• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Вопросы организации подготовки детей к олимпиадам по информ.
Вопросы организации подготовки детей к олимпиадам по информ.
ann_georgДата: Пятница, 16.10.2009, 09:04 | Сообщение # 1
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (uchitelka)
Простите, коллеги,за нелепый вопрос, но когда Вам удается выдать весь курс программирования, если в 10-11 классе по БУПу дается всего лишь 1 час! (Второй час добавляют не все школы из регионального компонента, хоть нам и добавили этот час, и мы на программирование и алгоритмизацию выделяем 64 часа, но все равно не успеваем рассмотреть файлы, процедуры и функции, а весь остальной материал усваивается с таким "напрягом"!!) Ребятам в 90% случаев алгоритмизация и программирование не нравится!
Может мы как-то не так даем? Мне лично эта тема нравится!
А на олимпиадах только программирование!!! Почему такая несправедливость? А если ученик - отличный пользователь, то ему как быть?

Вопрос не такой уж и нелепый. Лично мы изучаем программирование в 10 профильном, при 4 часах в неделю. Причем, распределяя часы по темам, я ориентируюсь не на примерную программу, а на содержание ЕГЭ. Поэтому на программирование у меня уходит три четверти десятого класса плюс повторение в 11 классе.
А по поводу олимпиад. Есть разные олимпиады. Традиционно Всероссийская олимпиада по информатике включает в себя только программирование. Как я понимаю, это ориентация на международную олимпиаду, в которой потом участвуют наши победители (и довольно успешно).
Советую Вам посетить сайт http://olymp.ifmo.ru/
16.10.2009

K@ttiДата: Пятница, 16.10.2009, 20:27 | Сообщение # 2
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (uchitelka)
и мы на программирование и алгоритмизацию выделяем 64 часа, но все равно не успеваем рассмотреть файлы, процедуры и функции, а весь остальной материал усваивается с таким "напрягом"!!) Ребятам в 90% случаев алгоритмизация и программирование не нравится! cry

И у меня такой же вопрос и возмущение, только программирование у нас изучается исключительно в 11 классе - 26 часов по планированию.

Quote (ann_georg)
Лично мы изучаем программирование в 10 профильном, при 4 часах в неделю. Причем, распределяя часы по темам, я ориентируюсь не на примерную программу, а на содержание ЕГЭ. Поэтому на программирование у меня уходит три четверти десятого класса плюс повторение в 11 классе.

Серьезно! спасибо, буду знать, как в других школах.

16.10.2009
SergeySmlДата: Суббота, 17.10.2009, 05:53 | Сообщение # 3
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (arkady)
Не помню, как это будет на Pascal'e... стыдно...

trunc - отброс дробной части
round - округление по правилам математики.

Когда за "дело" берутся органы образования ни 4 часа, ни 1 час не помогут.
У нас в этом году школьный тур проводился по текстам присланным из ГорОНО.
На 4 задачи, вполне олимпиадного "городского" уровня, выделено было 2 часа.
Я специально к олимпиаде не готовлю, но всегда дети с 9 по 11 класс решали 2 - 3 задачи из 4. А в этом 1 - 2! Просто элементарная нехватка времени.
В отдельном конверте решение.
1 задача: Найти в строке максимальную подстроку повторяющуюся более одного раза. Подстроки не накладываются.
В решении определяется количество повторений! Приводимый листинг только усиливает недоумение и раздражение.
2 задача - из прошлого ЕГЭ С4 с чуть измененным условием. Из 3 тестов один ошибочный!
3 задача на расстановку блюд официантом. Условие запутано донельзя! А в прилагаемом "решении" как константы даются три варианта прохождения тестов!!!
4 - на "острова в океане" там все понятно, задача известная.

Удивляет другое:
- задания составлял преподаватель университета. Он же ведет группу подготовки в гимназии. И дети в гимназии писали 4 часа, а "негры" в МОУ СОШ города - 2 часа!
- в городе, да и в области, за последние лет 15-20 никогда на российской олимпиаде представитель не поднимался выше 100 места.
А виноват, как всегда, "школьный учитель" - не готовит!
Но, даже при 4 часах в неделю, подготовить олимпиадника в рамках школьного курса, пусть и углубленного, НЕРЕАЛЬНО!
Нужны дополнительно 3-4 часа и работа в узком кружке.
И сразу ПРОБЛЕМЫ:
1. СаНПины! Сколько в день МОЖНО находится ученику за компьютером? А на бумаге - скучно!
2. Сколько за это ПОЛУЧИТ учитель? Каждый "победитель-олимпиадник" дает 0,5 балла в НСОТ. У меня трое в прошлом году - это 200 руб в месяц на полгода + 500 руб премия. Итого: 1 час работы с олимпиадниками менее 20 руб оплаты! Может мне просто в школу эту сумму вносить - чтоб отвязались?

Вывод
Есть старая мудрость: хочешь загубить хорошее дело - ОРГАНИЗУЙ его!
Армия управленцев, ничего в этом не понимающая, но желающая "поруководить" загубит традиции российских олимпиад.
Конечно они останутся, но школа выпадет. Потому, что быть статистом на чужом "празднике жизни", мягко говоря, неприятно и бессмысленно. Останутся центры подготовки, возможно платные.

17.10.2009
SergeySmlДата: Суббота, 17.10.2009, 07:55 | Сообщение # 4
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
arkady,
Так ведь мало хорошего! Решения нужны для проверки теми учителями, кто сам решить не может.
А такие есть, и это нормально - просто их интересы в другой плоскости.
Но если критерий правильности ограничен 3-4 вариантами входных данных с проверкой результата на выходе, то ТРЕБОВАНИЯ к тестам должны быть ОЧЕНЬ высоки!
А этого то и не происходит по простой причине - человеческий фактор!
Если составляющий олимпиаду сам ведет где-то занятия, то и ориентируется он на ему известный уровень.
А это далеко не факт, что он соответствует другим школам. Разные программы, различное размещение тем.
В этом году задачи на массивы, а у меня 10 классы только начали работать с поиском в массиве, знания не устоялись! А 11-классники более полугода как эту тему прошли. Они другое учат.
Вообще, считаю учительским идиотизмом ставить свой предмет ВЫШЕ всего.
Это я из года в год "долблю" одно и тоже, до автоматизма, а ученики?
Да, есть 1-2 в параллели для которых окружающий мир виртуален, но с ними работать надо индивидуально!
А у меня нагрузка, только учебная, 29 часов. И я не "хватал" - просто НЕКОМУ!
А это - в 7.00 приходишь и в 17.30 выходишь.
Да и после некоторых классов веру в человечество теряешь вообще! Убеждаюсь в справедливости теоремы Коуна.

Понимаю, что не в тему, НО почему мы ВЫНУЖДЕНЫ учить идиотов?
Я не вешаю ярлыков: если человек ведет себя как идиот и выглядит как идиот - он идиот!
Он не в состоянии освоить программу и, в конце концов, это его личное дело!

А тратя время на "не обучаемых" мы губим нормальных.

17.10.2009
arkadyДата: Суббота, 17.10.2009, 09:13 | Сообщение # 5
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (SergeySml)
нагрузка, только учебная, 29 часов.

По случайному совпадению - у меня столько же. Но это считая дополнительные часы (кружковая работа) - специально выпросил в этом году для 10-11 классов, потому что информатика 1 час в неделю на физ-мат профиле это как-то смешно, если не грустно... При этом с меня требуют, в ультимативной форме, чтобы дети выходили на городскую олимпиаду. А что я могу сделать, если олимпиада проводится по программированию, которое мы в 9 классе только рассматриваем в общих чертах (сколько там у нас часов на все про все, 10-20, в зависимости от программы?).
А интерес детей к программированию можно развивать, мне кажется. Сейчас просто переизбыток информации и технологий, когда я заканчивал школу, у нас такого не было, и мы спокойно на информатике чертили в тетрадях блок-схемы, и писали алгоритмы от руки, и даже это нравилось вроде...

Quote (SergeySml)
почему мы ВЫНУЖДЕНЫ учить идиотов?

Потому что по закону они должны учиться... и информатике тоже, в том числе... Вопрос в другом - почему мы должны заниматься их идиотизмом? Почему обучение (в начальной школе прежде всего) построено таким образом, что дети выходят оттуда (и приходят к нам) в 70% без мотивации к развитию вообще?

