометрических параметров объекта ТЕМА 3.3. Моделирование ситуаций ТЕМА 3.4. Обработка массивов данных ТЕМА 3.5. Моделирование биологических процессов ТЕМА 3.6. Моделирование движения тела под действием силы тяжести ТЕМА 3.7. Моделирование экологических систем ТЕМА 3.8. Моделирование случайных процессов Раздел 4. Информационные модели в базах данных ТЕМА 4.1. Этапы создания информационных моделей в базах данных ТЕМА 4.2. Стандартные и индивидуальные информационные модели ТЕМА 4.3. Информационная модель “Учащиеся”
http://www.piter.com/book.phtml?978591180214
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира
http://www.piter.com/book.phtml?978591180921
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий
http://www.piter.com/book.phtml?978591180908
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий
http://www.piter.com/book.phtml?978591180907
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ
Содержание:
Quote Предисловие Глава 1. Задания по теме «Информация и информационные процессы» 1.1 Свойства и кодирование информации 1.2. Алгоритмизация 1.3. Этические и правовые нормы информационной деятельности 1.4. Защита информации Ответы Пояснения и решения Глава 2. Задания по теме «Информационные модели и системы» Ответы Глава 3. Задания по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» 3.1. История вычислительной техники 3.2. Программное обеспечение. Среда операционной системы 3.3. Архитектура современного компьютера 3.4. Логические основы ЭВМ Ответы Пояснения и решения Глава 4. Задания по теме «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» 4.1. Векторная и растровая графика 4.2. Текстовый процессор 4.3. Табличный процессор 4.4. Базы данных и СУБД Ответы Глава 5. Задания по теме «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)» Ответы Глава 6. Задания по теме «Основы социальной информатики» Ответы Литература
http://www.piter.com/book.phtml?978591180523
Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10–11 класс. Базовый уровень
Quote Введение Тема 1. Основные понятия языка Visual Basic Тема 2. Основные инструменты среды разработки проекта Тема 3. Работа с формой Тема 4. Использование графических методов объектов Тема 5. Оператор присваивания и ввод данных Тема 6. Элемент управления Label Тема 7. Элементы управления TextBox и CommandButton Тема 8. Понятие подпрограммы. Процедуры Тема 9. Функции Тема 10. Циклы с параметром Тема 11. Условный оператор Тема 12. Метод последовательной детализации Тема 13. Элемент управления OptionButton. Оператор множественного выбора. Таймер Тема 14. Элемент управления CheckBox. Массивы управляющих элементов Тема 15. Циклы с предусловием Тема 16. Циклы с постусловием Тема 17. Работа со строками Тема 18. Работа со списками Тема 19. Работа с файлами Тема 20. Мультимедийные возможности Visual Basic Приложение. Справочные сведения по среде программирования Visual Basic
http://www.piter.com/book.phtml?978591180217
Здесь можно ознакомиться с содержанием этих учебников
Вопрос выбора программы сейчас стоит очень остро, поэтому надеюсь на ваши мнения.
18.05.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 07.07.2009, 21:02 | Сообщение # 2 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Пособия проф. Макаровой для учителей, работающих по ее программе и учебникам.
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий
Раздел 1. Освоение системной среды Windows - читать
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира
Предисловие к комплекту методических пособий для учителей (8-11-й классы) - читать
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий
Предисловие к комплекту методических пособий для учителей (8-11-й классы) - читать
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ
Предисловие - читать
Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). 2-е изд. - подробнее
Основные положения системно-информационной концепции преподавания информатики и ИКТ - читать
Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень. 2-е изд.
ГЛАВА 1. Информация и информационные процессы - читать
Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень - подробнее
Параграфы 1.1 -1.6 - читать
Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 1. Начальный уровень - подробнее
Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 2. Начальный уровень - подробнее
Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс. Базовый уровень. - подробнее
ТЕМА 1.2. Моделирование геометрических операций и фигур - читать
Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 класс - подробнее
РАЗДЕЛ 1. Освоение системной среды Windows XP - читать
Информатика и ИКТ. Учебник. 8–9 класс - подробнее
Тема 1. Понятие об информации - читать
Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10–11 класс. Базовый уровень
Тема 2. Основные инструменты среды разработки проекта - читать
Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень - подробнее
Глава 2. Информационные системы и технологии - читать
07.07.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 07.07.2009, 21:19 | Сообщение # 3 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
DVD-приложение к УМК Н. В. Макаровой Раздел 1. Программа преподавания предмета «Информатика и ИКТ» Требования Государственного образовательного стандарта Основные положения системно-информационной концепции преподавания Цели обучения Соответствие УМК требованиям Инвариативное ядро Вариативная составляющая Основные содержательные нап[hide]равления Апробация и модернизация УМК Образовательные уровни освоения учебного предмета Начальный уровень Базовый уровень в основной школе Базовый уровень в старшей школе Тематическое планирование учебного материала Тематическое планирование — начальный уровень Тематическое планирование в основной школе на три года (7-9 классы) Тематическое планирование в основной школе на два года (8-9 классы) Тематическое планирование в старшей школе для базового уровня — 10 класс Тематическое планирование в старшей школе для базового уровня — 11 класс Содержание обучения: начальный уровень Раздел 1. Обучение работе на компьютере Раздел 2. Компьютерная графика Раздел 3. Программирование Содержание обучения в основной школе (7-9 классы) Часть 1. Информационная картина мира Часть 2. Программное обеспечение инф. технологий Часть 3. Техническое обеспечение инф.технологий Содержание обучения. Базовый уровень в старшей школе Содержание обучения в 10-м классе Часть 1. Информационная картина мира Часть 2. Программное обеспечение инф. технологий Содержание обучения в 11-м классе Часть 1. Информационная картина мира Часть 2. Программное обеспечение инф. технологий Раздел 2. Обучающие материалы по информатике и ИКТ Компьютер Тестирование компьютера Файловые менеджеры Архиваторы Защита информации Информационные технологии Работа с текстом MS Word Open Office Writer Программы-переводчики Прочие программы Конверторы документов Графика GIMP Open Office Impress Эффекты в Adobe Photoshop Электронные таблицы Excel Open Office Calc Базы данных Open Office Base Цифровое фото, звук и видео Видео и аудио Работа с изображениями Прочие программы Запись на компакт-диск Запись CD/DVD Системы программирования и моделирования Среда ЛОГО Open Office Вasic Интернет Всемирная сеть Почта Файловые архивы (загрузка из Интернета) Общение Создание сайтов On-line энциклопедии Поиск Раздел 3. Учебно-методический комплект Н. В. Макаровой Начальный уровень Информатика и ИКТ. Начальный уровень Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 1. Начальный уровень Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 2. Начальный уровень 8–9 класс. Основной курс Информатика и ИКТ. Учебник. 8–9 класс Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 класс Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс. Базовый уровень 10–11 класс. Базовый уровень Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень. 2-е изд. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10–11 класс. Базовый уровень Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ Методические материалы для учителей Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий Раздел 4. Тесты к к ЕГЭ Примеры тестов ЕГЭ Раздел 5. Учителю информатики и ИКТ Кабинет информатики СанПиН 2003 Требования к кабинету ИВТ Законы по ИКТ Закон «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» Закон об электронной подписи Презентации к проведению занятий К разделу ИКМ Окна Windows Состав ПК Терминология Windows Видеоурок Н.В.Макаровой Задания по темам Задания по теме Word Задания по теме Графика Векторная графика Растровая графика Задания по теме Exel Задания по теме Access Моделирование в Exel Раздел 6. Видеоматериалы Кодеки для просмотра видео Компьютер Тестирование компьютера Тестирование видеосистемы Использование программы SiSoftware Sandra Использование утилиты BurnInTest Pro Архиваторы Архивация и восстановление файлов Информационные технологии Текст Word Интерфейс Microsoft Word 2007 Создание, открытие, сохранение и распечатка документов Редактирование текстовых фрагментов Создание экспресс-блоков Форматирование символов Форматирование абзацев Создание списка Применение границ и заливки Использование стилей Вставка и форматирование таблиц Вставка фигур в документ Вставка графических схем Вставка рисунков, объектов WordArt и клипов Вставка математических формул Настройка параметров страницы Графика Эффекты в Adobe Photoshop Текст из сыра Компакт-диск Кристаллы Радуга Молния Засыпаем пустыню снегом Литой диск Сигарета Булыжник Изменяем цвет глаз Виртуальная парикмахерская Взрывающиеся буквы Лазерная надпись Электронные таблицы Excel Знакомство с Microsoft Excel 2007 Ввод и редактирование данных в ячейках Автозаполнение ячеек Работа с ячейками Работа с листами Форматирование ячеек Числовые форматы в Excel Простейшие расчеты в Excel Абсолютная адресация в расчетах Построение графика Подсчет итогов деятельности и построение гистограммы Сортировка и фильтрация данных Базы данных Access Работа с таблицей в режиме таблицы Работа с таблицей в режиме конструктора Сортировка и фильтрация данных в таблице Связи между таблицами Работа с формами Работа со списком подстановок Создание списка подстановок Работа с запросами Создание параметрического запроса Выражения в запросе и создание вычислительных полей Цифровое фото, звук и видео Видео и аудио Знакомство с Проигрывателем Windows Media 11 Работа с библиотекой Проигрывателя Windows Media 11 Работа с изображениями Перенос фотографий с цифровой камеры на компьютер Работа с изображениями в Проводнике Просмотр изображений в Фотоальбоме Windows Запись CD/DVD Запись компакт-диска Запись дисков в DVD-студии Windows Интернет Всемирная сеть Интернет Создание подключения к Интернету Посещение сайтов Инструменты Internet Explorer 7 Почта Настройка программы Outlook Express Работа с адресной книгой Outlook Express Особенности работы с почтовой программой The Bat! Отправка и получение писем с помощью веб-интерфейса Файловые архивы (загрузка из Интернета) Загрузка файлов с помощью браузера Установка и настройка менеджера закачек Download Master Работа с FTP Общение Установка ICQ и получение идентификационного номера Работа с ICQ-клиентом QIP Создание сайтов Управление дизайном сайта на ucoz.ru Поиск Поиск в Интернете
07.07.2009
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Суббота, 14.11.2009, 17:32 | Сообщение # 4 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Лично я не читал всех книг Н.В. Макаровой. У меня на книжной полке имеются 2 учебника Макаровой, но они, честно говоря, не вызывают у меня особого интереса, я в них не зяглядывал уже несколько лет и отношусь к ним равнодушно. А вот А.И. Сенокосов весьма критично относится к учебникам Макаровой. Достаточно почитать его статью "Никакая часть книги не может быть..." в газете "Информатика": http://inf.1september.ru/1999/art/asen1.htm
14.11.2009
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Понедельник, 16.11.2009, 21:00 | Сообщение # 5 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Весьма причательно, что 10 лет назад А.И. Сенокосов критиковал учебники Макаровой, а нынче и сам подвергся критике: http://kpolyakov.narod.ru/school/mdizm/g11_09.htm
16.11.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Среда, 18.11.2009, 00:00 | Сообщение # 6 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) DVD-приложение к УМК Н. В. Макаровой Не вдохновило меня это пособие категорически. Кроме путаницы, где-что-зачем, очень много рекламы самого УМК. Мы переходили на него, когда в прошлом году не допустили и не рекомендовали другие учебники вообще. Теперь вот с нетерпением ждем, когда доведем эту линию в тех классах, которые начали по Макаровой (в 9 и 11 классах, а в 8 и 10 в этом году перешли все-таки на Семакина). Хотя, для с/э профиля Макарову можно было бы и оставить...
18.11.2009
|
|
|
| |
|
stalker | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 11:23 | Сообщение # 7 |
stalker
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Учебник Макаровой не может отвечать запросам по подготовке к ЕГЭ по информатике, а использовать его возможно если профиль не физико-математический, как его могли оставить единственным в федеральном перечне не понятно и теперь перейти на нормальный учебник Семакина, Угриновича.
21.12.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 19:31 | Сообщение # 8 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (stalker) Учебник Макаровой не может отвечать запросам по подготовке к ЕГЭ А какой учебник отвечает этим запросам? Это только учебники профильного уровня, которые и изучать надо на профильном уровне в объеме 4 часов как минимум. Quote (stalker) как его могли оставить единственным в федеральном перечне Хороший вопрос. Надо еще раз пересмотреть тот перечень.
21.12.2009
|
|
|
| |
|
Гость - учитель | Дата: Четверг, 14.01.2010, 16:16 | Сообщение # 9 |
|
Имею много книг Н.В. Макаровой, но только для домашней библиотеки, а не для работы. Привыкла работать по собственным лекциям, но время диктует обязательное использование учебников, а поэтому отдаю предпочтение Семакину И.Г. и Угриновичу , а также Босовой Л.Л. В этом году попробовала Быкадорова в 8 классе, но думаю, что для современных детей уровень не помешал бы быть посложнее и логическое следование ТЕМ стоило бы пересмотреть (для детей, изучавших информатику ранее чем в 8 классе учебник Быкадорова совсем не подходит) Подготовить детей к ЕГЭ только по учебникам сложно, а особенно к части "С".
14.01.2010
|
|
|
| |
|
Forest | Дата: Пятница, 05.03.2010, 20:19 | Сообщение # 10 |
Forest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: 23479686
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас учебников не было вобще в течении 4 лет! За исключением Угриновича 7-9 1995 года... Поэтому пошел в магазин и купил учебники, которые были.. На 5-6 класс была Макарова. В программе я этих тем не нашел и приемственности не было. Но работать с ними было удобно. Много практических работ и они разнообразны, к тому же есть задания для самостоятельной работы. Нет лишней замудрености, как например у Угриновича, хотя для 5-6 класса я его учебников не видел. Ну и конечно предпочел Макарову вместо Горячева, безмашинный вариант которого просто издевательство в компьютерном классе..
05.03.2010
|
|
|
| |
|
Мигачева | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:05 | Сообщение # 11 |
Мигачева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
За пять лет работы учителем информатики преподавала по разным учебникам. К сожалению, идеального учебника так и не нашла. Работаю по УМК Макаровой Н.В. второй год. Привлекло то, что можно преподавать с 5 по 11 без проблем. Но первоначальное мнение оказалось ошибочным. Теперь не в восторге!!! Есть стандарты... Есть в конце концов требования на итоговой аттестации. А учебники Макаровой больше напоминают сборник сказок. Теоретический и практический материал приходиться брать из других источников. А если рассмотреть Программу по информатмке и ИКТ непосредственно Макаровой, то вообще не понятно зачем сотавлять учебник так, чтобы по нему метатьяся. Этот учебник в первую очередь адресован ученикам. Поэтому его структура должна быть простой. Дети задают вопрос: " А почему мы не изучили ту или иную тему?" Каждый раз пытаешься аргументировать позицию автора. Как будто учителю заняться больше нечем. Хорош, на мой взгляд, задачник по моделированию. Но и здесь пришлось дорабатывать темы. В результате работы получился проект "Магазин" практически на две четверти. Дети ощутили важность и необходимость каждой темы. Результат оказалася достаточно хорошим. Но моделируя практически целый год, в мае - июне некоторые дети ещё должны были сдать и экзамен в виде ГИА. Опять начались проблемы. На следующий год у меня 10 класс. Честно говоря, не совсем понимаю как работать по этому учебнику. И нужно ли вообще детям приобратать его?! Жду совета, поддержки и мнения тех, кто со мной не согласен
21.03.2010
|
|
|
| |
|
Надежда Павловна. Москва | Дата: Воскресенье, 02.05.2010, 00:49 | Сообщение # 12 |
|
Получили учебники Макаровой 8-9, 10 и 11 на 2008-2009. Обрадовалась и залпом летом все прочла. Написала 8 листов замечаний, появилось раздражение и возмущение. Ни в одном вопросе нет обучающего момента. Только бытовые примеры и пространные рассуждения. Урок построить по учебнику невозможно. Книга для чтения и только. Настолько неубедительна концепция, настолько неглубокие примеры, нет заданий. Вопрос прочтешь с детьми на уроке, ответишь на два вопроса за 10 минут, а дальше что? Какая-то незазбериха с количеством часов, всё не соответствует базовому варианту на 34 часа. Для составления своего календарного плана приходится полностью отказываться от учебника. Есть какие-то недомолвки в рассуждениях о программировании. Практикум по программированию - это вообще не учебник. Практикум вообще не должен применяться, т.к. он не апробирован в отношении часовой нагрузки. Кроме этого, в теории программирования существует логика наращивания трудности (теоретических понятий и увеличения количества элементов экрана). Это никак не учитывается. Сразу видно, что не учитель писал. Ребята страдают. После прочтения учебника 8-9 Макаровой многие захотели сдавать ГИА, а прочли вопросы ГИА и не нашли ответов в учебнике Макаровой. Это и есть ответ на поставленный вопрос. Как по этим учебникам учить. А такая была массированная реклама у нас в Москве.
02.05.2010
|
|
|
| |
|
IrinaG | Дата: Пятница, 21.05.2010, 09:44 | Сообщение # 13 |
IrinaG
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
61 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Полностью согласна с Мигачевой. По этим же причинам я тоже не преподаю по учебникам Макаровой. Но в качестве дополнительного материала использую: беру задачи и частично некоторые темы. А основные учебники у нас Босовой и Угриновича.
21.05.2010
Сообщение отредактировал IrinaG - Пятница, 21.05.2010, 09:46
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Вторник, 29.06.2010, 12:17 | Сообщение # 14 |
|
Учебники Макаровой отстой! Нам в московскую школу их наприсылали, хотя мы их и не заказывали. Самый ужас это 8-9 класс... А к ЕГЭ по ним точно на 2 можно подготовить!
29.06.2010
|
|
|
| |
|
ov-li | Дата: Среда, 15.09.2010, 01:41 | Сообщение # 15 |
ov-li
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
100 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Хороший учебник Угриновича профиль, а то что пришло в новом издании заставил плакать. Макарова нет и нет, вода кругом вода. Остановилась на Семакине, он соответствует стандартам, а так как проверки по 2-3 в год , то все нормально. Соответственно редактирую под себя и для детей.
15.09.2010
|
|
|
| |
|