Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Олимпиада по информатике
arkadyДата: Четверг, 15.10.2009, 21:20 | Сообщение # 16
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
А давайте пообсуждаем задания?
Нам на школьном уровне в этом году прислали 6 задач, в общем-то все довольно интересные, но только после проведения олимпиады не прислали разборов или решений. Зато прислали пояснительный файлик, в котором указаны по нескольку тестовых примеров входных-выходных данных. И вот с одной задачей я что-то заморочился основательно:

Компьютерный вирус Дружок ежедневно полностью выводит из строя на R% компьютеров больше, чем в предыдущий день, и еще M компьютеров. Те компьютеры, которые он не доломал в предыдущий день, Дружок обязательно доламывает на следующий день. Написать программу, определяющую, через сколько K дней количество выведенных из строя компьютеров превысит N, если в первый день это количество было равно T.
Входные данные: четыре числа R M N T
Выходные данные: K
Например:
Ввод : 20 2 100 12
Вывод: 5

Все вроде решаемо. Но вот в тестовой таблице только 2 варианта из 6 оказались корректными, причем проверял я и на Pascal'е, и вручную на бумажке.
Подробный разбор, который я составил, находится в архиве:

Что скажете?

15.10.2009
Загруженные файлы: virus_drugok.zip (21.9 Kb)


Сообщение отредактировал arkady - Четверг, 15.10.2009, 21:21
iron74Дата: Четверг, 15.10.2009, 22:08 | Сообщение # 17
iron74

Наталия Груничева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
А вот нам на школьный тур ничего не присылают - сами придумываем задания. Может поделитесь задачами??
15.10.2009
giferДата: Четверг, 15.10.2009, 22:17 | Сообщение # 18
gifer

Андрей Малыгин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
Quote

В 2-й день сломаются 122 компьютеров
количество сломанных компьютеров увеличится на 10.8
по сравнению с 1 днем, что составляет 90 процентов от 12,
плюс 0 компьютеров, оставшихся с 1 дня (недобитые),
плюс 100 компьютеров (добавятся просто по условию задачи).
На 2-й день будет сломано в общем 134 компьютеров.

В общем итоге получается 12 + 10 + 100 = 122. А затем добавляется количество компов, сломанных за первый день (12). Вопрос: в общее количество сломанных компов входит ДВАЖДЫ количество сломанных компов за предыдущий шаг? Но это бред...
Кроме того: недостаточно ясная спецификация задачи:
Quote (arkady)
Входные данные: четыре числа R M N T
. Какие именно числа: целые или вещественные. Если участник поставит тип int вместо double, то получит ошибку RE 4, соответственно получит мешьшее количество баллов.

Добавлено (15.10.2009, 22:17)
---------------------------------------------
iron74, Кстати, я могу поделиться задачами, которые лично составлял на школьную олимпиаду. Бросьте e-mail в личку и я вам вышлю их.

15.10.2009
arkadyДата: Четверг, 15.10.2009, 22:47 | Сообщение # 19
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (gifer)
Вопрос: в общее количество сломанных компов входит ДВАЖДЫ количество сломанных компов за предыдущий шаг?

В смысле? Это я так написал? sad В каком месте программы?
Просто каждый день ломается такое же количество компов, как в предыдущий, плюс еще все надбавки. Вот и получается...

Quote (gifer)
Кроме того: недостаточно ясная спецификация задачи:
Какие именно числа: целые или вещественные.

Вот именно - в тестовой таблице предлагаются ВЕЩЕСТВЕННЫЕ значения процентов, а как к ним применять функции mod и div ?

Quote (iron74)
А вот нам на школьный тур ничего не присылают - сами придумываем задания.

Вот у нас кто-то в городе и придумал - а потом разослали по школам единый набор централизованно. Могу предложить файл со всеми задачами:

15.10.2009
Загруженные файлы: -2009.doc (32.0 Kb)
giferДата: Четверг, 15.10.2009, 23:06 | Сообщение # 20
gifer

Андрей Малыгин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
Прошу прощения, я недостаточно правильно понял условие... Действительно все правильно...
Что касается mod и div - их можно не использовать. Вместо них находим верхнуюю и нижнуюю границы числа. Если они равны, то недополоманных = 0, в противном случае = 1.
15.10.2009


Сообщение отредактировал gifer - Четверг, 15.10.2009, 23:07
arkadyДата: Пятница, 16.10.2009, 00:21 | Сообщение # 21
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (gifer)
Вместо них находим верхнуюю и нижнуюю границы числа.

Не подскажите, как это сделать? Не соображу... wacko
Проблема собственно в том, что независимо от вещественности или "целости" числа, с тестовой таблицей программа согласуется только наполовину... А собственный разбор задачи автор не предлагает.

16.10.2009


Сообщение отредактировал arkady - Пятница, 16.10.2009, 00:22
giferДата: Пятница, 16.10.2009, 00:38 | Сообщение # 22
gifer

Андрей Малыгин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
Я работаю в C++, поэтому в Паскале я не знаю, какие это функции. Да и справочник далеко. В срр я делаю так: if (s - (int)s > 0) buf = 1; else buf = 0; А если быть совсем точным, то вместо 0 я бы поставил бы какую-то очень маленькую константу EPSILON = 1.0E-15.
С самой программой я разберусь с утра. Тогда выложу код.
16.10.2009
uchitelkaДата: Пятница, 16.10.2009, 08:25 | Сообщение # 23
uchitelka

Анастасия Шишкина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Простите, коллеги,за нелепый вопрос, но когда Вам удается выдать весь курс программирования, если в 10-11 классе по БУПу дается всего лишь 1 час! (Второй час добавляют не все школы из регионального компонента, хоть нам и добавили этот час, и мы на программирование и алгоритмизацию выделяем 64 часа, но все равно не успеваем рассмотреть файлы, процедуры и функции, а весь остальной материал усваивается с таким "напрягом"!!) Ребятам в 90% случаев алгоритмизация и программирование не нравится! cry
Может мы как-то не так даем? Мне лично эта тема нравится!
А на олимпиадах только программирование!!! Почему такая несправедливость? А если ученик - отличный пользователь, то ему как быть?
Те задания олимпиады, что приходят из области, наши дети не могут решить! В прошлом году был уменя один ученик (больше скорее всего такого не будет), так он смог решить 2,5 задачи из 5, но тесты его решения не прошли, хотя задачи решались! В нашем районе такого еще никогда не было (чтобы кто-то смог решить хоть что-то, а тут целых 2 задачи решены, а 3-я начата)!!!! НО!!
Так зачем же нам ТАКИЕ олимпиады?

Добавлено (16.10.2009, 08:23)
---------------------------------------------

Quote (K@tti)
TsyganovSI, отлично! Нужно будет заказать нам задания. А как это сделать?

26 ноября 2009 года состоится второй Всероссийский конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии». «КИТ» стартовал в 2008 году, в нем приняли участие 150000 школьников из 65 регионов России и 4 государств ближнего и дальнего зарубежья. Максимальный результат – 120 баллов набрали 102 школьника.
Участникам, как и в прошлом году, предстоит за 75 минут решить 30 тестовых заданий, выбрав один вариант ответа из 5 предложенных. С заданиями «КИТ – 2008» можно ознакомиться на сайте.
Задания составлены для трёх возрастных групп: 5-7, 8-9 и 10-11 классы (участие 3-х и 4-х классов допускается по желанию, участие 2-х классов не рекомендовано).
По результатам конкурса каждая школа получает сводную ведомость результатов, сертификат участия и сертификаты для организаторов.
Регистрационный взнос за право участия в конкурсе составляет 40 рублей с каждого участника. Принудительное участие в конкурсе запрещено.

ВНИМАНИЕ! Для участия школы в конкурсе необходимо с 16 до 20 октября подать заявку по электронной почте своему региональному организатору. Список региональных организаторов размещен в разделе «Региональные оргкомитеты». Если Вы не знаете своего регионального представителя — напишите нам по адресу admn@konkurskit.ru, и мы вышлем Вам необходимую информацию.
Для большинства регионов — это региональные представители конкурсов «Кенгуру», «Золотое руно» и «Британский бульдог». Поэтому другой способ выйти на регионального представителя — это получить информацию у своего школьного коллеги — учителя математики, истории, МХК или английского языка.
Дополнительная информация на сайте http://konkurskit.ru/

Добавлено (16.10.2009, 08:25)
---------------------------------------------
Каждый участник конкурса "Кит-2009" (кроме участников из Сибири и Дальнего Востока) получит в качестве сувенира подарочный компакт-диск с лицензионным фильмом и несколькими десятками компьютерных программ с описанием в виде статей из журнала "КомпьютерБилд". Данный диск является совместным продуктом центрального оргкомитета конкурса "Кит" и российской редакции журнала "КомпьютерБилд". Практически очевидно, что стоимость выпуска тиража диска намного выше всего призового фонда конкурса "Кит" (а рыночная стоимость такого диска, очевидно, составляет несколько сот рублей). Поэтому часть расходов на оплату тиража взял на себя журнал "КомпьютерБилд". Результатом данной акции явилось то, что все призеры всех уровней конкурса "Кит-2009", проживающие в европейской части России, будут награждаться только дипломами.

16.10.2009
arkadyДата: Пятница, 16.10.2009, 08:43 | Сообщение # 24
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (gifer)
(int)

Это функция округления до целого?

16.10.2009
giferДата: Пятница, 16.10.2009, 11:12 | Сообщение # 25
gifer

Андрей Малыгин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
arkady,
Quote (arkady)
Это функция округления до целого?

Практически, (int) - оператор конвертации в целое число. Он просто отбрасывает дробную часть.
16.10.2009
arkadyДата: Пятница, 16.10.2009, 20:09 | Сообщение # 26
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (gifer)
Практически, (int) - оператор конвертации в целое число

Не помню, как это будет на Pascal'e... стыдно... sad

16.10.2009
arkadyДата: Суббота, 17.10.2009, 07:29 | Сообщение # 27
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (SergeySml)
trunc - отброс дробной части
round - округление по правилам математики

Спасибо! Порылся в справочнике, нашел тоже.

Quote (SergeySml)
В отдельном конверте решение.

Это хорошо. А нам решений не прислали - только тестовые входные данные. И на мой взгляд, разбор который я составил к той задаче (про вирус Дружок) вполне должен стыковаться с этими тестами (даже с дробными процентами, если их округлить) - а задача даже на бумаге простым математическим подсчетом дает расхождение.

Quote (SergeySml)
Есть старая мудрость: хочешь загубить хорошее дело - ОРГАНИЗУЙ его!

Такое ощущение, что это сейчас происходит с образованием вообще...

17.10.2009
tvmДата: Понедельник, 19.10.2009, 18:19 | Сообщение # 28
tvm

Vladimir
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
252
Награды: 3
Статус: Offline
Тема - "Обсуждение олимпиад по информатике: задания, вопросы, ответы"

И где они: задания, вопросы, ответы?

19.10.2009
SergeySmlДата: Понедельник, 19.10.2009, 19:39 | Сообщение # 29
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (tvm)
задания, вопросы, ответы

Все это в сборниках "задач", в том числе и олимпиадных..., там же и решения с ответами.
Как я понял, здесь и сейчас, обсуждается вопрос ПРОВЕДЕНИЯ, организации.
С этим дело обстоит ужасающе плохо! Возможно не везде...
Вот и надо думать КАК заставить чиновников проводить олимпиаду "по уму", а не для "галочки".
19.10.2009
K@ttiДата: Понедельник, 19.10.2009, 19:59 | Сообщение # 30
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Вопросы организации олимпиад, подготовки детей, оплаты работы - обсуждение
19.10.2009
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить