Вопросы организации подготовки детей к олимпиадам по информ.
|
|
gifer | Дата: Понедельник, 19.10.2009, 20:52 | Сообщение # 16 |
gifer
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
На то, что победителями становятся только слушатели центров подготовки, влияют очень много факторов. Мне кажется, что главными все-таки являются высокая загруженность учетелей и их некомпетентность в этом вопросе. Так называемое чиновничество также является основополагающим фактором, но не во всех регионах. Насколько мне известно в нашем регионе такие соревнования проходят достаточно гладко. Я бы хотел сказать несколько слов о компетентности учетелей. Чтобы ученик (естетсвенно заинтересованный) вышел на Всероссийскую олимпиаду и был там не в хвосте, помимо обычных навыков программирования необходимо ему объяснять также очень большой объем математики (теория чисел, дискретная математика, линейное программирование, динамическое программирование, асимптотика и др.) Я не хочу никого обидеть, но скажите кто-нибудь из Вас знает алгоритм Эдмонса-Карпа или зачуханный алгоритм Дейкстра. Это и не входит в компетенцию учителя информатики. Поэтому логично, когда ученики учатся при вузах алгоритмизации и программированию.
19.10.2009
|
|
|
| |
|
SergeySml | Дата: Вторник, 20.10.2009, 15:12 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
161 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Согласен. Оба приведенных Вами алгоритма из теории графов, пути и вершины, но это роли не играет. Здесь по памяти не приведу. А почему алгоритм нахождения не посещенных вершин - "зачуханный"? При 29 часах основной нагрузки заниматься подготовкой олимпиадников НЕ буду! Мне разумным представляется следующий порядок выявления талантов: 1) отбор внутри школы по текстам учителей. 2) городской, районный тур. 3) региональный конкурс. Но ведь ТАК И БЫЛО! Кому понадобилось расшатывать?
20.10.2009
|
|
|
| |
|
gifer | Дата: Вторник, 20.10.2009, 17:59 | Сообщение # 18 |
gifer
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Не зачуханный, а зезженный - неправильно слово подобрал... Просто когда рассказываешь о графах, очень трудно не упомянуть алгоритм Дейкстра. Quote (SergeySml) Мне разумным представляется следующий порядок выявления талантов: 1) отбор внутри школы по текстам учителей. 2) городской, районный тур. 3) региональный конкурс. Но ведь ТАК И БЫЛО! Так оно и есть. НО без предварительной подготовки не то что бы на федеральный, на регеональный тур не попадешь. Здесь вспоминается фраза "Гениальность - это 1% таланта и 99% труда". Уже не помню кто сказал. Если раньше ученики любили самообразовываться, то сейчас их надо пинать, чтобы они хоть что-то делали. У меня в группе олимпиадников всего 1-2 человека из 10 пытаются сами что-то делать. Остальные пассивны.
20.10.2009
|
|
|
| |
|
klarisa | Дата: Суббота, 14.11.2009, 21:40 | Сообщение # 19 |
klarisa
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Приближается время олимпиад и хочется сбежать из школы куда-то подальше. Готовить к олимпиаде некогда и не хочется. Олимпиады не по информатике, а по программированию. На вопрос "почему так?" отвечают "отбор в группу на российскую олимпиаду". А значит у детей и у учителей ни каких шансов, в эту группу специалисты часами обучают. Вот пишут здесь, что отказались участвовать. Хотелось бы, но участие стало одним из самых важных пунктов о стимулирующей части з/пл. Есть победители - полгода живи спокойно, нет - треть з/платы долой. что думаете по этому поводу, коллеги?
14.11.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 14.11.2009, 21:49 | Сообщение # 20 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (klarisa) Хотелось бы, но участие стало одним из самых важных пунктов о стимулирующей части з/пл. Есть победители - полгода живи спокойно, нет - треть з/платы долой. что думаете по этому поводу, коллеги? У нас такого нет. Учителя получают при победе учеников в олимпиаде разово по 500 р. (ну 1000, хотя вряд ли). Стоит ли этого того?!
14.11.2009
|
|
|
| |
|
klarisa | Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 06:58 | Сообщение # 21 |
klarisa
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас раньше тоже давали премию от 500 до 1000 р., а теперь в конце полугодия составляем отчет о работе, по которому начисляют стимулирующую оплату от 0 до 4000р. Там много пунктов, но все равно - главное победители олимпиад, чтоб школа была в районе не хуже других. Поэтому отсидеться в кустах не дадут, даже если отказаться от стимулирующей части. А победить ребенок может, если с ним заниматься индивидуально, только программированием и желательно несколько раз в неделю. Как правило "одаренных" детей немного и посылают их на все олимпиады.
15.11.2009
|
|
|
| |
|
Oleg_D | Дата: Пятница, 03.12.2010, 11:52 | Сообщение # 22 |
Oleg_D
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (SergeySml) Но, даже при 4 часах в неделю, подготовить олимпиадника в рамках школьного курса, пусть и углубленного, НЕРЕАЛЬНО! Нужны дополнительно 3-4 часа и работа в узком кружке. Согласен. Смышленых ребят надо готовить к олимпиадам класса с 5-7-го, но учителю это не по силам. Попробуйте их "завести" на самостоятельную работу. "Песни о Паскале" - это написано СПЕЦИАЛЬНО для таких способных школяров. Скачивать здесь: http://pedsovet.su/load/8-1-0-7350
03.12.2010
Сообщение отредактировал Менеджер - Пятница, 03.12.2010, 13:44
|
|
|
| |
|