17.10.2009
SergeySmlДата: Суббота, 17.10.2009, 10:06 | Сообщение # 6
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
А я, возвращаясь к теме, решил - в этом шоу больше не участвовать!
Усть в верхах желание чтобы гимназия было первой - вот пусть и будет, в одиночестве!
17.10.2009
giferДата: Суббота, 17.10.2009, 18:47 | Сообщение # 7
gifer

Андрей Малыгин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
В некоторых городах существуют специальные центры подготовки к олимпиадам школьников. Например, в Саратове на базе СГУ или в Таганроге. Там я лично был в рамках студенческих соревнований ACM. Может есть и в других городах. Так вот, если у учителя не хватает возможности заниматься с учениками олимпиадным программированием, в этом могут помочь близлежащие вузы (конечно если они этим занимаются).
arkady,
Я просмотрел вашу задачу. У меня ответы точно такие, как и у вас. Значит, это ошибка составителей задач.
17.10.2009
SergeySmlДата: Суббота, 17.10.2009, 19:38 | Сообщение # 8
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
Да коллеги!
"Это хуже чем преступление. Это ошибка!" (Кажется Талейран Наполеону?)
Количество ошибок растет, а ответственности за них никто не несет ни малейшей!

Центры подготовки к олимпиадам есть во многих городах. Когда сопровождал ученика (не своего, моего сопровождал годом раньше другой) в Тверь на Российскую олимпиаду по информатике, познакомился с некоторыми руководителями команд. Люди действительно этим живут и дышат!!!
Но для этого нужны 1) средства и 2)осознание того, что серьезными вещами должны заниматься СПЕЦИАЛИСТЫ.
А что бы это понять, надо хоть чуть-чуть в этом разбираться.

17.10.2009
giferДата: Суббота, 17.10.2009, 20:20 | Сообщение # 9
gifer

Андрей Малыгин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
Не знаю, как в других городах, но в Таганроге это удовольствие бесплатно. Кстати, они сами организуют городские соревнования.
17.10.2009
SergeySmlДата: Суббота, 17.10.2009, 20:24 | Сообщение # 10
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (gifer)
это удовольствие бесплатно

А бесплатно для кого? Для детей? Это понятно.
А для тех, кто с ними занимается?
17.10.2009
giferДата: Суббота, 17.10.2009, 20:54 | Сообщение # 11
gifer

Андрей Малыгин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
Они конечно не бесплатно занимаются. Но факт в другом: действительно призовые места занимают дети именно те, кто занимается в подобных центрах. И это очень хорошо, когда они являются бесплатными для школьников.
17.10.2009
SergeySmlДата: Воскресенье, 18.10.2009, 18:55 | Сообщение # 12
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
А я и не спорю!
Надо отбирать талантливых детей. Но и это делать должны СПЕЦИАЛИСТЫ, а не чиновники из РОНО. Олимпиады, раньше, оправдывали себя, извлекали творческую молодежь из "глубинки" и давали ей возможность роста. А сейчас? Заорганизованность. Это просто МЕРОПРИЯТИЕ для чиновников.
Группа директоров исследовательских центров обратилась к президенту - фундаментальные исследования гибнут.
Но гибнет и само понятие Российская наука и Российское образование. Зато процветает вечноживой Российский чиновник!
18.10.2009
tvmДата: Понедельник, 19.10.2009, 19:52 | Сообщение # 13
tvm

Vladimir
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
252
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (SergeySml)
С этим дело обстоит ужасающе плохо! Возможно не везде...

А я думаю, что с этим дело обстоит "ужасающе" отлично! Иначе бы наши юные программисты не вернули в прошлом году былую славу стране.
Ужасающе плохо обстоит дело только в организации подготовки там, где не понимают, что олимпиада по программированию требует и энтузиастов, и вложений. Поэтому победители всегда были и будут только из центров подготовки...

Quote (SergeySml)
Все это в сборниках "задач"

Да там все есть, только отношения эти сборники к олимпиадам городского (районного) уровня никакого не имеют. Думаю, что тема создавалась для того, чтобы можно было увидеть эти задачи. Или я не прав?
19.10.2009
SergeySmlДата: Понедельник, 19.10.2009, 20:09 | Сообщение # 14
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (tvm)
увидеть эти задачи

Вам тексты задач нужны?
Дойду до школы - скину. Куда?
19.10.2009
arkadyДата: Понедельник, 19.10.2009, 20:44 | Сообщение # 15
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (tvm)
Думаю, что тема создавалась для того, чтобы можно было увидеть эти задачи.

Именно об этом я и начал разговор - в теме Олимпиада по информатике -
http://pedsovet.su/forum/32-106-20659-16-1255627222
http://pedsovet.su/forum/32-106-20674-16-1255632425

Зачем сюда вдруг часть обсуждения перенесли... wacko

19.10.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Вопросы организации подготовки детей к олимпиадам по информ.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить